Сравнение Т-34 и М4 Шерман ( всех модификаций ) !

Казимир Малевич

Активный участник
Сообщения
271
Wann написал(а):
Небольшое уточнение - металл не расплавлен. Т.е. его течение (пластическая деформация) связано с давлением, а не температурой.

Проволоку алюминевую если согнуть несколько раз пополам - руки обжечь можно. А когда броня в несколько дециметров за долю секунды деформируется?

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

dorogi77 написал(а):
И самое главное этот миф был развеян нашими конструкторами в кубинке , вам привести отчет испытания ????? обстрела дизельных и карбюраторных машин??

С удовольствием!
 

dorogi77

Активный участник
Сообщения
181
Адрес
Буркина Фасо
С удовольствием!

наслаждайтесь




Исх № 632/3
11/1Х-44 г.

Отчет спецлаборатории НКВ № 101-1 по теме:
ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОРАЖЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ТАНКА Т-34 БРОНЕБОЙНО-ФУГАСНЫМИ И КОМУЛЯТИВНЫМИ (БРОНЕПРОЖИГАЮЩИМИ) БОЕПРИПАСАМИ ГЕРМАНСКОЙ ФАШИСТСКОЙ АРМИИ.


Отв. исполнители: Розов, Каминский, Шуров
Руководитель: Сарафанов

1. История вопроса

В боях весны-лета 1943 г. командующие танк. армиями, командиры танк. корпусов и тбр начали отмечать участившиеся случаи гибели танков Т-34 в боях, происходящие с взрывом топливных баков, или пожаром боевого отделения… Например, случи пожара танков Т-34 в боях лета 1943 г. под Курском, превысили случаи пожара танков Т-70 на 4-9%...( Они были бензин)
По распоряжению нач. БТУ ГБТУ Красной Армии инженер-полковника Афонина 11 сент. 1943 г. была образована комиссия для изучения данного вопроса.
Наша группа занималась изучением возможностей взрыва топливного бака Т-34 при применении различных бронебойных средств и оценкой его возможного воздействия на экипаж и внутр. оборудование…

2. Постановка задачи


Осмотр комиссией на базах СПАМ 72 уничтоженных в ходе боев на Курском выступе боевых машин показал, что большинство из них (68%) уничтожены пожаром, возникшим в результате разгерметизации топливного бака и последующего воспламенения дизельного топлива.
Все указанные танки имеют поражение борта или подкрылка танка бронебойным , бронепрожигающим снарядом, или же подрывом фугаса…
Приблизительно у трети указанных танков отсутствует один или два топливных бака и имеются разрушения внутри танка, или частичное или полное разрушение сварных швов корпуса, произошедшее в результате внутреннего взрыва.
Лишь небольшая часть танков (8%) имеют следы внутреннего взрыва со следами пожара.
Тогда как 24% боевых машин уничтожено только вследствие внутреннего взрыва, причем никаких следов пожара в них не обнаружено. Часто даже боезапас полностью сохранен в укладках.
Согласно полученному распоряжению, наша группа исследовала именно этот вид поражения – взрыв топливного бака

Члены комиссии инж-полковник Гуров и доц МВТУ Крутов после осмотра последствий взорванных танков предположили, что указанные повреждения наносятся в результате взрыва передних топливных баков, расположенных в БО Т-34 после воздействия на них каких-то германских специфических боеприпасов.
Инж-майор Фирсов высказал мнение, что подобный взрыв топливного бака может произойти в результате разрыва внутри бака высокотемпературного боеприпаса на основе термита или электрона
-
Группа тов. Сарафанова получила задание лично от нач. ГБТУ исследовать возможности возникновения детонации топлива в баках Т-34 при попадании в него различных типов противотанковых боеприпасов германской фашистской армии.

3. Теоретическое обоснование


4. Оборудование для проведения исследований

Для проверки предположений тт. Гурова, Фирсова и Крутова, силами НИИ-48 и Уралмашзавода из броневой стали толщиной 35 мм было построено три натурных макета секций корпуса танка Т-34 с установленным внутри топливным баком емк. 135 л. (см. черт .2), также согласно сопроводит. Письму № 312-а от 21.1У-44 г. БТ управлением на полигон был поставлен корпус танка Т-34 с башней и установленным внутри оборудованием, но без вооружения.
...
5. Проведение натурных экспериментов.

Первый обстрел натурных макетов осуществлялся 12/Х11-43 г. из баллистического ствола 75-мм противотанкового орудия обр. 40 г. с расстояния 30 м.
1. В ходе испытания топливный бак был заполнен полностью дизельным топливом, полученным по сопроводит. письму тов. Афонина от 5/Х11.
Всего израсходовано 8 снарядов обр. 38, 5 снарядов обр. 39/40 и 5 бронепрожигающих. Результаты показаны следущие…
В ходе проведения испытаний бак был полностью разрушен 3 раза, 4 раза дизельное топливо загоралось… Взрывов зафиксировано не было.
При попадании в бак осколков снаряда обр 39/40, последние испытывали резкое торможение. Многие осколки не пробивали бака насквозь…
Выводы: Заполненный бак танка Т-34 не может быть источником внутреннего взрыва танка Т-34, но служит даже защитой от осколков брони и сердечников снарядов обр 39/40.
2. Поскольку тов. Крутов высказывал мнение, что бензин также не может взрываться, если бак будет заполнен, с санкции тов. Федина в секцию был установлен бак с бензином. По которому было произведено 3 выстрела снарядом обр 38 и 1 бронепрожигающим. Взрывов не зафиксировано, в 2 случаях бензин загорелся.

Второй этап испытаний начат 9/11-44 г. Для проведения испытаний использовалось то же оружие, но дополненное 88-мм динамо-реактивной пушкой обр. 43 г., стреляющей 88-мм бронепрожигающими минами.
Согласно утвержденной программе испытаниям подвергались баки, заполненные не полностью.
При этом до проведения испытаний обстрелом плотно закрытый бак возился в кузове грузовой машины по проселочной дороге в течение 1-2 часов, после чего топливо сливалось из него согласно прилагаемой схеме и бак устанавливался на макете…

4 серия выстрелов. Заполненность бака на 10-25%
Взрыв бака вызывает попадание в него комулятивной струи при заполненности от 25% и менее.
Эквивалент разрывной мощи составил около 30-50 гр тротила. Выбило крышку люка на крыше макета, предназначенную для загрузки топливного бака.
В случае заполненности бензином фугасность смеси уменьшается в среднем в 1,5 раза по сравнению с дизельным топливом. Детонация бака вызвала открывание крышки люка. Сварные швы макета остались целыми.

Иная картина наблюдается при разрыве внутри незаполненного бака фугасной части 75-мм бронебойного снаряда с красным кольцом, имеющего снаряжение из 80 гр. тротила с детонатором из 20 гр. флегматизированного тэна в алюминиевом стакане.
В этом случае, фугасное действие снаряда резко (в несколько раз) усиливается. Возникшей при взрыве бака детонацией разрушены сварные швы дна подкрылка, после чего образовавшейся ударной волной дно было вырвано и частично разрушена крыша макета. Макет приведен в нерабочее состояние.

6. Выводы:

Наилучшее соотношение для детонации топливного бака Т-34 вызывается при его заполнении топливом на 10-15 % от объема и при разрыве внутри бака бронебойного снаряда обр. 38 «рот», содержащего 80 гр тротила и 20 гр. флегматизированного тэна. Разыв вызывает немедленную детонацию паров топлива, которая складывается с действием снаряда, усиливая его мошность в 2-4 раза, что соответствует воздействию 105-122 мм бронебойного снаряда.
Еще лучшее суммарное фугасное действие получается при разрыве в баке отчеств. 76,2-мм бронебойного снаряда БР-350А, содержащего 150 гр тротила, которое в сумме соответствует 152-мм бронебойному снаряду типа БР-540Б, содержащего 400 гр тротила.
С уменьшением калибра бронебойного боеприпаса вероятность взрыва бака резко снижается. 37-мм и 45-мм бронебойные снаряды практически не вызывают детонации топливного бака Т-34… Следует отметить, что увеличение калибра бронебойного боеприпаса не приводит к значительному росту фугасного могущества боерпипаса, взорванного внутри бака. Оптимально для детонации баков наличие 75-85-мм боеприпаса, содержащего 50-100 гр. тротила, или меньшее количество более сильных бризантных веществ (например, 30-80 гр. смеси А-1Х-2, или 25-50 гр. флегматиз. гексогена). При этом емкость бака должна быть не менее 100 л. 30-50 л. емкости не создают значительного усиления фугасности бронебойного боеприпаса.

Меры противодействия:
1. Не допускать размещения топливных баков в боевом отделении танка.
2. В ходе боя расходовать сначала топливо из задних баков, так как их поражение не так вероятно
3. Стараться конструкционными мерами уменьшить скопление топливных паров и образование внутри бака топливных паров высокой концентрации. Например, ввести подачу топлива из баков замещением его негорючей жидкостью, или газом, не поддерживающим горение… Организовать продувку перед боем топливных баков углекислотой, выхлопными газами, или же вести постоянную вентиляцию передних баков.
4. Уменьшить объем топливных баков внутри боевого отделения Т-34 по крайней мере вдвое.
5. Размещать топливные баки за герметичными броневыми выгородками…

Розанов (это не моя ошибка, так в документе, М.С.)
Каминский
Щуров

нач. гр. Сарафанов
[/quote]
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Казимир Малевич написал(а):
Проволоку алюминевую если согнуть несколько раз пополам - руки обжечь можно. А когда броня в несколько дециметров за долю секунды деформируется?
А я говорю, что не нагревается? Нагревается, но не до температуры плавления, а где-то до 600 град. С. А температура плавления меди = 1083,45 град.С.
 

Казимир Малевич

Активный участник
Сообщения
271
Wann написал(а):
А я говорю, что не нагревается? Нагревается, но не до температуры плавления, а где-то до 600 град. С. А температура плавления меди = 1083,45 град.С.

Температура самовоспламенения бензина -400-450 (для низкооктановых). Соляры ещё меньше. Я тоже не говорил, что металл плавится.

Добавлено спустя 15 минут 58 секунд:

dorogi77 написал(а):

Да уж, "насладился"! :-(

Не могу понять почему по фугасному действию соляра превосходит бензин? У неё теплота сгорания-то меньше!

А как насчёт высокой испаряемости бензина вследствие низкой вязкости и карбюраторного питания? МТО ж поди постоянно было в горючих парах.
 

shirag77

Заблокирован
Сообщения
2.948
Адрес
раменское
Насколько я понял начитавшись Свирина,главная опасность бензинового двигателя не столько в бою,сколько в эксплуатации.Какая бы ни была совершенная система пожаротушения воспламенение бензиновых паров приводит к выходу из строя танка в любом случае.С разными конечно последствиями.Т.е. дизельные танки выгоднее с точки зрения эксплуатации.меньше расходы на топливо и на небоевые ремонты.С Т-34 и его бортовыми баками песня другая.Я так понимаю если бы не супер "УДАЧНОЕ" их расположение никто бы и вякнуть ничего против диз топлива не мог-бы.А так повод есть.
 

dorogi77

Активный участник
Сообщения
181
Адрес
Буркина Фасо
да , Свирин эту тему обсосал вдоль и поперек

Я так понимаю если бы не супер "УДАЧНОЕ" их расположение никто бы и вякнуть ничего против диз топлива не мог-бы.А так повод есть.

да дело то не в вякнуть , статистика потерь велась очень хорошо . И на основе ее дорабатывались модернизировались и т.д. все типы вооружения .

Если есть статистика потерь танков от пожара значит надо свести к минимуму этот фактор . А блин как так вот нальешь в ведро бензин , а рядом соляру в ведро кинь спичку , бензин вспыхивает а соляра нет. Но на поле боя то не спичками кидались ...

соотв никому в голову не приходило сравнивать танки бензиновые и дизельные . а вот война заставила сравнивать , тогда и поняли что не дизель как понацея от пожаров а удачное расположение баков и т.д.
 

Казимир Малевич

Активный участник
Сообщения
271
dorogi77 написал(а):
никому в голову не приходило сравнивать танки бензиновые и дизельные . а вот война заставила сравнивать

Пока жареный петух в задницу не клюнул как обычно. И до раций до войны не догадались - а зачем? И КПП говенные ставили - авось потянет. И БТРы не производили - мы уж как-нибудь пешочком.

Радует, что в войну не мы одни нахлебались на ошибках - и фрицам, и амерам, и англикам граблей хватило.
 

kommandor

Активный участник
Сообщения
64
dorogi77 написал(а):
Меры противодействия:
1. Не допускать размещения топливных баков в боевом отделении танка.
2. В ходе боя расходовать сначала топливо из задних баков, так как их поражение не так вероятно
3. Стараться конструкционными мерами уменьшить скопление топливных паров и образование внутри бака топливных паров высокой концентрации. Например, ввести подачу топлива из баков замещением его негорючей жидкостью, или газом, не поддерживающим горение… Организовать продувку перед боем топливных баков углекислотой, выхлопными газами, или же вести постоянную вентиляцию передних баков.
4. Уменьшить объем топливных баков внутри боевого отделения Т-34 по крайней мере вдвое.
5. Размещать топливные баки за герметичными броневыми выгородками…
Так ничего же не сделали ... или почти ничего....
 

Alex81

Активный участник
Сообщения
32
kommandor написал(а):
Так ничего же не сделали ... или почти ничего....
Приняли к сведению как говорится,и в последующих разработках Т-44-54 баки расположили в МТО за броневой перегородкой.А во время войны небыло времени на перенос баков из боевого отделенния.
 

Казимир Малевич

Активный участник
Сообщения
271
Меня осенило. Если бы я служил на танке Т-34 в ВМВ, я бы баки передние водой залил бы и получил солидную прибавку к лобовой защите. А недостающий запас топлива возил бы в бочке или канистрах на броне, благо у нас разрешали всякое барахло возить. Вот при такой-то схеме живучесть моего танка и пожаробезопасность превзошли бы Шермана на голову.

Почти уверен, что после 43 г. так многие и поступали и баки из боевого отделения при этом убирать было не нужно! И помыться можно и водички испить!
 

Казимир Малевич

Активный участник
Сообщения
271
Кстати чё тут про лобовую броню Шермана напели - у него говно передняя броня я тут недавно посмотрел. А корпус-то высотой как у линкора!

Внешние узлы подвески пулей прострелить можно.

И кстати кто сомневается в многотопливности дизельного двигателя. Вот вам:

"После боев в окружении корпус смешал авиатопливо с маслом, заправил таким образом дизельные Т-34 и прорвался с боем (и весьма низкими потерями) к своим."

Это было ни где-нибудь, а в Сталинградской битве!

Где там кстати RS, пусть заглянет. Вместе "поразвеем мифы".
 

Hetzer

Активный участник
Сообщения
2.626
Адрес
Украина
Казимир Малевич написал(а):
"После боев в окружении корпус смешал авиатопливо с маслом, заправил таким образом дизельные Т-34 и прорвался с боем (и весьма низкими потерями) к своим."
А там не написано, что было с двигателями и какой им ремонт потребовался? :???:
 

Казимир Малевич

Активный участник
Сообщения
271
Hetzer написал(а):
А там не написано, что было с двигателями и какой им ремонт потребовался?

Ну:

а) ресурс танкового мотора и без того вообще маленький

б) танку из-за низкой живучести двс-долгожитель и не нужен

в) я в этой теме первым выдал теорию многотопливности В-2, мне не особо поверили. Теперь же опять моё ИМХО - при доведении плотности смеси масла с авиатопливом до уровня дизтоплива это мало отразится на ресурсе мотора.

г) самое важное - мне в конце концов НАПЛЕВАТЬ что было с моторами после применения такого горючего, т.к. мне важен только САМ ПО СЕБЕ ФАКТ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ, который на этом примере смог уберечь целый корпус от гибели.
 

Hetzer

Активный участник
Сообщения
2.626
Адрес
Украина
Казимир Малевич написал(а):
ресурс танкового мотора и без того вообще маленький
И шо?
Казимир Малевич написал(а):
б) танку из-за низкой живучести двс-долгожитель и не нужен
Дорогое удовольствие заменять двигатели после каждого эксперимента с топливом
Казимир Малевич написал(а):
я в этой теме первым выдал теорию многотопливности В-2, мне не особо поверили.
А вы знаете, что было с двигателями Т-34 когда их бензином заправляли? Или для чего устанавливили аппаратуру для работы на керосине?
Казимир Малевич написал(а):
г) самое важное - мне в конце концов НАПЛЕВАТЬ что было с моторами после применения такого горючего, т.к. мне важен только САМ ПО СЕБЕ ФАКТ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ, который на этом примере смог уберечь целый корпус от гибели.
Внимание вопрос! А, что будет с корпусом после того как двигатели во всех танках выйдут из строя?
 

Казимир Малевич

Активный участник
Сообщения
271
Hetzer написал(а):
Внимание вопрос! А, что будет с корпусом после того как двигатели во всех танках выйдут из строя?

Hetzer да мне пофигу. Факт есть - корпус спасен именно благодаря многотопливности дизеля Т-34. Много жизней уберегли. Даже если благодаря дизелю уберегли всего (всего :grin: ) один корпус за всю ВМВ - то это уже очень много. Это мои деды и прадеды. Никакая экономическая подоплека здесь не имеет значения. Абсолютно никакая ибо это неизмеримо в деньгах и человеко-часах.
 

Alex77

Активный участник
Сообщения
412
Адрес
Самара
Ухо москвы послушайте Цена победы, там еше 8 файлов я некоторые моменты вообще не знал про Т-34 что башни разные от завода зависят.
http://www.echo.msk.ru/programs/victory/archive/5.html

Добавлено спустя 21 минуту 21 секунду:

сейчас про ил-2 слушаю , товарищ гонит нагло и противно

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

про вылеты юнкерса87 и Ил-2

Добавлено спустя 21 минуту 7 секунд:

писец историк
 
Сверху