ПАК ДА (Перспективный Авиационный Комплекс Дальней Авиации)

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
lazurniy написал(а):
А разве их там кто то устанавливает?
а как же? Это одна из задач по маскировке объекта.
lazurniy написал(а):
Истинной высоты заданной и фактической. В общем, высоты рельефа в коррекционном квадрате. Радиовысотомерам туман по барабану
Радиовысотомер вещь для навигации слишком простая, слишком мало информации. Кроме того, онтпоказывает не высоту рельефа, а высоту ЛА над рельефом, а она в полете особенно в СМУ непостоянная. Он пойдет для "режима следования рельефу местности". для навигации покарте - ???
 

lazurniy

Активный участник
Сообщения
282
Адрес
Челябинск
ddd написал(а):
а как же? Это одна из задач по маскировке объекта.
Вы меня запутали. Давайте по порядку. Любая наземная цель находится на земной поверхности. Вы можете полностью "спрятать" цель от РЛ луча, однако Р/Л контрастность окружающей поверхности врятли станете изменять. Не реально изменить рельеф в радиусе даже километра. Причем, моделируя заход ракеты с севера, и по максимуму уменьшив Р/Л контрастность в районе цели, не факт, что вам будет сопутствовать успех, если ракета пойдет с запада. И даже просто на несколько градусов отличным курсом от расчётного вами (даже по аналогии с рассматриваемыми на соседних ветках ЭПР самолёта). А курс захода КР Вам врятли будет известен. Далее, возможно даже ракете совершенно не обязательно видеть саму цель. Ей достаточно зацепиться за вынесенный Р/Л ориентир, находящийся на некотором удалении от цели. Зная свой курс, азимут и удаление этого ориентира от цели, совершенно не представляет труда вычислить где цель. В каком радиусе от цели, Вы собираетесь вершить Р/Л маскировку?

ddd написал(а):
Радиовысотомер вещь для навигации слишком простая, слишком мало информации. Кроме того, онтпоказывает не высоту рельефа, а высоту ЛА над рельефом, а она в полете особенно в СМУ непостоянная. Он пойдет для "режима следования рельефу местности". для навигации покарте - ???
А при полёте на заданном эшелоне (читайте на заданной барометрической высоте относительно уровня моря), и измеряя радиовысотомером "высоту над рельефом" (истинную высоту), ни как не возможно вычислить высоту этого рельефа над уровнем моря? :) И кто Вам сказал, что режим огибания местности происходит только в вертикальной плоскости? В горизонтальной не бывает? :???:
Вы вообще то в курсе, как в КР "В-З" происходит наведение на первом этапе, и что из себя представляет "корреляционный метод наведения"?
:???:
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
ddd написал(а):
Радиовысотомер вещь для навигации слишком простая, слишком мало информации. Кроме того, онтпоказывает не высоту рельефа, а высоту ЛА над рельефом, а она в полете особенно в СМУ непостоянная. Он пойдет для "режима следования рельефу местности". для навигации покарте - ???

Это Вы про КР? Ну вообще-то КРы так и летают. Ее ИНС показывает примерное место на карте, куда ракета долетит в следующий интервал времени. Возникающая при этом ошибка корректируется высотомером и сохраненной трехмерной картой рельефа местности. При этом роль играет не абсолютная высота, а изменение высот.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
lazurniy написал(а):
Вы меня запутали. Давайте по порядку. Любая наземная цель находится на земной поверхности. Вы можете полностью "спрятать" цель от РЛ луча, однако Р/Л контрастность окружающей поверхности врятли станете изменять. Не реально изменить рельеф в радиусе даже километра. Причем, моделируя заход ракеты с севера, и по максимуму уменьшив Р/Л контрастность в районе цели, не факт, что вам будет сопутствовать успех, если ракета пойдет с запада. И даже просто на несколько градусов отличным курсом от расчётного вами (даже по аналогии с рассматриваемыми на соседних ветках ЭПР самолёта). А курс захода КР Вам врятли будет известен. Далее, возможно даже ракете совершенно не обязательно видеть саму цель. Ей достаточно зацепиться за вынесенный Р/Л ориентир, находящийся на некотором удалении от цели. Зная свой курс, азимут и удаление этого ориентира от цели, совершенно не представляет труда вычислить где цель. В каком радиусе от цели, Вы собираетесь вершить Р/Л маскировку?


Идея в принципе очень проста. Есть местность, есть ее характерные точки, обладающие радиоконтрастностью. По таким точкам и проводится определение координаты ракеты в данный момент (коррекция ИНС) . Такими же контрастными точками являются и уголковые отражатели. Если они расставлены, ГСН ракеты просто не узнает местность. Не может провести коррекцию, и летит далее на ИНС. Причем эти отражатели время от времени перемещаются, тае самым меняя радиокарту местности.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
Предлагаю ещё раз почтеннейшей публике всё-таки внимательно ознакомиться: как же наводились КР в до-GPS-ную эпоху?!
Я же приводил цитату из правдивейшего фильма про ВС РФ "ДМБ":
"Армия не только доброе слово -но и быстрое дело: пока противник готовится, мы меняем рельеф!" :grin:
 

Zmops

Активный участник
Сообщения
134
Адрес
там делали Ту-134Ш
Ну тогда Китай в этом плане впереди планеты всей - у него этих ровнятелей до 10 миллионов будет при желании. :-D
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
ddd написал(а):
Идея в принципе очень проста. Есть местность, есть ее характерные точки, обладающие радиоконтрастностью. По таким точкам и проводится определение координаты ракеты в данный момент (коррекция ИНС)

:Shok: В первый раз о таком слышу. Приведите конкретную модель, если нетрудно.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ddd написал(а):
Радиовысотомер вещь для навигации слишком простая, слишком мало информации. Кроме того, онтпоказывает не высоту рельефа, а высоту ЛА над рельефом, а она в полете особенно в СМУ непостоянная. Он пойдет для "режима следования рельефу местности". для навигации покарте - ???
- А там не было ни хрена из излучающих агрегатов, кроме радиовысотомера! :-D :grin: Неужели до такой степени лень просмотреть ссылку, что я дал??

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

ddd написал(а):
Идея в принципе очень проста. Есть местность, есть ее характерные точки, обладающие радиоконтрастностью. По таким точкам и проводится определение координаты ракеты в данный момент (коррекция ИНС)
- Для радиовысотомера ВСЕ точки радиоконтрастны! :OK-)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ddd написал(а):
Breeze написал(а):
- Для радиовысотомера ВСЕ точки радиоконтрастны!
Ну полетайте с ним по степи....
- Для контроля выбирают рельеф с характерными перепадами. Тем более, что на скорости порядка 900 км/ч, на которых несётся КР, эти перепады будут достаточно характерными даже над вроде бы весьма равнинным рельефом... :-D
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
эти перепады будут достаточно характерными даже над вроде бы весьма равнинным рельефом...
Там погрешности барометрической высоты будут выше, чем изменения высоты рельефа...
 

lazurniy

Активный участник
Сообщения
282
Адрес
Челябинск
ddd написал(а):
Там погрешности барометрической высоты будут выше, чем изменения высоты рельефа...
Не будут. Изменение давления носит линейный характер. По любому разница высот рельефа будет отчётливо счислена.
Ко всему, коли не хотите источник прочесть, ещё раз повторю принцип.
Практически весь полёт ракета летит по программе ИНС в режиме полного "радиомолчания". На весь маршрут в СН ракеты запрограммирована лишь несколько небольших участков коррекции по рельефу местности. При скорости полёта ракеты, она пролетает эти участки за несколько секунд, причём чем ближе к цели - участки меньше. После их пролёта "высокое" отключается. Имея базу данных высот рельефа на этих участках, ракета корректирует ИНС. Где эти участки, знает лишь программёр. И сомневаюсь, что там сидит идиот, забивающий в память СН степи или высохшие соленые озёра.
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Несколько идей об ПАК ДА. Какой он должен быть, если он будет?

1. Он должен быть многофункциональным. Точнее, это должна быть некоторая платформа, которую несложно будет адаптировать под различные задачи. Например:
  • бомбер;
    ракетоносец;
    ДРЛО;
    РЕБ;
    танкер;
    и т.д.
2. Он должен уметь себя защищать. Т.е. он должен нести ракеты воздух-воздух.
3. Скрытность. В зависимости от функций самолет должен обладать той или иной степенью малозаметности.
4. Скорее всего скорость будет околозвуковая.

По сути это будет аналог ПАК ФА с повышенной дальностью полета и грузоподъемностью. При этом будут значительно снижены другие характеристики: скорость и маневренность.

В мирное время такой самолет очень нужен для патрулирования протяженных границ России.
 

ilja_b

Активный участник
Сообщения
126
Адрес
Latvia
dign написал(а):
Несколько идей об ПАК ДА. Какой он должен быть, если он будет?

1. Он должен быть многофункциональным. Точнее, это должна быть некоторая платформа, которую несложно будет адаптировать под различные задачи. Например:
  • бомбер;
    ракетоносец;
    ДРЛО;
    РЕБ;
    танкер;
    и т.д.
2. Он должен уметь себя защищать. Т.е. он должен нести ракеты воздух-воздух.
3. Скрытность. В зависимости от функций самолет должен обладать той или иной степенью малозаметности.
4. Скорее всего скорость будет околозвуковая.

По сути это будет аналог ПАК ФА с повышенной дальностью полета и грузоподъемностью. При этом будут значительно снижены другие характеристики: скорость и маневренность.

В мирное время такой самолет очень нужен для патрулирования протяженных границ России.

Может быть ДРЛО следует вычеркнуть отсюда? Все-таки требования по размещению ракетно-бомбовой нагрузки и операторов ДРЛО разные помоему, для этой роли переоборудованные пассажирские самолеты в самый раз, зачем изобретать велосипед?
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
ilja_b написал(а):
для этой роли переоборудованные пассажирские самолеты в самый раз, зачем изобретать велосипед?

Ну например затем, чтобы он сопровождал ракетоносец для заблаговременного распознавания истребителей врага и пр. В такой ситуации его (ДРЛО) летные характеристики должны быть одинаковыми с основным. И по дальности и по скорости.
 

ilja_b

Активный участник
Сообщения
126
Адрес
Latvia
ddd написал(а):
ilja_b написал(а):
для этой роли переоборудованные пассажирские самолеты в самый раз, зачем изобретать велосипед?

Ну например затем, чтобы он сопровождал ракетоносец для заблаговременного распознавания истребителей врага и пр. В такой ситуации его (ДРЛО) летные характеристики должны быть одинаковыми с основным. И по дальности и по скорости.

Ну тут надо определятся, либо малозаметные бомбардировщики, либо ДРЛО, только взламывать ПВО светясь как прожектор в ночи на самолетах стоимостю в 250-300 лямов (ИМХО минимум при цене современного истребителя за 100 млн.) помоему черезчур. Малозаметность, полет на ПМВ, обход опасных зон помоему эффффективнее
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
ilja_b написал(а):
Малозаметность, полет на ПМВ, обход опасных зон помоему эффффективнее
1. Проблема в том, что эти "опасные зоны" еще найти надо. А полет видимо будет над океаном.
2. Зону ПВО взламывать как бы не надо, стратеги до нее не доходят. (если только корабли...)
3. ДРЛО может и пассивно работать. Как раз для своевременного обнаружения работы корабельного ПВО.
 
Сверху