Нужен ли Российскому Флоту авианосец и какой?

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Разговор начался с того, что нам тупо обрежут снабжение по морю и мы сами оттуда сдристнем...
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.343
Адрес
Липецк
Разговор начался с того, что нам тупо обрежут снабжение по морю и мы сами оттуда сдристнем...
Это вот интересно, как будут препятствовать полноценному конвою из 2-3 БНК, АПЛ и 3-5 транспортников?
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
Задолбал этот комплекс младшего брата - во всём оглядываться на американцев.

Это не комплекс младшего брата, это здравый смысл. Проблем сажать на палубу самолёты нет, есть проблема в качестве тех же финишёров, но она решаема. Да и ядерный реактор и катапульта и самолёт ДРЛО, всё это надо по объективным причинам.

Работы над двухсредными ЛА идут во всю

Почитайте тему про Ф-35, который как тот комбайн, может всё, но хреново. А это всего лишь многоцелевой самолёт.

Не шандарахнется, он заходить должен через подводный шлюз

Вы себе вообще шторм представляете?

Перспективный авианосец, имхо, нужно строить с перспективой на шестёрку. Например, делать палубу (и некоторые другие элементы) из вольфрама. Понятно, что его добычу придётся удесятерить, но оно, имхо, того стоит.

Зачем?

Защищать национальные интересы безусловно нужно, в том числе и вооруженными силами. Но то, что это будет делать затруднительно без АВ, опровергается на практике участием группировки наших ВКС в Сирии.

В Сирии был Хмеймим под контролем правительственных войск. А вот теперь представьте что не осталось ни одного аэродрома пригодного для ВКС.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Не критический, можно дозаправить самолёты после взлёта.
Это как с авианосца должен взлетать пузатый танкер? Какой наряд сил он может быстро заправить? Машины не должны быстро уходить от корабля? Может, танкер с берега прилетит?
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Это вот интересно, как будут препятствовать полноценному конвою из 2-3 БНК, АПЛ и 3-5 транспортников?
Туда сюда гонять БНК и АПЛ?
Это как с авианосца должен взлетать пузатый танкер?
Поищите здесь уже было, как взлетал с Викры с двумя ПТБ по 1500 литров и ПАЗ-МК.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Потому что применять нюки против третьих стран
Смотря какая страна. Если ядерная - то можно. Можно и не применять "против". Можно дать приветственный залп из артустановки нюками. Просто в пространство, перед заходом в террводы государства. В знак уважения, так сказать.

а устроить барраж и сопровождение судов ракетами над зоной прохода затруднительно.
А это вопрос к ПО ракет. У Калибра запас топлива-то дай Бог самолёту. Назначить ракете район барражирования, пусть там себе крутится, команды ждёт. Если не дождётся - пусть атакует.
 
Последнее редактирование:

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.930
Адрес
Москва
А это вопрос к ПО ракет. У Калибра запас топлива-то дай Бог самолёту. Назначить ракете район барражирования, пусть там себе крутится, команды ждёт.
Ярослав С., Вы опять путаете цели. Озвученная цель - не ё...ть по супостату нюком, получив нападение на судно как повод. Озвученная цель - более-менее спокойно довести судно до пункта и попользоваться его грузом. Чтобы понять, что в районе барражирует Калибр (а у него точно такая опция есть?), нужно иметь специальное образование, соответствующую аппаратуру и специфический жизненный опыт. Чтобы понять, что по головам ходит пара МиГов или Сушек, необходимо значительно менее.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Ярослав С., Вы опять путаете цели. Озвученная цель - не ё...ть по супостату нюком, получив нападение на судно как повод. Озвученная цель - более-менее спокойно довести судно до пункта и попользоваться его грузом. Чтобы понять, что в районе барражирует Калибр (а у него точно такая опция есть?), нужно иметь специальное образование, соответствующую аппаратуру и специфический жизненный опыт. Чтобы понять, что по головам ходит пара МиГов или Сушек, необходимо значительно менее.
Ну, агитационную версию Калибра вполне себе можно запилить. Пусть себе гуляет по-над крышами домов исполняя различные мелодии да разноцветными дымами красивые надписи рисует. И дешевле и зрелищней.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
1. "Ульяновск" по проекту предполагалось иметь авиагруппу из 70 ЛА - самолетов и вертолетов (Нимиц и Китти - авиакрыло в 90 ЛА);

а я что написал? тоже самое..

Нет, вы написали несколько иное:

во первых до развала СССР авиагруппа состовляла более 70-90...

То есть по количеству ЛА "Ульяновск" не являлся аналогом американских суперкарриеров.

Но не суть. Главное отличие от них заключалось в составе авиагруппы. По плану "Ульяновск" предполагалось ввести в строй в 1995 году с 61 ЛА: 36 истребителей Су-33, 8 ( :Shok: ) самолетов ДРЛО Як-44 и 17 вертолетов Ка-27 в различных модификациях. То есть типовая конфигурация авиагруппы для решения задач ПВО (у суперкарриеров 2/3 авиакрыла - ударные и многоцелевые самолеты).

Именно поэтому "Ульяновск" и не считался авианосцем - его "главным калибром" были не самолеты.

2. Наличие самолетов ДРЛО и в составе авиакрыльев американских авианосцев - это в первую очередь именно ПВО;

так в этом и суть, при этом ДРЛО можно использовать и в других нишах. что и делает наличие ДРЛО на АВ важнейшей составляющей

И тем не менее, самолет ДРЛО является в первую очередь частью системы ПВО корабля / корабельной ударной группы.

Однако, привлечение Як-44 как средства внешнего целеуказания оперативным противокорабельным ракетным комплексам могло скомпенсировать недостатки морской космической системы разведки и целеуказания "Легенда".

Именно поэтому моряки особенно не парились с принятием на вооружение МиГ-29К, способного выполнять ударные задачи по надводным целям ракетами Х-31А/П: при сопоставимой дальности стрельбы оперативных ПКР с боевым радиусом ударных самолетов, ракеты имели ряд ключевых преимуществ (время предстартовой подготовки, время залпа и подлетное время к цели), а залп П-700 "Гранит" гарантированно выводил из строя главную цель вражеского ордера (авианосец).

3. На советской линейке 1143.5 - 7 приятным дополнением к ОПКРК П-700 были именно самолеты, в первую очередь истребители ПВО - Су-33;

нет, я могу поверить что на головном 1143 может быть. но на 1143.7 явно авиакрыло делалось точно не второстепенной.

Как я указал выше, это было именно так.

P.S. На пр.1143 до "пятерки" самолеты вертикального взлета и посадки Як-38М были штурмовиками с невысокими, мягко говоря, возможностями по ведению воздушного боя (впрочем, это справедливо и по отношению к их возможностям наносить удары по наземным/морским целям).

4. Судя по пр. 1143.7 полноценным АВ в классическом понимании этого термина он не был.

да как это не был.. он отличался только ПРК.. остальное все присутствует.. катапульты есть? автономность есть? есть.. увеличенное авиакрыло есть? есть так в чем принципиальное отличие?

В задачах, которые ставились перед его авиагруппой, и соответственно в типах самолетов и их боевых возможностях, необходимых для решения этих задач.

1. А каковы ограничения по погоде/волнению на море трамплинного взлета по сравнению с катапультным?

по ветру и качки существенно..

Это понятно. Но как это выражается? Вот суперкарриеры обычно прекращают полетные операции при волнении моря в 6-7 баллов. Каково это значение для "трамплинного" авианосца? Больше, меньше или одинаково?

2. Каковые отличия и в какую сторону темпа запуска самолетов с трамплина по сравнению с катапультой?

ну посчитаете.. с катапультой можно взлетать в полной взлетной массой.. с трамплина огромные ограничения в зависимости от позиции..

Минуточку, давайте будем последовательны. Я вам задал вопрос на ваше:
далее темп запуска..

При чем тут взлетная масса самолетов? Изначально вы указали на темп взлета самолетов с палубы. Вот суперкарриер при работе четырех капатульт сможет поднять в воздух группу из 20 самолетов за 16 минут. Какое значение этого времени будет для "трамплинно-катапультного" "Ульяновска" с двумя стартовыми позициями на трамплине и с двумя катапультами?

да только вы опять забываете опыт использования и строительства АВ.. мы начинали с чистого листа.. а для штатов это была обычная рутина.. Китти хорошо был изучен. а про нимец еще вообще ничего известно не было.. да и учитывая серьезные различия от головного 1143 до 1143.7 то можно понять что с каждым кораблем мы шли именно к КИтти

Если мы шли к Китти, то зачем тогда пытались на "Ульяновске" запилить атомную силовую установку аж с четырьмя реакторами? Продолжали бы как на Кузе ставить паровые турбины...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Я сильно сомневаюсь, что сверху над ним порхала противолодочная авиация вероятных партнёров, но даже если и так, то ни найти, ни уничтожить в случае необходимости, она Ю.Д. не способна...

Камрад, ну вы же знаете, что основную угрозу нашим РПСКН всегда представляли АПЛ противника. Собственно для целей уменьшения её и были созданы ЗРБД. Что на севере, что на ДВ.

Верно. По этому задача по обеспечению боевой устойчивости РПКСН в районах несения боевой службы, которую советские адмиралы вешали на авианосные корабли, была высосана из...


1. "Ульяновск" по проекту предполагалось иметь авиагруппу из 70 ЛА - самолетов и вертолетов (Нимиц и Китти - авиакрыло в 90 ЛА);

Практика показала, что реально использовать только 50% от заявленного, остальное красивые хотелки.

Это сейчас, когда интенсивность боевых операций американских авианосцев невысокая. А вот когда они воевали по-настоящему, например, в операции "Буря в пустыне", Восьмое авиакрыло авианосца "Теодор Рузвельт" насчитывало 84 самолета и вертолета.

Защищать национальные интересы безусловно нужно, в том числе и вооруженными силами. Но то, что это будет делать затруднительно без АВ, опровергается на практике участием группировки наших ВКС в Сирии.

В Сирии был Хмеймим под контролем правительственных войск. А вот теперь представьте что не осталось ни одного аэродрома пригодного для ВКС.

Тогда ищите аэродром в соседней стране или сушите весла - вести войну со стороны моря против суши без поддержки ВВС, а лишь только с применением палубной авиации бесполезно.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.930
Адрес
Москва
Тогда ищите аэродром в соседней стране или сушите весла - вести войну со стороны моря против суши без поддержки ВВС, а лишь только с применением палубной авиации бесполезно.
А захватить и удержать плацдарм, на котором возвести аэродром для ВВС?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
А захватить и удержать плацдарм, на котором возвести аэродром для ВВС?
Тогда вам нужен не авианосец, а вот это:
LHD8_ESG3_SOUTHERN_CAL_web_111010-N-KD852-492.jpg
 
Сверху