Сторожевики 11356 и 11541

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Застрявшие «Буревестники» вернут в серию
Российские кораблестроители возобновляют строительство фрегатов проекта 11356, прекращенное из-за отказа Киева поставлять двигатели
5930b6b2e3f28.jpg

Фото: РИА Новости/Сергей Мальгавко
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) возобновит работу над тремя фрегатами проекта 11356 типа «Буревестник» в 2018 году. Ранее строительство этих кораблей было остановлено из-за отказа Киева поставлять газотурбинные установки. Решение о продолжении работ принято по итогам предварительных испытаний новейших российских газотурбинных установок М70ФРУ и М90ФР. По мнению экспертов, появление этих кораблей существенно расширит возможности Военно-морского флота (ВМФ) в Средиземном море, Центральной и Северной Атлантике, а также Арктической зоне.

Сейчас в составе ВМФ находятся три из шести заказанных кораблей этого класса. Фрегаты «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров» входят в состав Черноморского флота. Три оставшихся фрегата «адмиральской» серии – «Бутаков», «Истомин» и «Корнилов» находятся в разной степени готовности в консервации на калининградском заводе «Янтарь». Они предназначались для Балтийского флота. Их строительство было заморожено из-за отказа Украины поставить ранее оплаченные Россией силовые установки николаевского предприятия «Зоря-Машпроекта» ДС71 и Д090. Предполагалось, что из-за невозможности достроить «адмиралов» их продадут ВМС Индии. Как сообщил «Известиям» глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, строительство кораблей возобновится в 2018 году, после проведения соответствующих испытаний и доработок с учетом новых энергетических установок.

— Решение принято — потребуются НИОКР (научно-исследовательские опытно–конструкторские работы. – «Известия»), — пояснил Алексей Рахманов. — Но благодаря тому, что проектирование велось во многом с учетом задела, который был сделан российскими газотурбостроителями, каких-то существенных изменений архитектуры кораблей не потребуется. Мы не думаем, что эти НИОКР будут столь значительными, чтобы отбросить нас на несколько лет назад.

Как отметил Алексей Рахманов, сроки зависят не только от газотурбинных агрегатов — кораблестроителям предстоит возобновлять контракты по всем основным системам.

— Поэтому тут очень важно, чтобы нам удавалось соблюдать гарантийные сроки, сроки эксплуатации оборудования и соответствующие сроки хранения, — сказал глава ОСК.

Как рассказали «Известиям» в главном штабе Военно-морского флота, в качестве основного рассматривается проект, когда два газотурбинных двигателя М70ФРУ будут установлены «тандемом». По предварительным расчетам, это должно обеспечить максимальную мощность корабля в 14 тыс. лошадиных сил. При этом корабль сможет развивать скорость в 30 узлов. Это более 60 км в час, что для современных боевых кораблей считается очень приличным. При этом дальность плавания составит 4850 морских миль — девять тыс. км. Этого вполне досрочно, чтобы без пополнения запасов топлива дойти из главной базы Балтийского флота — Балтийска до российской базы Тартус в Сирии.

Эксперт по военно-морским вооружениям Александр Мозговой рассказал «Известиям», что решение о достройке фрегатов проекта 113656 можно только приветствовать.

— Они очень нужны нашему ВМФ, и в случае продажи их Индии мы бы потеряли три хороших корабля, — отметил специалист. — Это универсальные корабли, которые могут действовать в Средиземном море, в центральной Атлантике и на севере. Таких сейчас остро не хватает, поскольку все крупные корабли советской постройки сильно изношены и заканчивают свою службу. Альтернативы фрегатам проекта 11356 фактически нет.

Фрегат проекта 11356 «Буревестник» имеет длину 125 и ширину 15 метров. Экипаж — 180 человек. На их борту размещаются восемь пусковых установок 3С14, на которых могут стоять крылатые ракеты большой дальности «Калибр» или новейшие сверхзвуковые противокорабельные комплексы «Оникс». Противовоздушная оборона корабля обеспечивается зенитно-ракетным комплексом «Штиль-1». Корабль имеет 100-миллиметровую артустановку А-190, четыре 533-миллиметровых торпедных аппарата. На нем может базироваться вертолет Ка-27 или ударные машины типа Ка-52 «Катран».

http://izvestia.ru/news/722507
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.777
Адрес
Москва
Только один вопрос - почему Балтийскому флоту? Ведь все 6 изначально планировались на ЧФ. Журналажа !?
П.С. и даже "Катрана" сюда приплели...)))))))))))
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.548
Адрес
самара
Только один вопрос - почему Балтийскому флоту? Ведь все 6 изначально планировались на ЧФ. Журналажа !?
П.С. и даже "Катрана" сюда приплели...)))))))))))
Скорее всего... Они там и с скоростями малек напутали ))) 30 узлов никак не может быть более 60 км/ч))), а может и переиграли. Ну в принципе катран там может базироватся, смысла в этом удручающе мало, но чисто технически вроде может.
 

Береговой

Активный участник
Сообщения
863
Адрес
Крым, Севастополь.
Ну на сколько я понял, то 4 М70ФРУ по 14000 лс дает на валах 56000 лс. на второй тройки царских адмиралов. По отношению с индийскими фрегатами 2 × 30 450 л.с., ГТА М7Н1 (8 450 л.с. маршевая ГТУ, 22 000 л.с. форсажная ГТУ), в сумме дает 60900 лс. то наши будут ходить максимум 27,8 узлов против 31,7 индусов.
 

Береговой

Активный участник
Сообщения
863
Адрес
Крым, Севастополь.
Какая интересная мысль!!!!Не нужно заниматься идиотизмом и бросать силы. Нужно теперь коли сделали ГЭУ для 11356,да еще и всережимную (давняя голубая мячта флота была) заказывать серию 11356 в 18 едениц - по 6шт на янтаре, заливе и амуре, слегонца довооружив корапь. Вместо РБУ - еще один калибр, вместо 533ТА - пакеты , а вместо 630 - дуэты,в боекомплекте штиля 9М317М и МА пополам, а чтобы сбалансировать по цене вместо А190- трехдюймовку со стелсовой башней и 5П-10-03 вместо 5П-10 (реальная эффективность нисколько не уменьшится - даже увеличится). А весь этот попил 22350 и 20380 с редутом вместе , прихлопнуть к чертовой матери, все руководство алмаза-факела посадить, факел вообще уничтожить, снести здание и построить на его месте торговый комплекс современный, от алмаза оставить только альтаир. Вот что нужно на самом деле сделать, а не бросать силы и средства в унитаз. Отсюда:http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=805&p=7#p914866 АЯСОГЛАСЕН!!!
 

RIMYCH

Активный участник
Сообщения
607
Адрес
Саратов
Фрегат "Адмирал Макаров" войдет в состав ЧФ в ноябре
Новейший фрегат проекта 1135.6 пополнит надводные силы Черноморского флота в ноябре 2017 года. Об этом сообщил заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук по итогам рабочего совещания в Главном штабе ВМФ, на котором обсуждались вопросы переоснащения надводных сил флота.
https://rg.ru/2017/06/11/reg-szfo/fregat-admiral-makarov-vojdet-v-sostav-chf-v-noiabre.html
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Какая интересная мысль!!!!Не нужно заниматься идиотизмом и бросать силы. Нужно теперь коли сделали ГЭУ для 11356,да еще и всережимную (давняя голубая мячта флота была) заказывать серию 11356 в 18 едениц - по 6шт на янтаре, заливе и амуре, слегонца довооружив корапь. Вместо РБУ - еще один калибр, вместо 533ТА - пакеты , а вместо 630 - дуэты,в боекомплекте штиля 9М317М и МА пополам, а чтобы сбалансировать по цене вместо А190- трехдюймовку со стелсовой башней и 5П-10-03 вместо 5П-10 (реальная эффективность нисколько не уменьшится - даже увеличится). А весь этот попил 22350 и 20380 с редутом вместе , прихлопнуть к чертовой матери, все руководство алмаза-факела посадить, факел вообще уничтожить, снести здание и построить на его месте торговый комплекс современный, от алмаза оставить только альтаир. Вот что нужно на самом деле сделать, а не бросать силы и средства в унитаз. Отсюда:http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=805&p=7#p914866 АЯСОГЛАСЕН!!!

Зачем? По боевым возможностям 11356 на голову уступает и 22350 и 20385 и 20386.
А по возможностям выполнения той задачи для которой он собственно строился - сторожевик - и 20380 лучше.
Как Вы себе представляете серию сторожевиков без БУГАС?

На балтику - как усиление к 20380 - ещё можно.
На ЧФ - где ПЛО не актуально и достаточно сильна компонента ПЛ - тоже. Не то чтоб айс, но если уж есть - то ладно.

А на СФ или ТОФ это беззубое чудо? Это саботаж.
 
Последнее редактирование:

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.777
Адрес
Москва
Я до сих пор не понимаю, в чем проблема прикрутить на него БУГАС в случае модернизации (я б так и поступил, еще 3 корпуса для ЧФ построил - с блэк-джеком и ..., ну в смысле с БУГАС, пакетом, панцирем и 16 ячеями под КР. своего рода ПЛО вариант :)).
Почему сразу не прикрутили, еще более менее понятно - хотели быстро. Понимаю, но все одно - не одобряю.
П.С. а кораблик вполне себе (даже без БУГАС), на общем фоне.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.777
Адрес
Москва
Наверное. :-D Дырки, ой простите, отверстия под Штиль шмогли, а под косу автоген сломался.:-D
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Я до сих пор не понимаю, в чем проблема прикрутить на него БУГАС в случае модернизации (я б так и поступил, еще 3 корпуса для ЧФ построил - с блэк-джеком и ..., ну в смысле с БУГАС, пакетом, панцирем и 16 ячеями под КР. своего рода ПЛО вариант :)).
Почему сразу не прикрутили, еще более менее понятно - хотели быстро. Понимаю, но все одно - не одобряю.
П.С. а кораблик вполне себе (даже без БУГАС), на общем фоне.

БУГАС занимает целый отсек в одном специфическом месте. "Врезать" его - не возможно, его нужно "впроектировать"

0_14580f_e8623411_orig.jpg


Есть ли у 11356 над румпельным достаточный по высоте отсек - я сказать затрудняюсь, но судя по схемам - очень маловероятно.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.777
Адрес
Москва
БУГАС занимает целый отсек в одном специфическом месте. "Врезать" его - не возможно, его нужно "впроектировать"
Камрад, врезать это утрированно. То что вы написали есть очевидная вещь.
Но, вот фото с верха этой страницы:
5930b6b2e3f28.jpg

По мне, так есть о чем говорить (в смысле места).
Вот прародитель, так сказать, у которого БУГАС наличествует:
1135m-2.jpg

Собственно, вывод тот же - есть о чем говорить.

Позволю себе продолжить мысль про модерн проекта (чисто философически :)).
Поставить морской панцирь, с учетом того что на первых индусах стоял кортик, тоже выглядит вполне посильной задачей. Пакет вместо нынешних ТА, думаю вопросов вызывать не должен.
Ну и место под еще один блок УКСК тоже просматривается (убираем РБУ).
Обновить носовую ГАС. И вот вам 11356 (7) - в 16 ячейках можно таскать 4-8 ПЛУР для дальней зоны, пакет для ближней и противоторпедной обороны. Ближний контур ПВО более чем. И ударные возможности не пострадали.
Понятно что это потребует серьезной работы по перепроектированию, но на мой взгляд оно того стоит и опять же займет меньше времени чем работы по 22350М и 20386. Да и заводом проект освоен, в целом, переделки не такие кардинальные, с ГЭУ вопрос вроде как решен. С учетом проблем с другими проектами, вполне себе выход, во всяком случае для отдельно взятого флота, а может и двух.
Повторюсь, это все чисто теоритически - философические размышления на заданную тему :-D.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.545
Адрес
Липецк
Судьбу недостроенных фрегатов для ВМФ решат в ближайшие недели.

В ближайшие недели решится судьба четвертого и пятого фрегатов проекта 11356 (типа "Адмирал Григорович"), постройку которых остановили из-за отказа Украины поставлять газотурбинные силовые установки. Шесть фрегатов проекта 11356 Минобороны заказало по двум контрактам, заключенным в 2010-2011 годах на общую сумму 80 млрд рублей. Проект подразумевал использование газотурбинных силовых установок производства украинского предприятия "Зоря-Машпроект".

Первые три корабля получили двигатели в срок. В данный момент "Адмирал Григорович" и "Адмирал Эссен" уже переданы флоту, а "Адмирал Макаров" завершает государственные испытания на Балтике. "Зоря-Машпроект" изготовил двигатели и для второй тройки кораблей, но из-за конфликта на востоке Украины, разгоревшегося в 2014 году, Украина отказалась передавать их России.

После этого судьба оставшихся двух корпусов ("Адмирал Истомин" и "Адмирал Бутаков"; "Адмирал Корнилов" официально не закладывался) обсуждалась несколько лет. В данный момент рассматривается вариант с достройкой в интересах ВМС Индии в рамках контракта по схеме "2+2" (два корабля – в России, два – в Индии). На эти фрегаты планируют установить новые газотурбинные двигатели, создаваемые сейчас рыбинским НПО "Сатурн".

SV7gaUGR4Wc.jpg
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Недостроенные фрегаты проекта 11356 не продадут Индии

29 Июня 2017 в 16:37 Тема: Промышленность, МВМС
Вторую тройку фрегатов проекта 11356 – "Адмирал Истомин", "Адмирал Бутаков" и "Адмирал Корнилов" – достроят для ВМФ России. Об этом заявил корреспонденту FlotProm заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук в четверг, 29 июня, в ходе Международного военно-морского салона в Петербурге.

По его словам, сейчас ВМФ не рассматривает вопрос о продаже в том или ином виде недостроенных фрегатов ВМС Индии. Накануне президент ОСК Алексей Рахманов также заявил FlotProm о том, что строительство кораблей проекта 11356 продолжится, но не уточнил, станет ли это новой серией или же ОСК завершит фрегаты "Адмирал Истомин", "Адмирал Бутаков" и "Адмирал Корнилов".


Фрегат "Адмирал Макаров" (пр. 11356)
FlotProm, Никита Григорьев

<.....>
Отметим, что решение о достройке второй серии фрегатов проекта 11356 для ВМФ России принято после того, как рыбинское НПО "Сатурн" заявило о заметном прогрессе в создании собственных газотурбинных двигателей для кораблей.

http://flotprom.ru/2017/Вмф24/
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.777
Адрес
Москва
Ну и отлично. Значит году к 21-у их на ЧФ будет таки 6 шт.
Вот еще бы 6 новых корпусов заложить (3 на ЧФ, 3 на БФ), с буксируемой ГАС, панцирем, пакетом и 16 ячейками УКСК вместо РБУ. Ну не зря же ГЭУ осваивали.:)
 

Оценьщик

Активный участник
Сообщения
5.069
Адрес
Калининград
Они раз в неделю мнение на противоположное меняют. Мне это анекдот про мужика прыгавшего на тент натянутый пожарными из горящего дома, пока его не пристрелили, потому что надоел...
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.777
Адрес
Москва
Оценьщик,
Не камрад, если вы про то что говорил г-н Рахманов, то он таки ничего не сказал про продажу первой тройки (двойки) Индии. Он только сказал - "строительство 11356 для ВМФ РФ продолжим", остальное это не его слова, это слова журналиста. Ну они любят в конце краткую предысторию давать - ВИ такой то, оснащен калибром, в составе ВМФ столько то, остальные туда-то. Просто они так коряво это сделали (в общем как обычно), что можно подумать что это слова Рахманова.
Как и ранее он говорил, что мол вопрос продолжения строительства решается.
 

RIMYCH

Активный участник
Сообщения
607
Адрес
Саратов
Три из шести фрегатов проекта 11356, простаивавшие из-за непоставок Украиной двигателей, будут достроены и переданы Черноморскому флоту, сообщил журналистам в субботу в ходе Международного военно-морского салона (МВМС-2017) заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению Виктор Бурсук.
РИА Новости https://ria.ru/defense_safety/20170701/1497659747.html
 
Сверху