Лента новостей ВМФ

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Согласно сообщению , 18 октября на тяжелом авианесущем крейсере«Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» были начаты полеты палубной авиации. Российская сторона направила норвежским властям уведомление о начале с утра 19 октября трехдневных учений палубной авиации «Адмирал Кузнецова» в международных водах в Норвежском море в зоне площадью 20 тысяч квадратных км.

С 18 октября корабельная авианосная группа Северного флота сопровождается фрегатом Fridtjof Nansen ВМС Норвегии.

3630833_original.jpg

Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" проекта 11435 и тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" проекта 11442 Северного флота в Норвежском море. 18.10.2016 (с) фрегат Fridtjof Nansen ВМС Норвегии

3630859_original.jpg

Взлет корабельного истребителя Су-33 с тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" проекта 11435 Северного флота в Норвежском море. 18.10.2016 (с) фрегат Fridtjof Nansen ВМС Норвегии

http://bmpd.livejournal.com/2192222.html
 

АМИД

Активный участник
Сообщения
1.321
Адрес
RUSSIA, Воронеж
upload_2016-10-19_12-16-4.pngТяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» — единственный корабль российского флота в своем классе.. Эскорт российского авианесущего крейсера насчитывает семь кораблей. Водоизмещение авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» составляет 61 390 тонн. Этот корабль не только хорошо защищен средствами ПВО, но и бронирован. В качестве брони используется катанная сталь, а противоторпедная трехслойная защита шириной 4,5 м выдерживает попадание 400 кг ТНТ-заряда..http://42.tut.by/516574
А в этот же час..
Отряд кораблей Каспийской флотилии посетил с неофициальным визитом иранский порт Бендер-Энзели в рамках сбор-похода. Уточняется, что корабли Каспийской флотилии в составе флагмана флотского объединения ракетного корабля "Татарстан" и малого ракетного корабля "Град Свияжск" продолжают сбор-поход в Каспийском море. Экипажи уже провели корабельные "учения по применению оружия и уклонению от ракетных атак условного противника".https://defence.ru/assets/content/paragraph2/127052/44306/255i247.jpg?nocache=763559
 
Последнее редактирование:

АМИД

Активный участник
Сообщения
1.321
Адрес
RUSSIA, Воронеж
Наберемся терпения и подождем, пока новорожденный 100-й окиап научится летать...
 

RIMYCH

Активный участник
Сообщения
607
Адрес
Саратов

vsdg

Активный участник
Сообщения
451
Адрес
Московская область
Подводные глайдеры: подлодки противника не скроются от российских дронов
http://tvzvezda.ru/news/opk/content/201611021526-9k82.htm
Будущее, когда обнаружение подводных лодок противника перестанет быть проблемой для российского флота, уже наступило. Разрабатываемый подводный роботизированный автономный необитаемый аппарат-планер, который называют глайдером, успешно прошел испытания, расширившие его возможности. О том, что из себя представляет глайдер и где он может применяться, сайту телеканала «Звезда» рассказали в научно-производственном предприятии «Океанос».



По словам экспертов, за рубежом разработки в этом направлении ведутся уже несколько десятков лет. Среди уже созданной техники –донные базовые станции, ретрансляторы, беспилотные подводные робототехнические системы наблюдения за подводной обстановкой. Все последние разработки интегрируются в единые системы и отвечают принципу ведения сетецентрической войны.



Подобные разработки есть и в России. Двадцать седьмого октября под Санкт-Петербургом состоялись демонстрационные спуски подводного глайдера, разрабатываемого Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом (СПбГМТУ) и ЗАО «Научно-производственное предприятие подводных технологий «Океанос». Разработку аппарата курируют в Главном научно-исследовательском испытательном центре робототехники Минобороны РФ.

Что такое глайдер?




«В самом общем виде глайдер – это автономный необитаемый подводный аппарат многократного использования, который перемещается в водном пространстве подобно планеру, – с минимальным расходом энергии и по заданной программе. Для перемещения в воде используется новый принцип перемещения –планирование за счет изменения плавучести и дифферента», –рассказали сайту телеканала «Звезда» в пресс-службе компании «Океанос».



Он может использоваться как универсальная платформа-носитель различных инструментов для исследования любых акваторий Мирового океана, а также собирать океанографическую информацию и ретранслировать команды на погруженные объекты.

Как сообщили сайту телеканала «Звезда», инициативная разработка отечественного подводного глайдера с универсальными функциями начата в 2011 году. К научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам уже на первой стадии был привлечен Физико-технический университет имени Иоффе.



Первый лабораторный практический образец подводного глайдера с рабочей глубиной погружения до 100 метров был создан в 2012 году. Уже через год специалисты СПбГМТУ провели серию гидродинамических расчетов по нескольким вариантам архитектуры глайдеров, а затем создали его математическую модель.

После испытаний продувочной модели в аэродинамической трубе в 2014 году НПП «Океанос» создал полноразмерный образец подводного глайдера. Под него был написан софт, который позволяет глайдеру работать как в режимах теле- так и автономного управления движением по препрограммируемым заданиям.

В 2015–2016 годах компания проводит широкомасштабные, в том числе длительные морские испытания. При этом в нем уже используются радиоизотопные и термогенераторные энергетические модули.



На голову выше зарубежных аналогов



Внешне глайдер похож на торпеду с крыльями. Длина аппарата без хвостовой антенны – 3000 миллиметров, а диаметр без крыльев – 310 миллиметров. Масса – 150 килограммов. Скорость глайдера составляет всего один-два узла (3,7 километра в час), однако она не является определяющей характеристикой. В то же время более высокая скорость облегчает навигацию, повышает устойчивость на курсе и дает возможность более эффективно бороться с дрейфом и преодолевать течения.



Его уникальные возможности в другом: он может планировать в воде до шести месяцев благодаря литий-ионному аккумулятору на 70 АЧ. При этом аппарат может нести на себе полезную нагрузку массой 13–17 килограммов.



Именно эта характеристика относит его к классу тяжелых военных глайдеров, способных перевозить акустическое оборудование, ретрансляторы и антенны длиной 15 метров. При этом российский глайдер на голову выше своих зарубежных аналогов.



Технические характеристики российского аппарата сравнимы с аналогичными аппаратами производства США, Европы и КНР. Аппараты Spray, Slocum и Sea Glider способны перевозить всего четыре-пять килограммов полезной нагрузки.



Между прочим, военный глайдер российской армии был продемонстрирован на форуме «Армия-2016» в сентябре. Согласно данным ГНИИЦ РТ, в состав роботизированного комплекса входят исследовательский глайдер, глайдер-носитель мини-автономного необитаемого подводного аппарата, глайдер-ретранслятор, корабельный пункт управления и средства ретрансляции.

Начальник ГНИИЦ РТ Минобороны России полковник Сергей Попов отмечал тогда, что продолжение работы над комплексом представляет интерес для российских вооруженных сил.



В то же время существующий глайдер является пока ходовым стендом для испытания различных методик управления подводными аппаратами и их узлами. Сегодня полный цикл стендовых и натурных испытаний проходит уже вторая версия глайдера.



В ходе последних испытаний глайдер подтвердил возможность работы в полностью автономном режиме с достижением расчетной скорости. Он сам вышел в режим связи и сохранял заданный курс. В конце испытаний аппарат продемонстрировал аварийное всплытие с помощью надувного понтона.



Таким образом, полностью подтвердилась возможность использования аппарата в качестве буксировщика подобных антенн. Это существенно расширяет возможности применения глайдеров.



По словам экспертов, при использовании большого количества таких аппаратов, способных находиться в Мировом океане от шести месяцев и до пяти лет, можно выстроить целую пространственно-временную структуру, которая в сетецентрическом режиме и во взаимодействии со спутниками наблюдала бы за подводной обстановкой. В таком случае местонахождение иностранных подводных лодок будет оперативно отслеживаться.

По ссылке есть видео
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Следивший за «Адмиралом Кузнецовым» британский эсминец вернули в порт на буксире.

passing-dumbarton-castle.jpg


Эсминец Королевского военно-морского флота Великобритании «Дункан», сопровождавший в октябре группировку российских кораблей во главе с авианосцем «Адмирал Кузнецов», был отбуксирован в порт через два дня после выхода в море. Об этом сообщает издание The Herald.

«Дункан», который 21 ноября в составе группы из четырех кораблей НАТО отправился на учения, был замечен жителями Девонпорта идущим на буксире утром в среду, 23 ноября. По словам одного из очевидцев, на корабле, вероятно, вышла из строя силовая установка.

В министерстве обороны Великобритании заявили, что у эсминца возникли «технические неисправности», и его вернули обратно на базу, чтобы оценить масштабность проблемы.

https://lenta.ru/news/2016/11/23/duncan/

P.S. За то не дымит как "Кузя" - новейший (2013 г.) корабль, епта! :-D
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Эсминец Королевского военно-морского флота Великобритании «Дункан», сопровождавший в октябре группировку российских кораблей во главе с авианосцем «Адмирал Кузнецов», был отбуксирован в порт через два дня после выхода в море. Об этом сообщает издание The Herald.
"Путин виноват" (с).
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Кто с мечом к нам... В общем - нефиг!
"Путин виноват" (с).
Новейшие и лучшие (по их мнению) корабли в мире (плюс к указанному выше Дункану, "звезда смерти" Зумвальт застряла в Панаме) лишаются хода полностью... И эти люди еще смеются над нашим коптящим небо, но идущим в дальний поход Кузенькой!
 
Последнее редактирование:

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Не возражаете, если развернем ссылку?

SOSUS по Русски.

В сегодняшнем номере газеты "Известия" дан любопытный материал Алексея Рамма о развертывании в России глобальной системы подводного наблюдения.
«Гармония» сможет обнаружить вражеские корабли, подводные лодки и самолеты в любом районе Мирового океана.

0_192fce_4d6a46ff_orig.jpg

(с)Олег Кулешов. ПЛ "Саров" и СБС "Звездочка"

Минобороны России начало развертывание уникальной подводной системы гидроакустического слежения, способной сделать «прозрачными» целые районы мирового океана, обнаружив все находящиеся там корабли, подводные лодки и даже низколетящие самолеты и вертолеты. В основе уникального изделия, получившего индекс «Гармония», лежат специальные подводные роботизированные комплексы, которые выходят из подводной лодки и разворачивают на дне мощные гидроакустические станции. Полученную информацию роботы передают на командный пункт управления через спутники. По мнению экспертов, отдельные элементы системы уже начали функционировать, а полностью «Гармония» заработает не позднее 2020 года.

0_192fcf_654fd0f7_orig.jpg

(с)Pilot Закладка АПЛ "Белгород"

В настоящее время Федеральное агентство специального строительства («Спецстрой») начало подготовку к строительству цеха подготовки роботизированных изделий мониторинга Мирового океана, который будет расположен в бухте Окольная города Североморска. Работа получила индекс "Гармония-С".

Одновременно в населенном пункте Белушья Губа на Новой Земле началось строительство пункта управления новой системой (индекс "Гармония-НЗ"). Правда, пока точный срок окончания работ «Спецстроем» не указан.

Головным разработчиком «Гармонии» выступает Корпорация космических систем специального назначения «Комета» (входит в состав концерна воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей»). Также в работах принимают участие Центральное-конструкторское бюро «Малахит» и Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический аккумуляторный институт «Источник».

В 2014 году «Малахит» получил более 5,5 млрд рублей для выполнения составной части опытно-конструкторской работы "Гармония-Гараж" и 1,5 млрд на ОКР "Гармония-Галька". «Источник» в рамках работы "Гармония" создал литий-полимерные аккумуляторы и аккумуляторные батареи для электропитания подводных технических средств освоения континентального шельфа.

Что такое «Гармония»

Подробное описание ее работы можно найти в открытых источниках.

Ключевой элемент «Гармонии» — это роботизированные автономные донные станции (АДС), скрытно устанавливающиеся на морском дне специальными подводными лодками.

На глубине АДС разворачивает неподвижные многоэлементные, а также многометровые донные шланговые гидроакустические антенны. Станции могут вести пассивную гидроакустическую разведку, просто прослушивая, что происходит вокруг, пытаясь обнаружить характерные шумы узлов и механизмов кораблей и самолетов. Также АДС может излучать специальный активный звуковой сигнал, который обнаруживает и классифицирует надводные и подводные цели.

Несколько АДС объединяются в единую сеть, способную вскрыть подводную и надводную обстановку на площади в сотни километров.

Аппаратура управления донной станции обрабатывает полученную сонарами информацию и пересылает ее на командный пункт. Для этого в составе изделия есть специальный всплывающий буй, передающий данные через спутники связи.

Источник питания АДС — уникальные литий-полимерные батареи, с системой управления и контроля, максимально адаптирующие потребление электроэнергии к режимам работы донных станций. При длине чуть более 30 см номинальная емкость одной батареи 28 А/ч, а номинальное напряжение — от 58 до 80 вольт. Работает источник питания при температурах от -10 до -45 градусов.

По команде пункта управления АДС самостоятельно сворачивает все антенны, опускает буй связи и возвращается на подводную лодку.

«Саров». Далее «Белгород» и «Хабаровск»

— Носителем автономных донных станций-роботов может служить подводная лодка специального назначения «Саров», — говорит главный редактор интернет-проекта Militaryrussia Дмитрий Корнев. — Уже неоднократно поступала информация, что на «Сарове» идут испытания неких подводных роботов. Судя по фотографиям это подводной лодки, на нее загружают многометровые конструкции цилиндрической формы, которые после испытаний с помощью специальных глубоководных захватов поднимает со дна судно «Звездочка». Скорее всего, в дальнейшем дизельный «Саров» заменят атомные «Белгород» и «Хабаровск», строительство которых недавно началось. Эти лодки вместе с «Саровым» также несколько раз упоминались в качестве носителей подводных роботов.

Подводная лодка проекта 09851 «Хабаровск» была заложена в июле 2014 года на заводе «Севмаш» в городе Северодвинске. Лодка должна войти в состав российского Военно-морского флота не позднее 2020 года. Перестроенная из подводного ракетоносца проекта 949 (однотипного погибшему в августе 2000 года «Курску») подводная Лодка специального назначения проекта 09852 «Белгород» будет передана в состав ВМФ до конца нынешнего либо в начале следующего года.

— Информации по «Хабаровску» достаточно мало, — говорит Корнев. — Даже пока официально не опубликован его внешний вид. По «Белгороду» информации больше. Эта лодка будет носителем спасательных глубоководных обитаемых и автономных необитаемых подводных аппаратов. Официально она предназначена для проведения научных исследований в удаленных районах океана, участия в поисково-спасательных операциях.

Наземная инфраструктура

— АДС — это достаточно дорогие изделия. Поэтому они будут сделаны многоразовыми, — считает военный историк Дмитрий Болтенков. — Для их обслуживания необходимы особые цеха, где можно не только заменить аккумуляторные батареи, но проверить работы сложнейших электронных систем, а также механических узлов и механизмов станции. Малейшая неисправность и дорогостоящая АДС будет потеряна.

Можно предположить, что выполнять техническое обслуживание и готовить роботы-станции специалисты ВМФ России будут на базе Цеха подготовки роботизированных изделий системы мониторинга мирового океана, расположенного на территории войсковой части 77360-Н в североморской бухте Окольной.

Цех это здание размером 80x80 м. Помимо площадки для хранения крупногабаритных изделий, на территории объекта предусматривается своя котельная, электростанция, система канализационной очистки, цистерны для хранения мазута. Для охраны цеха предусмотрен контрольно-пропускной пункт, наблюдательная вышка, эстакада для проверки машин и караульное помещение.

А вот пункт управления «Гармонией», строительство которого идет на территории войсковой части 77510 (Новая Земля), это более скромная постройка размером 48x18 м. Помимо основного здания, на территории объекта предусмотрены хранилище имущества на пять машиномест и контрольно-пропускной пункт.

— Вероятно, уже есть готовые АДС, прошедшие испытания на «Сарове», — говорит Дмитрий Болтенков. — Также уже есть временный пункт управления и цех по обслуживанию станций. Первый полноценный носитель АДС — «Белгород» — будет сдан либо в этом, либо в следующем году. Поэтому хотя и не в полном объеме, начнет функционировать в следующем году. Учитывая сроки строительства объектов в Североморске и на Новой Земле, а также сдачу ВМФ «Хабаровска», можно предположить, что в полном объеме система заработает в 2020 году.

http://izvestia.ru/news/647107#ixzz4QxkkRvIA

http://eagle-rost.livejournal.com/682320.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Визит фрегата ВМС Пакистана PNS Alamgir в Новороссийск.

603898_900.jpg

Фрегат УРО "PNS Alamgir" (F-260) ВМС Пакистана у 34 причала порта Новороссийск

Сегодня, как и планировалось, пришел к нам пакистанский гость в лице старичка фрегата УРО "USS McInerney" (FFG-8) класса "Oliver Hazard Perry" под новым пакистанским именем "PNS Alamgir" (F-260). Фрегат постройки 1978, практически мой ровесник, сменил гражданство в 2010 году.
Парой дней раньше у борта "Михаила Кутузова" был пришвартован РК Р-239 "Молния" (Давид и Голиаф) и я подумал, что он и будет выступать в качестве принимающего корабля, но сегодня в возле крейсера оказался СКР. Все правильно, фрегат должен встречать другой фрегат.

602292_900.jpg

Встречающая сторона сторожевой корабль "Пытливый" (868) проекта 1135М шифр «Буревестник» 1981 года постройки

602611_900.jpg

Последний из могикан своей серии, а в составе ЧФ находится еще один представитель проекта 1135 СКР "Ладный" (861)


У пограничников РФ в строю есть три ПСК проекта 11351 (шифр «Нерей»), а в составе ВМС Украины "Гетман Сагайдачный".

602762_900.jpg

Дальнейшим развитием проекта (проект 1135.6) являются фрегаты типа «Тальвар» для ВМС Индии и сторожевые корабли (фрегаты) проекта 11356Р/М для ВМС России

Практически с этих же ракурсов можно глянуть на представителя проекта 11356 Фрегат «Адмирал Григорович» в г. Новороссийске

603407_900.jpg

Сравним размеры фрегата и СКР

603265_900.jpg

А теперь все вместе плюс рейдовый буксир. Наглядное представление о размерах, учитывая нижележащее фото...

604987_900.jpg

.. ведь троица стоит практически корма к корме

Но вернемся к нашему пакистанскому гостю.


Вертолетная палуба фрегата с двумя ангарами



Первые фрегаты данной серии несли на борту вертолеты Kaman UH-2 Seasprite



Девиз корабля - PNS Alamgir где долг зовет






С каждым разом причалы все больше опутываются заборами,
так скоро что-либо снять толково и не получится




Командный состав



Южные парни непривычно ежатся от холода, хотя на градуснике всего-навсего +5 и ветра почти нет



Артустановка OTO Melara калибром 76 мм, из-за своего расположения имеет секторы обстрела только по бортам корабля



Орудие обеспечивает темп огня до 85 выстрелов в минуту



Зенитный артиллерийский комплекс Mark 15 Vulcan Phalanx CIWS калибра 20 мм,
скорострельность 3000 выстрелов минуту




Строенный 324-мм торпедный аппарат Mark 32 SW



Две счетверенные пусковые установки контейнерного типа Мк141 для запуска противокорабельных ракет RGM-84 "Harpoon"


По идее пакистанский фрегат будет доступен для посещения, но когда и как я не в курсе.

http://barmacode1.livejournal.com/91278.html

 
Сверху