Подводный флот

Тема в разделе "Подводные силы", создана пользователем Collen, 22 мар 2006.

  1. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.498
    Симпатии:
    165
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Нет, не так...
    Дело не в оптимизации обводов, хотя это тоже, имеет место.
    Просто сопротивление одного и того же тела (допустим, идеально обтекаемого) всегда больше при движении на границе раздела сред. Это есть физический закон. Требуемая мощность для одной и той же скорости отличается очень намного.
    Это легко проверить, если взять НК, оптимизированный для плавания на пов-сти воды, и АПЛ, оптимизированную для подводного плавания. И сравнить мощность для одних и тех же режимов. Лучше брать сопоставимые по водоизмещению. Разница будет раза в два...
     
  2. dron

    dron Активный участник

    Регистрация:
    07.05.08
    Сообщения:
    7.424
    Симпатии:
    2.812
    Адрес:
    Россия
    Barbudos, я немного может сумбурно написал, но в принципе с вами согласен. для ПЛ ВМВ важна была надводная скорость хода, поэтому у них и обводы были миноносными. сейчас лодки по большей части несут службу под водой, поэтому для них более важен ход в однородной среде... очень интересный рисунок есть в одной книге - жаль, что она у меня дома сейчас, а не с собой. там силуэты лодок различных периодов постройки. если вы припомните силуэт "черепахи Бушнелла", или нашего "Дельфина", затем лодок типа "П", "К" и т.д., и современных атомоходов, то можно проследить, что силуэты корпуса современных АПЛ вернулись к силуэтам корпусов самых первых проектов :-D да, плюс еще плавучесть лодки - миноносный корпус по-моему обеспечивает лучшую плавучесть, поэтому время погружения возрастает, что для нас невыгодно.
     
  3. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.498
    Симпатии:
    165
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Примеры:
    пр.971 "Щука-Б", 9100 тонн, 33 узл, 50000 л.с - "Арлей Бёрк" 9217 тонн, 32 узл, 105000 л.с.
    "Лос-Анжелос" 6297 тонн 32 узл, 35000л.с. - пр.956, 6500 тонн (ст), 33 узл, 99500 л.с.
    Пр.949А, 23860 тонн, 33 узл, 98000л.с. - пр.1144, 23750 тонн (ст), 32 узл, 140000 л.с.

    Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:

    Не плавучесть, а мореходность. Плавучесть зависит только от соотношения водоизмещений-надводного и подводного. Но обеспечить хорошую мореходность без приличного запаса плавучести -трудно. Поэтому, хоть и не непосредственно, но связь есть.
     
  4. dron

    dron Активный участник

    Регистрация:
    07.05.08
    Сообщения:
    7.424
    Симпатии:
    2.812
    Адрес:
    Россия
    согласен, ошибься с термином :OK-) , мореходность лодки при ее практически постоянном нахождении под водой не очень-то и нужна. в то же время лодки времен ВМВ бОльшую часть похода находились в надводном положении, поэтому им и придавались подобные (миноносные) обводы.
     
  5. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.498
    Симпатии:
    165
    Адрес:
    Санкт-Петербург
  6. zdobin

    zdobin Новый участник

    Регистрация:
    03.01.09
    Сообщения:
    4.882
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
    Ну ладно, прекращайте спор. Я ответами доволен. Все они меня устраивают. А то я действительно не понимал почему такая разница, когда должно быть наоборот.
     
  7. dron

    dron Активный участник

    Регистрация:
    07.05.08
    Сообщения:
    7.424
    Симпатии:
    2.812
    Адрес:
    Россия
    zdobin, да мы и не спорили :-D . просто я ошибся сначала, меня поправили. но конкретно так вам и не написали :-D ... там что-то вроде связанное с волновым сопротивлением корпуса.
     
  8. marinel

    marinel Активный участник

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    21.344
    Симпатии:
    1.852
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
  9. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.498
    Симпатии:
    165
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Какой там 955 проект...С точностью до единиц процентов -667БДРМ!
    Велосипед изобретают....как там..."Новейшая..не имеет аналогов...."
    Все одна и та же лапша на уши....
    Только вместо надежнейших (хоть и жидкостных), проверенных-перепроверенных, Р-29Р, мифическая "Кегля"...
     
  10. eklmn

    eklmn Новый участник

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    227
    Симпатии:
    0
    МОСКВА, 9 апреля. (ИТАР-ТАСС). Председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин поддержал инициативу Севмаша сохранить оставшиеся в составе ВМФ ПЛАРБ проекта 941.

    Как сообщил руководитель пресс-службы Севмаша Михаил Старожилов, "вчера, находясь с рабочим визитом в Северодвинске, Сергей Степашин встретился с гендиректором Севмаша Николаем Калистратовым, посетил Беломорскую военно-морскую базу, поднялся на борт ПЛАРБ ТК-20 "Северсталь".

    Будущее этого корабля под вопросом - либо ракетный крейсер продолжит службу, либо будет утилизирован. Калистратов считает, что ресурс этих уникальных подлодок еще не исчерпан. По словам Старожилова, председатель Счетной палаты РФ поддержал инициативу Севмаша сохранить оставшиеся в составе ВМФ РФ ПЛАРБ проекта 941.

    Представитель предприятия напомнил, что в 1976-1989 годах на Севмаше построены шесть таких ПЛАРБ. Корабли этого проекта считаются самыми большими подводными лодками в мире. Однако три крейсера уже выведены из состава флота и утилизированы. Головной корабль серии, ТК-208 "Дмитрий Донской", модернизирован для испытаний нового ракетного комплекса, корабли ТК-17 "Архангельск" и ТК-20 "Северсталь" выведены в отстой до принятия решения об их дальнейшей судьбе.

    Сейчас у причала предприятия проходит этап комплексных швартовных испытаний и готовится к первому испытательному выходу в море головной атомный подводный ракетоносец четвертого поколения "Юрий Долгорукий" (проект 955 "Борей"). Планируется, что в этом году корабль будет передан ВМФ. Вслед за ним на стапеле строятся серийные корабли этого проекта "Александр Невский" и "Владимир Мономах".

    Кроме создания новейших стратегических ракетоносцев Севмаш продолжает строительство многоцелевых атомных подлодок нового проекта. Ожидается, что ВМФ получит головную многоцелевую АПЛ "Северодвинск" проекта 885 "Ясень" в 2011 году. По данным Минобороны РФ, для ВМФ будет построено не менее шести ударных многоцелевых АПЛ с крылатыми ракетами увеличенной дальности.

    "Севмаш" - единственная верфь России, осуществляющая серийное строительство АПЛ. 17 декабря 1958 года Севмаш передал ВМФ первый атомоход. Всего за время существования завода здесь построено 128 АПЛ.
     
  11. Wann

    Wann Модератор Команда форума

    Регистрация:
    03.11.07
    Сообщения:
    6.754
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Волгоград
    Чем навеян сей вывод?
     
  12. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.498
    Симпатии:
    165
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сравнением ТТХ и просто геометрических размеров. Похоже, пошли по проторенной дорожке Погосяна - тот на Су-27 15 лет паразитирует, эти на 667БДРМ решили. 667БДРМ от 667Б гораздо сильнее отличается!
    Однако, тогда, когда строили АПЛ много и без помпезности, не стали называть это новым проектом, а так - модернизация. Теперь же -визгу навели....Надо назвать "Дьяк Каташихин", вернее будет. :grin:
     
  13. Wann

    Wann Модератор Команда форума

    Регистрация:
    03.11.07
    Сообщения:
    6.754
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Волгоград
    Не думаю. :?

    Они даже внешне отличны.

    667БДРМ
    [​IMG]

    995
    [​IMG]
    +
    http://pilot.strizhi.info/2007/05/04/3373#more-3373

    и, раз Вы отметили, 667Б
    [​IMG]
     
  14. dron

    dron Активный участник

    Регистрация:
    07.05.08
    Сообщения:
    7.424
    Симпатии:
    2.812
    Адрес:
    Россия
    проект 667 БДРМ:
    предполагаемые ТТХ Борея приведены в ссылке marinel, но повторюсь:

    Головная лодка серии "Юрий Долгорукий" имеет водоизмещение 14700/24000 тонн. Размеры - 170х13,5х9 метров. Максимальная глубина погружения - 450 метров. Скорость - 15/29 узлов, экипаж - 107 человек, в том числе 55 офицеров.

    можно также отметить как одно из главных отличий - 667БДРМ имеет ДВУХВАЛЬНУЮ ЭУ, лодки типа Борей - один вал...
     
  15. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.498
    Симпатии:
    165
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вашу мысль понял....Однако ощущение обмана не проходит :grin:
    И , главное: Зачем? Посмотрел аварийность Р-29Р, нет вроде ни в чем особо предосудительном не замечена; хоть, повторюсь, и жидкая...
    И весит 33т, и меньше: итог -лишних 6 тыс.тонн. Да и Булава на 3-й ст.- жидкая, значит тот же геморрой. Один реактор, один ГТЗА -тоже спорный момент. Нет ощущения ПРОРЫВА в новое поколение. Рутина... (она же сермяга). :-(
     
  16. dron

    dron Активный участник

    Регистрация:
    07.05.08
    Сообщения:
    7.424
    Симпатии:
    2.812
    Адрес:
    Россия
    Barbudos, а что вы хотели, это же проЭкт какого года? :-( ничего нового... и нет никакого нового поколения. можно конечно упереться в оптимизм и с криками "подождите, вот-вот, сейчас достроим эти лодки, а потом чуть-чуть поднапрягемся..." только есть ли этот "напряг" хотя бы в эскизах?
     
  17. ГЕРКОН32

    ГЕРКОН32 Новый участник

    Регистрация:
    25.02.09
    Сообщения:
    6.232
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Москва
    А у кого есть прорыв в этой области? Чтобы новое поколение ПЛ ну прямо так кардинально отличалось...
    Лодка вообще вещь достаточно консервативная.

    Свои функции - донести ракеты на территорию противника выполнит - и замечательно. Зачем изобретать велосипед, когда сейчас стоит вопрос о смене парка ПЛ. Пусть будет проверенное изделие, а ноу-хау в какой нибудь экспериментальный прототив вставляют и на нем обкатывают.
     
  18. dron

    dron Активный участник

    Регистрация:
    07.05.08
    Сообщения:
    7.424
    Симпатии:
    2.812
    Адрес:
    Россия
    есть какие-нибудь требования к лодкам нового поколения. на мой взгляд - увеличение максимальной и рабочей глубин погружения, увеличение скорости хода на всех режимах, улучшение обитаемости, увеличение возимого БК, для РПКСН - уменьшение времени необходимого для полного залпа ну и т.д... да, еще СКРЫТНОСТЬ забыл :-D
     
  19. ГЕРКОН32

    ГЕРКОН32 Новый участник

    Регистрация:
    25.02.09
    Сообщения:
    6.232
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Москва
    Это то сомнений никаких не вызывает).
    "Есть то они есть, да хто ему дасть"... :-D

    Насколько знаю - каких то революционный прорывов в этой области ни одни флот не имеет на данный момент. Тем более воплощенных в конкретное изделие и стоящее на вооружение.
     
  20. dron

    dron Активный участник

    Регистрация:
    07.05.08
    Сообщения:
    7.424
    Симпатии:
    2.812
    Адрес:
    Россия
    просто ими никто сейчас не занимается. не актуально, чтоль? хотя ПЛАРБ - самая устойчивая компонента ядерной триады....
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей