МиГ-АТ vs Як-130

Тема в разделе "ВВС", создана пользователем leito, 14 июн 2007.

  1. vtsp1

    vtsp1 Активный участник

    Регистрация:
    03.04.10
    Сообщения:
    1.033
    Симпатии:
    841
    Адрес:
    Минск
    Новый УБС, в конкурсе на который и победила машина ОКБ Яковлева, разрабатывался как раз на замену Л-39.
    Кстати, габариты и масса МиГа и Яка вполне сопоставимы. Что по авионике - она разрабатывалась под требования заказчика, значит такая ему и нужна. Для самолета начальной подготовки Як-152 разрабатывается кабина аналогичная 130му.
     
  2. дриньк

    дриньк Активный участник

    Регистрация:
    08.10.08
    Сообщения:
    3.150
    Симпатии:
    1.782
    Адрес:
    самара
    Служба:
    01-03г. в/ч 5599 срс
    если верить вики то 126 бортов + прототипы , по налету тяжело сказать но скорее всего немаленький.
    интересно сравнить с итальянским м-346 там 65 бортов и 2 катастрофы
     
    EUGEN нравится это.
  3. sherman222

    sherman222 Активный участник

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    428
    Симпатии:
    45
    Адрес:
    КАЛМЫКИЯ, РОССИЯ
    Встречал в сети мнение летчика-инструктора по ЯК-152, не в восторге от такого самолета начальной подготовки, считает, что нужен аналог L-39, только свой.
     
  4. Supremum

    Supremum Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    21.989
    Симпатии:
    15.675
    Адрес:
    Липецк
    Вам уже сказали - Як-130 и есть более современный аналог. Сравните размеры, взлётный вес, скорость. И поршневой начальной подготовки был всегда и у всех. У нас Як-52, у американцев, например, Т-6. Зачем в систему Як-152 + Як-130 нужно впихивать ещё один самолёт я понять не могу. Не иначе попил.
     
  5. Atass

    Atass Модератор Команда форума

    Регистрация:
    15.08.08
    Сообщения:
    14.854
    Симпатии:
    19.731
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1983-85 ЗабВО, СибВО
    Два! Еще СР-10.
     
  6. anderman

    anderman Модератор Команда форума

    Регистрация:
    25.12.07
    Сообщения:
    37.049
    Симпатии:
    16.794
    Адрес:
    г. Пермь
    Служба:
    ВВ МВД СССР 1987-1989
    ФСИН РФ 1997-2011; 2012-2017
    Сладкий, жирный госзаказ...
     
    Supremum нравится это.
  7. Supremum

    Supremum Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    21.989
    Симпатии:
    15.675
    Адрес:
    Липецк
    Ну этот запилили интузазисты, и в общем и целом они конечно молодцы. Только нашим ВВС этот самолёт по большому счёту не нужен. Может быть ДОСААФ или частным клубам.
    Ну как тут устоять?
     
  8. sherman222

    sherman222 Активный участник

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    428
    Симпатии:
    45
    Адрес:
    КАЛМЫКИЯ, РОССИЯ
    Вот как раз ДОСААФ и нужен ЯК-152, вместо ЯК-52, а в летные училища в качестве самолета первоначальной подготовки нужна замена для L-39, такой же простой и надежный в управлении, с дешевым летным часом, на Як-130 курсанты пересаживаются на старших курсах. Як -152 по мнению летчиков- инструкторов, ненужная ступень, непонятно по чьей инициативе настойчиво проталкиваемая. Это я почерпнул из одного интервью, на которое натолкнулся в сети, закладку к сожалению не делал, так что пусть будет ИМХО.
    И это, не надо так категорично " ..Вам уже сказали - Як-130 и есть более современный аналог. Сравните размеры, взлётный вес, скорость...", я Вам свое мнение не навязываю и не говорю что делать ... и куда можно пойти. :)
    "... И поршневой начальной подготовки был всегда и у всех. У нас Як-52, ...", а можно подробнее, где они были в военных училищах и есть сейчас? Срочную служил в г. Ставрополе (полгода ШМАС), рядом было училище летчиков и штурманов, за городом их аэродром был недалеко от нашего автодрома, летали исключительно Л-29 и никаких поршневых-винтовых, да и сейчас по Краснодарскому училищу не нашел информации по Як-52, только Л-39 ... :Hi:
     
    Последнее редактирование: 3 июл 2018
    Rand0m нравится это.
  9. Supremum

    Supremum Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    21.989
    Симпатии:
    15.675
    Адрес:
    Липецк
    Это распространённое мнение. Мол, нафига учить на поршне, если потом приходится переучивать на реактивные? Холивар этот тянется уже весьма давно. И тем не менее поршневые самолёты для первоначальной подготовки используются много кем очень активно.
    А это не моё мнение. И даже не факт. Это гораздо больше - так оно и есть на самом деле.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Як-130
    Тут как бы тоже мопед не мой:
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Як-52
     
  10. sherman222

    sherman222 Активный участник

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    428
    Симпатии:
    45
    Адрес:
    КАЛМЫКИЯ, РОССИЯ
    "...Являлся одним из основных учебно-тренировочных самолётов СССР..." Ключевое слово СССР, сколько времени прошло, как его нет, Вы застали его существование? Это не говоря уже о том, что ссылаться на Вики как бы моветон, да и разговор шел о военных училищах, где с ваших слов их активно использовали, может все таки подскажите, в каких училищах, а то получается голословное заявление. А что касается ДОСААФ, то деятельность этой организации очень сильно "скукожилась", во всяком случае в нашем городе секции пилотажа и парашютных прыжков давно не работают, возможно в других регионах положение лучше. Мое мнение, может и ошибочное, что Як-130 не является прямой заменой Л-39, основано на стоимости летного часа, более сложном пилотировании и информации, что по своим пилотажным свойствам Як ближе к МиГ-29 и пересаживаются на него только после освоения Л-39, т. е. никак не может быть самолетом первоначальной подготовки, каким всегда были Л-29 и пришедший ему на смену Л-39.
     
  11. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    15.229
    Симпатии:
    20.386
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    [​IMG]
     
    Supremum, Nika-hl, Fencer и ещё 1-му нравится это.
  12. Kotus

    Kotus Активный участник

    Регистрация:
    22.03.18
    Сообщения:
    3.269
    Симпатии:
    3.436
    Адрес:
    г. Волжский
    Служба:
    нет
    СР-10 пока не будет. Работы приостановлены, заказа нет.
    https://topwar.ru/146995-vozobnovjat-ili-net-raboty-po-sr-10-priostanovleny.html
     
    Nika-hl и Fencer нравится это.
  13. Supremum

    Supremum Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    21.989
    Симпатии:
    15.675
    Адрес:
    Липецк
    vtsp1 нравится это.
  14. Fencer

    Fencer Активный участник

    Регистрация:
    14.04.15
    Сообщения:
    890
    Симпатии:
    1.029
    Адрес:
    Комсомольск-на-Амуре
    Служба:
    ВВС
    Nika-hl нравится это.
  15. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    15.229
    Симпатии:
    20.386
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    Прототип нового учебного самолета покажут Минобороны РФ до конца года - РСК "МИГ".

    Российская самолетостроительная корпорация (РСК ) "МИГ" приступила к созданию для военных двух опытных образов нового учебного самолета МиГ-УТС, сообщил в интервью "Интерфаксу" в среду глава корпорации Илья Тарасенко.

    "На текущий момент мы завершаем создание необходимой стендовой базы, активно работаем над выпуском РКД (рабочей конструкторской документации, - "ИФ"), приступили к изготовлению двух опытных образцов самолета", - сказал он.

    "Немного приоткрою завесу тайны: в конце года мы планируем представить летный прототип перспективного учебно-тренировочного комплекса нашим потенциальным заказчикам", - сказал он.

    По его словам, в конце 2017 года корпорация "МИГ" приступила к реализации инициативной опытно-конструкторской работы по созданию перспективного учебно-тренировочного самолета для подготовки летного состава оперативно-тактической авиации - МиГ-УТС.

    "Данная работа не является для нас принципиально новой областью разработок", - сказал И.Тарасенко.

    По его словам, в начале 2000-х гг корпорация "МИГ" участвовала в создании учебного самолета для ВВС России - МиГ-АТ.

    "По результатам данной работы был создан уникальный турбореактивный учебно-тренировочный самолет, значительно опередивший свое время. К сожалению, по различным причинам данная работа, дойдя практически до финальной стадии, была остановлена. Сегодня создавая перспективный авиационный учебно-тренировочный комплекс мы широко используем научно-технический задел, полученный за годы создания самолёта МиГ-АТ", - сказал собеседник "Интерфакса".
    https://vpk.name/news/236504_protot...ut_minoboronyi_rf_do_konca_goda__rsk_mig.html
     
    Fencer и Nika-hl нравится это.
  16. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    15.229
    Симпатии:
    20.386
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    Три Як-130 в Лаосе
    [​IMG]

     
    Nika-hl, Fencer и Supremum нравится это.
  17. Volgar-Astra

    Volgar-Astra Активный участник

    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    1.341
    Симпатии:
    432
    Адрес:
    Ахтубинск
    Китайцы на аналогичный Л-15 РЛС с ПФАР поставили(попробовали) интересно почему такое новьё и без АФАР, что бы это значило.
     
  18. Fencer

    Fencer Активный участник

    Регистрация:
    14.04.15
    Сообщения:
    890
    Симпатии:
    1.029
    Адрес:
    Комсомольск-на-Амуре
    Служба:
    ВВС
    Nika-hl и Rand0m нравится это.
  19. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    15.229
    Симпатии:
    20.386
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    Недостроенные фюзеляжи МиГ-АТ в цеху завода изготовителя.

    Руководство КБ МиГ было очень уверенно что именно их самолёт пойдёт в серию как основной УТС для ВВС. В 1997 году в качестве рекламной акции на двух прототипах МиГа даже катали курсантов в Армавире.
    Но чуть позже МО сделало выбор в пользу Як-130.
    Поскольку Як-130 все таки больше УБС а не УТС, и не особо подходит для первоначального обучения, в конце 2018 года поползли слухи о восстановлении программы МиГ-АТ.
    Парк чешских Л-39 продолжает стремительно стареть, и даже попытка модернизации предпринятая специалистами 275 АРЗ не научила Л-39 отвечать современным требованиям.
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
     
    Supremum, Fencer, Nika-hl и ещё 1-му нравится это.
  20. sherman222

    sherman222 Активный участник

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    428
    Симпатии:
    45
    Адрес:
    КАЛМЫКИЯ, РОССИЯ
    Fencer и Kotus нравится это.
Загрузка...

Поделиться этой страницей