Отечественные легкие самолеты

грач

Активный участник
Сообщения
8.669
Адрес
Россия

PJ-II "Dreamer" двухместный самолёт, созданный компанией DreamerAvia (инициатор проекта Аэроконцепт", Волгоград). Самолет создан на основе силовой установки "Ducted Fan"(вентилятор в воздушном канале).
В качестве силовой установки используется автомобильной двигатель от автомобиля "Шевроле Корвет" General Motors LS-6 V8 388 л/с (5000об/м) расположенный в центроплане, и двух пятилопастных импеллеров, приводимых во вращение индивидуальными карданами в собственных воздушных каналах.
Первый полет прототипа состоялся 17 марта 2015 года., а программа летных испытаний закончена 8 декабря этого же года. 9 февраля 2016 года PJ-II "Dreamer" получил сертификат лётной годности (СЛГ).
Масса максимальная взлетная 1380 кг
Максимальная скорость, км/ч 350
Крейсерская скорость, км/ч 300
Практическая дальность, км 1200
Максимальная скороподъемность, м/мин 840
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.669
Адрес
Россия
сюжет все больше походит на СантаБарбару ...:-D
https://aviation21.ru/itogi-konkursa-na-razrabotku-samolyota-bajkal-otmeneny/
Минпромторг РФ отменил результаты конкурса по определению разработчика лёгкого многоцелевого самолёта на замену Ан-2. Это следует из материалов закупки, размещённых на сайте госзакупок, в которых сказано, что протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 10.09.2019 №ППИ1 для закупки №0173100009519000119 отменён.
9 сентября на портале был размещен протокол подведения итогов открытого конкурса, в котором был определен победитель - Уральский завод гражданской авиации (УЗГА).
Основанием для отмены стало предписание контролирующего органа — Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
ООО "Байкал-Инжиниринг" утверждает, что подало заявку на конкурс, объявленный Минпромторгом, однако та была возвращена, поскольку Сбербанк не перечислил на специально открытый счёт взнос, необходимый для участия в конкурсе.
В августе Минпромторг объявил открытый конкурс на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках проекта по созданию лёгкого многоцелевого самолёта для местных воздушных линий (шифр «ЛМС»).
Также министерством было анонсировано создание нового регионального самолета. Изначально планировалось, что на Улан-Удэнском авиазаводе будет запущено серийное производство самолёта ТВС-2ТДС «Байкал», разработанного в СибНИА. Однако ведомство пояснило, что ТВС-2ДТС — это экспериментальный образец, созданный для отработки новых технологий, и «с учетом технического задела», полученного при создании этой машины, создается новый серийный самолет.
17 сентября 2019 года Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) выдал заключение на аванпроект лёгкого многоцелевого самолёта «Байкал» разработки АО «УЗГА» в части силовой установки.
В аванпроекте были представлены два альтернативных варианта самолёта: одно- и двухдвигательный монопланы. В составе силовой установки самолёта «Байкал» предполагается применить турбовинтовой двигатель ВК-800С.
Эксперты ЦИАМ пришли к выводу, что представленный разработчиками аванпроект может быть принят для дальнейшего выполнения на его основе опытно-конструкторских работ. Рекомендовано остановиться на двухдвигательной компоновке, при необходимости, создать в будущем на её основе однодвигательный самолёт. "Мы сравнили одно- и двухдвигательный варианты, необходимы оба", – заключили эксперты.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.669
Адрес
Россия
https://aviation21.ru/ciam-zavershil-nir-po-adaptacii-dvigatelya-proekta-kortezh-v-aviacionnyj/
Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова завершил научно-исследовательскую работу «Адаптация» по превращению автомобильного двигателя «Кортежа» в авиационный успешными испытаниями двигателя в составе силовой установки с воздушным винтом на винтовом стенде ООО «ОКБМ» (Воронеж).
Так же была проведена оценка возможного использования двигателя, созданного по такой схеме, на двухдвигательном девятиместном и однодвигательном шестиместном самолетах местных воздушных линий.
В ходе испытаний получены характеристики двигателя в диапазоне от земного малого газа до взлетного режима, проверены его запуски и приемистость. Результаты работы подтвердили заявленные в техническом задании удельные характеристики по литровой мощности, расходу топлива и весу двигателя. В ЦИАМ сообщили, что исследование созданного на базе двигателя «Кортеж» демонстратора АПД-500 планируется продолжить в термобарокамере института и в дальнейшем провести испытания на экспериментальном летательном аппарате.
в рамках проекта «Кортеж» ФГУП НАМИ совместно с Porsche Engineering разработало семейство модульных двигателей. Самым мощным из них является V12 с четырьмя турбинами, непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения. Впервые он был продемонстрирован на стенде НАМИ на Московском автосалоне в 2016 году. Объем этого силового агрегата — 6,6 л, а мощность и крутящий момент составляют 850 л.с. и 1320 Нм соответственно.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.669
Адрес
Россия
пляски вокруг Байкала не отменили результаты по более ранним модификациям ...
https://sdelanounas.ru/blogs/127934/
7 декабря в Магаданской области получили первый из двух самолётов ТВС-2МС для развития внутрирегиональных перевозок ОГУП «Авиация Колымы».
Новые воздушные суда рассчитаны на девять пассажирских мест, загрузку от 1,5 т. Самолеты хорошо подходят для погодных условий Магаданской области, неприхотливы в обслуживании, им не нужны полноценные полосы, так как ТВС-2МС способен подниматься в небо с грунтовой дороги протяженностью всего 500 метров.
Благодаря новым воздушным судам в 2020 году появятся авиарейсы Омсукчан, Сеймчан и Сусуман, в 2021 году — в Ямск и Тахтоямск. Есть также планы открыть новые маршруты в Усть-Омчуг и Талую. Помимо этого, самолеты планируется задействовать в доставке почты и грузов, а также в слежении за пожарной обстановкой в лесах и за прохождением путины. Кроме того, в случае необходимости есть возможность оборудовать машины медицинскими модулями для использования в качестве санитарной авиации — врачи смогут вылетать на вызовы людей, проживающих в труднодоступных районах Колымы.
Легкие многофункциональные самолёты ТВС-2МС разработаны Сибирским научно-исследовательским институтом гражданской авиации им. С.Чаплыгина (СибНИА), машины произведены в Новосибирске.
ТВС-2МС.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.669
Адрес
Россия
очередной выпуск Flight TV … интервью\репортаж с энтузиастом типажа Ан2, кое что о гидросамолетеи Л65 из Самары и её покупателе из Австралии и о пилотажном бирлане самоделке … интересно, рекомендую просмотреть ….
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.669
Адрес
Россия
репортаж о самолёте «Синтал» С-2 производства РЭМЗ-Авиа в103 выпуске FlightTV.
«Синтал» спроектирован и строится в Рязани компанией «РЭМЗ-Авиа» как серийный самолёт по всем авиационным правилам. Он прошёл макетную комиссию и наземные частотные испытания в ЦА̀ГИ в рамках получения сертификата типа и по финансовым причинам остановился перед прочностными и лётными. Но по отзывам владельцев --машина хорошая и стоит своих денег.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.669
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/130194/
Приобретенные Магаданской областью для внутрирегиональных перевозок два самолета ТВС-2МС с 6 февраля приступают к выполнению рейсов. Один из них уже совершил полет из Магадана в Сеймчан.
Как пояснил представитель авиакомпании «Сибирская легкая авиация», которая осуществляет полеты на новых самолетах, ТВС-2МС «удобнее, теплее, быстрее и даже тише, чем Ан-2, которые использовались ранее».
Кроме того, ТВС-2МС власти намерены задействовать в доставке почты и грузов, а также в мониторинге пожарной обстановки в лесах и прохождения путины. В случае необходимости, добавили в правительстве, самолеты можно оборудовать медицинскими модулями для использования в качестве санитарной авиации.
ТВС-2МС.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.669
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/130204/
Фонд перспективных исследований и Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова разработали авиационный роторно-поршневой двигатель, ряд элементов которого изготовлен с помощью 3D-печати.
В разработке используются композиционные металлокерамические материалы нового поколения с высокими физико-механическими характеристиками, а также электронная система управления двигателем и система топливоподачи, разработанные в России.
Двигатель способен работать на различных видах топлива, в том числе авиационном керосине, газе и бензине. Он может быть использован в беспилотных летательных аппаратах, легкомоторной авиации, робототехнических платформах, а также в составе генераторов гибридных силовых установок и в качестве лодочных и автомобильных моторов. При рабочем объеме 0,4 литра в ходе испытаний двигатель развил мощность в 120 лошадиных сил.
«Были проведены круглосуточные ресурсные испытания продолжительностью более 250 часов по самолетному и вертолетному циклам работы. Правильность выбора указанных конструкторских и технологических решений подтверждена в ходе полного комплекса стендовых испытаний».
на основании проведенных экспериментальных исследований определен межремонтный ресурс двигателя в тысячу часов и полный ресурс — пять тысяч часов.
Также на стенде с термобарокамерой подтверждена возможность стабильной эксплуатации РПД в широком диапазоне температур — от -63,8°С до +52°С и высот — до 10 тысяч метров, а также поддержание взлетной мощности до высоты семь тысяч метров.
рпд.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.669
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/130325/
Первый опытный образец лёгкого многоцелевого самолёта «Байкал» будет представлен в 2020 году, сообщил генеральный директор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Вадим Бадеха.
«Чертёж общего вида самолёта и эскизно-техническая проектная документация [завершены], проведены расчёты на статическую прочность, а также сформирована рабочая конструкторская документация на планер, его системы и силовую установку. В этом году должны выпустить первый опытный образец».
Самолёт «Байкал» разрабатывает компания из Улан-Удэ «Байкал-Инжиниринг», которая осенью 2019 года выиграла конкурс Минпромторга. По условиям конкурса, комплект конструкторской документации на опытный образец самолёта должен быть создан до сентября 2020 года, а к декабрю — сам опытный образец для статических испытаний.
Лёгкий многофункциональный самолёт «Байкал» придёт на замену Ан-2. Его прототипом является цельнокомпозитная разработка СибНИА им. Чаплыгина ТВС-2ДТС.
В качестве силовой установки планируется использование двигателя ВК-800С (ТВС-2ДТС — Honeywell TPE-331) с шестилопастным винтом АВ-410. Коммерческая нагрузка нового самолёта составит 1250 кг (3000 кг.), максимальная взлётная масса — 5000 кг (7400 кг.), дальность полёта 1500 км (1450 км). В отличие от ТВС-2ДТС самолёт разрабатывается по схеме подкосный моноплан с верхним расположением крыла.
«Байкал».jpeg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.669
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/130368/
В Кизляре на оборонном предприятии ОАО «Концерн КЭМЗ» завершилось строительство цеха для производства легкомоторных самолётов МАИ-411.
Общая площадь производственного помещения составляет более пяти тысяч квадратных метров.
Иготовление опытного образца лёгкого многоцелевого четырёхместного самолёта МАИ-411 велось на двух площадках: в производственном центре ОСКБЭС МАИ и ОАО «Концерн КЭМЗ».
Четырёхместный самолёт МАИ-411 имеет два двигателя ROTAX 912S, закрытых в мотогондолы, и расположенных на крыле симметрично относительно фюзеляжа. При взлётной массе 1 250 килограммов может совершать полёт на высоте до трёх тысяч метров на расстояние до 1 500 километров. Применение отечественных технологий позволило создать двухдвигательный самолёт более низкой стоимости, чем однодвигательные западные аналоги.
МАИ-411.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.669
Адрес
Россия
105 выпуск FlightTV с отличной новостью - в России начали учить детей полету на планерах с 12 лет:Good2:
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.669
Адрес
Россия
https://gazeta19.ru/index.php/obshchestvo/item/43968-v-krasnoyarske-izobreli-letatelnyj-apparat
Конструкторского бюро "Арей", разработало новый летательный аппарат вертикального взлёта и посадки с лопастным роторным движителем. Инженеры создали новый тип авиационного движителя цилиндрического вида. Разработчики намерены запустить производство персональных авиатранспортных средств ВВП с несущей системой на основе крыльчатых движителей цилиндрического вида.
******************************
насчет разработали наверное пока только оптимистично … но упорство с которым копают тему с 1993 года внушает ...
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.269
Адрес
г. Пермь
Это они что-то типа этого создают:

b27964d2579e7f343b400444db4ffa97_fitted_800x3000.webp


 

old_reader

Активный участник
Сообщения
78
Адрес
Москва
https://gazeta19.ru/index.php/obshchestvo/item/43968-v-krasnoyarske-izobreli-letatelnyj-apparat
Конструкторского бюро "Арей", разработало новый летательный аппарат вертикального взлёта и посадки с лопастным роторным движителем. Инженеры создали новый тип авиационного движителя цилиндрического вида. Разработчики намерены запустить производство персональных авиатранспортных средств ВВП с несущей системой на основе крыльчатых движителей цилиндрического вида.
******************************
насчет разработали наверное пока только оптимистично … но упорство с которым копают тему с 1993 года внушает ...

стесняюсь спросить: это тот же роторно-лопастной двигатель, что еще на ё-мобиле обещали?
 
Последнее редактирование:

грач

Активный участник
Сообщения
8.669
Адрес
Россия
https://aviation21.ru/shaxtinskij-aviacionno-remontnyj-zavod-dosaaf-vosstanovil-maket-samoleta-po-2/
Специалисты Шахтинского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ восстановили самолет По-2 и передали его в Краснодарское высшее военное училище имени генерала армии С.М. Штеменко.
самолет поступил на завод в плачевном состоянии. «Работы по его восстановлению длились около месяца. За этот время мы отремонтировали корпус и шасси машины, обтянули новой тканью фюзеляж и крылья, покрасили, нанесли опознавательные знаки».
«Макет самолета По-2 войдет в парковую экспозицию вооружения и военной техники, посвященной Великой Отечественной войне».
***************************
как я понял до летного состояния не восстанавливали … жаль
По-2.jpg
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.546
Адрес
самара
https://aviation21.ru/shaxtinskij-aviacionno-remontnyj-zavod-dosaaf-vosstanovil-maket-samoleta-po-2/
Специалисты Шахтинского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ восстановили самолет По-2 и передали его в Краснодарское высшее военное училище имени генерала армии С.М. Штеменко.
самолет поступил на завод в плачевном состоянии. «Работы по его восстановлению длились около месяца. За этот время мы отремонтировали корпус и шасси машины, обтянули новой тканью фюзеляж и крылья, покрасили, нанесли опознавательные знаки».
«Макет самолета По-2 войдет в парковую экспозицию вооружения и военной техники, посвященной Великой Отечественной войне».
***************************
как я понял до летного состояния не восстанавливали … жаль
Посмотреть вложение 15079
таки есть и лётный....
PO-2_RA-1945G_%284702631010%29.jpg

правда франкинштейн(из нескольких собран)
 
Сверху