МС-21

Тема в разделе "Гражданская авиация", создана пользователем bocha, 20 апр 2011.

  1. bocha

    bocha Новый участник

    Регистрация:
    13.03.10
    Сообщения:
    3.845
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    МС-21 — проектируемый ближне-среднемагистральный самолет, который должен прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 к 2016 году.

    Программа семейства ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 разрабатывается совместно ОКБ имени Яковлева и корпорацией «Иркут». Самолеты обеспечат снижение непосредственных операционных расходов на 15% по сравнению с эксплуатирующимися в настоящее время аналогами.

    Семейство самолетов МС-21 включает три модели:
    MC-21-200 вместимостью 150 пассажиров
    MC-21-300 вместимостью 181 пассажир
    MC-21-400 вместимостью 212 пассажиров

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    МС-21 разрабатывается под перспективный отечественный двигатель нового поколения ПС-14 и российские двигатели ПС-12 и ПС-90А-12 с тягой по 12 т, а также под некоторые западные авиадвигатели (V2500A, CFM56-7B26, V2527-A5) производства Pratt&Whitney, Rolls-Royce и других фирм. Разработкой нового крыла МС-21 займется компания Гражданские самолеты Сухого, работами по фюзеляжу — непосредственно сама корпорация «Иркут», а также ОКБ имени Яковлева. Хвостовую часть будет проектировать КБ Бериева. Ожидается, что строительство опытных образцов начнется уже с 2010 года, первый полет самолет совершит в 2014 году, a поставки МС-21 начнутся в 2016 году. Площадкой окончательной сборки определен Иркутский авиазавод.

    Первое композитное крыло для перспективного российского самолета МС-21 планируется выпустить в Ульяновской области в 2013 г. В 2010 г. "Объединённая авиастроительная корпорация" приняла решение о строительстве в Ульяновске завода по производству композитного крыла, в состав компании "Аэрокомпозит" входят три основных центра: конструкторский, технологический и производственный.
    Производственный центр будет размещаться в Ульяновске на производственной площадке ЗАО "Авиастар-СП". Именно здесь будут изготавливаться так называемые "черные крылья" для российского "лайнера будущего" МС-21. В частности, планируется изготавливать консоль, крыло, центроплан, хвостовое оперение. В состав производственного центра войдут два завода. На первом из них будет вестись непосредственно производство композитных деталей, на стапелях второго - производиться композитная сборка готовых конструкций.
    На данный момент в Австрии ведется изготовление 10-метрового прототипа крыла МС-21 из композитного материала. К концу года прототип должен быть изготовлен и передан на испытания. По графику работ в ближайшее время должна быть начата контрактация по созданию завода в Ульяновске, при этом предполагается широкая кооперация с зарубежными и отечественными производителями. В 2013 г. завод уже должен выпустить готовые изделия для первого самолета МС-21.
    Строительство завода по производству композиционных конструкций займет 4 года и потребует более 250 млн дол. Ввод в эксплуатацию намечен на 2013-2014 гг., а в 2015-2016 г. планируется организовать серийное производство. Мощности нового завода рассчитаны на выпуск 30, 70 или 100 комплектов композитного крыла ежегодно - в зависимости от производственной программы. Помимо крыльев, на заводе будет организовано изготовление и сборка центропланов и хвостового оперения из композиционных материалов для семейства самолетов МС-21, самолета "Сухой Суперджет-100" и других перспективных воздушных судов, но изначально на заводе будут выпускаться композитное крыло для МС-21.


    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Видео проекта:







    Макет кокпита и салона, выставленого на Фарнборо 2010:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    Первый полёт 2014 (предварительно)
    Получение СТ 2016 (предварительно)
    Начало эксплуатации 2016 (предварительно)

    Стоимость программы 190 млрд руб. (Около 70 млрд руб. вносит государство)


    В данный момент зарезервировано 185 слотов на поставку, из них 96 твердых, 39 опцион и на 50 лайнеров АФЛ подписал меморандум о намерении.


    Ссылка на данные о прокте на Вики: http://ru.wikipedia.org/wiki/МС-21
     
  2. Wait4me

    Wait4me Новый участник

    Регистрация:
    20.01.10
    Сообщения:
    674
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Россия
    Прикольные ИЛС-ки у пилотов :-D
     
  3. Journeyman

    Journeyman Активный участник

    Регистрация:
    26.04.09
    Сообщения:
    11.539
    Симпатии:
    656
    Адрес:
    Россия
    Служба:
    МЧС России 2010 - 2016.
    Очень хотелось бы, чтобы наш гражданский авиапром не умер.
     
  4. Wait4me

    Wait4me Новый участник

    Регистрация:
    20.01.10
    Сообщения:
    674
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Россия
    Подкину дров, пожалуй..

    В ЦАГИ испытали воздухозаборники двигателей для МС-21

    В ЦАГИ завершены предварительные исследования характеристик воздухозаборников двигателей самолета МС-21, возможных для применения в соответствии с эскизным проектом. Специалисты отделения аэродинамики силовых установок института проанализировали работу воздухозаборников двигателей: RB 285-70E (Rolls-Royce), ПД-14 (ОАО «Авиадвигатель») и PW1000G (Pratt & Whitney). Работы выполнены по заказу ОАО «ИРКУТ» и ОАО «Авиадвигатель».
    Испытания моделей воздухозаборников проходили в аэродинамической трубе Т-104 ЦАГИ с использованием специального экрана, имитирующего взлетно-посадочную полосу (ВПП). Также были проведены эксперименты на установке ЭУ-2 по засасыванию посторонних частиц в воздухозаборники RB и PW. В ходе исследований определены режимы безопасной эксплуатации самолета с установленными двигателями.
    В результате специалисты ЦАГИ получили характеристики воздухозаборников на взлетно-посадочных режимах при наличии экрана-имитатора ВПП и в его отсутствии. Выданы рекомендации разработчику самолета по эксплуатации данных двигателей.

    В ЦАГИ проведены испытания модели самолета МС-21-200 на больших углах атаки и в штопоре

    Специалисты ЦАГИ завершили серию испытаний модели самолета МС-21-200.
    Динамически подобная модель самолета МС-21-200 в крейсерской, взлетной и посадочной конфигурациях, со всевозможными вариантами загрузки и различными сочетаниями отклонения органов управления была спроектирована и изготовлена в ЦАГИ по заказу ОАО «ИРКУТ». Испытания модели на больших углах атаки и в свободном штопоре проходили в вертикальной аэродинамической трубе Т-105 ЦАГИ.
    В процессе весовых экспериментов выполнены измерения аэродинамических сил и моментов, действующих на неподвижную и вращающуюся с постоянной скоростью модель. Специалисты ЦАГИ определили характеристики устойчивости, управляемости и демпфирования вращения модели на углах атаки 0 — 90°; а также условия попадания в штопор и параметры возможных режимов штопора. В итоге были сформированы рекомендации по методам вывода самолета из штопора.
    Полученные результаты подтвердили возможность обеспечения высокого уровня безопасности полетов самолета МС-21 и будут использованы в процессе доводки аэродинамики самолета и для создания математических моделей, применяемых, в частности, в пилотажных стендах.
    [​IMG]

    В ОАО "Пермский моторный завод" началась подготовка к серийному производству двигателя ПД-14

    Министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко в ходе официального визита в Пермский край посетил производственные и конструкторские цеха ОАО "Пермский моторный завод" (головной серийный производитель двигателя ПД-14) и ОАО "Авиадвигатель" (головной разработчик ПД-14).
    Также в состав представительной делегации вошли губернатор Пермского края Олег Чиркунов, директор Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь, генеральный директор ОАО "ОПК "Оборонпром" Андрей Реус, управляющий директор ОАО "УК "Объединенная двигателестроительная корпорация" Дмитрий Колодяжный и др.
    Визит был посвящен обсуждению текущего состояния дел по реализации Программы создания семейства перспективных двигателей на базе единого газогенератора. Сегодня пермские моторостроители работают над созданием базового двигателя семейства - ПД-14.
    По словам Виктора Христенко, "проект ПД-14 является ключевым для всего отечественного двигателестроения. Впервые за 25 лет в России с нуля создается новая линейка двигателей на базе единого газогенератора. Двигатели семейства будут устанавливаться как на новый самолет МС-21, как и, мы рассчитываем, на самолеты SuperJet-130, Ил-76 и другие. Кроме того, на базе единого газогенератора будет создано семейство газотурбинных установок для электростанций и газоперекачивающих агрегатов".
    Проект создания перспективных двигателей финансируется за счет средств федерального бюджета и является одним из центральных в стратегии развития отечественного двигателестроения. Виктор Христенко подчеркнул, что под этот проект из федеральных средств до 2013 года планируется выделить более 24 млрд рублей.
    Уже сегодня в ОАО "Пермский моторный завод" началась подготовка к серийному производству двигателя ПД-14. На предприятии реализуется программа технического перевооружения. Как рассказал Михаил Дическул, управляющий директор ОАО "Пермский моторный завод", специально под проект ПД-14 были проведены работы по реконструкции цеха 15, куда было закуплено новое оборудование. Кроме того, на территории предприятия началось строительство нового производственного корпуса, в котором в 2011 году будет установлено уникальное оборудование для нанесения теплозащитных покрытий методом электроннолучевого напыления. На испытательной загородной станции ОАО "ПМЗ" (п. Новые Ляды) начались работы по строительству двух современных испытательных стендов.
    http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/11 ... halas.html

    "Иркут" начинает следующий этап создания МС-21

    ОАО "Корпорация "Иркут" заключила контракт с правительством России о переходе к следующему этапу работы по проекту создания самолета МС-21. По сообщению 16 февраля АРМС-ТАСС со ссылкой на агентство ATI, по контракту "Иркут" получит из бюджета 24 млрд. руб. на продолжение НИОКР с завершением их к декабрю 2012 г. Разрабатываемый корпорацией ближнесредний двухдвигательный самолет МС-21 создается вместимостью на 150, 180 и 210 пассажиров.
    По оценке руководителя программы МС-21 Сергея Галперина, весь проект требует 190 млрд. руб., из которых 40% будет выделено из госбюджета. По словам президента корпорации "Иркут" Олега Демченко, малазийская компания "Креком", стартовый заказчик лайнеров МС-21, заказавшая 50 самолетов, в скором времени намерена внести авансовый платеж. Ожидается, что в марте 2011 г. авиакомпания "Аэрофлот" подпишет соглашение на поставку еще 50 авиалайнеров МС-21.
    http://www.arms-expo.ru/site.xp/0490511 ... 57048.html

    Итоги на лето 2010

    Проводилось рабочее проектирование самолета МС-21. Выполнена подготовка исходных данных для проведения рабочего проектирования и разработка электронных моделей конструкции, принципиальных схем систем и оборудования самолета МС21-200. Разработаны, в том числе в формате электронных моделей, конструктивно-компоновочные и принципиальные схемы систем самолета. Подготовлены проекты технических заданий на системы: управления (КСУ), гидравлики, кондиционирования воздуха (СКВ), противопожарной системы (ППС), системы электроснабжения (СЭС), системы управления общесамолетным оборудованием (СУОСО), бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), гидравлики, шасси, маршевую и вспомогательные СУ, интерьер и бытовое оборудование. Для подготовки и проведения работ разработаны проекты нормативных документов по управлению проектированием и поддержке процесса проектирования, управления конфигурацией и изменениями самолета МС21 (стандарты предприятия, инструкции, методики). Разработан комплект документации по конвертации и прочностным расчетам с использованием программных средств с созданием соответствующих автоматизированных рабочих мест. Проведены прочностной анализ в части конструкции фюзеляжа и расчет исходных данных по нагруженности и аэроупругости для проектирования агрегатов планера. Разработана математическая модель поверхности самолета, обеспечивающая оптимизацию геометрических параметров обводов планера, разработаны электронные модели компоновок и элементов конструкции. В том числе, подготовлены конструктивно-компоновочные решения крыла из ПКМ самолета МС21-200, электронные модели конструкции крыла для проектирования стыка центроплана и фюзеляжа и установки самолетных систем и оборудования в крыле. Разработана математическая модель поверхности самолета, обеспечивающая оптимизацию геометрических параметров обводов планера. Разработана Стандартная спецификация самолета МС21-200 и подготовлен Сертификационный базис. Для проведения экспериментальных работ выполнена разработка конструкторской документации на образцы конструкции планера для проведения прочностных испытаний. Выпущена документация на образцы обшивочной конструкции с применением новой технологии сварки трением для каркасной структуры. Разработаны эскизы конструкции центроплана и оперения из композиционных материалов натурных и конструктивно-подобных образцов для проведения ряда экспериментальных прочностных работ с целью обоснования применения композиционных материалов в структуре центроплана и оперения. Для обеспечения разработки отсека фюзеляжа для испытаний на ресурс и живучесть разработано Техническое задание, а также разработано Техническое задание на проектирование образцов регулярной зоны и продольного стыка клееных панелей цилиндрической части фюзеляжа. Сформирован уточненный перечень образцов для обеспечения прочности фюзеляжа с целью определения объемов и проведения конструкторских работ на следующих экспериментальных этапах.
    В интересах создания перспективного двигателя тягой от 9 до 18 тонн для самолета МС-21 и для других самолетов гражданской авиации велась доработка концепции создания семейства двигателей тягой от 9 до 18 тонн по результатам реализованного комплекса мероприятий. В целях разработки газогенератора базового двигателя семейства двигателей тягой 9-18 тонн для конструкторско-технологического обеспечения изготовления ДСЕ экспериментальных узлов проанализированы необходимость создания новых и возможность применения современных отработанных производственных процессов и технологий, средств автоматизации, методов проектирования и математического моделирования для изготовления экспериментальных узлов и газогенератора с учётом сроков выполнения работ и объёма проверки правильности принимаемых основных технических и конструктивно-технологических решений на данном этапе НИОКР. Выбраны оптимальные технологии изготовления ДСЕ экспериментальных узлов газогенератора (КВД, КС, ТВД) и газогенератора-демонстратора, выбраны материалы, оборудование и другие средства технологического оснащения и автоматизации для реализации производственно-технологических процессов, распределены работы по изготовлению ДСЕ на предприятиях-соисполнителях с учётом их технологической оснащённости и освоения новых технологических процессов, необходимых для изготовления экспериментальных узлов. Уточнена возможность применения для испытаний газогенератора и его узлов в качестве стендового и технологического оборудования ДСЕ и узлов двигателя ПС-90. Проведена проверка производства ДСЕ газогенератора и предложены корректирующие действия и мероприятия для обеспечения своевременного изготовления ДСЕ. Изготовлены кожух, проставка, стойка, кок и промежуточный корпус входного устройства, ДСЕ коробки приводов, включая ДСЕ крепления, ДСЕ коробки приводов, включая ДСЕ крепления, ДСЕ стартера пусковой системы, ДСЕ обвязки и ДСЕ установки для испытаний полноразмерной КС. Проведено конструкторско-технологическое обеспечение изготовления ДСЕ экспериментальных узлов газогенератора и газогенератора-демонстратора. Изготовлены ДСЕ экспериментальных узлов и ДСЕ газогенератора-демонстратора (2 этап), в том числе ДСЕ КС: фланцы кожуха внутреннего, кожуха свечи, обтекатель внутренний, дефлекторы, завихрители. Выполнена подготовка стендов для испытания камеры сгорания, газогенератора-демонстратора, изготовлена установка для испытаний полноразмерной камеры сгорания (ПКС-100), выполнены работы по подготовке стенда для испытаний газогенератора-демонстратора, выпущена РКД и проведена доработка оборудования.
    В целях реализации перспективных проектов проводились научно-исследовательские работы.
    В части исследований по аэродинамике, прочности, системе управления, экологии и ресурсу самолета МС-21 проведены расчетные исследования аэродинамической компоновки самолета МС-21 с крылом 9, проектировавшимся под двигатель Rolls-Royce и мотогондолой двигателей PW1000G. Проведено аэродинамическое проектирование геометрии нового крыла 9М (Sтр=112м2) и разработано крыло 9У увеличенной площади (Sтр=117м2) и увеличенной относительной толщины. Разработана КД на изготовление основных элементов и изготовлена модель утолщенного варианта крыла 9У. Получены результаты расчетных исследований по отработке местной аэродинамики вертикальных законцовок крыла перспективного магистрального самолета МС-21, рассчитанного на крейсерский режим полета М=0.8, определены геометрические параметры законцовки, ее крутка, профилировка и положение относительно крыла. Проведен расчетный анализ полученных законцовок с помощью программы аэродинамического расчета комбинации крыло-фюзеляж-мотогондола-ВЗК. Получена расчетная экспертная оценка выигрышей в аэродинамическом качестве для натурных и трубных условий для обоих вариантов крыльев. Проведены экспериментальные исследования модели МС-21 в АДТ Т-102 с модифицированными предкрылками и закрылками. Определены аэродинамические характеристики модели самолета МС-21 в продольном и боковом каналах на взлетно-посадочных режимах полета, влияние геометрии предкрылков и углов отклонения предкрылков и закрылков на аэродинамические характеристики конфигураций модели самолета МС-21 в продольном и боковом каналах, в том числе при наличии скольжения. Проведены расчетные исследования по оценке эффективности выдвижения элементов взлетно-посадочной механизации крыла самолета МС-21. Определены основные аэродинамические характеристики крыла во взлетно-посадочной конфигурации при их различных значениях. Определены параметры, являющиеся наиболее важными при отклонении элементов механизации, как трехмерной системы со сложными кинематическими связями. На основе результатов испытаний моделей самолётов в аэродинамических трубах Т-102, Т-106 и Т-128 разработаны уточнённые бумажная и электронная версии банка аэродинамических характеристик самолёта МС-21-200. По экспериментальным данным для всех конфигураций самолёта во всём диапазоне режимов полёта определены с учётом влияния упругости конструкции несущие свойства, характеристики продольной устойчивости самолёта, эффективности стабилизатора и руля высоты. Разработаны уточнённые бумажная и электронная версии банка аэродинамических характеристик самолёта МС-21-300 на основе экспериментальных исследований модели самолёта МС-21-200 в аэродинамических трубах Т-102, Т-106 и Т-128.
    Выполнены экспериментальные исследования предварительной модели самолетов МС21-200/300. На модели рассмотрены два варианта аэродинамической компоновки крыла большого удлинения: крыло 8 (предварительный вариант крыла самолета МС-21) и крыло 9 (1 предисполнительный вариант крыла самолета МС-21). На модели с крылом 9 испытаны 3 варианта мотогондол: тематические мотогондолы М10.53 , мотогондолы RR и мотогондолы двигателей PW, выбранные на данном этапе в качестве силовой установки самолета МС-21-200. Исследовано влияние вертикальных законцовок крыла. Получена картина обтекания крыла при числе М=0,8. Выполнены экспериментальные исследования предварительной модели самолетов МС21-200/300 (модель М1Ф2/Ф3) в АДТ Т-128 с утолщенным вариантом крыла (крыло 9У). Получены предварительные результаты расчёта составляющих вредного сопротивления самолёта самолета МС-21-200 на крейсерском режиме полёта. Сформулированы рекомендации по его уменьшению. Разработано ТЗ на модель самолёта МС–21 для испытаний в АДТ Т–104. Проведены расчётные исследования влияния имитаторов льда на аэродинамические характеристики самолёта. Рассмотрены варианты наличия имитаторов на 1-ой и 2-ой секциях предкрылка. Выполнен 1 этап экспериментальных исследований модели МС-21 (М1Ф2/Ф3) с механизированным крылом 9. Определены нагрузки и шарнирные моменты на секции воздушного тормоза. Разработаны техническое задание и конструкторская документация на модификацию крупномасштабной полумодели ПМ128RRJ-95, предназначенной для определения спектров аэродинамических нагрузок на поверхностях элементов крыла и горизонтального оперения и определения жесткостей, форм, частот и амплитуд колебаний крыла аэродинамической («жесткой») модели, и упруго-динамически подобных горизонтальных оперений. Спроектирована и изготовлена исполнительная модель изолированного воздухозаборника маршевой силовой установки для проведения экспериментальных исследований на взлётно-посадочных и крейсерских режимах. Построена математическая модель силовой установки в компоновке с планером самолета МС-21 для проведения численных исследований аэродинамики маршевой силовой установки в компоновке с планером. Спроектирована и изготовлена модель воздухозаборника вспомогательной силовой установки для проведения экспериментальных исследований в АДТ. Спроектирована и изготовлена исполнительная модель воздухозаборника маршевой силовой установки для экспериментальных исследований по отработке средств защиты двигателя от попадания посторонних предметов с ВПП. Разработаны рекомендации по алгоритмам системы измерения высотно-скоростных параметров полета самолета МС-21. Проведены экспериментальные исследования по визуализации течений на модели МС-21 в АДТ Т-103 с целью с целью определения условий отрыва потока и определения характеристик обтекания в продольном и боковом каналах на крейсерском и взлетно-посадочных режимах полета.
    Выполнен сравнительный анализ с весовыми испытаниями, подтверждающий достоверность полученных результатов. Проведены параметрические расчетные исследования по оптимизации основных геометрических параметров крыла самолета МС-21-400. Выбраны рациональные значения площади крыла и основных параметров самолета. Разработана предварительная аэродинамическая компоновка крыла при сохранении формы крыла в плане, такой же, как у самолетов МС-21-200/300. Сформирован банк аэродинамических характеристик нулевого уровня самолета МС-21-400. Проведены расчетные исследования по оценке границы начала бафтинга с учетом влияния реальной упругости крыла самолета МС-21 в условиях натурного полета.
    С целью отработки технических решений, обеспечивающих реализацию установки для исследования нестационарных аэродинамических характеристик самолета МС-21, разработаны и созданы макеты основных элементов этой экспериментальной установки. Разработана КД на пятикомпонентный измерительный преобразователь (тензовесы) 01-5ИП-106» для исследования нестационарных аэродинамических характеристик в АДТ больших скоростей Т-128. Проведены расчётные исследования эффективности элеронов и интерцепторов, как органов аварийного путевого управления при заклинении руля направления самолета семейства МС-21. Сформулированы требования к путевому управлению. На основании уточнённых исходных данных проведена оценка самолёта как объекта управления в продольном и боковом каналах, получены основные характеристики устойчивости и управляемости самолёта без СДУ. По результатам расчетных исследований уточнены настройки СДУ на основных режимах полета и конфигурациях самолета МС-21. Скорректированы настройки основных параметров СДУ и получены результаты моделирования динамики самолёта с выбранными настройками. Предложен модифицированный алгоритм увеличения тяги, уменьшающий вероятность ложного форсирования тяги. Проведена стендовая отработка алгоритмов основного контура СДУ с участием лётчиков-испытателей и коррекция основных параметров СДУ, полученных расчётным способом с учётом новой версии банка исходных данных самолёта. Получена оценка по основным характеристикам устойчивости и управляемости самолёта с СДУ. В результате стендовой работы получены настройки СДУ, обеспечивающие удовлетворительные характеристики управляемости самолёта МС-21. На основании уточнённого банка аэродинамических характеристик самолёта МС-21 проведены расчётные исследования по выбору настроек параметров резервного контура СДУ, удовлетворяющих техническим требованиям к характеристикам устойчивости и управляемости самолёта с резервной системой управления. Даны рекомендации по структуре алгоритмов резервного контура управления и приведены результаты расчетных исследований по выбору настроек его параметров. В исследованиях на пилотажном стенде ПСПК-102 ЦАГИ с участием лётчика-испытателя дана оценка характеристик устойчивости и управляемости самолёта с резервной системой управления с выбранными расчётным путём параметрами системы и проведена коррекция основных параметров системы, влияющих на характеристики управляемости.
    С использованием уточненного банка аэродинамических характеристик, высотно-скоростных характеристик нового перспективного двигателя и характеристик амортизации шасси разработана математическая модель и программа расчета движения по ВПП проектируемого самолёта МС-21-200. Путем расчета балансировочных зависимостей и математического моделирования проведены: расчетная оценка характерных скоростей взлета и посадки и оценка характеристик устойчивости и управляемости самолета при движении по ВПП, включая отказ двигателя. Для проведения исследований вопросов динамики, устойчивости и управляемости и отработки системы управления самолета МС-21 на пилотажном стенде ПСПК-102 установлены и задействованы два комплекта боковых ручек управления (БРУ) с системой электромеханической загрузки.
    Выполнена настройка характеристик загрузки БРУ и оценка возможности их изменения в широких диапазонах. Получены первые оценки летчиков по управляемости самолета с активными БРУ. По уточнённому банку аэродинамических характеристик самолёта МС-21 проведены исследования характеристик устойчивости и управляемости самолёта как объекта управления в продольном канале на типовых режимах полёта. Разработаны альтернативные алгоритмы системы дистанционного управления СДУ в продольном канале, обеспечивающие заданные пилотажные свойства. Разработана динамическая модель упругого самолета с крылом из композиционных материалов и скорректированных жесткостных характеристик пилонов. Уточнены алгоритмы управления активной системы управления, обеспечивающие снижение экстремальных маневренных и ветровых нагрузок на крыло. Проведена оценка влияния данной системы на экстремальные турбулентные перегрузки в центр тяжести двигателя. Проведены расчетные исследования эффективности ограничителя пиковых нагрузок на горизонтальное оперение (ГО) самолета МС-21-300, возникающих при резких выходах самолета на максимальные положительные и отрицательные перегрузки и уточнены параметры алгоритмов системы продольного управления.
    Проведены расчетно-экспериментальные исследования влияния ударных повреждений, которые можно реально ожидать при производстве и в эксплуатации, на характеристики прочности элементов конструкции из композиционных материалов, определяющие уровень допускаемой остаточной прочности конструкции. Проведены испытания фрагментов стенки нервюры крыла без выреза и с вырезом на сдвиг.
    Предложен предварительный проект регламента технического обслуживания основных силовых элементов конструкции самолёта по условиям усталостной прочности и живучести. Разработаны: методика выборочного контроля конструкции по условиям усталостной прочности и живучести и методика получения оперативного вероятностного критерия оценки коррозионного состояния опасных по условиям коррозии мест ВС, рекомендации по неразрушающему контролю элементов конструкции планера из композиционных материалов. Определены технические требования по ресурсу конструкции и процедуры их выполнения для конструкций металлических фюзеляжей. Спроектирована и изготовлена новая уточненная многофункциональная динамически-подобная модель (ДПМ) консоли крыла самолета МС-21 для сопровождения процесса разработки натурной конструкции и оперативной оценки ее аэроупругих характеристик экспериментальными исследованиями в АДТ, проведены лабораторные стендовые испытания ДПМ консоли крыла и разработаны рекомендации для уточнения конструкции ДПМ консоли крыла самолета МС 21 и ее расчетной схемы. Усовершенствован метод видеограмметрии с маркерными точками, который опробован в ходе планового эксперимента для бесконтактных измерений геометрических параметров деформации упругоподобных моделей с использованием цифровой ПЗС-камеры с USB-портом и ноутбука. Предложена схема экспресс-калибровки, модернизирована процедура обработки изображений и представления результатов. Метод видеограмметрии с маркерными точками и методика обработки изображений апробированы при исследованиях упругоподобной модели крыла самолета МС-21 в потоке дозвуковой аэродинамической трубы Т-103.
    Выполнен анализ результатов испытаний на многократные сбросы, разработана методика копровых испытаний на многократные сбросы колесного шасси. Выполнен расчет и обоснование эквивалента повреждаемости в процессе посадочного удара. Проведена процедура расчета объёмов многократности копровых сбросов с использованием статистических данных по повторяемости значений вертикальных скоростей приземления.
    В рамках исследований по обеспечению требуемого уровня акустических характеристик перспективных самолетов семейства МС-21 выполнена расчетная оценка акустической эффективности системы шумоглушения для силовой установки самолета МС-21, в которой применяются сотовые 2-х и 3-х слойные резонансные ЗПК из композитных материалов образца 2009 года. Данные ЗПК представляют собой очередной этап в разработке окончательного варианта ЗПК для воздухозаборника и канала наружного контура двигателя ПД-14, который должен появиться в 2011 году. В 2010 году рассматриваемые ЗПК прошли испытания на установке «Канал с потоком», по результатам которых рассчитаны матрицы снижения третьоктавных уровней звукового давления в дальнем поле со стороны всасывания и выхлопа перспективного двигателя ПД-14, служащие основой для оценки акустической эффективности системы шумоглушения.
    Рассмотрено 9 вариантов системы шумоглушения вентилятора двигателя и 9 вариантов комплексных систем шумоглушения одновременно вентилятора и реактивной струи двигателя ПД-14.
    Установлено, что при отсутствии системы шумоглушения в силовой установке уровни шума самолета МС-21-200 превышают требования норм Главы 4 стандарта ИКАО в сумме по трем контрольным точкам на местности на 2,4 EPN дБ, а самолета МС-21-300 – на 11,5 EPN дБ. Наибольшей акустической эффективностью обладает комплексная система шумоглушения ШГУ-19, основанная на применении в канале на-ружного контура двигателя двухслойных сотовых ЗПК типа b9 с высотой сот h=20/10 мм и с сеткой 450 вместо перфорированного внешнего листа, в воздухозаборнике – двухслойных сотовых ЗПК с высотой сот h=23/7 мм и степенью перфорации внешней стенки F=8/5 %, на срезе реактивного сопла – шумоглушащего устройства с эффективностью 4 дБ в области максимума спектра излучения. Расчетная суммарная по трем контрольным точкам на местности акустическая эффективность системы шумоглушения ШГУ-19 для самолета МС-21-200 составляет 19,4 EPN дБ, а для самолета МС-21-300 – 21,3 EPNдБ. Система шумоглушения ШГУ-19 (ШГУ-9 + ШГС4) обеспечивает са-молету МС-21-200 соответствие требованиям норм Главы 3 стандарта ИКАО с запасом до – 27 EPN дБ в сумме по трем контрольным точкам на местности (запасы относительно норм Главы 4 составляют – 17 EPN дБ). Для самолета МС-21-300 система шумоглушения ШГУ-19 обеспечивает соответствие требованиям норм Главы 3 стандарта ИКАО с запасом до – 19,8 EPN дБ в сумме по трем контрольным точкам на местности (запасы относительно норм Главы 4 составляют – 9,8 EPN дБ). Для достижения требуемого запаса (15 EPNдБ) относительно норм Главы 4 стандарта ИКАО акустическая эффективность системы шумоглушения должна составлять не менее 26,5 EPNдБ в сумме по трем контрольным точкам на ме-стности (или в среднем около 9 EPNдБ – в каждой из трех контрольных то-чек). То есть в рамках рассматриваемой постановки задачи цель для самолета МС-21-300 – запас не менее 15 EPNдБ относительно норм Главы 4 – достигается, если увеличить эффективность системы шумоглушения ШГУ-19 на 5,2 EPNдБ в сумме по трем расчетным точкам (или в среднем на 2 EPNдБ – в каждой из трех контрольных точек). Повышение эффективности системы шумоглушения на каждом из трех взлетно-посадочных режимов работы двигателя возможно как за счет повышения поглощающей способности ЗПК, так и благодаря увеличению площади облицованной поверхности каналов двигателя. Выполнена расчетная оценка параметров изоконтуров шума на местности с уровнем на границе 70 дБА, 75 дБА и 80 дБА для самолета семейства МС-21, уровни шума которого соответствуют требованиям норм Главы 4 стандарта ИКАО с запасом 15 EPNдБ в сумме по трем контрольным точкам на местности. Расчетные значения площади территории, охватываемой суммарными изоконтурами шума на режимах взлета и захода на посадку, составляют, соответственно, 6,15 км2, 3,13 м2 и 1,69 км2.
    Выполнен анализ основных результатов, касающихся механизмов генерации шума предкрылком и полученных в рамках современных зарубежных исследовательских программ. Показано, что на режиме посадки шум, генерируемым предкрылком, является одним из основных источников шума обтекания планера. Рассмотрены известные к настоящему времени концепции снижения шума предкрылка, опробованные для реализации на перспективных европейских гражданских самолетах. Проанализированы возможности измерительного стенда АС-1 ЦАГИ с точки зрения размера создаваемого в заглушенной камере потока и его скорости. Сделан вывод о возможности использования заглушенной камеры АК-2 при исследовании шума обтекания малоразмерных элементов крыла самолета МС-21. Максимальный размах элемента крыла не должен превышать 0.3 м, оставаясь внутри начального участка струи с диаметром 40 см. Такие условия обтекания обеспечат ламинарное обтекание крыла равномерным потоком, соблюдая одновременно условия заглушенной камеры.
    Для того, чтобы избежать возможность перетекания газа между верхней и нижней поверхностями, предложены боковые шайбы, которые конструктивно должны фиксировать элементы механизации крыла в выпущенном состоянии. Проведены оценки положения фокуса крыла с целью размещения державок модели для проведения испытаний на скорости до 70 м/с без наступления флаттера.
    На основе проведенных исследований сформулировано техническое задание на изготовление модели крыла, в конструкторском программном пакете CAD UniGraphics NX2 разработана трехмерная модель участка крыла с элементами механизации и изготовлена модель участка крыла в сборе, отвечающая поставленным требованиям к проведению акустических измерений. Исходя из имеющегося мирового опыта снижения шума предкрылка предложена новая концепция шумоглушения перспективного крыла МС-21. Эта концепция основана на модифицированной геометрии предкрылка с целью нарушения когерентности основного источника, располагаемого в области между крылом и предкрылком. Подавление когерентности будет приводить к снижению этой компоненты шума на 3-5 дБ. Для проверки работоспособности данной концепции создан макет модифицированного предкрылка с гофрированной нижней кромкой, разработана и изготовлена дополнительная модель модифицированного предкрылка, устанавливаемого в те же посадочные места на боковых шайбах.
    Показана перспективность применения комбинированной схемы фюзеляжной бортовой теплоизолирующей конструкции, состоящей из полосок вибропоглощающего материала и из листового теплозвукоизолирующего материала, расположенного на верхней площадке стрингеров. В частности, наличие воздушного промежутка между обшивкой и теплоизоляцией дает возможность просушки слоистой теплозвукоизолирующей конструкции теплым воздухом, подаваемым в него на этапе подготовки самолета к полету, что, в свою очередь, обеспечивает независимость в каждом полете эффективности теплозвукоизолирующего материала от сроков эксплуатации и от температуры за бортом самолета. Определен облик бортовой конструкции с новыми теплозвукоизолирующими и вибропоглощающими материалами, обеспечивающими высокий уровень акустического комфорта (выполнение требований ПС-70 (75 дБА)). Приведены экспериментальные оценки звукоизолирующего эффекта разных видов матов с импортным материалом «Микролайт» и отечествен-ным материалом АТМ-1МК, имеющих одинаковые технические и геометрические характеристики. При этом оценка звукоизолирующего эффекта проводилась, как при отсутствии вибропоглощающего покрытия, так и при его размещении на обшивке фюзеляжной панели. Показано, что маты с материалом «Микролайт» в области частот выше 1000 Гц имеют несколько более высокие звукоизолирующие характеристики, чем маты с материалом АТМ-1МК. В основном это обусловлено более качественной упаковкой стекловаты в маты за счет применения специального оборудования. Оценка звукоизолирующего эффекта разных видов матов при наличии и отсутствии вибропоглощающего покрытия позволила разделить эффекты затухания звуковой энергии в самом материале и эффекты за счет внесения дополнительной диссипации в элементы фюзеляжной конструкции (обшивка, стрингеры, шпангоуты). Также показана роль силовых элементов в передаче звуковой энергии через конструкцию.
    На основе проведенных исследований выданы предварительные рекомендации по схеме бортовой конструкции и по применению в ней вибропоглощающих и теплозвукоизолирующих материалов.
    Выполнено численное исследование трехмерного нестационарного неизотермического турбулентного течения воздуха внутри кабины экипажа самолета МС-21 при его вентиляции с целью определения основных параметров движения воздуха и их оптимизации на этапе технического решения проекта. Для решения задачи были использованы современные многоблочные вычислительные технологии (МВТ) конечноразностного решения уравнений Навье-Стокса, осредненных по Рейнольдсу (URANS– Unsteady-Reynolds-Averaged-Navier-Stokes), замкнутых с помощью дифференциальной двухпараметрической k–ω модели турбулентности в модификации Ментера. Для точного описания сложной геометрии кабины пилотов самолета использовались параллельные вычислительные кластерные системы. Применение МВТ, которая базируется на методе контрольного объ-ема, обладающего свойствами консервативности построения разностных схем, позволило адекватно описать суть физических процессов при течении воздуха в замкнутых пространствах летательных аппаратов. Для конечноразностной аппроксимации конвективных потоков через грани контрольного объема использовался ряд современных противопоточных схем второго и более высокого порядка точности.
    Для оценки тепловых потоков при заданной схеме вентиляции в кабине пилотов было численно смоделировано нестационарное неизотемическое пространственное течение воздуха при величине числа Рейнольдса Re=1,37 105, рассчитанного по высоте кабины и скорости истечения воздуха из щелевидных сопел. Для оценки полных тепловых потоков внутри каины пилотов были учтены тепловые потоки, которые возникают в процессе жизнедеятельности экипажа. С этой целью в кресла пилотов были помещены манекены членов экипажа, на которых в качестве граничных условий задавался тепловой поток.
    В результате численного моделирования получена полная трехмерная картина течения воздуха при аэротермовентиляции кабины пилотов самолета МС-21 на этапе технического решения проекта. Рассчитаны траектории движения потоков воздуха внутри кабины, поля скоростей, давления, температуры и характеристик турбулентности, Проанализированы поля скорости и температуры в различных сечениях кабины пилотов. На основе анализа численных данных выданы рекомендации по оптимизации параметров системы аэротермовентиляции кабины экипажа самолета МС-21.

    Создан инженерный тренажер для поддержки исследовательских и проектных работ по программе МС-21

    20 апреля 2011 г., Aviation Explorer – В ЗАО ЦНТУ «Динамика» по заказу ФГУП «ЦАГИ им. Н.Е.Жуковского» создан инженерный тренажер для поддержки исследовательских и проектных работ по программе нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов МС-21, сообщили в компании. AEX.ru

    Инженерный тренажер МС-21 предназначен для решения широкого круга задач, связанных с оценкой пилотажных характеристик самолета, в том числе:

    -отработки алгоритмов основного и резервного контуров системы дистанционного управления (СДУ);
    -корректировки структуры и параметров СДУ;
    -отработки методики пилотирования при выполнении основных штатных этапов полета (руление, взлет, набор высоты, крейсерский полет, снижение, заход на посадку, посадка, руление после пробега);
    -отработки особых случаев полета и методики пилотирования в нештатных особых ситуациях, вызванных внешними воздействиями или отказами в системе управления и силовой установки;
    -сопровождения летных испытаний и процедуры сертификации.

    К дополнительным возможностям стенда относится выполнение маршрутных полетов с использованием пилотажно-навигационного комплекса в различных метеоусловиях, заход и выполнение посадки в различное время суток, выполнение полетов с использованием дублирующих приборов, отработка действий в особых случаях и нештатных ситуациях на различных этапах полета, макетирование и отработка рычагов управления и элементов интерьера.

    Распределение работ по проекту заключалось в следующем: специалистами ЦАГИ выполнялось математическое моделирование динамики полета самолета и систем управления с использованием программной системы FlightSim, а макет кабины и система визуализации тренажера создавались в ЦНТУ «Динамика».

    В геометрическом смысле тренажерный макет кабины является полномасштабной копией кабины самолета с двумя штатными рабочими местами летчиков. Панорамная система визуализации тренажера представляет собой четырехканальный проекционно-экранный комплекс со сферическим экраном и углами обзора 180 град по горизонтали и 52 град по вертикали. В состав ПО генерации изображения входит сцена визуализации размером 250 км х 300 км, включающая пять аэропортов. В состав тренажера также вошло выносное рабочее место инженера-исследователя, которое используется для исследовательских работ, анализа результатов моделирования, ввода начальных условий и отказных ситуаций и т.д.

    "Участие в программе создания самолета МС-21 стало важным проектом для компании «Динамика», которая помимо участия в создании в ЦАГИ инженерного тренажера МС-21 рассматривается в качестве возможного разработчика линейки технических средств обучения летных экипажей, включая комплексный тренажер по самому высокому уровню сложности (по классификации IСAO) и процедурный тренажер", - говорится в сообщении пресс-службы "Динамики".

    [​IMG]
     
  5. bocha

    bocha Новый участник

    Регистрация:
    13.03.10
    Сообщения:
    3.845
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Перспективное семейство пермских двигателей с тягой от 9 т до 22 т на базе единого газогенератора

    [​IMG]
     
  6. bocha

    bocha Новый участник

    Регистрация:
    13.03.10
    Сообщения:
    3.845
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    "Иркут" в 2010 г. заключил 190 контрактов на поставку МС-21

    Москва. 5 мая. АвиаПорт - ОАО "Корпорация "Иркут" в 2010 г. заключило 190 контрактов, включая 39 опционов, на поставку самолета МС-21, говорится в материалах компании.
    Поставку серийных экземпляров самолетов МС-21 и ввод их в эксплуатацию планируется начать в 2016 г.
    Среди заказчиков МС-21 - малазийская компания Crecom и госкорпорация "Ростехнологии", соглашения на поставку МС-21 также были заключены с ОАО "Ильюшин Финанс Ко.", компаниями "ВЭБ-лизинг" и Nordwind Airlines.
    Общий объем поставок самолетов и имущества в 2010 году составил $ 1,4 млрд долл.
    ОАО "Корпорация "Иркут" входит в Объединенную авиастроительную корпорацию и объединяет производителей и разработчиков авиатехники: Иркутский авиационный завод, Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева, ОКБ им. Яковлева, ЗАО "БЕТА ИР". В 2010 г. компания увеличила чистую прибыль на 3,7% - до 1 млрд 697,925 млн рублей.
     
  7. Bizon

    Bizon Новый участник

    Регистрация:
    10.03.11
    Сообщения:
    1.199
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Киев
    А что с суперджетом?
    Да и на презентации все так чётенько показано такой салон крутой, а на практике поставят обычные сиденья и поплотнее. Я видел раз проект кокой то компании так там вообще полустоячия сиденья придумали. Ну это вообще конечно уже вопрос авиакомпаний, что закажут то и сделают.
     
  8. bocha

    bocha Новый участник

    Регистрация:
    13.03.10
    Сообщения:
    3.845
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    все отлично))
     
  9. Экономист

    Экономист Активный участник Команда форума

    Регистрация:
    04.10.07
    Сообщения:
    9.174
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    РФ, Москва
    А туполевцы где? :???:
     
  10. bocha

    bocha Новый участник

    Регистрация:
    13.03.10
    Сообщения:
    3.845
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    пролетают над Парижем в сторону ПАК ДА и ТУ-204СМ, в общем шанс выкарабкаться государство им дает, дальнейшее зависит от них, и от ихнего желания работать)
     
  11. Экономист

    Экономист Активный участник Команда форума

    Регистрация:
    04.10.07
    Сообщения:
    9.174
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    РФ, Москва
    Просто удивляет то, что их так обделили...
     
  12. bocha

    bocha Новый участник

    Регистрация:
    13.03.10
    Сообщения:
    3.845
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    их обделили? :Shok: :-D каким образом?
     
  13. Экономист

    Экономист Активный участник Команда форума

    Регистрация:
    04.10.07
    Сообщения:
    9.174
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    РФ, Москва
    bocha
    Вот, посмотрите.
    Вы сказали
    Что же получается? Одним, даже тем, кто самолетов такого класса не выпускал, многомиллиардные заказы, а другим лишь "шанс выкарабкаться"?
    Почему так? Неужели нельзя было привлечь и интегрировать в проект и их?
     
  14. bocha

    bocha Новый участник

    Регистрация:
    13.03.10
    Сообщения:
    3.845
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    а на кой черт они там нужны? сами виноваты в том что никто не хочет иметь с ними дело, нужно было работать а не воровать и не продавать акции с недвижимостью, подродности я писал в ветке про SSJ.

    вот Погосян работал, и ему дали финансы на SSJ, Демченко работал и ему дали денег на МС-21. а Туполев не работал, а только пилил и продавал недвижимолсть с акциями, но ему один фиг дали деньги на Ту-204 СМ. Но как партнер они себя давным давно скомпрометировали)
     
  15. bocha

    bocha Новый участник

    Регистрация:
    13.03.10
    Сообщения:
    3.845
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    "Иркут" подпишет на МАКС-2011 твердый контракт на поставку 50 МС-21
    http://www.aviaport.ru/news/2011/06/03/216668.html
    Москва. 3 июня. АвиаПорт - ОАО "Корпорация "Иркут" на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011, который пройдет 16-21 августа 2011 г. в Жуковском (Московская область), планирует подписать твердый контракт на поставку госкорпорации "Ростехнологии" 50 самолетов МС-21.

    "Планируем на МАКСе подписать контракт", - сообщил журналистам президент "Иркута" Алексей Федоров.

    В настоящее время проект проходит "4-е ворота", в частности, это означает начало рабочего проектирования, а также это точка отсчета в разработке конструкторской документации на самолет.

    ОАО "Корпорация "Иркут" входит в Объединенную авиастроительную корпорацию и объединяет производителей и разработчиков авиатехники: Иркутский авиационный завод, Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева, ОКБ им. Яковлева, ЗАО "БЕТА ИР". В 2010 г. по российским стандартам бухгалтерского учета компания увеличила чистую прибыль на 3,7% - до 1 млрд 697,925 млн рублей.
     
  16. bocha

    bocha Новый участник

    Регистрация:
    13.03.10
    Сообщения:
    3.845
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Прочностные испытания кессона крыла МС-21 ведутся в ЦАГИ

    http://vpk.name/news/53601_prochnostnyie_ispyitaniya_kessona_kryila_ms21_vedutsya_v_cagi.html
     
  17. Арсений

    Арсений Модератор Команда форума

    Регистрация:
    27.07.09
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Умер. Воскрешают. Затаив дыхание, ждём...
     
  18. inf1kek

    inf1kek Активный участник

    Регистрация:
    25.08.07
    Сообщения:
    2.847
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Россия
    Самый известный авиаперевозчик-дискаунтер заинтересовался самолетами из РФ
    any comments?
     
  19. Atass

    Atass Модератор Команда форума

    Регистрация:
    15.08.08
    Сообщения:
    13.481
    Симпатии:
    13.216
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1983-85 ЗабВО, СибВО
    Прикалываются? :think:
    Кто же будет десять лет ждать первого полета? А на 200 самолетов надо еще 20 лет. :think:

    Тут надо осознавать, что за чужие деньги уже продукт не сделаешь. После первой двадцатки ситуация может сдвинуться в положительном направлении. При этом изначальный продукт придется вылизывать и доделывать постоянно. Иначе он не пробьется.
     
  20. квазимодо

    квазимодо Новый участник

    Регистрация:
    17.12.10
    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Россия
    any comments?

    У китайской корпорации COMAC большие амбиции - во вторник был подписан договор с авиакомпанией Ryanair, традиционным клиентом Boeing, о консультациях при разработке новых самолетов http://www.google.ru/url?sa=t&source=we ... au_aVi07QQ

    В 2014 году Китай намерен поднять в воздух магистральный лайнер собственной разработки С919. Он призван стать третьим проектом узкофюзеляжного пассажирского самолета следующего поколения наряду с канадским Bombardier C Series и российским МС-21. 16 августа 2010 года в городе Nanchang — столице провинции Jiangxi прошла церемония, посвященная началу изготовления первых секций фюзеляжа для прототипов С919 http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4 ... c=1500&i=4

    [​IMG]

    [​IMG]
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей