Говорим об экономике

Solver

Активный участник
Сообщения
349
Адрес
Питер
Теодоре написал(а):
По бурым углям я информации и не искал- это просто ерунда, хочется китайцам- пусть их осваивают.
Сахалинская область
2. Освоение Новиковского буроугольного германийсодержащего месторождении.
Что то мне подсказывает, что китайцы не собираются этим углем печки топить. Вы считаете добычу сырья для производства германия ерундой?
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
Кстати, о нехватке пилотов, подгтовленных к полетам на иностранной технике, часто говорят сами они.
В частности, авторы этих блогов:
http://letchikleha.livejournal.com/
http://africo.livejournal.com/

Или здесь:
http://aviacomment.livejournal.com/3281 ... 225#t22225

И зарплаты у пилотов в России на уровне западных.
Сережа, дальше продолжишь? Выводы сделаешь? Чем закончится вся эта история если просьба была и она пройдет?
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
viktorko написал(а):
Ну да, вкладываем деньги в развитие обрабатывающей промышленности Китая.
Эээ... Тут надо смотреть конкретней- каково распределение прибылей.
viktorko написал(а):
Но для того, чтобы это организовать, нужна воля и умение заглянуть вперед чуть дальше своего президентского срока (пусть даже увеличенного). Но, конечно, лампочки запрещать и кричать "Россия, вперед!" оно сподручнее.
Да согласен, не правильное местоимение употребил. Они скупают Китай- так будет правильней.
viktorko написал(а):
Да приписали процентов 20, уверен. Большинство у них, конечно, есть (процентов 50%), но уж никак не 75.
На самом деле этого не знает никто- даже сам избирком. Фальсификации проводятся еще во время голосования и в таких размерах, которые не может учесть даже сам фальсификатор. Кстати, ему же хуже...
Solver написал(а):
Экономист писал(а):
Еще раз убедился в том, что китайцы - это будущее континента. С таким здравым подходом к решению проблем.
Знаете, не соглашусь... Китай не будущее, это уже настоящее...
Я бы сказал так:"Китай- это еще настоящее"
Solver написал(а):
И общая тенденция этих проектов очевидна: Россия - главным образом руды, металлы (включая драгоценные), лес, Китай - переработка, машиностроение (станки, горное оборудование), химия, добывающих проектов - единицы.
А что Вы ожидали? У нас Дальний Восток что, очень развитый регион? Все правильно, развивают в основном базу производства, которая там пока в зачаточном состоянии. А рядом, в Китае, все это уже есть- не строить же это все по второму разу? Кто будет на пустом месте строить сложные производства? Надо сначала построить простые. И потом- это очень хорошо, что в Китае развиваются сложные производства. каждое сложное производство- еще один шаг Китая к краю пропасти.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
акулыч написал(а):
Выводы сделаешь? Чем закончится вся эта история если просьба была и она пройдет?
Очевидно, как минимум, упадут зарплаты летчиков. И пострадает безопасность полетов.
Теодоре написал(а):
каждое сложное производство- еще один шаг Китая к краю пропасти.
Китай шагает к пропасти? :think:
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Solver написал(а):
Цитата:
Сахалинская область
2. Освоение Новиковского буроугольного германийсодержащего месторождении.

Что то мне подсказывает, что китайцы не собираются этим углем печки топить. Вы считаете добычу сырья для производства германия ерундой?
Ну, что-то такое я и предполагал. В принципе да, попытка освоить что-нибудь одно(вне системного подхода) на Чукотке- дело провальное в принципе.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
акулыч написал(а):
Выводы сделаешь? Чем закончится вся эта история если просьба была и она пройдет?
Очевидно, как минимум, упадут зарплаты летчиков. И пострадает безопасность полетов.
Верные мысли приходят в умные головы одновременно. Именно такой вывод и получается на профессиональных форумах. Будет то же самое, что сейчас в Москве на маршрутках.
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
акулыч написал(а):
Чем закончится вся эта история если просьба была и она пройдет?
Так в том же "Труде" указано, что это просьбе уже несколько лет. :???:
В Министерстве транспорта РФ по авиации «Труду» рассказали, что идею привлечения иностранной рабочей силы авиакомпании высказывали ещё несколько лет назад, когда рынок рос и квалифицированных кадров не хватало. Сейчас у чиновников свои представления о том, как нужно решать проблему. Во-первых, они обсуждают возможность сократить время обучения в вузах и ссузах, которые готовят летчиков. Сейчас в большинстве из них курсанты учатся четыре года, тогда как в других странах — два. Сокращать собираются за счет непрофильных предметов, таких, например, как этика и эстетика.

Также Минтранспорта собирается поставить авиакомпаниям условие: иностранная техника не будет сертифицироваться до тех пор, пока не будут поставлены тренажеры, на которых пилоты смогут овладеть управлением зарубежного самолета. Иными словами, если авиаперевозчик хочет заменить Ту-134 на «Боинг-737», сначала он должен приобрести тренажер — муляж, точную копию кабины управления, где и будут обучаться пилоты. Сейчас для этого работника нужно отправлять за границу.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Экономист написал(а):
Китай шагает к пропасти?
Да. Чем больше Китай проводит индустриализацию- тем больше встает главный вопрос Китая- количество населения(а не ""перенаселенность"- как иногда пишут, нет в Китае заметной перенаселенности) и значительное(уже сейчас) имущественное расслоение.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Если пройдет версия Минтранса - это будет хорошо. А если продавят "хотелки" авиакомпаний? Мы в России, здесь побеждает не самый государственнополезный вариант, а самый "баблопопилоемкий".
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Теодоре, Китай найдет выход из этого противоречия. Нетрудоустроенные китайцы всегда смогут устроиться "по соседству". :???:

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

акулыч написал(а):
А если продавят "хотелки" авиакомпаний?
Летчики взвоют...
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Экономист написал(а):
Теодоре, Китай найдет выход из этого противоречия. Нетрудоустроенные китайцы всегда смогут устроиться "по соседству".
Я не об этом. Я о проблеме расселения. Из-за огромного количества населения, уже занятого на производстве- проблема урбанизации уже в Китае еле-еле разрешима. Просто из-за Китайской масштабности- Китай все "берет числом". Но Китай сейчас только на первом этапе индустриализации- а у него уже есть эта проблема(это уникальный случай!). На втором этапе начинает развиваться третичный сектор- а это вызывает проблемы физической связности урбанизированных пространств. А у Китая уже сейчас проблемы физической связности- на первом этапе! Что будет дальше- понять не сложно: в конце концов, если в Китае не увеличится производительность труда(чего не произойдет)- производства просто потеряют физически возможность привлекать рабочих- и развиваться. А неразвивающаяся экономика "схлопывается". Вот такой удар по Китаю со стороны какой-то "дурацкой" экономической географии, про которую сейчас очень нечасто вспоминают.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Теодоре написал(а):
в конце концов, если в Китае не увеличится производительность труда(чего не произойдет)- производства просто потеряют физически возможность привлекать рабочих- и развиваться.
Да почему же не произойдет? Кто Вам сказал, что пути решения проблемы эффективности производства китайцам неведомы? :-D
Теодоре написал(а):
про которую сейчас очень нечасто вспоминают.
А может, все же ее опасность сильно преувеличена? ;)
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Экономист написал(а):
Да почему же не произойдет? Кто Вам сказал, что пути решения проблемы эффективности производства китайцам неведомы?
Ведомы. А это еще худщий путь- выброшено на помойку будет 90% населения, огромное имущественное расслоение. У Китая уже сейчас огромные социальные проблемы- а в таком раскладе они привысят все мыслимые пределы даже для "терпеливых" китайцев. Такая модернизация просто не успеет завершиться.
Вообще, странами с более чем 200 млн. населением эта проблема неразрешима в принципе. Исключения только два- СССР и США. СССР- за счет "командной" экономики смог решить проблему децентрализации производства("моногорода"), а США за счет "доллара"(за который платит весь мир) смог заткнуть рот "прихлебателям"(30 млн. чел. на гос. дотации). Китай ушел от командной экономики- желая получить "все и сразу", в результате получит коллапс страны позднее.
Экономист написал(а):
А может, все же ее опасность сильно преувеличена?
Она не так остра в странах с "постиндустриальной" экономикой(частично потому что они ее решили на предидущем этапе развития). Но Китай- на индустриальном этапе развития.
Вообще, Вы, по пути на работу, много стоите в пробках? Это маленький-малюсенький кусочек этой самой проблемы.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Теодоре написал(а):
А это еще худщий путь- выброшено на помойку будет 90% населения, огромное имущественное расслоение.
Про это я и говорил здесь:
Экономист написал(а):
Теодоре, Китай найдет выход из этого противоречия. Нетрудоустроенные китайцы всегда смогут устроиться "по соседству".

Теодоре написал(а):
Вообще, Вы, по пути на работу, много стоите в пробках? Это маленький-малюсенький кусочек этой самой проблемы.
Стою, но из-за бетолковости современно градостороительной политики в Москве. Тут нет секретов в отношении того, как справиться с пробками в нашем городе.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Экономист написал(а):
Про это я и говорил здесь:
Экономист писал(а):
Теодоре, Китай найдет выход из этого противоречия. Нетрудоустроенные китайцы всегда смогут устроиться "по соседству".
Трудоустроить по соседству 2 миллиарда(!!!) человеков???? Это ж где такое соседство... И потом- по соседству будут ровно те же трудности, решать которые опять предеться именно Китаю(а кто за него будет это решать, это что- кому-то больше надо?)- "сказка хороша- начинай сначала".
Экономист написал(а):
Стою, но из-за бетолковости современно градостороительной политики в Москве. Тут нет секретов в отношении того, как справиться с пробками в нашем городе.
Нет. Эта проблема не решаема в принципе- нигде и никогда- она может только "рассосаться", ее можно минимизировать- но устранить невозможно. Любой из мегалополисов стоит в пробке- хоть Босваш, хоть Большой Лондон, хоть Токайдо.(Правительство Москвы я конечно этим не оправдываю.) Проблему пробок еще можно "запретить"(т. е. взять и ограничить вьезд в центр- как будто это именно решение)- но это только маленькая часть общей проблемы коммуникаций урбанизированных пространств. И если люди еще могут находить выход из этого положения, тем более, что в ПИ-экономике количественный людской ресурс не определяющий- то И-экономика на любой малейший недостаток любого ресурса реагирует болезненно. А ведь со всеми остальными ресурсами происходит то же самое- они тоже "стоят в пробке". И вот получается, что требуемая пространственная концентрация ресурсов не может быть достигнута просто физически, даже если количественно их хватает. А И-экономика, по определению, экстенсивна- для нее это конец.
Просто дело все в том, что эта проблема раньше вставала перед странами только на постиндустриальной фазе развития. А перед Китаем(и Индией, и Бразилией- они просто "стартовали" позже)- они уже появились на индустриальной. Что будет на постиндустриальной- невозможно представить, даже формально "не имеет выражения"(а значит ее и не будет).
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Теодоре написал(а):
Трудоустроить по соседству 2 миллиарда(!!!) человеков???
А что, их уже 2 миллиарда? :Shok: Я думал, что полтора.
Теодоре написал(а):
И потом- по соседству будут ровно те же трудности, решать которые опять предеться именно Китаю(а кто за него будет это решать, это что- кому-то больше надо?)- "сказка хороша- начинай сначала".
Ну о чем мы тут говорим! О том, чего все равно знать не можем, т.к. это будет не завтра и не послезавтра. Скажу так, что я не сомневаюсь в будущем Китая. Вы сомневаетесь. А китайцы лет через 500 еще над всеми нашими записями посмеются и будут показывать их на уроках истории в разделе "курьезы древнего интернета". :grin:
Теодоре написал(а):
Нет. Эта проблема не решаема в принципе- нигде и никогда- она может только "рассосаться", ее можно минимизировать- но устранить невозможно.
Да Бог с Вами! Еще как можно! Более того, огромное число городов имеют автопарк и побольше московского и живут. В Москве же не за горами транспортный коллапс - это и ежу понятно.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
акулыч написал(а):
: Факт обращения был? Или нет?.
Акулыч, вот именно, был или нет? Документ покажите. :-D

Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:

Barbudos написал(а):
Причем здесь именно газета ТРУД?
На форумавиа пилоты уже неделю этот вопрос обсуждают, и совсем не из газеты Труд они черпают информацию....Это их лично касается.
Странный у вас подход:
Пьянка на Авроре -не верьте агентству ОБС!
Военный оркестр зайчиками халтурил - КП-желтая газета!
Немцев хотят взять вместо наших летчиков -газета Труд тенденциозна!
Какой-то страусиный подход, уж извините...
"Не надо меня огорчать!"???.....(с) Король. "Обыкновенное чудо". Шварц.
Примечание:
Естественно, никаких немцев брать не будут. Это предлог для создания прецедента.
Как только разрешение будет получено, косяком пойдут пилоты из Ср. Азии, готовые работать за любую половину от оклада нашего летчика....А то и за четверть.
Газета притом, что она постоянно вытаскивает жаренные факты- желтая пресса.
По перечисленным фактам, как только были представлены док-ва, я моментально согласилась т.к. люблю реальные факты ЕМНИП кто то сказал замечательную фразу.
"Сам бы верил в написанное, если бы сам не писал". Вроде так в оригинале.
Страусинным подходом здесь не пахнет, т.к. "Держи вора" обычно кричит сам вор, другими словами прежде чем печатать надо разобраться, а эти в статье не пахнет, вся задача своидится к задаче - мутить народ.
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Фермеры зажгли на Елисейских полях костры из соломы
На плакатах, которые держали протестующие, было написано, что стоимость килограмма зерна упала до 9 центов при стоимости производства в 14 центов.
Цены на зерно, а также фрукты и овощи, в 2009 году резко снизились из-за обильных урожаев. Согласно данным Французского национального института статистики (INSEE), цена на сельскохозяйственную продукцию в целом в августе снизилась на 15 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года. Министр сельского хозяйства Франции Брюно Ле Мер (Bruno Le Maire) заявил, что из-за этого доходы фермеров упали на 10-20 процентов.
http://www.lenta.ru/news/2009/10/16/elysees/

Как там за свою прибыль борятся :-D
Не верю, что стоимость кг зерна ниже себестоимости. Экономист, как это Вы объясните?
Еще: получается, что если урожай богатый, то клиент должен его покупать по завышенной цене (компенсации прав-ва из кармана жителей страны). А если не урожай, то что, фермеры, наоборот, снизят цены, чтобы поддержать сограждан? Что-то не верится...

Гораздо справедливее, на мой взгляд, сделать цены на продовольствие жесткими. Т.е. фермеры (российские в т.ч.) получают комбайны, ГСМ, доступ на элеваторы по очень низким ценам, а фермеры, в свою очередь, не дерут цены.
Еще бы всех этих перекупщиков-спекулянтов и бандюков убрать.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Tabib написал(а):
Не верю, что стоимость кг зерна ниже себестоимости. Экономист, как это Вы объясните?
Легко! Спрос мал (возможно резко упал), а предложение большое (возросло). Покупателям, в сущности наплевать на прибыль фермеров - его интересует цена.
Tabib написал(а):
Еще: получается, что если урожай богатый, то клиент должен его покупать по завышенной цене (компенсации прав-ва из кармана жителей страны). А если не урожай, то что, фермеры, наоборот, снизят цены, чтобы поддержать сограждан? Что-то не верится...
Нет, такое вряд ли бывает.
А вот случаи, когда государство выкупало сельскохозяйственные товары и затем ... их уничтожало, чтобы поддержать цены, известны. Проще поддержать цены, тем после поддерживать семьи разорившихся фермеров.
Tabib написал(а):
Гораздо справедливее, на мой взгляд, сделать цены на продовольствие жесткими. Т.е. фермеры (российские в т.ч.) получают комбайны, ГСМ, доступ на элеваторы по очень низким ценам, а фермеры, в свою очередь, не дерут цены.
Сельское хозяйство во всех развитых странах так или иначе поддерживается государством.
Дешевые и длинные кредиты, топливо без акцизов, в том числе "печное", развитие эффективных каналов сбыта...
Кстати, даже в России в рамках нацпроекта государство компенсировало фермерам 10% (из 14%) процентной ставки по кредиту. Результат не заставил себя ждать - пошли продажи импортных тракторов и комбайнов. Сейчас, правда, опять упали...
Tabib написал(а):
Еще бы всех этих перекупщиков-спекулянтов и бандюков убрать.
Считаю, что в России эта проблема входит в тройку самых серьезных для сельского хозяйства. :-(
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
Объем промышленного производства в Соединенных Штатах вырос в сентябре 2009 года на 0,7% по сравнению с августом. При этом августовский показатель пересмотрен в сторону повышения - до +1,2%, сообщила в пятницу Федеральная резервная система США.

В III квартале этого года (июль-сентябрь) промпроизводство в США выросло на 5,2% в годовом выражении, что стало самым значительным ростом с I квартала 2005 года.

Зафиксированный рост объема промышленного производства в сентябре превысил консенсус-прогноз 77 экономистов, опрошенных Bloomberg. Они прогнозировали, что промпроизводство вырастет лишь на 0,2%.
http://www.k2kapital.com/news/fin/735093.html
 
Сверху