Полезные цитаты и ссылки на авиационную темактику

Тема в разделе "ВВС", создана пользователем Арсений, 6 янв 2010.

  1. Арсений

    Арсений Модератор Команда форума

    Регистрация:
    27.07.09
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сюда складываем полезные цитаты от разных людей.

    Полезные - это которые дают какие-то нетривиальные справочные знания. Табличные значения из секретки, воспоминания летчиков, раскрывающие боевые возможности машин и что-то в этом роде. Думаю, нелишним будет также приводить цитаты с других форумов от людей, осведомленность и компетенция которых не вызывает вопросов.

    Сюда складываем полезные ссылки, проливающие свет на настоящее и прошлое ВВС. Лучше если по принципу один пост - одна ссылка, или цитата.

    ЗДЕСЬ _НЕ_ ВЕДЕТСЯ ОБСУЖДЕНИЕ ЭТИХ ССЫЛОК! НЕ ЗАХЛАМЛЯЙТЕ ТЕМУ!

    Считаю, что тему нужно сделать закрытой, а цитаты пусть вносят модераторы. Это будет правильно.

    Начну.
    Автор: Alex_Alex
    Ссылка

    Добавлено спустя 4 часа 32 минуты 1 секунду:

    Автор: Alex_Alex
    Ссылка
     
  2. Арсений

    Арсений Модератор Команда форума

    Регистрация:
    27.07.09
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    1.
    Автор: Олег Выдренок
    Ссылка

    2. Маневренные характеристики Су-27
    Скан какой-то методички, где проводится сравнение маневреных качеств Су-27 с F-15, F-16 и Торнадо. Достаточно кратко и доступно.

    Наибольший интерес представляет эта таблица, где видны режимы в которых имеет превосходство Су-27 либо F-15. Остальных своих оппонентов Су-27 значительно превосходит.

    [​IMG]
     
  3. Арсений

    Арсений Модератор Команда форума

    Регистрация:
    27.07.09
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Все про ЭПР

    1. CANADIAN FORCES COLLEGE / COLLÈGE DES FORCES CANADIENNES

    MASTER OF DEFENCE STUDIES RESEARCH PROJECT
    PASSIVE MULTISTATIC RADARS IN ANTI-STEALTH AIR DEFENCE

    By Lieutenant Colonel Paul E. Hudson, BSc, CD1

    Большая, умная, с формулами, и на английском статья о том, как обнаружить стелс, имея несколько разнесенных антенн.

    Для тех, кто не знаком с буржуйским, будут интересны данные о ЭПР некоторых самолетов (стр. 9/65):
    [​IMG]

    Тем не менее, ЭПР самолета Рафаль вызывает удивление, поскольку по многочисленным данным, на самолете были предприняты меры по снижению РЛ-заметности. Это было бы логично, потому что соответствует общей тенденции развития боевой авиации, и, вероятно, французская конструкторская мысль и промышленность в силах освоить эти технологии.

    Предоставил: Реалист

    2. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
    СТЕЛС-ТЕХНОЛОГИЙ

    А.Н. Лагарьков, М.А. Погосян


    Краткая и доступная, зачитанная до дыр любителями авиации статья, содержит неплохой обзор методов снижения РЛ-заметности самолетов. Основные нарекания вызывает фраза:
    3. А.М. Сотников, Р.Г. Сидоренко, Г.В. Рыбалка
    Харьковский университет Воздушных Сил им. И. Кожедуба, Харьков
    ОЦЕНКА ОТРАЖАЮЩИХ СВОЙСТВ НАЗЕМНЫХ И ВОЗДУШНЫХ ОБЪЕКТОВ
    С ПАССИВНОЙ ЗАЩИТОЙ НА ОСНОВЕ КОМПОЗИТНЫХ
    РАДИОИЗОТОПНЫХ ПОКРЫТИЙ


    Краткая, доступная статья, содержит моделирование ЭПР танка Т-90, и крылатой ракеты ACLM до и после нанесения РПМ.

    Предоставил: inf1kek

    4. [​IMG]
    Утверждается, что это кусок обшивки самолета f-117, сбитого над Югославией.

    5.
    Автор: Реалист

    6. АНАЛИЗ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБЪЕКТОВ СЛОЖНОЙ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ КОНФИГУРАЦИИ
    Большая умная статья со сложными формулами на русском о рассчете ЭПР сложных объектов.

    Предоставил: Barbudos

    Там есть любопытная картинка:
    [​IMG]
    Рис. 1. ДОР малозаметного самолета В2. b =15° при a =0° ..90° , b =-15, a =0° ..-90°

    7. F-22 Raptor To Make Paris Air Show Debut
    Статья в aviationweek, где сказано о том, что ЭПР Раптора составляет -40dBsm, несмотря на то, что в ТЗ на истребитель бала заявлена на порядок большая величина.
    8. Блог Индуса, который рассказал о том, что ЭПР ПАК ФА = 0,5 м2. Ему об этом якобы поведал источник в минобороны Индии, которому об этом рассказали на КНААПО.

    Вот что пишет сам индус про свой источник:
    http://ajaishukla.blogspot.com/2010/01/ ... -next.html
    9.
     
  4. Арсений

    Арсений Модератор Команда форума

    Регистрация:
    27.07.09
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Боевое применение, воздушные бои

    1. Немного разборов воздушных боев янки в Ираке.
    Dogfights of desert storm. Рart1
    Dogfights of desert storm. Рart2
    Dogfights of desert storm. Рart3
    Dogfights of desert storm. Рart4
    Dogfights of desert storm. Рart5

    2. Очень интересные и содержательные статьи об американо-индийских учениях (Коуп-Индия, Рэд Флэг)
    Мы встретили врага – и оказалось, что это мы сами
    Американский "Орёл" против МиГов и Су

    Хронология:

    Время: 2004
    Место: а/б Гвалиор, Индия
    Самолеты: F-15C с РЛС AN/APG-63 с американской стороны и МиГ-21, МиГ-27, Мираж-2000 с индийской
    Формат учений: воздушные бои Индийские ВВС против Американских.
    Результат учений: Индусы на Миг-21 бизон, используя израильские станции РЭБ, ставили помехи американским F-15, прорывались в зону ближнего воздушного боя, и, используя численное приемущество, нередко побеждали.
    Вывод: МиГ-21 бизон по боевой эффективности мало чем уступает F-15C c РЛС AN/APG-63

    Время: конец 2005
    Место: а/б Калейкунда, Индия
    Самолеты: F-16C и МиГ-21 бизон, Су-30МКИ + E3 Sentry
    Формат учений: воздушные бои в смешаных эскадрильях при поддержке Аваксов. Потолок был ограничен средними высотами, что снижало дальность пуска AMRAAM, и приводило к большей чувствительности результата учений от маневренных х-к самолетов.
    Результат учений: написано только, что Индусы на АВАКС быстро реагировали
    Примечания: высокий уровень подготовки индийских пилотов, отсутствие типичной тактики "красных"

    Время: 2008
    Место: а/б Неллис, США
    Самолеты: Су-30МКИ, F-15C
    Формат учений: Воздушные бои Су-30МКИ против F-15C.
    Результат учений: летчики F-15C смогли успешно противостоять сверхманевренным свойствам Су-30МКИ за счет специальной подготовки по тактике боя со сверхманевренными истребителями. Продемонстрированное преимущество F-15C в ближнем бою, безусловно, является преходящим явлением. Поняв свою слабость в тактическом ведении ближнего воздушного боя с использованием элементов сверхманевренности, индийские летчики, безусловно, найдут со временем приемы, позволяющие им, используя маневренные свойства истребителей Су-30МКИ, противостоять в воздухе истребителям F-15C, пилотируемым летчиками американских ВВС.

    Основные выводы и тезисы:
    1) Британское агентство DERA, используя моделирование воздушных боев, оценило шансы F-15C с РЛС AN/APG-63 против Су-35 (старого) как 0,8:1
    2) В 2003 году по результатам воздушных боев американцами был установлен коэффициент 8,1:1 для F-15C с РЛС AN/APG-63(v)3 (АФАР) против Су-35. Су-35 имитировался при помощи F-16C. Данные получены для дальнего ракетного боя при внедрении системы Централизованного Сетевого Управления для истребителя F-15C (Авакс?)
    3) При изъятии системы централизованного сетевого управления коэф-т побед F-15C с РЛС AN/APG-63(v)3 (АФАР) над Су-35 становится 3,1:1
    4) Умелая тактика и специальная подготовка летчиков может скомпенсировать техническое превосходство противника.

    3. Учебные воздушные бои в Липецком центре боевого применения и переучивания летного состава.
    Воздушный бой 1 на 1 Су-27СМ
    Воздушный бой 4хСу-27 на 4хМиГ-29 Липецк

    Обсуждение этих видео ЗДЕСЬ

    4. Некоторые данные о учениях, проводимых с участием F-22

    "Рэптор" вышел на боевое дежурство
    Статья в НВО.
    Raptors 144, Bad Guys 0
    The Raptor in the Real World
    Тут много английских букаф, которые я не очень хорошо понимаю, было бы здорово, если бы Бриз выделил ключевые моменты, и перевел.
     
  5. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.768
    Симпатии:
    625
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
  6. Арсений

    Арсений Модератор Команда форума

    Регистрация:
    27.07.09
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Про РЛС и радиолокацию

    1.
    Автор: Реалист
    Ссылка


    2.
    Автор: Mixalych
    Ссылка


    3. ТТХ зарубежных БРЛС (по материалам Breeze)

    [​IMG]

    4. Дальность действия РЛС
    Автор: Бен-Ицхак
    Ссылка
     
  7. Арсений

    Арсений Модератор Команда форума

    Регистрация:
    27.07.09
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    О состоянии Российских ВВС

    1. Исследование журнала "коммерсант-власть" о том, что представляли собой ВВС РФ до реформы 2008 года.
    Для истории полезно, да и вообще, "без прошлого - нет будущего".

    2. "Сатурн" выходит из-за туч". Интервью с Виктором Чепкиным.

    Очень много интересного про двигателестроение в нашей стране.

    3. Мы переходим к АФАР Интервью с ген. директором НИИП Тихомирова Ю.Белым. Много интересного про текущую ситуацию в БРЛСостроении.
     
  8. Арсений

    Арсений Модератор Команда форума

    Регистрация:
    27.07.09
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Воздухозаборники и другие фотографии некоторых стелс-самолетов:

    Рафаль:
    [​IMG]

    YF-23:
    [​IMG]

    Еврофайтер:
    [​IMG]
    [​IMG]

    F-22:
    [​IMG]
    По некоторым данным, это канал ВЗ f-22:
    [​IMG]

    X-32:
    [​IMG]
     
  9. Marik

    Marik Участник

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    583
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Германия
    Инфа по USAF:

    Виды вооружений
    Самолеты
    БПЛА и др.

    + цены на все это добро
     
  10. GOLEM

    GOLEM Новый участник

    Регистрация:
    05.03.10
    Сообщения:
    4.026
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Киев
    http://www.aph.gov.au/house/committee/jfadt/adfair/subs/sub20.pdf
    Официальный отчет Коппа правительсву Австралии. Оценка рисков, боевых возможностей ВВС в регионе. Сравнительные характеристики БРЛС и много другой интересной инфы (английский).
    PS сайт парламента Австралии :grin:
     
  11. Арсений

    Арсений Модератор Команда форума

    Регистрация:
    27.07.09
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Автор: a1tra
    Ссылка
     
  12. ГЕРКОН32

    ГЕРКОН32 Новый участник

    Регистрация:
    25.02.09
    Сообщения:
    6.230
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Москва
    Ну вот таки искомые табллицы по БРЛС нескольких современных истребителей.
    Разобраны варианты максимум, т.к. ни радара S диапазона, ни радаров бокового обзора, ни механического доворота АФАР реализованно так и не было. Съэкономили... :-D прочем на хар-ки основной АФАР это никоим образом не влияет.

    Красненьким специально отмеченны дистанции и условия в сноске внизу, при которых она - эта дистанция - достигается (п.1 - это штатный поисковый режим, п.2 работа по цели всеми каналами БРЛС с накоплением в узком секторе 10 гр.)
    Надеюсь это наконец то утихомирит тутошнии дебаты и поставит точку в опросе о немыслимых дистанциях обнаружения этих радаров. Если вчитаться - все вполне обычно и укладывается в законы физики и тех. возможности современной схемотехники.
    Издание выпущено недавно (2005г) под редколегией 16 профессоров, докторов тех. наук и академиков, почти все связаны с оборонкой. На мой взгляд это более весомый аргумент чем ссылки на варолайн и ф-16.нет...)

    [​IMG]
    [​IMG]
     
  13. sivuch

    sivuch Активный участник

    Регистрация:
    14.04.08
    Сообщения:
    2.412
    Симпатии:
    426
    Адрес:
    Питер
  14. GOLEM

    GOLEM Новый участник

    Регистрация:
    05.03.10
    Сообщения:
    4.026
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Киев
  15. mayak

    mayak Новый участник

    Регистрация:
    07.01.09
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва.
  16. scout

    scout Новый участник

    Регистрация:
    19.01.07
    Сообщения:
    3.181
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Athens
    mayak
    В твоей схеме имеется ошибка:

    Мираж-2000 это поколение 4 а не 3 как нарисовано здесь.
     
  17. Арсений

    Арсений Модератор Команда форума

    Регистрация:
    27.07.09
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Образец сравнения маневренных возможностей от Breeze (Су-27 против F-22):


     
  18. sivuch

    sivuch Активный участник

    Регистрация:
    14.04.08
    Сообщения:
    2.412
    Симпатии:
    426
    Адрес:
    Питер
    И для AIM-120С7 дал мне один канадец Р=0.97 со всех дальностей, вплоть до 120 км на больших высотах и встречных курсах по неманеврирующей цели, Р=0.7 - по маневрирующей с максимальной перегрузкой с дальностей от максимальной до Д гарантированной (no escape zone), далее - вероятность близкая к единице
    http://waronline.org/fora/index.php?thr ... 52/page-88
    особо можно отметить источник информации
    А это по буре в стакане,статистика
    http://csis.org/files/media/csis/pubs/9 ... chap07.pdf
     
  19. Rob

    Rob Модератор Команда форума

    Регистрация:
    15.06.09
    Сообщения:
    6.730
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    РБ
  20. antibk

    antibk Новый участник

    Регистрация:
    25.02.13
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Иркутск
Загрузка...
Похожие темы - Полезные цитаты ссылки
  1. Bosun
    Ответов:
    15
    Просмотров:
    7.851
  2. mihack
    Ответов:
    58
    Просмотров:
    11.483

Поделиться этой страницей