Ложка дёгтя в цистерны главного балласта "Кузбасса".
Передача "Кузбасса": спектакль на публику в Большом Камне.
Вчера,
19.03.2016, на территории Дальневосточного завода "Звезда" (Приморский край, г. Большой Камень) при большом стечении публики прошла торжественная церемония передачи Военно-москому флоту крейсерской атомной подводной лодки К-419 "Кузбасс". На церемонии присутствовали
: командование ТОФ во главе с адмиралом С. Авакянцем, руководство "Звезды" во главе с гендиректором Ю. Фильчёнком, вице-президент Роснефти (
?!), краевые чиновники и депутаты, "простые заводчане", ветераны подводного флота и экипаж ПЛАК (
ссылка 1).
Казалось бы, есть все основания для того, чтобы ликовать и радоваться за наши атомные подводные силы на Тихом океане, получившие наконец-то в свой состав многоцелевую лодку, однако этому мешает тот факт, что "
до Дня ВМФ "
Кузбасс"
пробудет в Приморье" и только после этого отправится в пункт постоянного базирования(Камчатский край, ЗАТО Вилючинск).
Церемония "передачи" ПЛАК "Кузбасс", ДВЗ "Звезда", 19.03.2016 (фото И. Новикова с сайта администрации Приморского края)
Совершенно очевидно, что, если бы техническая готовность ПЛАК "Кузбасс" была на самом деле полностью восстановлена, её не понадобилось бы держать в заводе ещё
четыре месяца и 12 дней (до
31.07) в дополнение к
6 годам и
7 месяцам (с
17.08.2009), проведённым в ремонте. В случае успешного завершения ВТГ она бы немедленно ушла в базу (как это было с "Гепардом" и "Псковом",
по-честному отремонтированным на "Нерпе"), приняла боезапас, сдала задачи Л-1, Л-2, Л-3, вошла в состав сил постоянной готовности ТОФ и отправилась на боевую службу куда-нибудь к острову Гуам. В нашем случае есть все основания полагать, что
имел место сговор имела место договорённость между руководством "Звезды" и командованием ТОФ о том, что флот принимает лодку, а завод устраняет все недоделки не позднее Дня ВМФ.
Подобные уловки с целью поддержания (приукрашивания) своей шаткой репутации стали уже своеобразной традицией для ДВЗ "Звезда".
07.05.2015 на заводе прошло торжественное мероприятие, посвященное открытию памятной таблички 663-го заказа (АПКР "Томск" пр. 949А), отремонтированного на заводе и отправленного к месту постоянного базирования
25.12.2014 (
4 месяцами и 12 днями
ранее – какой-то магический срок
!). При этом, на момент торжества на "Томске" (на Камчатке) ещё велись "последние работы" (
ссылка 2). О том, когда были закончены эти работы история умалчивает – известно лишь, что
15.12.2015 крейсер вернулся в пункт постоянного базирования "после выполнения учебно-боевых задач в море" (
ссылка 3).
Репутация "Звезды" шатается уже давно. "Томск" должен был покинуть завод до конца 2013 г., "Кузбасс" – до 31 июля того же года (
ссылка 4). Пожар на "Томске", случившийся
16.09.2013, заметно продлил ремонт и привёл к смене руководства предприятия (
ссылка 5), что совершенно не повлияло на сроковую дисциплину и на умение держать обещания, данные даже высшему руководству страны.
18.12.2015 во время визита председателя правительства России Д. Медведева на "Звезду" ему было доложено, что ПЛАК "Кузбасс" "уже готова к контрольному выходу в море с последующим переходом в основной пункт базирования" (
ссылка 6). Цена этому обещанию сегодня хорошо известна.
Затягивать ещё на семь месяцев и без того затянувшийся ремонт заказа, который очень нужен флоту - это безусловно плохо, водить за нос премьер-министра - тоже. Выдавать желаемое за действительное, рапортовать о невыполненной работе, засчитывать технически неготовую боевую единицу и морочить всем голову - плохо вдвойне.
http://navy-korabel.livejournal.com/127602.html