Несколько вопросов по Миг 15

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Раскрыта тайна гибели Гагарина
ТРАГИЧЕСКОЕ СОЧЕТАНИЕ

Анализ показывает, что в полку, которым командовал Серегин, уровень требовательности к безопасности был низким, а конкретно в день полетов были допущены банальные отступления от авиационных законов и правил.

Сам Серегин не был подготовлен к действиям при сваливании самолета, тем более в облаках; его тренировка и проверки в полете на больших углах атаки вообще не зафиксированы в летной книжке.

Полет на МиГ-15УТИ перед самостоятельным вылетом Гагарина на самолете МиГ-17 выполнялся не в простых метеоусловиях, как это предусмотрено полетным листом (упражнение № 2 КУБП), а в сложных.

На самолете без каких-либо оснований были установлены подвесные топливные баки, которые предназначены для применения при длительных полетах и перегонах.

Плановая таблица полетов не выдерживалась.

Полет был начат до получения информации от самолета – разведчика погоды.

Экипаж не доложил о причине преждевременного прекращения задания, а руководитель полетов не запросил разъяснения.

На аэродроме не работали радиолокационный высотомер и система фотографирования экрана локатора.

Бароспидограф на борту самолета не был заряжен.

По-видимому, МиГ-15УТИ взлетел при открытом кране вентиляции кабины; экипажем кран в полете не был закрыт.

Каждый отмеченный недостаток в отдельности, конечно, не мог являться причиной катастрофы, но их комбинация, повторим, свидетельствует о низкой дисциплине в 70-м ОИТАП, которая спровоцировала снижение безопасности. 27 марта 1968 года сочетание некоторых из недостатков привело к трагедии.

Из сказанного выше следует, что роковое ЧП явилось результатом конкретных нарушений правил организации полетов. Несоблюдение плановой таблицы привело, во-первых, к получению экипажем МиГ-15УТИ информации от разведчика погоды о неблагоприятном состоянии облачности в районе полета с опозданием, а во-вторых, к одновременному нахождению в соседних зонах полетов пяти самолетов (два МиГ-15УТИ, два МиГ-21 и Ан-24), фактическая высота которых не контролировалась. Сложные метеоусловия противоречили целевой задаче проверки перед самостоятельным вылетом Гагарина на МиГ-17, а неподготовленность проверяющего Серегина к полетам на больших углах атаки создало ситуацию, выход из которой оказался ему не под силу. Отсутствие наддува кабины из-за незакрытого крана вентиляции вызвало дополнительную напряженность у экипажа; руководитель полетов не снял эту напряженность, не запросив о причине преждевременного прекращения полетного задания.

Этот перечень не содержит вывода о прямой причине катастрофы. Однако предпосылок было вполне достаточно.

Жизнь требует ответа на суровый вопрос: кто же нес ответственность за указанные выше нарушения авиационных законов? Ответ – на поверхности: это командование полка, руководство Центра подготовки космонавтов, служба помощника главнокомандующего ВВС по космосу, а если смотреть выше – то и штатные контролирующие и инспектирующие службы Военно-воздушных сил и Министерства обороны.

Следует отметить, что завершению работы правительственной комиссии воспрепятствовало письмо космонавтов в ЦК КПСС с требованием защиты чести и достоинства погибших летчиков от якобы необоснованных обвинений.
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
акулыч написал(а):
Угу..мысль понял......Нет, описываемая ситуация невозможна, если летчики трезвые и вменяемые. Что касается Гагарина....блин...у меня на этой квартире не вся подшивка "Авиации и космонавтики", там года 4 назад был хороший разбор ситуации одним летчиком-инструктором, который на Миг-15УТИ попадал в аналогичную ситуацию....Там в чистом виде ошибка пилотирования при потере ориентировки...
акулыч, вы такой загадочный со своими ссылками. На будущее давайте ссылку по полной: название, год, номер или уж скан выкладывайте...
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Раскрыта тайна гибели Гагарина

2008-03-21 / Арсений Дмитриевич Миронов - доктор технических наук, профессор; Александр Александрович Щербаков - Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР.

Интересный материал, причем видно кто что писал... :)
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
Не вижу особых нарушений и самособой никакой причнно-следственной с вязи катастрофы с ними
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
LEO написал(а):
Не вижу особых нарушений и самособой никакой причнно-следственной с вязи катастрофы с ними
Например, события могли развиваться так:
1) # По-видимому, МиГ-15УТИ взлетел при открытом кране вентиляции кабины; экипажем кран в полете не был закрыт.


Маски с земли, естественно н надевали, набрали высоту более 4000, кислорода не густо, крутанули там несколько манёвров с хорошей перегрузкой, питание мозга у каждого совсем ухудшилось и в это время, например, отказал преобразователь, питающий авиагоризонты. Или генератор. А были в облаках. Своевременно отказ не определили, на пилотирование по дублирующим не перешли, вдобавок:

2) # Сам Серегин не был подготовлен к действиям при сваливании самолета, тем более в облаках; его тренировка и проверки в полете на больших углах атаки вообще не зафиксированы в летной книжке.

3) # Полет был начат до получения информации от самолета – разведчика погоды.

4) # Полет на МиГ-15УТИ перед самостоятельным вылетом Гагарина на самолете МиГ-17 выполнялся не в простых метеоусловиях, как это предусмотрено полетным листом (упражнение № 2 КУБП), а в сложных.


Т.е. на проверку действий при потере пространственной ориентировки Серёгин не летал с курсантских лет. Пока они соображали, что к чему (а если был отказ электрооборудования, возможно, это сопровождалось и отказом внутрисамолётной связи, трудно скоординировать действия, могли попросту мешать друг другу в пилотировании), - вот она, земля... И узнать, что там было, трудно, потому что:

5) # Бароспидограф на борту самолета не был заряжен.
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
1. с кислородными масками не критично, и никто маневры с хорошей перегрузкой в облаках не крутит.
Что имеются данные об отказе электроситемы?
И летчик в облаках дубли контролирует постоянно.
2.А никто в облаках штопора не крутил и такой подготовки не было, и на большие углы атки тоже в облаках не летают.
3.Не критично лтчик сам прекрасно может оценить погоду в зоне.
4.У всех так было, на спарке везут в любых условиях а вылет самотстостельный будет если погода позволит.
Любая провозка на спарке в зону под шторкой включала в себя вывод их сложного положения, он что на спарке под шторкой тоже с курсантких времен не летал?
5.ну и как отстутсвие бароспидографа влияет на возможность катастрофы
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Вот и получается, что часть ТРАГИЧЕСКОЕ СОЧЕТАНИЕ и предшествующий ей абзац написал Арсений Дмитриевич Миронов - доктор технических наук, профессор...
Предыдущие - Александр Александрович Щербаков - Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР...

Кстати наскколько помню все спецы до этого говорили, что Акт комиссия сделала, а тут нас уверяют в его отсутствии... одним словом nvo :???:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
LEO написал(а):
1. с кислородными масками не критично, и никто маневры с хорошей перегрузкой в облаках не крутит.
Два крутых полковника - а кто им запретит?
Что имеются данные об отказе электросистемы?
Только гиптеза.
И летчик в облаках дубли контролирует постоянно.
Кто - как...
2.А никто в облаках штопора не крутил и такой подготовки не было, и на большие углы атаки тоже в облаках не летают.
Никаких штопоров и никаких больших углов. Обычный комплекс фигур высшего пилотажа.
3.Не критично лётчик сам прекрасно может оценить погоду в зоне.
Они оценили: видимость - ноль. И приступили к выполнению задания.
4. Любая провозка на спарке в зону под шторкой включала в себя вывод их сложного положения, он что на спарке под шторкой тоже с курсантких времен не летал?
В его лётной книжке эта проверка не записана.
5.ну и как отстутсвие бароспидографа влияет на возможность катастрофы
На возможность катастрофы - никак. На анализ причин её - о-го-го как...
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Кузя, поясни какими проверками и ка енто должно быть расписано:

2) # Сам Серегин не был подготовлен к действиям при сваливании самолета, тем более в облаках; его тренировка и проверки в полете на больших углах атаки вообще не зафиксированы в летной книжке.

Чесслово это читаю как абракадабру...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Redav написал(а):
Кузя, поясни какими проверками и ка енто должно быть расписано:

2) # Сам Серегин не был подготовлен к действиям при сваливании самолета, тем более в облаках; его тренировка и проверки в полете на больших углах атаки вообще не зафиксированы в летной книжке.

Чесслово это читаю как абракадабру...
На некоторых самолётах, там, где это разрешно РЛЭ и определено КБП, в контрольных полётах проверяют способность лётчика выводить самолёт из штопора. Инструктор/проверяющий вводит, проверяемый должен вывести. Оцениваемые элементы расписываются в лётной книжке проверяемого проверяющим. Дата, роспись, печать.

Лётчика проверяют в контрольных полётах (с инструктором/проверяющим) и на вывод самолёта из сложного положения (имитация потери пространственной ориентировки) - он закрывает глаза, а инструктор/проверяющий вводит самолёт в сложное положение - например, в крен градусов 160 с тангажём + 40 и говорит: "Выводи!"
Да ещё и авигоризонт ему отключит при этом. И тот, находясь под шторкой (в закрытой кабине, не видит естественного горизонта), должен вывести самолёт в горизонтальный полёт. Минимум раз в год это положено делать, с записью оценок (должно быть не ниже "хорошо") по всем элементам в лётную книжку.
Дата, роспись, печать.

Большие бугры на это иногда "хер ложат" - пользуясь бесконтрольностью.
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
Два крутых полковника - а кто им запретит?
сами не будут, чай не идиоты.
Только гиптеза.
на чем основана, на тыканье пальцем в небо?
те кто как, те долго не летают по той или иной причине.
Никаких штопоров и никаких больших углов. Обычный комплекс фигур высшего пилотажа.
этой из тойже серии "мы вас бить не будем, мы вас просто убъем" :)
Они оценили: видимость - ноль. И приступили к выполнению задания.
В его лётной книжке эта проверка не записана.
Будем тролить? ну ну
На возможность катастрофы - никак. На анализ причин её - о-го-го как...
Хоть раз синьку от бароспидографа видал?
А пленку САРП12г?

Лётчика проверяют в контрольных полётах (с инструктором/проверяющим) и на вывод самолёта из сложного положения (имитация потери пространственной ориентировки) - он закрывает глаза, а инструктор/проверяющий вводит самолёт в сложное положение - например, в крен градусов 160 с тангажём + 40 и говорит: "Выводи!"
Во первых никто глаза не закрывает
Во вторых сложное положение с таким тангажом никто не вводит;
В третьих положительный тангаж больше 5 градусов на сложном положении по дублям под шторкой создают только идиоты.
В четвертых в летной книжке не пишут вывод из сложного положения, просто оцениваются отдельные элементы виражи восходящие и нисходящие спирали с оключенными приборами.
Но это не значит что его не вводили, это делали в каждом полете в зоне под шторкой.
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
LEO, спасибо, а то уж хотел удивляться, что на истребителях какието заумные проверки в то время были.
Видно Миронова интересовал "компромат", а не истина...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Redav написал(а):
LEO, спасибо, а то уж хотел удивляться, что на истребителях какието заумные проверки в то время были.
Они не "заумные", а самые рядовые и обыкновенные.

Видно Миронова интересовал "компромат", а не истина...
Вы как всегда - или херню порете, или парашу гоните, типа этой:
Redav написал(а):
Вот и получается, что часть ТРАГИЧЕСКОЕ СОЧЕТАНИЕ и предшествующий ей абзац написал Арсений Дмитриевич Миронов - доктор технических наук, профессор...
Предыдущие - Александр Александрович Щербаков - Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР...
Это же идиотизм, - два человека пишут вместе статью, подписывают её своими именами и титулами, - но не читают написанного друг другом! :cool:
(Вы хоть заметку в школьную стенгазету один раз написали?)
И заслуженный лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, один из тех, которые пишут РЛЭ для лётчиков, не знает и не понимает ничего в проверках?! Разумеется, это его слова о проверках, а не "доктора технических наук", который к этим проверкам сроду "никаким боком"...
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Кузя написал(а):
Redav написал(а):
LEO, спасибо, а то уж хотел удивляться, что на истребителях какието заумные проверки в то время были.
Они не "заумные", а самые рядовые и обыкновенные.
Во-во, а Миронов такого накуролесил...

Кузя написал(а):
Видно Миронова интересовал "компромат", а не истина...
Вы как всегда - или херню порете, или парашу гоните, типа этой:
Redav написал(а):
Вот и получается, что часть ТРАГИЧЕСКОЕ СОЧЕТАНИЕ и предшествующий ей абзац написал Арсений Дмитриевич Миронов - доктор технических наук, профессор...
Кузя, вы тоже традиционно продолжаете хамить без повода и по поводу.
Напишите "стандартым военно-авиационным" ... как звучит проверка:
"к действиям при сваливании самолета в облаках"
А так же упражнения по "тренировка и проверки в полете на больших углах атаки".
Токма ассенизаторством не занимайтесь :Cool: и помните что LEO написал выше :grin: :Cool:

Кузя написал(а):
Redav написал(а):
Предыдущие - Александр Александрович Щербаков - Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР...
Это же идиотизм, - два человека пишут вместе статью, подписывают её своими именами и титулами, - но не читают написанного друг другом! :cool:
согласен идиотизм, но ИМХО Щербаков видел только свой вариан и говорил он о версии "постороний самолет в зоне" :Cool: :???:
Написанное Щербаковым не связано им самим с последующей байдой :Cool: к тому же в его разделе "пришлый" абзац, одно слово - нво...
Кузя написал(а):
(Вы хоть заметку в школьную стенгазету один раз написали?)
Ентож хто служивший в армии не участвовал в выпуске стенгазетя или боевого листка... уж если не писал, то оформлял... :)

Кузя написал(а):
И заслуженный лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, один из тех, которые пишут РЛЭ для лётчиков, не знает и не понимает ничего в проверках?! Разумеется, это его слова о проверках, а не "доктора технических наук", который к этим проверкам сроду "никаким боком"...
Щербаков старый, а не еб***тый :grin: И такими словами, как о "проверках" сказано, не изъясняется. Он если говорит, то конкретно и по теме... Расплывчатые уморазмышления не его стиль :grin:
Где ж тогда авторство "доктора технических наук" по вашему в ентом материале?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Ой, да ладно Вам, мосье Redav. Обязательно Вам надо думать о людях или плохо, или очень плохо. Двое мужчин, написавших эту статью, совершенно ни в чём не провинились, никого не оклеветали и никого не очернили.
Спокойный анализ ситуации, перечень факторов, которые могли в сумме, при дополнительном отказе матчасти, привести к этой трагедии.
Без привлечения "летающих тарелок".
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
О Щербакове думаю только хорошо и с уважением :cool:
О том кто "примазалси" к его части свою часть статьи - без уважения.
Винить? :Shok: С чего бы енто? Профиль НВО и так всем известен - обсасать чаво нибудь плохое про нашу армию...
Конешно не оклеветали, ни очернили... просто мимоходам набашляли картину про двух "не управляемых" полковников... Тута намедни один фильм в судебном порядке прикрыли, погодим, может газете пришлется раскошелиться... хотя ентим пЫар будет в жилу...

Кузя, как только вам нечего ответить на заданные вопросы вы так лихо "переводите стрелки"... :cool: словно профессионал :Cool: :)
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.881
Адрес
Екатеринбург
Вероятно :
1. ( мнение моего отца) Гагарин хотел показать что-то из космонавтики ( перегрузки, невесомость...)
2. моё мнение - попали в спутную струю от Су-11. ИЛИ что то действительно попробывали.
Стыдно сказать причину , когда бьются профессионалы. (Федотов, Гарнаев (отец) ,....
 
Сверху