Подводный флот

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Американцы дали имя пятнадцатой «Вирджинии».

В сентябре следующего года ВМС США получат пятнадцатую субмарину типа Virginia. Вчера, 3 декабря, портал navaltoday.com сообщил о том, что на верфи компании General Dynamics Electric Boat в городе Гротон (штат Коннектикут), прошла торжественная церемония «крещения» атомной субмарины, построенной для американского военного флота.

Новейшая атомная подлодка, строительство которой обошлось в $2,7 млрд, официально получила имя USS Colorado. Строительство субмарины началось в марте 2012 года, а на сентябрь 2017 года запланирована ее передача военно-морским силам США. В ближайшие девять месяцев подлодка будет проходить серию заводских и приемочных испытаний.

general-dynamics-to-christen-15th-virginia-class-submarine-uss-colorado-1024x682-51005a730c8d7cf3cec31b4b8a6f0689.jpg

Субмарина Colorado во время строительства, navaltoday.com

Длина подлодки USS Colorado составляет 115 м, ширина – 10 м, водоизмещение – 8000 т. Максимальная глубина погружения превышает 500 м. Атомный реактор S9G вырабатывает достаточно энергии, чтобы водометный движитель развивал скорость 25 узлов (максимальная скорость корабля составляет 29 узлов, по данным аналитического агентства IHS Jane's Fighting Ships – до 35 узлов).

Colorado относится к категории малошумных подлодок, предназначенных для борьбы с наземными целями, вражескими кораблями на больших и малых глубинах, включая выполнение специальных операций в прибрежных водах. Лодка оборудована специальными шлюзовыми камерами для водолазов и управляемых подводных дронов. На корпусе субмарины имеются специальные палубные крепления для размещения маломерных подводных аппаратов.

Субмарина может вести разведку, доставлять к побережью подразделения специального назначения, выполнять постановку помех и подводное минирование, а также другие виды подводных работ (например, поисково-спасательные). На ее вооружении находятся 12 пусковых установок для крылатых ракет Tomahawk BGM-109 и 4 торпедных аппарата. Экипаж насчитывает 134 человека.

Субмарины типа Virginia являются многоцелевыми атомными подлодками четвёртого поколения. Предполагается, что их строительство будет продолжаться до 2043 года – за это время планируют спустить на воду 48 атомоходов, которые сменят субмарины типа Los Angeles, строившиеся с 1976 по 1996 год. По данным на текущий год, Минобороны США подписало контракты на строительство 28 субмарин типа Virginia, из которых 15 уже достроены и ещё 8 находятся в стадии строительства. В дальнейшем американцы планируют начать строительство атомных подлодок, известных под проектным названием SSN-X.



http://warspot.ru/7747-amerikantsy-dali-imya-pyatnadtsatoy-virdzhinii
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Списание АПЛ Rubis ВМС Франции откладывается из-за задержек в строительстве новых лодок.

Как пишет французский ресурс «Mer et Marine» в статье «Le Rubis prolongé au moins jusqu’en juillet», из-за задержек в строительстве головной французской атомной многоцелевой подводной лодки нового поколения Suffren типа Barracuda, атомная подводная лодка Rubis, которая должна была быть выведена из боевого состава ВМС Франции в январе 2017 года, будет находиться в составе флота минимум до середины июля 2017 года. Однако флот рассчитывает на то, что ее удастся сохранить в боевом составе на более продолжительный срок.

3778416_original.png

Атомная многоцелевая подводная лодка S 601 Rubis ВМС Франции в ходе среднего ремонта, 2013 год (с) Jean-Louis Venne / Mer et Marine

Поэтому проводится техническое освидетельствование лодки для того, чтобы понять, сможет ли корабль, введенный в строй в 1983 году, продолжить службу до лета следующего года. Хотя Rubisзавершила свой средний ремонт в начале 2014 года, что в теории дает возможность продолжить работу ее реактора еще на протяжении нескольких лет (перезарядка топлива обычно происходит через каждые 10 лет), нужно удостовериться, что лодка в общем сможет и дальше эксплуатироваться, причем еще при каких условиях.

ВМС Франции, которые до лета 2017 года должны определиться со своим решением в свете проходящих исследований, в случае, если служба Rubis будет продолжена, должны обеспечить преемственность с Suffren за счет передачи на него экипажа действующей АПЛ.

АПЛ Suffren находится в достройке в арсенале объединения DCNS в Шербуре, ее спуск запланирован на 2017 год, а ходовые испытания начнутся в 2018 году. Передача флоту лодки была перенесена на 2019 год, то есть на два года по сравнению с изначально предусмотренными контрактными сроками.

http://bmpd.livejournal.com/2308548.html
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Про ВНЭУ.....

— Эти работы ведутся давно. Где-то с 2005–2006 годов. Есть определенного рода успехи. Выполнен аванпроект по перспективной неатомной подводной лодке с воздухонезависимой установкой. Пока еще мы не имеем отработанного решения со стороны промышленности. В рамках будущей ГПВ мы планируем открытие ОКР (опытно-конструкторские работы. — «Газета.Ru») для так называемой лодки пятого поколения.

https://www.gazeta.ru/army/2016/12/27/10441301.shtml#page7
 
  • Like
Реакции: Tigr

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
АПЛ «Подмосковье» передана флоту.

Центр судоремонта «Звездочка» /входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация/ передал Военно-морскому флоту России большую атомную подводную лодку «Подмосковье» (тактический № - БС-64 - Tigr) после завершения ремонта и модернизации.

Работы по подготовке корабля к выходу в море Центр судоремонта завершил в октябре 2016 года. В ходе заводских ходовых, а затем и государственных испытаний, продолжавшихся в течение ноября-декабря 2016 года, корабль выполнил несколько выходов в море для отработки задач по проверке исправности всех систем и механизмов. Результаты испытаний продемонстрировали соответствие технических характеристик корабля параметрам, заложенным в проект, высокое качество работы корабелов Центра судоремонта и предприятий-контрагентов.

В церемонии подписания приемного акта приняли участие представители Главного командования ВМФ, Командования Северного флота, Беломорской ВМБ, руководители Объединенной судостроительной корпорации, ЦС «Звездочка», ЦКБ МТ «Рубин», СПО «Арктика», НПО «Аврора», АО «Северный рейд» и других предприятий-контрагентов, внесших существенный вклад в выполнение государственного заказа.

365260_1000.jpg

365560_1000.jpg


http://zvezdochka-ru.livejournal.com/385446.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Французские атомные подводные лодки типа Rubis провели в 2016 году в море 1000 суток.

Как сообщил французский веб-ресурс www.lemarin.fr в материале "Record d’endurance des SNA français en 2016", 30 декабря 2016 года французские атомные многоцелевые подводные лодки типа Rubis отметили рекордное число годовой наплаванности в 2016 году - 1000 суток нахождения в море. Указывается, что это "на 10% больше", чем в 2015 году.

3829920_original.jpg

Французская атомная многоцелевая подводная лодка S 602 Saphir типа Rubis, март 2015 года (c) Sebastien Richard / авиация ВМС Франции

ВМС Франции располагают шестью атомными многоцелевыми подводными лодками типа Rubis, введенными в строй с 1983 по 1993 годы. Из шести лодок минимум две постоянно находятся в ремонте или на техническом обслуживании, а фактически, видимо, число небоеготовых лодок еще выше - в 2012 году коэффициент "доступности" (нахождения в "линии") лодок этого типа составлял только 55 %, что считалось высоким показателем. Таким образом, для достижения наплаванности для этого типа 1000 суток в год, исправные и боеготовые лодки должны были находиться в море большую часть времени. В частности, сообщается, что подводная лодка S 602 Saphir (вторая лодка в серии, в строю с 1984 года) находилась в море в 2016 году 240 суток.


Комментарий bmpd. Данный показатель представляет собой беспрецедентно высокий уровень оперативного напряжения и свидетельствует об очень высоком уровне материально-технического и ремонтного обеспечения французских атомных подводных лодок. Показатель наплаванности тем более велик, что относится к лодкам с уже солидным возрастом (напомним, что головная лодка серииS 601 Rubis планируется к выводу из состава флота в 2017 году).

http://bmpd.livejournal.com/2359368.html
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Как сообщил французский веб-ресурс www.lemarin.fr в материале "Record d’endurance des SNA français en 2016", 30 декабря 2016 года французские атомные многоцелевые подводные лодки типа Rubis отметили рекордное число годовой наплаванности в 2016 году - 1000 суток нахождения в море.

Звиздёжь, 2 в ремонте, 4 оставшиеся по 250 суток в году в море, через пару лет они попадут в ремонт от такой эксплуатации. И останется всего две лодки. ИМХО конкретный звиздежь... Получается КОН - 250/365 = 0.68.

Такой КОН кажись был у амеров во время холодной войны?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Отряд гидронавтов ГУГИ награжден орденом Нахимова.

10-й отряд гидронавтов (ОГ) Главного управления глубоководных исследований Министерства обороны России наградили перед Новым годом орденом Нахимова. Одну из высших российских военных наград офицеры-подводники, работающие на атомных глубоководных станциях (АГС) и батискафах на глубинах в несколько тысяч метров, получили за мужество и самоотверженность, проявленные в ходе выполнения государственных задач.

0_d9708_77ff17f8_orig

АПЛ специального назначения БС-64 «Подмосковье»

Требования к здоровью будущих гидронавтов, как и сложность и насыщенность курса их обучения, не уступают программе подготовки профессиональных космонавтов. В настоящее время глубоководных специалистов такого уровня в мире готовят только в российском Военно-морском флоте.

Указ президента России о награждении войсковой части 45707 (цифровой шифр 10 ОГ ГУГИ) орденом Нахимова был подписан еще в октябре нынешнего года. Но из-за того, что у отряда на тот момент не было боевого знамени, церемонию решили перенести. Согласно статута награды, при награждении всей воинской части орден Нахимова во время церемонии крепится на знамя и в дальнейшем остается только на нем. В ноябре прошлого года отряд получил боевое знамя, а уже в конце декабря состоялось долгожданное награждение.

Как рассказал "Известиям" ветеран ВМФ, гидронавт Владимир Ашик, 10-й отряд гидронавтов был сформирован еще в 1976 году.

— Приказ министра обороны о создании части подписали летом, но приказ №1 по части был подписан 1 октября 1976 года, и поэтому этот день считается днем рождения части, — рассказывает офицер-гидронавт. — Большую помощь в создании отряда оказали космонавты, по совету которых отряд и назвали 10-й отряд гидронавтов. У космонавтов был 1-й отряд космонавтов. Они посоветовали добавить цифру «0» и получился 10-й отряд. Открытое название было 15-я Центральная научно-исследовательская лаборатория.

По словам Владимира Ашика, первоначальной задачей отряда была подготовка гидронавтов для погружений на глубоководном комплексе "Селигер".

— Первым подразделением, сформированным в отряде, был медико-биологический отдел, врачи которого отобрали офицеров-подводников. Из них был сформирован 5-й отдел специалистов для погружений на глубоководном комплексе "Селигер", — говорит Ашик. — Позднее были сформированы другие отделы, офицеры которых готовили гидронавтов для работы на глубоководных технических средствах других проектов.

Официальная формулировка причин награждения отряда выглядит весьма расплывчато — «за мужество и самоотверженность, проявленные в ходе выполнения государственных задач».

— Главному управлению глубоководных исследований отводится одна из ведущих ролей в освоении Арктики. Поэтому можно предположить, что отряд гидронавтов награжден за уникальные глубоководные работы, которые несколько лет ведутся на российском арктическом шельфе, — говорит главный редактор интернет-проекта Militaryrussia Дмитрий Корнев.

— Также не исключено, что гидронавты принимают активное участие в испытаниях уникальной роботизированной гидроакустической системы "Гармония". За долгие годы эксплуатации АГС на них не произошло ни одной аварии, хотя на глубине экипажи этих лодок находятся без связи с землей. Это доказательство высочайшего уровня подготовки офицеров-гидронавтов. Поэтому удивительно, что отряд был награжден только сейчас.

Орден Нахимова I и II степеней был утвержден указом президиума ВС СССР в 1944 году. Им награждали не только личный состав, но и корабли, а также воинские части. После распада СССР орден сохранился в системе наград России, но утратил свой статут (правовой акт, описывающий статус ордена и его внешний вид).

Но в 2010 году своим указом Владимир Путин утвердил новый статут награды и ее внешний вид. До недавнего времени орденом Нахимова были награждены ракетные крейсера "Петр Великий" и "Варяг". В прошлом же году к этому списку добавился 10-й отряд гидронавтов и гвардейский крейсер "Москва".

http://kuleshovoleg.livejournal.com/517555.html
 

Rand0m

Активный участник
А вы говорите авианосцы...

Дизельная «Варшавянка» выиграла дуэль у атомного «Лос-Анджелеса»

В октябре 2015 года произведенная в России дизель-электрическая подводка проекта 877 «Палтус» потопила многоцелевую атомную подводную лодку ВМС США типа «Лос-Анджелес» «Сити оф Корпус-Кристи» SSN-705. Так подает события полуторагодичной давности американский журнал The National Interest. И это очень похоже на правду, поскольку данная лодка, приписанная к базе ВМС США Гуам, была списана в 2016 году.
В действительности произошло вот что. И журнал впоследствии поясняет суть инцидента. Во время учений под кодовым названием «Малабар», в которых принимали участие надводные корабли и подводные лодки Индии, США и Японии, индийская лодка Sindhudhvaj, купленная у России, и американская субмарина получили задачу обнаружить друг друга в Бенгальском заливе. Лодка «Лос-Анджелес», несмотря на оснащение современными гидроакустическими системами, обнаружить «россиянку» не смогла.
Журнал так объясняет возникшую ситуацию: «Лодки проекта 877 «Палтус» исключительно малошумные и обладают отличными характеристиками благодаря дизель-электрической силовой установке. После погружения они работают на электричестве, а поэтому их называют «черной дырой». Эти лодки являются головной болью для ВМС США. Разработка мер противодействия таким кораблям стала для Вашингтона одним из главных приоритетов, так как лодки этого проекта находятся в составе ВМС многих вероятных противников, таких как Китай и Иран».
Правда, тут необходимо сделать уточнение. Само по себе электричество большой погоды в деле скрытности не делает. Существуют электродвигатели на лодках, которые вкупе с приводом и винтами, а также различными механизмами «шумят на пол-океана». Лодка «Палтус», которую также называют «Варшавянкой» (проект 636), является самой малошумящей лодкой в мире. Достигнуто это не только за счет минимизации механических шумов от агрегатов внутри корпуса, но и благодаря форме лодки с высоким гидродинамическим качеством, и особому покрытию корпуса, и специальной конструкции винтов, установленных в фенестроне (условно говоря, в трубе).
И, говоря о наличии этих «черных дыр» у многих вероятных противников, журнал абсолютно прав. «Варшавянка» была специально спроектирована для экспорта. Вначале ею вооружались подводные флота стран-участниц Варшавского договора. Сейчас же строящиеся «Варшавянки» в равных пропорциях поступают как в ВМФ России, так и в ВМС многих стран мира.
Обнаружив американскую лодку, индийские подводники некоторое время сопровождали ее, продолжая быть невидимыми на экране сонара «Лос-Анджелеса». А затем, выйдя на ударную позицию, произвели условный залп торпедами калибра 533-мм. И американская лодка была поражена. Разумеется, тоже условно. Как рассказал офицер индийских ВМС изданию India Today, «это было для нас большим достижением».
Весь этот разговор The National Interest завел исключительно потому, чтобы обосновать необходимость новых серьезных финансовых вложений в строительство новых американских многоцелевых атомных подводных лодок четвертого поколения типа «Вирджиния». Потому что лодки типа «Лос-Анджелес», производство которых началось в 1972 году, не удовлетворяют современным требованиям коль они становятся добычей «Палтуса». «Сообщения из Индии могут оказаться неверными, - пишет журнал, - и, тем не менее, данный инцидент подчеркивает необходимость скорейшей и полной замены лодок типа "Лос-Анджелес" субмаринами класса "Вирджиния"».
Однако скорейшей и полной замены не получится, даже если и будет многократно увеличен бюджет, выделенный на строительство многоцелевых субмарин. И не только потому, что закупка Пентагоном одной «Вирджинии» обходится почти в 3 млрд. долларов. Слишком уж много нужно построить лодок, чтобы исполнить пожелания военного обозревателя журнала The National Interest.
За долгие годы были построены 62 лодки типа «Лос-Анджелес». На данный момент эксплуатируются 35.
Сейчас в строю находятся 13 лодок типа «Вирджиния». Еще две спущены на воду и три строятся. И 10 заказаны.
Трудно сказать, что конкретно журнал имеет в виду под замещением старых лодок на новые. Просматриваются два сценария.
1. Вместо 35 эксплуатирующихся сейчас МПЛАТРК типа «Лос-Анджелес» необходимо ввести в строй столько же новых «Вирджиний». Следовательно, существующий заказ на строительство 10 субмарин необходимо расширить до 30 единиц (из 35 мы вычли 2 спущенные на воду и 3 строящиеся).
В среднем одна лодка строится за год. То есть полный комплект по 1-й версии замещения должен быть готов через 30 лет, в конце 40-х годов. Вряд ли такие сроки удовлетворяют требованиям журнала «скорейшей замены».
2. Необходимо нарастить количество МПЛАТРК типа «Вирджиния» до количественного состава многоцелевых лодок типа «Лос-Анджелес», когда они единолично решали задачи, поставленные перед субмаринами, вооруженные торпедами и крылатыми ракетами. В лучшие времена, до начала списывания, их в ВМС США было 62 единицы. При помощи нехитрых арифметических операций находим, что к 13-и имеющимся в наличии лодкам и еще 5-и спущенным на воду и достраивающимся необходимо добавить еще 44 субмарины. И, следовательно, окончание их строительства завершится во второй половине века. А точнее – в 2061 году.
Безусловно, замена ветеранов многоцелевого американского подводного флота стала делом насущным еще в начале века нынешнего. И не только потому, что «Сити оф Корпус-Кристи» SSN-705 проиграла полтора года назад дуэль «Варшавянке», эксплуатирующейся в ВМС Индии. Дело в том, что с конца 80-х годов «Лос-Анджелес» - самая аварийная подводная лодка ВМС США.
За 30 лет именно эта лодка пережила более десяти аварий и была участницей различного рода инцидентов. Вот часть из них.
В мае 1989 года лодка «Хьюстон» NNS-713 возвращалась со съемок фильма «Охота на “Красный октябрь”», в котором шла речь о том, как капитан советской субмарины повел ее к берегам США, чтобы сдаться американским властям. Неподалеку от базы SSN-713, будучи в надводном положении, зацепила трос, на котором буксир тянул баржи. Капитан отдал приказ на погружение, и лодка утянула на дно буксир. При этом погиб один человек.
В феврале 1992 года лодка «Батон-Руж» SSN-689, находясь в территориальных водах России, тайно следила за ходом учений Северного флота. Капитан действовал столь неумело и нагло, что столкнулся с нашей лодкой К-276 проекта 945 «Барракуда». Российская лодка получила незначительные повреждения и была отремонтирована летом того же года. На американской лодке возник пожар, погибло несколько моряков – точное количество жертв не было обнародовано. На SSN-689 пришлось долго ликвидировать вмятины и разрезы корпуса, а также последствия пожара.
Год спустя случилась похожая история в Баренцевом море. Российская лодка К-407 проекта «Дельфин» после столкновения с «американкой» была отремонтирована в кратчайшие сроки. А «Грэйлинг» SSN-646 пришлось списать в связи с невозможностью восстановления.
«Лос-Анджелес» неоднократно налетал как на гражданские суда других стран, так и на собственные военные корабли. Больше всего жертв было при столкновении в 2001 году с японской рыболовецкой шхуной в районе Гавайских островов. При экстренном всплытии лодки она протаранила шхуну, которая мгновенно пошла ко дну, погибли 9 рыбаков. 26, к счастью, удалось спасти.
Наибольший ущерб собственному флоту из-за ошибок в навигации был причинен в марте 2009 года, когда «Хартфорд» SSN-768 налетел в Ормузском проливе на десантно-вертолетный транспорт-док «Новый Орлеан». У транспорта был пробит бак с дизельным топливом, что вызвало серьезное загрязнение пролива и повлекло за собой выплату серьезного штрафа. На лодке 15 моряков получили ранения. И лодка, и транспорт были отправлены на ремонт. При этом капитан лодки был отстранен от командования в связи с «утратой доверия». И это вполне естественно, поскольку именно при нем шестью годами раньше лодка налетела на мель у берегов Сардинии, серьезно повредив рули, гидролокатор и иное оборудование.
Порой столкновения были очень серьезными. Так, в январе 2005 года лодка «Сан-Франциско» SSN-711 на скорости в 35 узлов и на глубине в 160 метров столкнулась с подводной горой. Экипаж с огромным трудом смог поднять субмарину на поверхность моря, поскольку были повреждены передние балластные цистерны. 98 человек получили ранения в виде перелома костей и рваных ран. Один человек скончался. 30 человек были госпитализированы. Далее: https://news.rambler.ru/articles/36010000/?utm_content=news&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
 

Береговой

Активный участник
Сообщения
863
Адрес
Крым, Севастополь.
Новость о второй тройке пр.6363 для ЧФ. Отсюда: http://vz.ru/news/2017/3/19/862538.html Текст:
В отделе информационного обеспечения Черноморского флота сообщили, что три подлодки проекта «Варшавянка» – «Краснодар», «Колпино» и «Великий Новгород», оснащенные крылатыми ракетами «Калибр», – до конца года вернутся в Черноморский флот после ходовых испытаний на Балтике.
Вопрос к знатокам, согласно Конвенция Монтрё . мы не имеем права выводить свои ПЛ из бассейна ЧМ... или только в единственном случае - на ремонт. И если мы все шесть запрем в ЧМ, как они на БС в СМ выходить будут?
Как понять ст.12 КМ?
Статья 12

Державы, прибрежные к Черному морю, будут иметь право проводить через Проливы, в целях возвращения к их базе, свои подводные лодки, сооруженные или купленные вне этого моря, если Турции заблаговременно было сделано уведомление о закладке или о покупке. Подводные лодки, принадлежащие названным Державам, могут равным образом проходить через Проливы для ремонта на верфях, расположенных вне этого моря, при условии, что точные данные по этому поводу будут даны Турции. И в том, и в другом случае подводные лодки должны будут плавать днем, и притом на поверхности, и проходить через Проливы в одиночку.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.923
Адрес
Москва
Вопрос к знатокам, согласно Конвенция Монтрё . мы не имеем права выводить свои ПЛ из бассейна ЧМ... или только в единственном случае - на ремонт. И если мы все шесть запрем в ЧМ, как они на БС в СМ выходить будут?
Насколько я понимаю, Конвенция не обязывает сразу возвращать лодки в Черное море. Другой вопрос - можно ли будет счесть, скажем, плавучий док в Тартусе верфью?..
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.005
Адрес
МО
Вопрос к знатокам, согласно Конвенция Монтрё . мы не имеем права выводить свои ПЛ из бассейна ЧМ... или только в единственном случае - на ремонт. И если мы все шесть запрем в ЧМ, как они на БС в СМ выходить будут?
А как при СССР выходили на БС в средиземноморье ПЛ из состава 5-й оперативной эскадры?
Очень просто - в надводном положении и с поднятыми флагами СССР и ВМФ.
 

Береговой

Активный участник
Сообщения
863
Адрес
Крым, Севастополь.
А как при СССР выходили на БС в средиземноморье ПЛ из состава 5-й оперативной эскадры?
Очень просто - в надводном положении и с поднятыми флагами СССР и ВМФ.
Вообще то для меня это новость! Знаю, что проводили ДПЛ под килями боевых кораблей и судов. То крайней мере, покойный товарищ рассказывал так...Хорошо бы, кто точно знает, как проводили ДПЛ в Холодную Войну, пояснил. Есть здесь такие?
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.005
Адрес
МО
Статья 12

Державы, прибрежные к Черному морю, будут иметь право проводить через Проливы, в целях возвращения к их базе, свои подводные лодки, сооруженные или купленные вне этого моря, если Турции заблаговременно было сделано уведомление о закладке или о покупке. Подводные лодки, принадлежащие названным Державам, могут равным образом проходить через Проливы для ремонта на верфях, расположенных вне этого моря, при условии, что точные данные по этому поводу будут даны Турции. И в том, и в другом случае подводные лодки должны будут плавать днем, и притом на поверхности, и проходить через Проливы в одиночку.
 

Береговой

Активный участник
Сообщения
863
Адрес
Крым, Севастополь.
Статья 12

Державы, прибрежные к Черному морю, будут иметь право проводить через Проливы, в целях возвращения к их базе, свои подводные лодки, сооруженные или купленные вне этого моря, если Турции заблаговременно было сделано уведомление о закладке или о покупке. Подводные лодки, принадлежащие названным Державам, могут равным образом проходить через Проливы для ремонта на верфях, расположенных вне этого моря, при условии, что точные данные по этому поводу будут даны Турции. И в том, и в другом случае подводные лодки должны будут плавать днем, и притом на поверхности, и проходить через Проливы в одиночку.
Да это то известно! Подводные лодки, принадлежащие названным Державам, могут равным образом проходить через Проливы для ремонта на верфях, расположенных вне этого моря, при условии, что точные данные по этому поводу будут даны Турции. И в том, и в другом случае подводные лодки должны будут плавать днем, и притом на поверхности, и проходить через Проливы в одиночку.
А про БС ни слова....
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.341
Адрес
Липецк
Да это то известно! Подводные лодки, принадлежащие названным Державам, могут равным образом проходить через Проливы для ремонта на верфях, расположенных вне этого моря, при условии, что точные данные по этому поводу будут даны Турции. И в том, и в другом случае подводные лодки должны будут плавать днем, и притом на поверхности, и проходить через Проливы в одиночку.
А про БС ни слова....
Вот таким вот образом.(с)
2645922_original.jpg

http://bmpd.livejournal.com/1628326.html
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.005
Адрес
МО
Вряд ли турок кто-то уведомлял про БС :)
Лодка проходила Проливы под благовидным предлогом до/после прохода НК.
Что касается провождения ПЛ под килями НК, думаю, это правда, но делалось это в единичных случаях.
 

Береговой

Активный участник
Сообщения
863
Адрес
Крым, Севастополь.
Итак, согласно КМ ДПЛ может проходить проливы только в двух случаях: 1 -й ... в бассейн ЧМ "Державы, прибрежные к Черному морю, будут иметь право проводить через Проливы, в целях возвращения к их базе, свои подводные лодки, сооруженные или купленные вне этого моря," и 2-й :для ремонта на верфях, расположенных вне этого моря.
То что на фото ДПЛ
не нарушая КМ в 1-й ее части ст.12 "Подводная лодка "Ростов-на-Дону" вошла в Черное море".
Исходя из выше сказанного, можно предположить, что оставшиеся три ДПЛ пр.06363 ЧФ в ЧМ не войдут...а будут базироваться в СМ, скорей всего в Тартусе. Если конечно с Турцией не договорятся, НО скорей всего НЕТ, поскольку "партнеры" бдительно следят за нашими с Турцией взаимоотношения, и в случае чего, будут требовать изменения КМ, что нам просто не выгодно. Поскольку тогда Берки, с их СМ-6 будут постоянно находиться в ЧМ, скажем в Батуми....со всеми вытекающими последствиями для наших СЯС.
 
Последнее редактирование:
Сверху