Утилизация кораблей ВМФ. Уже хороним подводный флот за американские деньги

Тема в разделе "Общие вопросы ВМФ", создана пользователем VitMan, 2 ноя 2007.

  1. VitMan

    VitMan Новый участник

    Регистрация:
    01.11.07
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    «Звездочка» нацелена в «десятку»
    Многообещающая новостройка северодвинской верфи

    Во время церемонии открытия берегового комплекса выгрузки ОЯТ с АПЛ сенатор США Ричард Лугар высказался за продолжение сотрудничества.

    Это был уже четвертый визит сенатора Ричарда Лугара в Северодвинск. На «Звездочке» его считают настоящим другом. Именно Ричард Лугар был инициатором создания российско-американской программы Совместного уменьшения угрозы (СУУ). За семь лет для создания объектов, позволяющих внедрить в Северодвинске новейшие технологии утилизации АПЛ, США выделили порядка 30 миллионов долларов. И береговая база выгрузки ОЯТ, открытию которой в минувшую пятницу и посвящалась торжественная церемония, стала как бы последним звеном в построении цепочки экологически безопасной инфраструктуры утилизации подводных атомоходов.

    Шло торжество, звучали речи, а у береговой базы выгрузки (ББВ) уже стоял на очереди «Тайфун», АПЛ, покоряющая воображение своими размерами. Как подчеркнули специалисты «Звездочки», возможности нового комплекса таковы, что новый объект позволяет за год выгрузить отработавшее ядерное топливо с двух таких подводных ракетоносцев.

    - Учтите, что прежде, - рассказывал позже заместитель генерального директора Александр Дунаев, - опасные операции перегрузки ОЯТ с лодок на плавучую базу проекта 326 осуществлялись на воде. Теперь, с точки зрения безопасности, ситуация кардинально изменилась.

    Гостям показали все, что вызывало любопытство. На строительство ББВ, здание которой как бы парит над водой, опираясь на 130 металлических свай, ушло около двух лет. Здесь, на 40-метровом участке спецнабережной, построен не только цех, в котором ядерное топливо из реакторов ПЛАРБ перегружается в транспортные контейнеры. В комплекс входит и мощное крановое оборудование, и площадки для временного хранения ОЯТ. Кстати сказать, в трехэтажной пристройке к зданию оборудован пункт управления, из которого за операциями выгрузки тепловыделяющих сборок из реакторов и загрузки их в чехлы контейнеров персонал может наблюдать с помощью передающих телекамер.

    Таким образом, «Звездочка» стала обладать действительно уникальной технологией утилизации АПЛ. В рамках двухсторонних договоренностей между Россией и США на американские средства здесь разделывались лишь стратегические атомоходы, на борту которых находились баллистические ракеты. Как подчеркнул генеральный директор предприятия Николай Калистратов, благодаря инициативе сенаторов Нанна и Лугара в кризисные годы «Звездочка» при финансовой поддержке Америки смогла утилизировать 18 АПЛ, выведенных из состава ВМФ.

    - Если бы этого не было сделано, - сказал Николай Яковлевич, - акватория северодвинского порта представляла бы немалую экологическую опасность.

    При этом Николай Калистратов не скрывал, что сегодня важно определиться с тем, чтобы под нож гильотины попали бы и списанные многоцелевые АПЛ, которые оттого, что оснащались крылатыми ракетами, являются для международного сообщества не менее опасными. К их утилизации Россия еще практически не приступала. На «Звездочке» Ричарду Лугару показали многоцелевую АПЛ, которая стоит здесь уже десять лет. Кроме угрозы экологии, такие субмарины обрекают предприятие и на немалые материальные издержки, связанные с поддержанием «живучести» корабля.

    Надежды на то, что проблема разделки подлодок не стратегического класса будет в ближайшие годы решена, есть. И их связывают с недавней договоренностью в Канаде двух президентов - России и США - о привлечении к программе Совместного уменьшения угрозы других стран по формуле «десять плюс десять». Это означает, что две сверхдержавы и ряд европейских государств могли бы договориться и в течение десяти лет финансировать международные программы снижения количества ядерного, химического и биологического оружия, которое представляет угрозу безопасности.

    По заявлению Ричарда Лугара, которое он сделал уже после окончания церемонии торжеств на «Звездочке», инициатива Джорджа Буша и Владимира Путина находит поддержку среди руководителей стран Европы. В «десятку» могут вступить Великобритания, Франция. Причем англичане готовы выделять на финансирование проектов по уничтожению опасных вооружений порядка миллиона фунтов стерлингов в год.

    - На то, чтобы попасть в перечень приоритетных направлений, - подчеркнул, отвечая на вопрос журналистов, Лугар, - многоцелевые АПЛ, которые нужно утилизировать, имеют хорошие шансы.

    Если, действительно, формулу «десять плюс десять» примут главы европейских государств, то «Звездочка» в будущем сможет получить дополнительные финансовые ресурсы и увеличить количество утилизируемых АПЛ. После вступления в строй берегового комплекса выгрузки ОЯТ возможности предприятия расширяются, позволяют это делать эффективно и безопасно.

    Владимир ПАНОВ


    Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:

    В Северодвинске на средства США утилизируют подлодку класса 'Тайфун' 21.02.2006

    Очередную - третью по счету атомную субмарину проекта 941 'Тайфун' (это - самые крупные подлодки советской постройки) оборонная судоверфь Севмаш утилизирует на средства США. Американская сторона уже согласилась финансировать работы...

    Атомоход под заводским номером 724 будет демонтирован по российско-американской программе "Совместного уменьшения угрозы", - сообщает ИТАР-ТАСС.
    "Контракт планируется подписать весной. В настоящее время корабль выведен из боевого состава Северного флота и находится на базе в Заполярье", - пояснили на заводе.
    Севмаш при финансовой поддержке США завершает разделку первого "Тайфуна" под номером 712 и готовит к утилизации вторую подлодку этой серии - номер 713.
    По данным открытой печати, тяжелые атомные ракетные крейсеры стратегического назначения этого проекта сконструированы в ЦКБ морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург). С 1977 по 1989 год на Севмаше было построено 6 таких подлодок-катамаранов длиной 175 и шириной 22,8 м, водоизмещением до 49 тыс тонн. Экипаж "Тайфуна" - 170 человек, вооружение - 20 баллистических ракет.
    Сейчас в боевом составе Северного флота находятся три "Тайфуна": "Архангельск", "Северсталь", а также прошедший на Севмаше глубокую модернизацию и оснащенный новейшим ракетным комплексом морского базирования "Булава" атомоход "Дмитрий Донской".

    (ИА "Двина-Информ")


    Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:

    Ликвидируется третья АПЛ 941-го проекта класса «Тайфун» из шести существующих 2007.06.01
    К Дню Северного Флота ликвидируется третья АПЛ 941-го проекта класса «Тайфун» из шести существующих

    1 июня – День Краснознамённого Северного Флота. Тем временем Россия продолжает разоружаться. В Мурманской области, на северном форпосте России находятся самые технически совершенные в мире подводные лодки. Атомные субмарины 941-го проекта класса «Тайфун» (по натовской классификации «Акула») имеют подводное водоизмещение 48 тысяч тонн. Их длина – 172 метра, ширина – 23,3, а осадка – 11 метров. Это самые крупные подлодки в мире.

    Субмарина "Акула" несёт 20 баллистических ракет СС-20 с разделяющимися боеголовками – ядерными блоками индивидуального наведения - в этом случае ПРО не срабатывает. Или 12 межконтинентальных баллистических твердотопливных ракет «Булава». Для уничтожения Соединённых Штатов Америки достаточно 3-4 таких ракет.

    Проект создавался для удержания стратегического противника от опрометчивых поступков. На любезно предоставленные США деньги идёт заголение России от какой бы то ни было защиты. В частности, американская сторона предоставила нынешнему руководству Мурманской области несколько гильотин (Made in USA – to Russia with love) для разрезания подводных лодок.

    Америка не утилизирует свои субмарины – даже весьма устарелые модели консервируются – не спрашивайте зачем. Вредительское истребление военной техники на Северном Флоте идёт полным ходом. Под чутким руководством партии «Единая Россия» и её деятельного актива – губернатора Ю. Евдокимова и адмирала В. Попова утилизаторы разделывают уже третью «Акулу» из шести существующих.

    В свое время командующий Северным флотом адмирал Геннадий Сучков вновь стал объектом пристального внимания общественности. Адмирал сделал скандальное заявление: снятие по приказу главкома ВМФ Владимира Куроедова с вооружения и списание целого класса стратегических подводных лодок 941-го проекта (по сути, самых мощных) означает полное уничтожение в стране стратегической ракетной системы морского базирования "Тайфун". Между тем, как считает адмирал Сучков, для модернизации этой системы всего-то нужно было найти 31 миллион рублей. Геннадий Сучков уже подал рапорт на эту тему президенту Путину. Однако ликвидация продолжилась, а Сучкова отдали под суд.

    Геннадий Александрович Сучков родился 7 января 1947 года в селе Митрополье Сеченовского района Горьковской (ныне Нижегородской) области. Окончил Высшее военно-морское училище имени Фрунзе, 6-е Высшие офицерские классы ВМФ, Военно-морскую академию им. Н.Г. Кузнецова. Офицерскую службу начал с должности командира торпедной группы БЧ-3 подводной лодки Северного флота. Последовательно прошел должности: командира боевой части, помощника командира, старшего помощника командира, командира подводной лодки, начальника штаба 42-й отдельной бригады больших подводных лодок, а затем командира этой бригады, начальника штаба эскадры подводных лодок, а затем командира этой эскадры. С января 1994 года Сучков - первый заместитель командующего Черноморским флотом, с 1998 года - заместитель командующего. В июле 2001 г. назначен командующим Тихоокеанским флотом, а 4 декабря 2001 года - командующим Северным флотом. Награжден орденами Красной Звезды, "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" III степени, орденом Дружбы.

    К четырем годам лишения свободы условно с отсрочкой приведения приговора в исполнение на два года приговорен бывший командующий Северным флотом адмирал Геннадий Сучков, сообщает РИА «Новости». От должности командующего он был отстранён в конце 2003 года в связи с обвинением по уголовному делу о гибели атомной подводной лодки К-159. Приговор был вынесен Северным флотским военным судом.

    Наталья Воронова


    [​IMG]
    (комментарий к надписи на лодке) прошли


    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG] [​IMG]


    Напомним, америка не утилизировала ни одной своей лодки, а наоборот вводит новые, обеспечив полное превосходство не только в международных водах, но и в территориальных водах России.

    Россия вывела из состава флота около 200 атомных подводных лодок.
     
  2. Admin

    Admin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    24.08.05
    Сообщения:
    1.352
    Симпатии:
    55
    VitMan, было бы замечательно, если бы Вы к представленному выше материалу, написали хоть что-то от себя, а точнее обратились бы к участникам форума с конкретными вопросами. Я понимаю, что и так всем должно быть понятно, что Вы хотите донести людям этой темой, но все же форум - это ведь не место для размещения материалов, а место, где люди общаются. ;)
     
  3. VitMan

    VitMan Новый участник

    Регистрация:
    01.11.07
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Вообщето я это и пытался но вы сказали что это реклама и и удали фаил поэтому весь материал по кораблям я выкладываю отдельно ( пять тем ) а потом общий где будет ссылка на на них
    насчет моего мнения я конечно могу его выделять черным цветом но и так кажется понятно что После имени автора Наталья Воронова кем я точно не являюсь идет фото с комментарием и мое мнение
    Не буду нарушать правил форума и 1) не матерится (постараюсь цензурно)
    2) призывать вещать виновных как в комментариях к статьям

    Моя задача привлечь общественность и совместными усилиями спасти то что можно не надо забывать что на очереди после Тайфунов будет американцы на заводе звезда оборудование поставил завод может уничтожать по 2 подлодки 667БДРМ (смотри отдельную тему)

    А после 1144 (аналогов Петр Первый ) будут последние тяжелые ракетные крейсера Атлант проект 1164

    Плюс прочитайте о флотском супер-разведчике о нем моло кто знает а пишет вобще единицы так как это был самый секретный корабль о его постройке из-за этого много еще чего неизвестно хотя корабль скорее всего пойдет на слом

    Резюмирую
    в нашей стране судьба кораблей становится ясно только когда их начинают продавать на металлолом а до этого пишут судьба неизвестна На мин атома есть статья а проведенной утеллизации и перспективах за 2006 так вот с Адмирала Лазорева и Адмирала Ушакова (проект 1144) выгрузил топливо с последнего еще не выгрузил реактор и пишут "судьба решается" с коробля связи Флотский супер-разведчик выгрузил и топливо и реактор и таже надпись
    ТАК-ЧТО ДАЛЬШЕ ДУМАЙТЕ САМИ

    В РОССИИ ВЫБОРЫ ПРОШЛЫЙ РАЗ ВОТ ТАК НАРОДНЫМИ ДЕБАТАМИ ОТСТОЯЛИ АМИРАЛ ЛАЗОРЕВА
    ГЛЯДИШЬ И ВЫТОРГУЕМ ГОДКОВ 4-5 А ТАМ И НОВЫЕ ВЫБОРЫ И ТАК ПОКА ДЕНЬГИ ИЛИ СОВЕСТЬ ИЛИ И ТО И ДРУГОЕ НЕ ПОЯВИТСЯ
    У ПРАВИТЕЛЕЙ ОДНОЙ СЕДЬМОЙ ЧАСТИ СУШИ С САМОЙ БОЛЬШОЙ
    ВОДНОЙ ГРАНИЦОЙ
     
  4. А-50

    А-50 Новый участник

    Регистрация:
    01.10.07
    Сообщения:
    337
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Тольятти
    Ну и слава богу! Пусть амеры платят за распил и утилизацию устаревших ПЛАРБ! :)
    Что касается крейсеров пр. 1144 "Орлан" - то у них есть множество недостатков, в первую очередь крайне узкая сфера применения их главного ракетного вооружения - ПКРК "Гранит" он и есть ПКРК.
    Про БКР "Урал" пр. 1941 "Титан" вообще говорить нечего - корабль изначально был бракованный, н6едоделанный, сырой.
    Речи про то, что у нашей страны "самая протяжённая морская граница" и что для этого нам нужно соревноваться с США в размерах и качестве флотов, есть спекуляция и откровенное шулерство. Ибо основная часть этой нашей "самой протяжённой морской границы" проходит в Арктике и скована льдами большую часть года. А остальные наши берега выходят к замкнутым морям-мешкам, выходы из которых контролируются странами НАТО. Таким образом более-менее приемлемыми являются морские границы на Дальнем Востоке и западная часть Кольского полуострова.
     
  5. Admin

    Admin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    24.08.05
    Сообщения:
    1.352
    Симпатии:
    55
    Давайте поступим несколько иным способом... Совершенно не нужно создавать все 5 тем. По утилизации достаточно одной этой.
    И такая просьба, которую я уже не один раз Вам написал - не надо размещать полностью материалы. Пишите лишь свое мнение и вопросы, ответы на которые Вы бы хотели услышать от других участников форума, а рядом приводите ссылки на статьи (источники информации), которые будет полезно почитать в свете данной темы. :)
     
  6. GeneralAlex

    GeneralAlex Новый участник

    Регистрация:
    17.08.07
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    А-50 Это какие ПЛАРБ устарели? "Тайфуны" (они же "Акулы")? Это как понимать? Самые мощные носители ядерного оружия, которых боялась и боится до сих пор американская военщина, удар которого не отразит ни одна страна устарели? А что вместо них будет сдерживать америкосов? "Северодвинск", так он только один. Одна лодка "Тайфун "несет 20 балистических ракет Их было 6. 3-х уже нет. Потом пойдут ракетные крейсера класса "Орлан". А потом ликвидируем РВСН как род войск и да здравствует демократия с НАТО во главе? Так, товарищ А-50?
     
  7. Ranis

    Ranis Новый участник

    Регистрация:
    23.02.08
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Мда... ТАк и охото этих политиканов матом покрыть... Я мало понимаю в этом, но все же, ну как можно идти на поваду у пиндосов? Они такими темпами у нас все распилят и уничтожат :( Обидно...
     
  8. Eimis

    Eimis Новый участник

    Регистрация:
    13.03.08
    Сообщения:
    1.048
    Симпатии:
    0
    Вот новость,Navy USA про запас держит субмарины эпохи Кенеди!С чего это?Жадность,резерв судного дня?Но после обмена любезностями типа МБР ну никак металалом не оживить.Двигателная установка поржавела,перескоп моль сьела.Какие мысли
     
  9. Bugor

    Bugor Новый участник

    Регистрация:
    04.12.08
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    А мне довелось 6 лет работать на этом судоремонтном предприятии "Звездочка" и как раз,если кто знает цех8 стоит на против этого БКВ(береговой комплекс выгрузки, ББВ его никогда тут не называли).
    Если бы вы знали,какой бардак творился на флоте и в каком состоянии находились выведенные из состава заказа.Да америкосы нам заплатили и подарили гильотину,да мы разрезали лучшие лодки серии 941,а модернизировали головной "Д.Донской", но в итоге-то ничего катастрофического не произошло.СССР и РФ построили более 250 атомных подводных лодок из которых ок 50 щас находятся еще в составе ВМФ,а с остальным старьем что делать,где эти консервы хранить, большая часть из которых аварийная(спасибо военным морякам).Так что утилизация-это неизбежное и правильное мероприятие, если кто поинтересуется,то узнает какой к примеру бардак творится в Великобритании с этим делом.а так хоть более менее контролируемый процесс.Да кстати у американцев срок службы корпуса 50лет,а у нас срок службы АПЛ со 2-3 ремонтами и модернизациями сейчас составляет 32года,к сожелению опять же спасибо военным морякам столько они не доживают
     
  10. Guron

    Guron Новый участник

    Регистрация:
    27.07.08
    Сообщения:
    1.494
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Siberia
    Ну Дмитрий Донской то модернизировали? Значит выходит смысл был?
    А замены то по сути нет, как ни крути. Один Огайо переплевывает 2 АПЛ нового класса Борей. :???: Кстати они будут на вооружении минимум до 2020 года. У русских политиков нет головы, у них один орган - жопа :grin:
     
  11. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.498
    Симпатии:
    165
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Когда такие перлы встречаешь, как-то доверие ко всей инфе падает....

    Добавлено спустя 7 минут 20 секунд:

    Интересно получается: 667 БРДМ плавают, и никто их устаревшими не считает. А эти - вообще "девочки" по срокам службы. И где логика?
     
  12. Bugor

    Bugor Новый участник

    Регистрация:
    04.12.08
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Ну вообще-то 941 проект называют иногда позором подводного судостроения СССР и вот по чему,стоимость содержания,цена строительства,необходимость спец набережных для стоянки,и что не мало важно,со старым ракетным комплексом при весе ракеты в 100т для погузки были необходими специальные погрузочные портовые краны,таких кранов было построено всего 2 штуки один в Северодвинске,второй на Севере.экипаж в 1.5 раза юольше чем на БДРМ ах. По своему опыту могу сказать,я обучался и работал на заказах 667проектов,в основном БДРМ,по своей функциональности,надежности не уступает 941пр. ,а по простоте ремонта и обслуживания и цене намного опережает.хотя это немного разные поколения 667БДРМ переходное2-3 поколение,а "Акула" 3-4. Да и кстати не могу понять почему привязалось название класса "тайфун",оно же натовское, когда есть наше -"Акула".
    как база для отработки новых комплексов данный проект годится,но для постоянного дежурства слишком дорого. Откуда такие данные,что Огайо переплевывает 955 проект, Вы ттх читали лодок или в газетах писали?)правда я говорю об этом как механик,а наше дело "маслопузовское" в топку уголь кидать,что бы реактор не заглох)
     
  13. Guron

    Guron Новый участник

    Регистрация:
    27.07.08
    Сообщения:
    1.494
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Siberia
    ТТХ лодок есть в разных источниках, начиная от GlobalSecurity.
    Для начала они несут более совершенные твердотопливные МБР, более легкие по массе, с высокоточными БЧ. Во-вторых, менее шумные.
    В третьих, имеет более качественное гидроакустическое и разведовательное оборудование в силу отставания СССР/России в области электроники. В четвертых, они уже плавают, способы их применения отработаны, а Борей пока только со стапелей спустили.
    Ну и в пятых банально просто - Огайо 24 МБР Трайдент-2D5, Борей -12 МБР Булава (еще не летающих стабильно и не производящихся серийно).

    Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:

    http://www.navy.ru/publications/books/s ... -usa/5.htm
     
  14. Bugor

    Bugor Новый участник

    Регистрация:
    04.12.08
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    ТТХ дело очень субъективное. У меня много товарищей до сих пор трудятся над этим заказом "Борей".в том числе и операторы ГЭУ но как механик скажу. что на данном проекте начали применять оборудование иностранных производителей. по причине наличия у меня непогашенной формы секретности не буду вдаваться в детали,но лодка к моменту сдачи уже устаревает и по морской доктрине данный проект будет построен малой серией, на нем будут отработаны системы ранее не применявшиеся, видимо уже существует проект лодок 5го поколения,но не имея опыта эксплуатации систем 4го поколения нормальный корабль 5го нам не светит,а такими темпами след поколение как раз и получим в 20му году
     
  15. ddd

    ddd Активный участник

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    6.689
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Россия
    Вот тут позволю не совсем согласиться. Наша электроника уступала буржуям по массогабаритам. Это да. А вот по ТТХ (чувствительность, помехозащита, многоканальность и т.п.) далеко не всегда. ОБщеизвестно, что в СССР были лучшие в мире схемотехники. Причина - в отставании при производстве компонентов. Т.е. то, что буржуи достигали качеством комплектующих, нам приходилось добиваться схемотехникой. Отсюда и массогабариты и потребление.
     
  16. dron

    dron Активный участник

    Регистрация:
    07.05.08
    Сообщения:
    7.417
    Симпатии:
    2.802
    Адрес:
    Россия
    согласен. но все-таки распил идет, идет быстро и качественно. Амеры готовы платить ЛЮБЫЕ деньги, лишь бы нас лишить одной из самых устойчивых компонентов ракетно-ядерной триады. и все на это закрывают глаза. в СМИ - молчок.
     
  17. Guron

    Guron Новый участник

    Регистрация:
    27.07.08
    Сообщения:
    1.494
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Siberia
    Схемотехники у нас хорошие. Имел удовольствие работать в одной конторе с такими ребятами + смежные фирмы.

    Действительно был удивлен, что люди очень грамотно разводят 6 слойные платы в P-CAD, со сложными чипами, в том числе и BGA форм-фактора.. А некоторые еще умудряются на паяльной станции напаивать такие чипы!!! И очень аккуратно. На западе это делается исключительно спец. автомат.линией.
     
  18. Bugor

    Bugor Новый участник

    Регистрация:
    04.12.08
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    На первых утилизируемых заказах был полный беспредел,что говорить,если даже не велась учетная ведомость содержащихся на заказе драг металлов, люди неплохо поднялись. Повторюсь,что утилизация - дело нужное и необходимое,но когда пилят выборочно еще достаточно современные лодки по заказу,тут нормативная лексика заканчивается. Когда увольнялся,стоял вопрос об сдаче на слом титановых лодок проекта 945, не знаю чем кончилось это дело, у нас их 5 штук всего было, срока годности таким корпусам вообще нет,а учитывая,что это тот же 971пр можно рассматривать это как преступление.
     
  19. ArtemKistin415

    ArtemKistin415 Новый участник

    Регистрация:
    28.06.10
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    гильотины в казани

    А мужики-то не знают :)
     
  20. Grigori

    Grigori Новый участник

    Регистрация:
    20.02.10
    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Kemerovo
    насколько я понял,проэкты акул сильно дорогие с точки зрения содержания,так почему-бы их не порезать,Если пока что они все ровно не нужны?
    да лучше за амереканские деньги это сделать,чем за свои,плюс оборудование современное для распила получим
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей