- Сообщения
- 1.364
23 декабря - День образования Дальней авиации Военно-воздушных сил России (интервью командующего Дальней авиацией ВВС РФ генерал-лейтенанта И.И. Хворова)
Накануне профессионального праздника командующий Дальней авиацией ВВС России генерал-лейтенант Хворов Игорь Иванович дал интервью представителями военных СМИ.
Игорь Иванович, способна ли сегодня Дальняя авиация участвовать в уничтожении террористических группировок, нанесению превентивных ударов по террористам?
Задачи нанесения превентивных ударов по бандформированиям и группировкам террористов не свойственны для Дальней авиации, но однозначно отрицать возможность ее участия в их решении нельзя. Терроризм многолик и непредсказуем, поэтому можно предположить, что могут возникнуть такие ситуации, когда определенные задачи могут выполняться именно Дальней авиацией. На сегодня Дальняя авиация готова к нанесению превентивных ударов по террористам, и это смогут выполнить все типы самолетов. Такие задачи может выполнить практически любой тип самолета, состоящий на вооружении Дальней авиации. А какой конкретно тип самолета предпочтительнее использовать, зависит от той задачи, которая будет поставлена.
Игорь Иванович расскажите, будет ли пополняться парк авиационной техники, стоящей на вооружении Дальней авиации, новыми типами самолетов?
Два стратегических бомбардировщика Ту-160 - один новый и один модернизированный - получит Дальняя авиация в 2006 году. Принятие на вооружение нового самолета Ту-160 ожидаем в ближайшее время. Все формальности выполнены и документы оформлены. Предполагаю, что во второй половине февраля он будет принят на вооружение. Все замечания по этому самолету устранены, он доведен до совершенства. К концу 2006 года ДА получит еще один, модернизированный ракетоносец Ту-160. В настоящее время он проходит завершающий этап модернизации. Как раз на нем отрабатывается методика модернизации, которую впоследствии пройдут все самолеты ДА этого типа. Модернизации, в частности, подлежат радиоэлектронное оборудование и бортовое вооружение ракетоносца.
Игорь Иванович, как стало известно в начале декабря, Россия предложила Индии закупить несколько дальних бомбардировщиков Ту-22 М3, а не брать их в лизинг, как это предусматривается межправительственным пакетным соглашением от 2004 года, так будут ли передаваться Индии дальние бомбардировщики Ту-22 М3?
Вопрос о передаче Россией Индии дальних бомбардировщиков Ту-22М3 пока не решен. Дальняя авиация готова в любой форме предоставить Индии бомбардировщики Ту-22М3, состоящих на ее вооружении, а также готова обучить летный и технический состав индийский ВВС для эксплуатации этих самолетов. У нас есть необходимые кадры, учебные центры. Мы уже провели предварительную подготовку к обучению индийских военнослужащих.
Игорь Иванович расскажите, каковы планы развития Дальней авиации на следующий 2006 учебный год, каков налет сегодня у летчиков ДА?
В 2006 учебном году самолеты дальней авиации совершат дальние полеты на Север, в Атлантику и на Дальний Восток. Планируется выполнить более десяти практических пусков крылатых ракет. К сожалению, точную цифру пусков я пока назвать не могу, но она будет только увеличиваться. Не планируется также развитие аэродромной сети, главная наша задача - поддержание существующих аэродромов. Они позволяют ДА выполнять полеты в нормальном режиме в любом направлении, в том числе в наиболее важном - северном. Что касается модернизации стратегических ракетоносцев Ту-95, то предполагается приспособить их к обычному вооружению, усовершенствовать прицельно-навигационные и радиотехнические комплексы. Такая модернизация может быть осуществлена в ходе заводского ремонта, и наши авиационные заводы способны решить эту задачу. Сейчас налет летчиков на боевых самолетах составляет более 30 часов в год, на транспортных самолетах ДА более 100 часов, по сравнению с прошлыми годами он стабилизировался, есть даже некоторая тенденция к его увеличению. Особое внимание руководящего состава ДА уделено на настоящий момент подготовке молодого летного, инженерного и технического состава.нных СМИ.
Материал Пресс-службы ВВС
Накануне профессионального праздника командующий Дальней авиацией ВВС России генерал-лейтенант Хворов Игорь Иванович дал интервью представителями военных СМИ.
Игорь Иванович, способна ли сегодня Дальняя авиация участвовать в уничтожении террористических группировок, нанесению превентивных ударов по террористам?
Задачи нанесения превентивных ударов по бандформированиям и группировкам террористов не свойственны для Дальней авиации, но однозначно отрицать возможность ее участия в их решении нельзя. Терроризм многолик и непредсказуем, поэтому можно предположить, что могут возникнуть такие ситуации, когда определенные задачи могут выполняться именно Дальней авиацией. На сегодня Дальняя авиация готова к нанесению превентивных ударов по террористам, и это смогут выполнить все типы самолетов. Такие задачи может выполнить практически любой тип самолета, состоящий на вооружении Дальней авиации. А какой конкретно тип самолета предпочтительнее использовать, зависит от той задачи, которая будет поставлена.
Игорь Иванович расскажите, будет ли пополняться парк авиационной техники, стоящей на вооружении Дальней авиации, новыми типами самолетов?
Два стратегических бомбардировщика Ту-160 - один новый и один модернизированный - получит Дальняя авиация в 2006 году. Принятие на вооружение нового самолета Ту-160 ожидаем в ближайшее время. Все формальности выполнены и документы оформлены. Предполагаю, что во второй половине февраля он будет принят на вооружение. Все замечания по этому самолету устранены, он доведен до совершенства. К концу 2006 года ДА получит еще один, модернизированный ракетоносец Ту-160. В настоящее время он проходит завершающий этап модернизации. Как раз на нем отрабатывается методика модернизации, которую впоследствии пройдут все самолеты ДА этого типа. Модернизации, в частности, подлежат радиоэлектронное оборудование и бортовое вооружение ракетоносца.
Игорь Иванович, как стало известно в начале декабря, Россия предложила Индии закупить несколько дальних бомбардировщиков Ту-22 М3, а не брать их в лизинг, как это предусматривается межправительственным пакетным соглашением от 2004 года, так будут ли передаваться Индии дальние бомбардировщики Ту-22 М3?
Вопрос о передаче Россией Индии дальних бомбардировщиков Ту-22М3 пока не решен. Дальняя авиация готова в любой форме предоставить Индии бомбардировщики Ту-22М3, состоящих на ее вооружении, а также готова обучить летный и технический состав индийский ВВС для эксплуатации этих самолетов. У нас есть необходимые кадры, учебные центры. Мы уже провели предварительную подготовку к обучению индийских военнослужащих.
Игорь Иванович расскажите, каковы планы развития Дальней авиации на следующий 2006 учебный год, каков налет сегодня у летчиков ДА?
В 2006 учебном году самолеты дальней авиации совершат дальние полеты на Север, в Атлантику и на Дальний Восток. Планируется выполнить более десяти практических пусков крылатых ракет. К сожалению, точную цифру пусков я пока назвать не могу, но она будет только увеличиваться. Не планируется также развитие аэродромной сети, главная наша задача - поддержание существующих аэродромов. Они позволяют ДА выполнять полеты в нормальном режиме в любом направлении, в том числе в наиболее важном - северном. Что касается модернизации стратегических ракетоносцев Ту-95, то предполагается приспособить их к обычному вооружению, усовершенствовать прицельно-навигационные и радиотехнические комплексы. Такая модернизация может быть осуществлена в ходе заводского ремонта, и наши авиационные заводы способны решить эту задачу. Сейчас налет летчиков на боевых самолетах составляет более 30 часов в год, на транспортных самолетах ДА более 100 часов, по сравнению с прошлыми годами он стабилизировался, есть даже некоторая тенденция к его увеличению. Особое внимание руководящего состава ДА уделено на настоящий момент подготовке молодого летного, инженерного и технического состава.нных СМИ.
Материал Пресс-службы ВВС