Все понятно, исходя из количества заказанных лодок. Будет две дивизии по 6 крейсеров в каждой, На СФ и КТОФ. Никаких арсеналов не предполагается, ну оно видимо и к лучшему, бо лишних денег нет.
Имхо, есть смысл взять Ясень М и выкинуть из него все ракетные шахты. Получится лодка с уменьшенным водоизмещением, но со всеми плюсами уже готового проекта.
"Рабочая и предельная глубина погружения РПКСН проекта 955А составляют 400 и 480 метров соответственно, что уступает глубине погружения МЦАПЛ проекта 885М, составляющей 520 и 600 метров соответственно. Однако у той же многоцелевой ПЛА «Вирджиния» предельная глубина погружения составляет 490 метров, у французской многоцелевой ПЛА Barracuda рабочая глубина погружения – 400 метров, а у английской многоцелевой ПЛА Astute предельная глубина погружения и вовсе 300 метров.
Максимальная скорость подводного хода МЦАПЛ проекта 885М составляет 31 узел, а РПКСН проекта 955А – 29 узлов. Однако наличие водомёта на РПКСН проекта 955А предположительно может дать большую скорость малошумного хода, по сравнению с проектом 885М. Кроме того, вследствие уменьшения водоизмещения в 1,5-2 раза, скоростные характеристики проекта 995М могут возрасти. Неясно, установлен ли на проекте 885М новый реактор, поскольку в исходном проекте 885 стоит такой же реактор, как и на проекте 955(А) – ОК-650В тепловой мощностью 190 МВт, но их мощность, скорее всего, будет сравнима (разница в первую очередь в шумности и в удобстве эксплуатации).
При этом максимальная скорость подводного хода ПЛА «Вирджиния», по разным данным, составляет 25-35 узлов, французской многоцелевой ПЛА Barracuda – порядка 25 узлов, у английской многоцелевой ПЛА Astute – 29 узлов.
Манёвренность ПЛА условного проекта 955М должна быть достаточно высокой, исходя из имеющихся параметров РПКСН проекта 955А, а также уменьшения длины корпуса порядка 30 % и соответствующего уменьшения водоизмещения. Кроме того, для улучшения манёвренности проект 955А изначально оснащён двумя подруливающими погружными двухскоростными гребными электродвигателями ПГ-160, расположенными в выдвижных колонках в кормовой части ПЛ.
У МЦАПЛ проекта 885М имеется 10 ТА калибром 533 мм, у РПКСН проекта 955А всего 6 ТА. Но при этом у считающейся одной из лучших (если не лучшей) многоцелевой ПЛА «Вирджиния» всего 4 ТА, у французской многоцелевой ПЛА Barracuda – 4 ТА, у английской многоцелевой ПЛА Astute – 6 ТА, так что это снижение характеристик не стоит считать существенным."(с)