"Нафига пошёл я в Качу? Вот Ульяновск - всё иначе. Был бы дом, машина, дача и водил бы я "арбуз"(с).Расширьте мой кругозор пожалуйста. "Арбузятники"-это кто? Яндекс молчит...
Это - самое главное в интервью. Интересно, при какой величине перерасхода программы тихо закроют?Он предостерег правительства европейских стран от попыток найти альтернативу самолету.
Ноябрь 1942 г., к-н Франк Нойберт (командир II./Sch.G1): «Мы не можем помочь нашим войскам, окруженным под Сталинградом, – пушки МК101 замерзли. Даже присланные срочно из Министерства инженеры не могут справиться... На земле пушки стреляют нормально, сразу после взлета – отказ!»
Насчет Ананербы – это, конечно, шутка, но с отказом пушки возились довольно долго. В конце концов разобрались: дело оказалось в ... двигателях. Дело в том, что перед Второй мировой французы оснащали свои многомоторные самолеты силовой установкой с противоположным вращением винтов. Так решалась проблема сноса самолета со взлетной полосы из-за реактивного момента при вращении винтов в одну сторону, а также тенденция к неуправляемому развороту в конце пробега. Правда, за это приходилось выпускать моторы в двух исполнениях, что было дороже в производстве и неудобнее в эксплуатации. Именно такие моторы «Гном-Рон» с противоположным вращением стояли и на Хеншеле Hs 129B. Исследования немцев показали, что вращающиеся на встречу друг другу винты создавали под фюзеляжем «Хеншеля» мощный вихревой поток, который осенью-зимой поднимал с земли воду, снег, грязь. Вся эта «шуга» попадала на пушку, а после подъема самолета на высоту замерзала. В общем, шансов пушки пострелять не было.
В том числе и с ними у «Атласа» проблемы: оказалось, что при десантировании, если десантники одновременно покидают самолет через боковые двери, они сталкиваются в воздухе. Вот тут-то и вспоминается, что древняя любовь французов к двигателям с винтами не только левого, но и правого вращения, неожиданно всплыла при проектировании А400. Фактически полностью повторяется эффект с мощным подфюзеляжным вихревым потоком, как на «Хеншеле». Ну, а дальше всё, попадающее в этот поток, стремится к его продольной оси – там и «встречаются» парашютисты. Фактически это означает, что с А400 нельзя проводить десантирование в четыре потока – два с рампы и два из боковых дверей. Это очень серьезное ограничение для большого военно-транспортного самолета. Скорее даже – дефект.
А что у нас на крыле? Два двигателя своими винтами, работающими внутрь, на крыле образуют вихрь над верхней его плоскостью.
http://afirsov.livejournal.com/162801.htmlНаверное, хорошо для увеличения подъемной силы на взлете. Но при использовании самолета в качестве заправщика вертолетов спутный вихревой след будет бить точно по «куполу» вертолета – по его втулке. Это если пробовать заправляться с крыльевой станции. А если использовать фюзеляжную лебедку, то шланг будет болтать в вихревом подфюзеляжном потоке. Вот и не получается на А400М заправлять вертолеты. Опс.
А ведь казалось бы бери Ан-70 с соосными винтами без таких извращений (незалежная отдавала задарма) и тупо его копируй. Ведь у КБ Антонова, имевшего за плечами целый Союз, был опыт создания полдюжины только серийных военно-транспортных самолетов. Казалось бы можно было довериться ТАКОЙ школе. Нет, «Эрбас», не имевший опыт создания ни одного большого транспортника, посчитал себя более умными, более хитрыми и более практичными. Агась.
Фиг! Самим мало!Возьмите НК-12!
...Я помню все твои трещинки... Ага-Ага!Кстати, насчет трещинок: степень деградации поверхности крыла А400М за два года можно оценить визуально:
"11 февраля. /Корр. ТАСС Вячеслав Филиппов/. Лишь один из восьми военно-транспортных самолетов A400M, имеющихся сейчас в распоряжении Бундесвера (вооруженные силы ФРГ), готов к полетам, остальные находятся на ремонте либо проходят инспекцию и не могут быть задействованы. Об этом сообщил журнал Der Spiegel со ссылкой на собственные источники.
Всего правительство ФРГ заказало у концерна Airbus 53 A400M. На текущей неделе новый самолет министра обороны ФРГ Урсулы фон дер Ляйен сломался уже во время своего "премьерного" полета. У A400M во время командировки фон дер Ляйен в Литву отказал один из двигателей. В этой связи крылатая машина "застряла" в аэропорту Каунаса, а немецкая делегация во главе с министром была вынуждена возвращаться в Берлин на старом транспортнике Transall.
Тем самым серия неприятностей, связанных с техническим состоянием "суперсовременных" A400M, продолжилась. Летом прошлого года Германия приостановила полеты двух из трех полученных к тому времени A400M из-за обнаруженного чрезмерного износа двигателей. Ранее, в мае 2015 года, самолет потерпел катастрофу во время испытаний в Испании, все 4 члена экипажа тогда погибли. В конце января 2017 года в полете у самолета треснуло стекло в кабине пилотов. Еще один A400M, который должен быть доставить вертолет для испытаний в условиях низких температур, из-за технических проблем совершил внеплановую посадку в шведском Лулео.
"В люфтваффе (военно-воздушные силы ФРГ) разочарованы производителем A400M - Airbus, поскольку все машины были недавно поставлены германской стороне. По-настоящему задействовать A400M едва ли возможно", - пишет Spiegel.
Ранее газета Bild сообщила, что минобороны ФРГ потребовало от концерна Airbus почти 40 млн евро в качестве компенсации за задержку поставок новых военно-транспортных самолетов. По информации издания, 27,2 млн евро уже были переведены Германии.
"Производитель по-прежнему не держит под контролем ситуацию с плачевным техническим состоянием A400M", - отметил эксперт по вопросам обороны парламентской фракции "Союз 90"/"зеленые" Тобиас Линднер."
Подробнее на ТАСС:
ТАСС: Международная панорама - Spiegel: лишь один из восьми транспортников A400M Бундесвера готов к полетам
Зато стоять хорошо будет...Металлом, новый, не летающий.....
http://warfiles.ru/show-143933-vse-nemeckie-voennye-transportniki-a400m-vyshli-iz-stroya.htmlКак пишет журнал "Шпигель" первые восемь полученных преследуют несчастья:
1. У самолета министра обороны ФРГ Урсулы фон дер Ляйен отказал один из двигателей во время полета в Литву.
2. Два самолета не могут летать из-за чрезмерного износа силовых установок.
3. В мае 2015 года А400М разбился во время теста в Испании и погубил четырех летчиков.
4. В январе 2017 года у одного из самолетов в воздухе треснуло стекло в кабине пилотов.
Пресса сообщает, что Люфтваффе разочарованы производителем и потребовали 40 млн евро штрафа за задержку поставок.
Как пишет Antoine Boudet в статье "Airbus: Berlin craint un nouveau retard du programme A400M", опубликованной французским изданием «Les Echos», вопрос заключается в том, увидит ли концерн Airbus свет в конце туннеля со своей программой разработки военно-транспортного самолета А400М. Эта программа была инициирована в 2000 году с целью создания многоцелевого военно-транспортного самолета для замены устаревающих самолетов С-160 Transall. Но самолет А400М, способный перевезти до 37 тонн груза на расстояние 4500 км, все еще продолжает генерировать технические и юридические проблемы. Согласно заключению в закрытом докладе министерства обороны ФРГ, полученном 8 мая 2017 года агентством "Reuters", Airbus может понадобиться еще от 12 до 18 месяцев для решения технических вопросов, к примеру, обеспечения возможности выброски парашютистов.
Как сообщается в докладе, «с учетом недофинансирования программы и ожидаемых запросов относительно штрафных санкций за задержку, Airbus не будет делать необходимых инвестиций для внесения необходимых доработок». Причем дело доходит до того, что «эксплуатация самолета из-за этого может оказаться под угрозой». Согласно документу, Airbus может потребоваться от 12 до 18 месяцев для решения всех проблем. Что не отрицалось пресс-секретарем Airbus, который в ответ на запрос агентства сообщил, что «программа A400M имела серьезное продвижение за последние 12 месяцев».
Airbus уже зарезервировал 2,3 млрд евро на своих счетах на покрытие убытков по программе А400М, и при этом требует пересмотра графика поставок, вопроса о штрафах, отсрочку платежа и техническое задание. Страны-участники программы, которые уже на 3,5 млрд евро превысили расходы, предусмотренные в 2010 году, могут принять решение о приостановке очередного кровопускания по программе, которая вместо первоначально запланированных 20 млрд евро, стоит уже 30 млрд евро.
http://bmpd.livejournal.com/2608984.html
Как пишет Michel Cabirol в статье «Une provision de plus pour l'A400M, un cauchemar sans fin pour Airbus ?», опубликованной французским изданием «La Tribune», проклятье самолета Airbus А400М снова напомнило о себе. Компания Airbus вынуждена списать по итогам года 1,299 млрд евро по программе этого военно-транспортного самолета, из которых 1,149 млрд евро пришлось на третий квартал.
В 2017 году Airbus поставил заказчикам 19 самолетов А400М (по сравнению с 17 бортами в 2016 году). Производитель должен передать 16 машин (15+1 непоставленная Германии машина) в 2018 году и 11 - в 2019 году. Темп производства был пересмотрен с целью упорядочить уровень складских запасов, в то время как была изменена дорожная карта производственных мощностей в военной авиации.
В 2017 году Airbus провел переговоры с Объединенной европейской организацией по сотрудничеству в области вооружения (OCCAR), которая курирует проект А400М, и в первую очередь со странами-заказчиками, что привело к подписанию в феврале 2018 года декларации о намерениях, которая предусматривала пересмотр условий контракта, включая утверждение нового графика поставок, актуализированную дорожную карту производственных возможностей и пересмотренных график планового технического обслуживания.
Детальный анализ программы, в котором имеется оценка финансовых последствий от изменения графика поставок, производственных возможностей и ремонта, был завершен в четвертом квартале 2017 года. По итогам этой работы Airbus должен был заложить 1,299 млрд евро для списания убытков. По информации издания, это привело к тому, что финансовый директор концерна Харальд Вильгельм (Harald Wilhelm) в начале года жестко "строил" руководителя оборонного подразделения Airbus Defence & Space Дирка Хоука (Dirk Hoke), требуя ужесточить работу. Начиная с 2006 года (когда было списано 352 млн евро) Airbus регулярно включает в свой бюджет расходы на эту проклятую программу.
За последние три года (2015-2017 гг.) Airbus заложил в качестве расходов на программу в общей сложности 4,2 млрд долл. В конце 2009 года дополнительные расходы на военно-транспортный самолет А400М оценивались в 7,5-8 млрд долл. В 2008 и 2009 годах Airbus должен был списать соответственно 700 млн и 1,8 млрд евро. То есть стоимость программы уже превысила 10 млрд евро.
https://bmpd.livejournal.com/3094579.html