Сравнение истребителей 2 мировой

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Eagle написал(а):
Спитфайр лучше всех
:?
Для меня Ла-7 и ЯК-3. :cool:

К концу войны истребители Як-3 с двигателем ВК-107А уверенно перешагнули рубеж скорости в 700 км/ч. Максимальная скорость приближалась к 720 км/ч.

Летчики-испытатели НИИ ВВС, проводившие государственные испытания истребителя с двигателем ВК-107А, дали высокую оценку самолету, отметив, что он «...по максимальным скоростям, скороподъемности и вертикальной маневренности на всем диапазоне высот от земли до практического потолка, равного 10 800 м, является лучшим из известных отечественных и иностранных истребителей».

Самым быстроходным из советских истребителей с поршневыми двигателями несколько позднее стал Як-3 с двигателем ВК-108. На нем была превышена скорость 740 км/ч, то есть практически достигнут предел для поршневых самолетов. Дальнейший существенный прирост скорости полета был возможен лишь при переходе на принципиально новый вид двигателя — реактивный.

Серийное производство самолетов Як-3 продолжалось до 1946 года. Всего было выпущено около 4500 машин.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Господа, я с вас плакаль....Вы что всерьез тут про игру Ил-2 разговор завели?? Атас....С версии 4.03 это игрушка перестала быть симулятором и стала простой "квакой в воздухе"....Сравнивать возможности самолетов Второй Мировй на основе сравнения их поведения в Ил-2...это не просто смешно - это МЕГАЛОЛ.... :) :) :) :) :)
"Самолеты так не летают, не стреляют и не разваливаются от попаданий"(с) выпускник кафедры летательных аппаратов МАИ, в прошлом сотрудник ОКБ им. Сухого, ныне программист летной модели и модели повреждений в компании GT (до этого работал в "ЕД" и писал летную модель Су-25Т для "Локон")) Андрей "AnPetrovich" Соломыкин
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Тем не менее нашлись в этой теме те, кто "валкость" американских самолетов начал оценивать по их поведению в Ил-2 (а вобще есть золотое правило для любого самолета - не хрен ручку в пупок рвать, не будешь сваливаться :???: ).
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
Eagle написал(а):
У Спитфайра те же самые характеристики.
Неа ! Он НЕ палубный , и у него двигатель жидкостного охлаждения .

Во время войны возникали частые неполадки с двигателем. Был сильно уязвим в боях с Зеро.
Источник про "частые неполадки" ?
А с Зеро они как раз расправлялись просто на ура - Корсар машина с рекордным для ВВС и авиации ВМФ США отношением сбитых к потеряных . Самый эффективный их истребитель .

Mk.VB — вооружение было изменено на 2 20-мм пушки и 4 пулемёта. Построено 3911 самолёт;
Mk.VC — вооружение составляло 4 20-мм пушки. 2467 машин.
Угу , вот только с 4-мя пушками они летали редко .
Причём индекс "А" , "В" или "С" вовсе не говорит о времени производства . Это ТИП КРЫЛА . Крыло типа "А" с восемью пулемётами , и т.д.

Ссылку в студию!
Сайт Арвар к Вашим услугам . Мурзилка , но сойдёт для начала .
Искать Spitfire Mk.14 .

Смысл без маневрености и с тяжелым весом. :???:
А смысл быть маневренным мальчиком для битья ???
Смею напомнить , что не маневренные Баффоло , а быстрые и "бревноватые" Вайлдкэты и Корсары перемололи Зеро .
Лайтнинги тоже поначалу пытались виражить с Зеками - но быстро перешли на тактику "boom and zoom" , Зекам резко поплохело .


Bosun , Вы где такие мурзилки находите ?

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

Bosun написал(а):
К концу войны истребители Як-3 с двигателем ВК-107А уверенно перешагнули рубеж скорости в 700 км/ч. Максимальная скорость приближалась к 720 км/ч.
Осталось только найти серийные Як-и с таким двигателем .

Самым быстроходным из советских истребителей с поршневыми двигателями несколько позднее стал Як-3 с двигателем ВК-108. На нем была превышена скорость 740 км/ч, то есть практически достигнут предел для поршневых самолетов.
Аналогично - хоть один серийный с таким двигателем ?
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Reflected sound написал(а):
Bosun , Вы где такие мурзилки находите ?


Источники

Как сравнивать самолеты Второй мировой войны. /К. Косминков, "Ас" №2,3 1991г./
Сравнение истребителей Второй мировой войны. /«Крылья Родины» №5 1991 Виктор Бакурский/
Гонка за призраком скорости. Выпавший из гнезда. /«Крылья Родины» №12 1993 Виктор Бакурский/
Немецкий след в истории отечественной авиации. /Соболев Д.А., Хазанов Д.Б./
Три мифа о "мессере" /Александр Павлов "авиАМастер" 8-2005./
Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
CD энциклопедия. "Военная авиация" /Media 2000/
"«Американцы» в России" /Котельников В.Р. и др./
"История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг." /В.Б. Шавров/
"Самолеты сталинских соколов" /К.Ю. Косминков, Д.В. Гринюк/
"Рассказы авиаконструктора" /А.С. Яковлев/
 

Eagle

Активный участник
Сообщения
2.033
Адрес
Украина, Днепропетровск.
Reflected sound написал(а):
Неа ! Он НЕ палубный
Извиняюсь ошибся вспомнил сифайр, а написал спитфайр. :-(
Reflected sound написал(а):
Источник про "частые неполадки" ?
Ссылок на столь подробное описание двигателя этого самолета просто нет в природе... :( Скажу одно на National Geographic брали интервью у пилота ВМ, который на нем летал, по поводу управления самолетом, и он говорил что топливная система и двигатель в частности были сильно уязвимы перед орудиями Зеро.
Reflected sound написал(а):
А с Зеро они как раз расправлялись просто на ура
И Зеро с ними большинство новичков пилотов Корсаров погибли именно из-за веса машины и неповоротливости, эти минусы ярко проявляли себя когда Корсар пытался уйти от Зеро вверх.
Reflected sound написал(а):
Самый эффективный их истребитель .
Согласен остальные были намного хуже него, пожалуй за исключением Р-40.
Reflected sound написал(а):
а быстрые и "бревноватые" Вайлдкэты и Корсары перемололи Зеро .
Угу, угу с какими потерями! Если Зеро садился на хвост Вайлдкэту то шанс выйти из этой схватки живым у Вайлдкэта был практически нулевой. И броня не спасает от 20 мм пушек.
Reflected sound написал(а):
Лайтнинги тоже поначалу пытались виражить с Зеками - но быстро перешли на тактику "boom and zoom" , Зекам резко поплохело .
Да так было, но невсем пилотам она помогала.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Eagle
Reflected sound
Сифайр - палубная модификация Спитфайра. По сути один и тот же самолет.
"Большие" американцы с воздушниками были живучими машинами по определению. Большой самолет гораздо труднее разрушить чем маленький.
Козырь американцев высотность, а не маневренность. И "бум-зум" для них это то что доктор прописал. И боевые задачи у них были двух типов - сопровождение ударных самолетов (на высоте) и штурмовка наземных целей под прикрытием других истребителей. И обе этих задачи и Корсар и Уайлдкэт выполняли хорошо. Уже тогда амеры пришли к концепции истребителя-бомбардировщика. Для свалки они никак не предназначались, были перетяжелены, но чем? :grin: большим запасом топлива и запасом прочности планера для внешних подвесок, у них были хорошая боевая нагрузка и отличная дальность полета на внутреннем запасе топлива, гораздо больше чем у истребителей для свалки. Тандерболт из этого же разряда.
Для свалки у них были Аэрокобра и Р-40, и они их в СССР гнали. А на тихоокеанском ТВД такие "близкорадиусные" истребители были совсем не к месту.
Мустанг стоит особняком, это чистый истребитель сопровождения бомбардировщиков, для бумзума, но не для свалки и не для штурмовки.
В общем у амеров на каждый случай была своя машина, а то и две. Богатая страна, что поделаешь.
Советские истребители это были истребители только для свалки. Бумзумить они не могли, т.к. движки были низковысотные, даже кислородное оборудование практически не применяли, т.е. выше 3000м не забирались. Технологическая отсталость и тут проявилась.
Англичане и немцы пытались делать самолеты универсальные.
BF109 и Спитфайр были хороши и в свалке и на высоте. ФВ-190 самолет американской концепции, истребитель-бомбардировщик, в свалке так себе, зато вооружение супер, и бумзумить одно удовольствие.
Я бы подразделил истребители 2МВ на истребители-бомбардировщики и фронтовые завоевания господства в воздухе.
В первой категории, лучший, видимо, Корсар, на втором месте ФВ-190, на третьем Тандерболт.
Во второй категории, лучший Спитфайр, на втором Мессер, на третьем Як-3 или Ла-7.
У япов тоже интересные самолеты были, но мало информации по их применению. И по уровню технологий они походили на советские, те же деревянные планеры, те же мучения с двигателями.
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Слон написал(а):
У япов тоже интересные самолеты были, но мало информации по их применению. И по уровню технологий они походили на советские, те же деревянные планеры, те же мучения с двигателями.
:? Zero по вооруженности, превосходит все указанные вами типы, а по скорости и маневренности не уступает большинству из них
 

Eagle

Активный участник
Сообщения
2.033
Адрес
Украина, Днепропетровск.
almexc написал(а):
Zero по вооруженности, превосходит все указанные вами типы,
Уступает практически каждому котрый назвал Слон кроме, Р-40 и Як-3
almexc написал(а):
а по скорости и маневренности не уступает большинству из них
Здесь он уступает абсолютно каждому.
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
Eagle написал(а):
Ссылок на столь подробное описание двигателя этого самолета просто нет в природе... :( Скажу одно на National Geographic брали интервью у пилота ВМ, который на нем летал, по поводу управления самолетом, и он говорил что топливная система и двигатель в частности были сильно уязвимы перед орудиями Зеро.
А у какого самолёты были мало уязвимы ?
И при чём тут "частые неполадки" и огонь пушек Зеро ?

И Зеро с ними большинство новичков пилотов Корсаров погибли именно из-за веса машины и неповоротливости, эти минусы ярко проявляли себя когда Корсар пытался уйти от Зеро вверх.
Вот только если у американцев гибли неопытные новички , то у японцев на Зеро слилась вся элита , за исключением единичных асов .
И как раз наверх Корсар уходил со свистом , энерговооруженность у него по сравнению с Зеро зверская .

Согласен остальные были намного хуже него, пожалуй за исключением Р-40.
Р-40 - старьё . А Корсар машина выдающаяся .

Угу, угу с какими потерями! Если Зеро садился на хвост Вайлдкэту то шанс выйти из этой схватки живым у Вайлдкэта был практически нулевой. И броня не спасает от 20 мм пушек.
Вы эти сказки японцам расскажите :) То-то они бедные незнаю - как эти Хэллкеты ( я о них говорил , а не о старичках Вайлдкэтах ) и Корсары вырезали их элиту .

Да так было, но невсем пилотам она помогала.
Войны без потерь небывает , знаете-ли . Но общее соотношение сбиты/потеряны у Корсара просто чудовищное , у Лайтнингов поменьше . За каждый сбитый Корсар японцы платили 11 самолётов .

Добавлено спустя 1 час 28 минут 27 секунд:

Слон написал(а):
Eagle
Reflected sound
Сифайр - палубная модификация Спитфайра. По сути один и тот же самолет.
Был БЫ одним и тем-же , не делали БЫ разные модификации .
У палубников слишком специфические условия - рядовой сухопутник там ненужен .
1. Высокие ударные нагрузки при посадке
2. Наличие гака аэрофинишера , как следствие усиленная хвостовая часть
3. Складные крылья
И т.д.

"Большие" американцы с воздушниками были живучими машинами по определению. Большой самолет гораздо труднее разрушить чем маленький.
У пилотом Тандерболтов вообще была шутка - "противник у вас на хвосте ? Дождитесь когда у него кончатся патроны , вот тут то он и попался !"

Козырь американцев высотность, а не маневренность.
Точнее - в скорости и скороподъёмности .

И "бум-зум" для них это то что доктор прописал. И боевые задачи у них были двух типов - сопровождение ударных самолетов (на высоте)
Не "ударных" , а дальних бомбардировщиков .

И обе этих задачи и Корсар и Уайлдкэт выполняли хорошо.
Вайлд - так себе , вот Хэллкет ... Хэллкет вообще планировался как временная мера пока Корсары массово не попрут , а в результате модель вышла настолько удачной , что стал основным палубником .

Мустанг стоит особняком, это чистый истребитель сопровождения бомбардировщиков, для бумзума, но не для свалки и не для штурмовки.
И для штурмовки тоже применяли - шесть HVAR или пару 450 кг бомб , только в путь ! Тем более что была отдельная штурмовая версия А-36 .

ФВ-190 самолет американской концепции, истребитель-бомбардировщик, в свалке так себе, зато вооружение супер, и бумзумить одно удовольствие.
Хреновый самолёт вышел . Применялся только потому , что жрал менее высокооктановый 87-й бензин , а Bf-109F и более поздние изволяли летать только на 100 октановом , которого было мало . И попросту большой был - можно было много навесить , хотя ЛТХ при этом падали ниже плинтуса .

Добавлено спустя 3 минуты:

Eagle написал(а):
Уступает практически каждому котрый назвал Слон кроме, Р-40 и Як-3
Дело в том , что понятие "20мм пушка" это такое абстрактное понятие , куда входят и Эрликон FF со ШВАК с одной стороны , до Хиспано AN/M2 с другой стороны . Так что , вооружение у Зеро с его двумя дохленькими пушками и парой 7,7мм пулемётов - это уровень Bf-109E конца тридцатых годов .
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Во-первых, забыли про "Мустанг" с двиг.RR. Это про него Геринг сказал " Похоже воздушную войну мы проиграли" Дойчи хотели его даже передрать и на поток пустить, да с ламинарным крылом не заладилось, там точность поверхности до 0,5 мм, а то работать не будет, а им в 44 было уже не до этого. А может из идеологических соображений не скопировали. Во- вторых: бумзумили все умные люди , кто имел приличные самолеты для этого, а не советское г...о. Это не фигура речи , а факт: с мая по сентябрь 1945(!) потери ЯК-ов в Германии НЕ уменьшились! Они сыпались и без войны. Не зря Усатый, когда прочитал сводку о потерях в МИРНОЕ ( почти) время вместо благодарности законопатил наркома Авиапрома тов. Шахурина на 8 лет, т.е. законопатил он его на большее, но грянул 53-й. Так этого гада, из-за которого на ЯК-ах гробанулось больше, чем в боях еще и реабилитировали!Это у Солонина хорошо прописано с документальными подтверждениями. Советую. Это вам не Грызун...
По поводу качества сов. самолетов: у фрицев на вост. фронте кол-во истребителей никогда не превышало 20% от общего количества находящихся в строю, только в первую половину 43-го было 22%.
Остальные были на западе и в Африке (немного) Вот почему Хартманн (типичный бумзумщик) пишет, что ни один русский летчик не чувствовал себя в безопасности пока в небе был хоть один немецкий истребитель даже в 45-ом. Если фрицам было на чем летать, то они и в 45-ом сбивали 4-5 к 1 ( см. Сводки о потерях ПОТЕРЯВШЕЙ стороны, а так же Учет аварийности в авиации СССР во время ВОВ. Это я в Архиве Артиллерийского музея СПб надыбал, фотокопии ессно, оригиналы- в Центральном, в Москве) Из самого доступного- 4 книги Солонина.
 

Герой Галактики

Активный участник
Сообщения
100
Адрес
London
Лучший самолет второй мировой - реактивный Me.262.
Потом однозначно BF109. В частности Gustav. Количество побед , которые одержали на нем немецкие ассы , говорит само за себя. Ни один союзник на Спитфаере и рядом не стоит.
На третьем месте поставил бы наш Ла. Хотя бы потому ,что на нем закончил войну Кожедуб и ,кстати , если не ошибаюсь даже умудрился Me.262 подбить.
 

Eagle

Активный участник
Сообщения
2.033
Адрес
Украина, Днепропетровск.
Герой Галактики написал(а):
Потом однозначно BF109. В частности Gustav. Количество побед , которые одержали на нем немецкие ассы , говорит само за себя. Ни один союзник на Спитфаере и рядом не стоит.
Я спитфайр вообще-то ставлю на первое место не из-за количества побед, а из-за того что благодаря ему была выиграна Битва за Британию, а подробности и соотношение количественное самолетов приводить не буду, инфы полно, просто скажу, что количество БФ перед спитфайрами было огромнейшем.
P.S.
Я думаю, если Корсар попал бы на место спитфайра, в Битве за Британию, то его потери точно были бы громадными, не меньше.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Вообще-то есть мнение, что битву за Британию выиграл не Спитфайр, а Харрикейн, их было гораздо больше, и с бомберами боролись они, а Спит на Мессеров страх наводил.
А что касается счетов немецких асов, то это вопрос неоднозначный, считается, что у немцев сильно много приписывали в пропагандистских целях. Да, у них была группа суперлетчиков, но их постепенно выбивали, а новых готовить не успевали и к концу войны средний уровень люфтваффе сильно упал.
У амеров, бритов и наших было по-другому. Суперасов было немного, но средний уровень постоянно повышался и войну в воздухе постепенно выиграли, пусть и за счет коллективных действий в основном, а не индивидуальных.
Мустанг отличный дальний высотный бумзумерский истребитель, но для штурмовки был слабоват по части живучести, двигатель жидкостного охлаждения легко поражался, и в свалке имхо похуже спита, мессера, наших и японцев. Узковатое у него применение.
 

Eagle

Активный участник
Сообщения
2.033
Адрес
Украина, Днепропетровск.
Слон написал(а):
Вообще-то есть мнение, что битву за Британию выиграл не Спитфайр, а Харрикейн, их было гораздо больше, и с бомберами боролись они,
С бомберами порядочно боролись зенитки... Да и спит бомберов порядочно поганял.
Слон написал(а):
а Спит на Мессеров страх наводил.
Ну а я о чем?
Слон написал(а):
двигатель жидкостного охлаждения легко поражался
И наиболее часто хватало всего лишь одной пули, для его поражения.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Слон написал(а):
Вообще-то есть мнение, что битву за Британию выиграл не Спитфайр, а Харрикейн, их было гораздо больше, и с бомберами боролись они, а Спит на Мессеров страх наводил.
А что касается счетов немецких асов, то это вопрос неоднозначный, считается, что у немцев сильно много приписывали в пропагандистских целях. Да, у них была группа суперлетчиков, но их постепенно выбивали, а новых готовить не успевали и к концу войны средний уровень люфтваффе сильно упал.
У амеров, бритов и наших было по-другому. Суперасов было немного, но средний уровень постоянно повышался и войну в воздухе постепенно выиграли, пусть и за счет коллективных действий в основном, а не индивидуальных.
Мустанг отличный дальний высотный бумзумерский истребитель, но для штурмовки был слабоват по части живучести, двигатель жидкостного охлаждения легко поражался, и в свалке имхо похуже спита, мессера, наших и японцев. Узковатое у него применение.
это уже банальное утверждение, что лучший истребитель тот , в котором сидит лучший летчик. Как док-во можно привести данные по Харр. и Спит; хар-ки у них и рядом не стояли (Спит круче) но по эффективности боевого применения идут один в один, до второго знака после запятой и спасли Британию именно Харрикейны. это потом когда на смену эмилям пришли густавы и карлы, понадобились Спиты. Кстати из 59 самолей Покрышкин почти все сбил на Р-39 аЭРОКОБРА, далеко не самый лучший истр. ВМВ, Кожедубу легче было, у него ЛА5.7.ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СБОРКИ были, самолеты ( Если их ХОРОШО собрать) выдающиеся и то только потому, что к ним руку приложил гениальный ПОЛИКАРПОВ( И-185,200), которого они (Лавочкин, горбунов, Гудков, протеже " деятеля" Кагановича в землю вогнали , чтобы его заделом беспрепятственно пользоваться)! а Яковлев был
Сталинский Выкормыш и любимчик , Если бы вместо Як1,3.7.9. у которых крылья отваливались и обшивка отставала делали хотя бы ЛА, многожизней спасли бы. А на конкурентов Яковлев писал подметные письма, после чего....сами понимаете.
НЕ изучайте историю авиации по "Цель жизни", копались бы в Архивах, особенно, когда в период горбачевизмо-ельцинизма т,.е. в эпоху всеобщего безвластия и посыпания голов пеплом туда можно было легко попасть. Сейчас опять прикрыли лавочку, опять сочиняют Великое Прошлое. Почитайте, как выдающийся Туполев,( без иронии)
сожрал Архангельского, Бартини, Мясищева, попытался П.О.Сухого (Т-100)*, как он свой ЗиМ разбил на повороте к Фирме Мясищева, чтобы Хрущ к нему первым попал на презентацию 95-го а не 3М, как Яковлев спер разработку Бериева ( ЯК-40) и как потом Челомей чуть не сожрал их всех! ( Что такое коммунизм- это советская власть плюс челомеизация всей страны!, а Большой театр это ДК на аэродроме Челомея. Так ТОГДА шутили).
*Павел Осипович тогда сказал: я ВАШ ученик, поэтому сожрать меня не удастся, потом эту фразу облагородили в СМИ
Не надо никого идеализировать. У России было столько упущенных возможностей! В конце концов великий Королев был только учеником
Клейменова и Лангемака и если бы их к стенке не поставили может мы были бы первыми не только в космосе, но и на Луне, а америкосы работали таксистами на МКС и обратно. У нас часто судят не по гамбургскому счету а по числу поцелуев в ж...Прихлебатели, типа ЛаГГа, делавшие самоли по технологии мебели для Кремлевского Дворца (ЛАкированный Гарантированный Гроб), Яковлев ( в 28 лет замнаркома, сколько он народу сгубил, как Фадеев в литературе) и пр и пр., а сколько гениев и просто честных трудяг сгинуло в безвестности
Простите за гневную и очень длинную филиппику, просто НАКИПЕЛО от безысходности, читая современные "Исторические "опусы которые пишут люди, никогда не работавшие в архивах с БУМАЖНЫМИ документами, а верят только инету ( туда не люди , что ли инфу вводят, а вводят только то, что можно) может прав был Умнейший М. Солонин, когда сказал, что надо наложить мораторий на исторические исследования периода ВОВ, пока не уйдет в мир иной последний свидетель тех стршных лет, чтобы не оскорблять их память! А с другой стороны, молодежь, особенно та , у которой в голове мозги а не клинское должна знать не только о Великих Победах, но и о позорах нашей Державушки...
А по поводу потерь в ВОВ: надо их изучать одновременно по документам ПОТЕРЯВШЕЙ стороны, списки потерь составляли комэски ( нижнее звено) а они были материально ответственные во всех армиях, и занижать потери не могли . А коэффициент вранья о победах был у всех примерно одинаковый: от 5,5-6 у немцев, союзников и СССР до 10-11 у джапанов. Самый низкий был у чухонцев, ок.3-х.
Кстати, сйчас многое придется пересмотреть. Неожиданное следствие объединения Германии , что стали доступны архивы Люфтваффе, которые быи засекречены в ГДР ведомством Вольфа Маркуса, вот тогда мы получим РЕАЛЬНЫЕ цифры о потерях фрицев, а не данные, озвученные Левитаном.Ксати оттуда именно эти данные, что у фашистов никогда не воевало на вост фронте более 20% истребителей от общего числа, находящихся в строю. Не очень -то высоко они оценивали боеспособность ВВС РККА, а может быть ковровых бомбардировок боялись больше, когда за один налет сыпалось 3000 тонн бомб, а не 36 тонн, как во время первого налета на Берлин ДБ-3ф.
Примите мои уверения в совершейнейшем к Вам почтении!

Добавлено спустя 8 минут 29 секунд:

Слон написал(а):
Вообще-то есть мнение, что битву за Британию выиграл не Спитфайр, а Харрикейн, их было гораздо больше, и с бомберами боролись они, а Спит на Мессеров страх наводил.
А что касается счетов немецких асов, то это вопрос неоднозначный, считается, что у немцев сильно много приписывали в пропагандистских целях. Да, у них была группа суперлетчиков, но их постепенно выбивали, а новых готовить не успевали и к концу войны средний уровень люфтваффе сильно упал.
У амеров, бритов и наших было по-другому. Суперасов было немного, но средний уровень постоянно повышался и войну в воздухе постепенно выиграли, пусть и за счет коллективных действий в основном, а не индивидуальных.
Мустанг отличный дальний высотный бумзумерский истребитель, но для штурмовки был слабоват по части живучести, двигатель жидкостного охлаждения легко поражался, и в свалке имхо похуже спита, мессера, наших и японцев. Узковатое у него применение.
это уже банальное утверждение, что лучший истребитель тот , в котором сидит лучший летчик. Как док-во можно привести данные по Харр. и Спит; хар-ки у них и рядом не стояли (Спит круче) но по эффективности боевого применения идут один в один, до второго знака после запятой и спасли Британию именно Харрикейны. это потом когда на смену эмилям пришли густавы и карлы, понадобились Спиты. Кстати из 59 самолей Покрышкин почти все сбил на Р-39 аЭРОКОБРА, далеко не самый лучший истр. ВМВ, Кожедубу легче было, у него ЛА5.7.ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СБОРКИ были, самолеты ( Если их ХОРОШО собрать) выдающиеся и то только потому, что к ним руку приложил гениальный ПОЛИКАРПОВ( И-185,200), которого они (Лавочкин, горбунов, Гудков, протеже " деятеля" Кагановича в землю вогнали , чтобы его заделом беспрепятственно пользоваться)! а Яковлев был
Сталинский Выкормыш и любимчик , Если бы вместо Як1,3.7.9. у которых крылья отваливались и обшивка отставала делали хотя бы ЛА, многожизней спасли бы. А на конкурентов Яковлев писал подметные письма, после чего....сами понимаете.
НЕ изучайте историю авиации по "Цель жизни", копались бы в Архивах, особенно, когда в период горбачевизмо-ельцинизма т,.е. в эпоху всеобщего безвластия и посыпания голов пеплом туда можно было легко попасть. Сейчас опять прикрыли лавочку, опять сочиняют Великое Прошлое. Почитайте, как выдающийся Туполев,( без иронии)
сожрал Архангельского, Бартини, Мясищева, попытался П.О.Сухого (Т-100)*, как он свой ЗиМ разбил на повороте к Фирме Мясищева, чтобы Хрущ к нему первым попал на презентацию 95-го а не 3М, как Яковлев спер разработку Бериева ( ЯК-40) и как потом Челомей чуть не сожрал их всех! ( Что такое коммунизм- это советская власть плюс челомеизация всей страны!, а Большой театр это ДК на аэродроме Челомея. Так ТОГДА шутили).
*Павел Осипович тогда сказал: я ВАШ ученик, поэтому сожрать меня не удастся, потом эту фразу облагородили в СМИ
Не надо никого идеализировать. У России было столько упущенных возможностей! В конце концов великий Королев был только учеником
Клейменова и Лангемака и если бы их к стенке не поставили может мы были бы первыми не только в космосе, но и на Луне, а америкосы работали таксистами на МКС и обратно. У нас часто судят не по гамбургскому счету а по числу поцелуев в ж...Прихлебатели, типа ЛаГГа, делавшие самоли по технологии мебели для Кремлевского Дворца (ЛАкированный Гарантированный Гроб), Яковлев ( в 28 лет замнаркома, сколько он народу сгубил, как Фадеев в литературе) и пр и пр., а сколько гениев и просто честных трудяг сгинуло в безвестности
Простите за гневную и очень длинную филиппику, просто НАКИПЕЛО от безысходности, читая современные "Исторические "опусы которые пишут люди, никогда не работавшие в архивах с БУМАЖНЫМИ документами, а верят только инету ( туда не люди , что ли инфу вводят, а вводят только то, что можно) может прав был Умнейший М. Солонин, когда сказал, что надо наложить мораторий на исторические исследования периода ВОВ, пока не уйдет в мир иной последний свидетель тех стршных лет, чтобы не оскорблять их память! А с другой стороны, молодежь, особенно та , у которой в голове мозги а не клинское должна знать не только о Великих Победах, но и о позорах нашей Державушки...
А по поводу потерь в ВОВ: надо их изучать одновременно по документам ПОТЕРЯВШЕЙ стороны, списки потерь составляли комэски ( нижнее звено) а они были материально ответственные во всех армиях, и занижать потери не могли . А коэффициент вранья о победах был у всех примерно одинаковый: от 5,5-6 у немцев, союзников и СССР до 10-11 у джапанов. Самый низкий был у чухонцев, ок.3-х.
Кстати, сйчас многое придется пересмотреть. Неожиданное следствие объединения Германии , что стали доступны архивы Люфтваффе, которые быи засекречены в ГДР ведомством Вольфа Маркуса, вот тогда мы получим РЕАЛЬНЫЕ цифры о потерях фрицев, а не данные, озвученные Левитаном.Ксати оттуда именно эти данные, что у фашистов никогда не воевало на вост фронте более 20% истребителей от общего числа, находящихся в строю. Не очень -то высоко они оценивали боеспособность ВВС РККА, а может быть ковровых бомбардировок боялись больше, когда за один налет сыпалось 3000 тонн бомб, а не 36 тонн, как во время первого налета на Берлин ДБ-3ф.
Примите мои уверения в совершейнейшем к Вам почтении!
P.S. чегой-то у меня этот бред не вывешивается, неужто перлюстраторы стараются? простите, если продублируется.

Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:

Так и есть. то-ли комп глючит, то-ли охота на ведьм. еще раз вельми прошу пардона!

Добавлено спустя 14 минут 50 секунд:

И еще раз прошу, не читайте ни АК-47, ни Грызуна, хотя они вроде по разные стороны баррикад, оба коньюктурщики и тенденциозники, т.е. в конечном счете халтурщики. ""А других ведь нет? Вот ничего и не читайте! " М.А. Булгаков :) :) :)
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Barbudos
Ну зря вы так на Туполева, Яковлева и прочих. Да, закулисные игры были, но их значение вы преувеличиваете. Тот же Поликарпов до 1943г. занимался своим И-185, работать давали, никто КБ у него не отбирал. Самолет отличный, но главные причины непринятия на вооружение не в закулисных играх, а в проблемном двигателе М-71 и новом планере. А с М-82 он не намного лучше Ла-5 был. Если ЛА-5 быстренько сбацали из ЛАГГа, то И-185 абсолютно новый самолет и запустить его в производство в условиях войны было нереально.
Двигатели главная проблема советского авиастроения периода войны (да и сейчас в какой-то степени).
Тот же МИГ-3 обр. 1942г., улучшенный (весьма неплохой) в серию не стали запускать, потому, что все двигатели на ИЛ-2 шли. И сам Микоян ничего не смог сделать.
Яковлев честно пытался сделать хороший истребитель со слабеньким мотором путем облегчения конструкции. Як-1 с самого начала имел слабоватый планер, но хоть летал хорошо. ЛаГГ был попрочнее, но с тем же М-105 был "утюгом". Поставили мощный М-82, получился отличный Ла-5. Зато неопытным летчикам ЯК намного проще давался, а для ЛА-5, ЛА-7 нужны были серьезные пилоты.
ЯКи это рабочие лошадки, на них садились самые зеленые летчики и быстро набивали руку (если переживали первые несколько вылетов), потому что самолет был очень прост в управлении.
Прочность у него страдала конечно, но тут наверное Яковлев не виноват, дело в отсталом производстве и недостатке алюминия, все ж фанерное было.
А французы на ЯКах летали и хвалили, я читал, как они уже после войны во Франции в учебных боях Спиты драли.
Так что дело, наверное, не в ж...лизах, а в общем очень невысоком технологическом уровне всей советской промышленности плюс проблемы военного периода.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Согласен и про технологию. Еще дури много было идеологической. Почему на И-16 долго бронеспинки не ставили в Испании? да потому, что какой же вражеский истребитель сможет догнать наш звездокрылый " ястребок"? А кто правду открывал про дебют Вf-109 , тех ГУЛАГ ждал ( в лучшем случае), как Кольцова.
Супрун перед войной в состава делегации СССР облетывал их технику, сказал :" Они (т.е. немцы) слово, что-ли заповедное знают, самолеты удивительно послушные, легкие в пилотаже и качество выше всяких похвал!" А про его пилотаж Геринг сказал, что этот русский не показывал высший пилотаж на Вf-109 а " швырял самолет по небу, у нас летчиков такого уровня нет!"

Добавлено спустя 19 минут 17 секунд:

А с двигателями беда, все передранные или, в лучшем случае, лицензионные, мессер начал с 680 л.с., а закончил на той же платформе( почти) с 2200л.с. а Як начал с 1080, а закончилс 1280л.с. Грустно, девушки...
( Про вк107 и вк 108 даже слушать не хочу, надоело рассказывать очевидные вещи...)
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Камрады, кто нибудь распологает даннуми о бронировании самолётов. Как наших , так и не наших. И какова эффективность брони.
Можно начать с ИЛ-2.
Обеспечивала ли броня защиту двигателя и пилота от стрелкового оружия, и от МЗА, и авиапушек?
 
Сверху