А-400М совершил первый полет

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.135
Адрес
Липецк

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Говорят, что бог не играет в орлянку... Ка-а-а-ак же!

0_fcde8_3cb68f2e_XL.jpg


Руководство «Эрбаса» подтвердило, что история с трещинами в редукторе двигателей А400М, «пошла» по самому плохому сценарию: трещины обнаружены во всех двигателях с правым направлением вращения винта*. Во всех 48 движках, на уже поставленных производителем самолетах! Редукторы гонят «стружку» в систему охлаждения масла, и привет: на британском А400М уже произошла остановка двигателя в полете. Обещают отремонтировать. На всех. Что будет с производством 20 запланированных на этот год А400М, разработчик двигателей – «Европроп» даже не комментирует (а полгода почти прошло!).

Руководство «Эрбас» уже сейчас оценивает убытки из-за данной проблемы с двигателями в 2,5 млрд долл. Это к 8 млрд перерасхода средств, который уже сейчас имеется.

К этому можно добавить, что неделю назад были обнаружены новые трещины в планере самолета, а из-за другой проблемы с движками, выявленной еще в 2015 г., требуется ремонт 14 моторов.

Да, есть одна положительная новость: Индонезия решила купить четыре А400М. Счастья вам, индонезийцы!

_____________
* - глупые, нет, сделать соосные вентиляторы, как на Ан-70. Предлагали же.

http://afirsov.livejournal.com/159030.html
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Глава Airbus рассказал об ошибках при разработке самолета А400М
pic_74d666985ae19004befb9a5ffcd6d5c1.jpg

Фото: Panoramic / Zumapress / Globallookpress.com
Президент концерна Airbus Том Эндерс в интервью немецкой газете Bild рассказал о наличии «огромных ошибок», допущенных при проектировании военно-транспортного самолета A400M.

Он связал это с тем, что создание нового турбовинтового двигателя доверили неопытному консорциуму, в который вошли европейские двигателестроительные компании MTU Aero Engines (ФРГ), французская Safran Aircraft Engines (бывшая Snecma), Rolls Royce (Великобритания), ITP (Испания). Эндерс посетовал на то, что ответственность за недочеты тем не менее переложили на Airbus.

Вместе с тем президент авиастроительной компании отметил огромный потенциал A400M, несмотря на перерасход средств и наличие технических проблем. Он предостерег правительства европейских стран от попыток найти альтернативу самолету.

9 мая 2015 года один из построенных А400M разбился в испанском городе Севилья. Как отмечал позже Handelsblatt, причиной катастрофы впоследствии назвали ошибки при установке программного обеспечения двигателей самолета.

А400М способен развивать скорость до 790 километров в час и преодолевать до 9,3 тысячи километров. Самолет способен перевозить до 38 тонн грузов или 116 военнослужащих в полной экипировке. Серийное производство А400M началось в 2011 году, а первые поставки заказчикам — в 2013-м.
https://lenta.ru/news/2016/05/30/a400m/
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Он предостерег правительства европейских стран от попыток найти альтернативу самолету.
Это - самое главное в интервью. Интересно, при какой величине перерасхода программы тихо закроют?
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.088
Адрес
Москва
Еще раз о разновращающихся винтах...

Ноябрь 1942 г., к-н Франк Нойберт (командир II./Sch.G1): «Мы не можем помочь нашим войскам, окруженным под Сталинградом, – пушки МК101 замерзли. Даже присланные срочно из Министерства инженеры не могут справиться... На земле пушки стреляют нормально, сразу после взлета – отказ!»

Насчет Ананербы – это, конечно, шутка, но с отказом пушки возились довольно долго. В конце концов разобрались: дело оказалось в ... двигателях. Дело в том, что перед Второй мировой французы оснащали свои многомоторные самолеты силовой установкой с противоположным вращением винтов. Так решалась проблема сноса самолета со взлетной полосы из-за реактивного момента при вращении винтов в одну сторону, а также тенденция к неуправляемому развороту в конце пробега. Правда, за это приходилось выпускать моторы в двух исполнениях, что было дороже в производстве и неудобнее в эксплуатации. Именно такие моторы «Гном-Рон» с противоположным вращением стояли и на Хеншеле Hs 129B. Исследования немцев показали, что вращающиеся на встречу друг другу винты создавали под фюзеляжем «Хеншеля» мощный вихревой поток, который осенью-зимой поднимал с земли воду, снег, грязь. Вся эта «шуга» попадала на пушку, а после подъема самолета на высоту замерзала. В общем, шансов пушки пострелять не было.

Эта история вспомнилась глядя на боковые двери транспортника А400М.

В том числе и с ними у «Атласа» проблемы: оказалось, что при десантировании, если десантники одновременно покидают самолет через боковые двери, они сталкиваются в воздухе. Вот тут-то и вспоминается, что древняя любовь французов к двигателям с винтами не только левого, но и правого вращения, неожиданно всплыла при проектировании А400. Фактически полностью повторяется эффект с мощным подфюзеляжным вихревым потоком, как на «Хеншеле». Ну, а дальше всё, попадающее в этот поток, стремится к его продольной оси – там и «встречаются» парашютисты. Фактически это означает, что с А400 нельзя проводить десантирование в четыре потока – два с рампы и два из боковых дверей. Это очень серьезное ограничение для большого военно-транспортного самолета. Скорее даже – дефект.

А что у нас на крыле? Два двигателя своими винтами, работающими внутрь, на крыле образуют вихрь над верхней его плоскостью.

Наверное, хорошо для увеличения подъемной силы на взлете. Но при использовании самолета в качестве заправщика вертолетов спутный вихревой след будет бить точно по «куполу» вертолета – по его втулке. Это если пробовать заправляться с крыльевой станции. А если использовать фюзеляжную лебедку, то шланг будет болтать в вихревом подфюзеляжном потоке. Вот и не получается на А400М заправлять вертолеты. Опс.

А ведь казалось бы бери Ан-70 с соосными винтами без таких извращений (незалежная отдавала задарма) и тупо его копируй. Ведь у КБ Антонова, имевшего за плечами целый Союз, был опыт создания полдюжины только серийных военно-транспортных самолетов. Казалось бы можно было довериться ТАКОЙ школе. Нет, «Эрбас», не имевший опыт создания ни одного большого транспортника, посчитал себя более умными, более хитрыми и более практичными. Агась.
http://afirsov.livejournal.com/162801.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
"Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус..."

0_14a735_ea11890c_XXL.jpg


Вчерась стало известно, что остановлены полеты двух А400М, из целых трех состоящих на вооружении люфтваффе (то есть один из двух на снимке точно в ТЭЧ ушел). Как и полагается, трещины, в редукторе, движков с правым вращением (Говорят, что бог не играет в орлянку... Ка-а-а-ак же!). Кстати, когда "Эрбас" заявлял, что "проблема-то всего в осмотре редукторов каждые 20 ч", такое впечатление, что "о потом" даже не думали. Осмотрели, нашли трещины, что дальше? А дальше самолеты стоят в ожидании замены двигателей... которые через 20 ч может быть придется также менять. Ничего, главное на ILA-2016 успели слетать :)

Может воспользоваться советом патриарха авиации Кертисса - пристрелить их, чтоб не мучились?

http://afirsov.livejournal.com/166197.html

«Трещины – это не опасно!»(с)

0_fcde8_3cb68f2e_XL.jpg


«Безопасность гарантируется регулярными осмотрами» (хороший лозунг для кожно-венерологического диспансера!) – новые, так сказать, афоризмы от руководства «Эрбас». «Если раньше требовалось вскрывать редуктор двигателей для осмотра каждые 20 ч, то скоро обойдемся 600 часами!». Окончательное решение проблемы редуктора от GE ожидается в следующем году, а общие убытки «Эрбас» оценивает в 5 млрд евро.

Чем-то мне эта история напомнила проблемы с «Супер пумой» от того же «Эрбаса». Казалось бы история уже забылась: у «пум» года четыре назад начались массовые посадки на воду. После третьей или четвертой посадки, когда уже утонули люди, эксплуатацию приостановили. Запрет на полеты над морем был аж два года! Оказалось, что у «пум» проблема с валом главного винта, из-за чего отказывает основная система смазки. Но есть еще и дублирующая (в «Эрбасе» не дураки сидят). Но при аварийной ситуации она тоже синхронно отказывала – вот и приходилось садиться на воду. Оказалось, что на производстве кто-то регулярно ставил датчик контроля температуры аварийной системы смазки... да-да, вверх ногами («Протон» помните?). Когда «Эрбас» это выявил, датчик таки перевернули на место и ... возобновили эксплуатацию под радостные визги руководства «Эрбас хеликоптерс»! А про первопричину – проблемы с валом несущего винта, как-то втихоря отметили, мы конечно, исправим тем, кто захочет... за 1,5 млн... Ага, и вот недавно у норвежской «Пумы» главный винт «отлетел» в прямом смысле слова! Потрясающе. И вот теперь полное повторение истории на А400 – мы трещину-то найдем. А дальше?

«Простота» решения других проблем «Эрбасом» поражает: вертолет трясет при дозаправке в воздухе в 25 м от А400М? Удлиним шланг в полтора раза! Что, вьюшка имеет стандартный диаметр? Хорошо, сделаем шланг тоньше! Будет заправляться раза в два подольше... (Интересно, а как там с прочностью шланга – он таки длиннее и тоньше?) Это если удастся избавиться от болтанки в спутном следе, о чем бабушка еще надвое сказала.

Парашютисты сталкиваются при одновременном прыжке из боковых дверей? Сделаем у одной двери «приступочку»... вот и получится, что они прыгают «разнесенные в пространстве», ага, на размер «ступеньки». О-о-о...

И еще одно свидетельство полного адеквата руководства «Эрбаса» - предложение А400М ... американцам (дошло, что на подобный самолет в мире существует только один платежеспособный покупатель). А че? Как «промежуточное решение между С-17 и С-130». Ага. Если бы не так серьезно, то можно было подумать, что это тонкая подколка по поводу проблем с заправщиком Боингом КС-46А – типа, взяли бы реального победителя конкурса Эрбас А330 и не парились. Но теперь можете исправиться: взять «новый, выдающийся транспортник А400М («беспроблемный») и будет Вам счастье!»

Кстати, насчет трещинок: степень деградации поверхности крыла А400М за два года можно оценить визуально:
0_14cbc5_272b33f8_XL.jpg

Вверху А400М два года назад, тут - недавний снимок.

http://afirsov.livejournal.com/165698.html
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Металлом, новый, не летающий.....

"11 февраля. /Корр. ТАСС Вячеслав Филиппов/. Лишь один из восьми военно-транспортных самолетов A400M, имеющихся сейчас в распоряжении Бундесвера (вооруженные силы ФРГ), готов к полетам, остальные находятся на ремонте либо проходят инспекцию и не могут быть задействованы. Об этом сообщил журнал Der Spiegel со ссылкой на собственные источники.

Всего правительство ФРГ заказало у концерна Airbus 53 A400M. На текущей неделе новый самолет министра обороны ФРГ Урсулы фон дер Ляйен сломался уже во время своего "премьерного" полета. У A400M во время командировки фон дер Ляйен в Литву отказал один из двигателей. В этой связи крылатая машина "застряла" в аэропорту Каунаса, а немецкая делегация во главе с министром была вынуждена возвращаться в Берлин на старом транспортнике Transall.

Тем самым серия неприятностей, связанных с техническим состоянием "суперсовременных" A400M, продолжилась. Летом прошлого года Германия приостановила полеты двух из трех полученных к тому времени A400M из-за обнаруженного чрезмерного износа двигателей. Ранее, в мае 2015 года, самолет потерпел катастрофу во время испытаний в Испании, все 4 члена экипажа тогда погибли. В конце января 2017 года в полете у самолета треснуло стекло в кабине пилотов. Еще один A400M, который должен быть доставить вертолет для испытаний в условиях низких температур, из-за технических проблем совершил внеплановую посадку в шведском Лулео.

"В люфтваффе (военно-воздушные силы ФРГ) разочарованы производителем A400M - Airbus, поскольку все машины были недавно поставлены германской стороне. По-настоящему задействовать A400M едва ли возможно", - пишет Spiegel.

Ранее газета Bild сообщила, что минобороны ФРГ потребовало от концерна Airbus почти 40 млн евро в качестве компенсации за задержку поставок новых военно-транспортных самолетов. По информации издания, 27,2 млн евро уже были переведены Германии.

"Производитель по-прежнему не держит под контролем ситуацию с плачевным техническим состоянием A400M", - отметил эксперт по вопросам обороны парламентской фракции "Союз 90"/"зеленые" Тобиас Линднер."

Подробнее на ТАСС:

ТАСС: Международная панорама - Spiegel: лишь один из восьми транспортников A400M Бундесвера готов к полетам
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.088
Адрес
Москва
Металлом, новый, не летающий.....
Зато стоять хорошо будет...
Как пишет журнал "Шпигель" первые восемь полученных преследуют несчастья:

1. У самолета министра обороны ФРГ Урсулы фон дер Ляйен отказал один из двигателей во время полета в Литву.
2. Два самолета не могут летать из-за чрезмерного износа силовых установок.
3. В мае 2015 года А400М разбился во время теста в Испании и погубил четырех летчиков.
4. В январе 2017 года у одного из самолетов в воздухе треснуло стекло в кабине пилотов.

Пресса сообщает, что Люфтваффе разочарованы производителем и потребовали 40 млн евро штрафа за задержку поставок.
http://warfiles.ru/show-143933-vse-nemeckie-voennye-transportniki-a400m-vyshli-iz-stroya.html
https://russian.rt.com/world/article/358019-samolet-airbus-germaniya-problemy

Вообще, пора им задуматься о покупке наших грузовиков. Они лучше никогда не сделают.
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.611
Адрес
самара
ну трещина в остеклении кабины вообще не редкость на всех типах ВС
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
ПЖиВ под суд..... :):):)

Как пишет Antoine Boudet в статье "Airbus: Berlin craint un nouveau retard du programme A400M", опубликованной французским изданием «Les Echos», вопрос заключается в том, увидит ли концерн Airbus свет в конце туннеля со своей программой разработки военно-транспортного самолета А400М. Эта программа была инициирована в 2000 году с целью создания многоцелевого военно-транспортного самолета для замены устаревающих самолетов С-160 Transall. Но самолет А400М, способный перевезти до 37 тонн груза на расстояние 4500 км, все еще продолжает генерировать технические и юридические проблемы. Согласно заключению в закрытом докладе министерства обороны ФРГ, полученном 8 мая 2017 года агентством "Reuters", Airbus может понадобиться еще от 12 до 18 месяцев для решения технических вопросов, к примеру, обеспечения возможности выброски парашютистов.
Как сообщается в докладе, «с учетом недофинансирования программы и ожидаемых запросов относительно штрафных санкций за задержку, Airbus не будет делать необходимых инвестиций для внесения необходимых доработок». Причем дело доходит до того, что «эксплуатация самолета из-за этого может оказаться под угрозой». Согласно документу, Airbus может потребоваться от 12 до 18 месяцев для решения всех проблем. Что не отрицалось пресс-секретарем Airbus, который в ответ на запрос агентства сообщил, что «программа A400M имела серьезное продвижение за последние 12 месяцев».
Airbus уже зарезервировал 2,3 млрд евро на своих счетах на покрытие убытков по программе А400М, и при этом требует пересмотра графика поставок, вопроса о штрафах, отсрочку платежа и техническое задание. Страны-участники программы, которые уже на 3,5 млрд евро превысили расходы, предусмотренные в 2010 году, могут принять решение о приостановке очередного кровопускания по программе, которая вместо первоначально запланированных 20 млрд евро, стоит уже 30 млрд евро.
http://bmpd.livejournal.com/2608984.html
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Командующий германскими ВВС Карл Мюльнер сделал неожиданное признание относительно состояния парка военно-транспортной авиации.
По его словам, на сегодняшний день ни один из 14 новейших самолетов A400M (которые считаются одними из лучших машин своего класса в мире), имеющихся у Бундесвера, не способен подняться в небо.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Вики:
Весной 2016 обнаружились проблемы. Две отдельные проблемы возникают в работе редукторовдвигателей: одна из проблем — чрезмерный перегрев и выход из строя отдельных элементов, вторая — появление металлической стружки в маслосистеме редуктора. Это вызывает необходимость в регулярных проверках их состояния и замене изношенных частей. Техническая неисправность найдена в 14 редукторах (производятся итальянской компанией Avio Aero, принадлежащей американской General Electric), вращающихся вправо, — все они были выпущены в первой половине 2015 года. В концерне Airbus заявили, что проблема не является серьезной[7]. Также, из-за слабости сплава у самолета появились трещины в местах крепления крыльев к фюзеляжу; для каждого из 30 выпущенных машин потребуется многомесячный ремонт и серьёзные капиталовложения[8].
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
ППЦ, 10 ярдов, зато "никакой коррупции".:):-D:Lol:
Как пишет Michel Cabirol в статье «Une provision de plus pour l'A400M, un cauchemar sans fin pour Airbus ?», опубликованной французским изданием «La Tribune», проклятье самолета Airbus А400М снова напомнило о себе. Компания Airbus вынуждена списать по итогам года 1,299 млрд евро по программе этого военно-транспортного самолета, из которых 1,149 млрд евро пришлось на третий квартал.
В 2017 году Airbus поставил заказчикам 19 самолетов А400М (по сравнению с 17 бортами в 2016 году). Производитель должен передать 16 машин (15+1 непоставленная Германии машина) в 2018 году и 11 - в 2019 году. Темп производства был пересмотрен с целью упорядочить уровень складских запасов, в то время как была изменена дорожная карта производственных мощностей в военной авиации.
В 2017 году Airbus провел переговоры с Объединенной европейской организацией по сотрудничеству в области вооружения (OCCAR), которая курирует проект А400М, и в первую очередь со странами-заказчиками, что привело к подписанию в феврале 2018 года декларации о намерениях, которая предусматривала пересмотр условий контракта, включая утверждение нового графика поставок, актуализированную дорожную карту производственных возможностей и пересмотренных график планового технического обслуживания.
Детальный анализ программы, в котором имеется оценка финансовых последствий от изменения графика поставок, производственных возможностей и ремонта, был завершен в четвертом квартале 2017 года. По итогам этой работы Airbus должен был заложить 1,299 млрд евро для списания убытков. По информации издания, это привело к тому, что финансовый директор концерна Харальд Вильгельм (Harald Wilhelm) в начале года жестко "строил" руководителя оборонного подразделения Airbus Defence & Space Дирка Хоука (Dirk Hoke), требуя ужесточить работу. Начиная с 2006 года (когда было списано 352 млн евро) Airbus регулярно включает в свой бюджет расходы на эту проклятую программу.
За последние три года (2015-2017 гг.) Airbus заложил в качестве расходов на программу в общей сложности 4,2 млрд долл. В конце 2009 года дополнительные расходы на военно-транспортный самолет А400М оценивались в 7,5-8 млрд долл. В 2008 и 2009 годах Airbus должен был списать соответственно 700 млн и 1,8 млрд евро. То есть стоимость программы уже превысила 10 млрд евро.
https://bmpd.livejournal.com/3094579.html
 
Сверху