Атомный разведывательный корабль "Урал" пр. 1941 "Титан"

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Инетерсно... Установим радар и будем защищать союзную Венесуэлу от несуверенно-демократических сальвадорских ракет ;) хотя телеметрия испытаний американской ПРО очень бы не помешала. Не виновата же Россия что они над нейтральными водами испытывают и не хотят добровольно телеметрию предоставлять. Есть в этом определённый смысл.

Красиво и со вкусом. Вообще то кроме как под радар атомный корабль вряд ли нужен. Либо я чего то недопонимаю.

И в модернизацию всех 4 крейсеров верится больше. А то вроде голова говорит - сделают, а сглазить не хочется.
 

ccsr

Заблокирован
Сообщения
2.086
Адрес
г.Москва
ВМС США - самые на сегодняшний день мощные и богатые в мире, не имеют в составе ничего подобного "Уралу" - Вам это ни о чём не говорит?
Лишь о том, что они имеют вокруг России столько различных СТАЦИОНАРНЫХ систем разведки, что им совершенно не нужны такие корабли. А у нас, после потери Лурдеса, даже что-то более-менее серьезное подогнать к их берегам на несколько месяцев нет возможности.
Кстати про его эскорт. Лепет про то, что это-де "корабль мирного времени" просто наивен.
Именно корабль мирного времени - как и сам Лурдес, и который выводился в предвоенный период не сбрасыванием бомб, а применением средств РЭБ в угрожаемый период. Эскорт ему не нужен был - хотя бы для снижения уровня помех от соседних кораблей.
Да и один единственный корабль ничего не решит - нужно их таких штуки минимум 3, а то и все 6 единиц (по на ТОФ и СФ).
Вообще-то на СФ они не планировались - все должно было ограничится 2-3 кораблями на ТФ.
Это чисто в духе "гениального" адмирала Горшкова - понастроить кораблей поболее, не создав для них даже береговой инфраструктуры. Из-за этого раньше времени выработали свой ресурс авианесущие крейсера пр. 1143. "Урал" стал жертвой того-же кретинизма.
Во-первых на "Урал" заказчиком было ГРУ, потому что это был корабль стратегической разведки и в оперативном отношении флот ему не мог ставить задачи - это детище Шмырева.
Во-вторых, насчет инфраструктуры, напомню, что выбор самого корабля делали флотские, а они то знали где и как можно обслуживать атомные силовые установки, или по крайней мере планировали создание инфраструктуры к моменту постройки корабля.
А вообще "Урал" уникальный корабль, который погубили из-за головотяпства отдельных военных, и местечковых интересов наших флотоводцев, когда в девяностых начался всеобщий бардак, и резко сокращалось финансирование МО. Даже сейчас это корабль нам нужен, в отличие от тех же авианосцев, и остается сожалеть что судьба этого корабля оказалась столь трагичной.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.406
Адрес
Саратов
Утилизацию «Урала» оценили в 1 млрд рублей.

Росатом вновь объявил конкурс на утилизацию крупнейшего разведывательного корабля «Урал», предложив за выполнение задания 1 млрд. руб., сообщает Российская газета со ссылкой на ресурс Flot.com.

1456403037_11.jpg


Выполнять предыдущую аналогичную заявку корпорации, опубликованную в 2014 г, желающих так и не нашлось.

«Спущенный на воду в 1983 году "Урал" (проект 1941 "Титан", по классификации НАТО Kapusta) - самый большой корабль в российском военно-морском флоте, он на 10 метров длиннее тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий"», – поясняет издание, отмечая, что как раз массогабаритные характеристики судна и отпугивают потенциальных исполнителей.

С утилизацией «Урала» не может справиться, в том числе, и дальневосточный завод «Звезда», куда списанный исполин был передан для разделки.

«Согласно техническому заданию, потенциальный победитель конкурса окажется вместе с "Уралом" в практически безвыходной ситуации. Дальневосточный завод "Звезда", где начиналась утилизация корабля, не способен поднять его на стапель для разделки – массогабаритные характеристики "Урала" превышают возможности верфи. Одновременно с этим увести его на другое предприятие не получится, так как уже проведенный демонтаж корпусных конструкций и оборудования "отрицательно влияет на безопасность буксировки корабля морем"», – пишет ресурс.

Росатом предложил поучаствовать в подготовке к буксировке корабля разработчика проекта – ЦКБ «Айсберг». Однако и этот вариант не является решением проблемы.

«В Тихоокеанском регионе России отсутствуют подъёмные краны грузоподъёмностью более 1500 тонн, в результате чего при утилизации корабля проекта 1941 не обеспечивается выгрузка блоков атомных паро-производящих установок в сборе (силовая установка в сборе весит 3500 т)», говорится в техзадании.

Радиоактивное оборудование придётся вырезать из корпуса судна, и по частям упаковывать в защитные комплекты.

«Аналогичные работы в Тихоокеанском регионе ранее не выполнялись, утилизация надводного корабля с ядерной энергетической установкой проводится впервые», – отмечается в документе.

Теперь становится понятным, почему до сих пор не нашлось желающих выполнить эту работу.

Справка ресурса: «Большой атомный разведывательный корабль "Урал", являвшийся самым большим в СССР и России надводным кораблем с ядерной энергетической установкой, был выведен из эксплуатации в 2002 году. В 2008 году он был передан гражданскому экипажу завода "Звезда" для утилизации, которая началась в тот же год с расчетным сроком выполнения работ в два года. Однако в связи с оптимизацией федерального бюджета в 2009 году и сокращением ассигнований, работы по его утилизации были прекращены, за исключением работ по выгрузке отработанного ядерного топлива. В ноябре-декабре 2009 года ОЯТ из реакторов корабля было выгружено и вывезено на переработку. В мае 2014 года "Росатом" объявил первый конкурс на утилизацию судна».



http://topwar.ru/91400-utilizaciyu-urala-ocenili-v-1-mlrd-rubley.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.406
Адрес
Саратов
Предлагаю затопить рядом с Турцией и сделать отличный подарок дайверам, я точно приеду.
Он вообще-то с атомной энергетической установкой. А с ними шутки плохи. Как пример:

Головная ПЛА пр.705 "Лира" К-64 вступила в строй ВМФ 31.12.1971 г. ("под елочку" - абсолютное большинство кораблей и субмарин передавалось от промышленности флоту именно в декабре).

Спустя месяц, 31.01.1972 г. на К-64 вышла из строя вторая петля первого контура паропроизводящей установки (реактора). В феврале 1972 г. аварийную лодку вывели из состава флота, а в апреле у нее застыл жидкометаллический теплоноситель. В 80-е годы ПЛА была подготовлена к затоплению, однако утилизирована таким образом не была и хранилась все это время в Сайде-Губе. Реакторный отсек был заполнен специальным консервантом (эпоксидной смолой), забетонирован, а сверху на эту «коробку» было положено около 100 тонн битума.

или

На ПЛА пр.705 "Лира" К-373 08.12.1989 г. при выполнении регламентных работ среднего ремонта в реакторном отсеке произошла авария. радиоактивные материалы были выброшены на крышку реактора. Валерий Пантелеев, директор Северного федерального предприятия по обращению с радиоактивными отходами, так оценивал радиационную обстановку на К-373:

"Радиационная обстановка была очень плохой. И 20 лет корабль стоял, заброшенный мешками со свинцом, чтобы фон был снижен." http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nts/705/K-373/K-373.htm
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.406
Адрес
Саратов
РЛС "Атолл" корабля "Урал".

Пожалуй единственный известный снимок антенного поста РЛС "Атолл", который есть в сети Интернет.

0_16a4ba_cb1c5039_orig.jpg

Радиолокационная станция «Атолл» (взято с raspletin.com)

Разработана НИИРП (ныне НТЦ «НИИРП» ПАО «НПО «Алмаз»)

Техническое задание на разработку радиолокационной станции (РЛС) «Атолл» было выдано в 1976 году. В 1979 году был защищен эскизный проект. Основным назначением РЛС являлось наблюдение за испытаниями сложных баллистических целей (СБЦ) на морских полигонах США, и других государств, определение сигнальных и траекторных характеристик боевых блоков, активных и пассивных помех. Не исключались работы по отечественным СБЦ. НИИРП не имел опыта работы по корабельным РЛС, и, тем не менее, задержки в создании РЛС, связанной с морской спецификой, не произошло.

Была создана РЛС с полноповоротной ФАР сантиметрового диапазона. Разнообразие задач РЛС привело к использованию большого количества сигналов: импульсов длительностью от долей до сотни единиц мкс, с девиацией от долей до сотен МГц, а также когерентных пачек сигналов. Уникальной является система стабилизации луча в пространстве при наличии качки и деформации корабля. Система использует информацию с навигационных средств корабля, гироскопических датчиков, размещаемых у основания антенны, лазерных измерителей деформаций корпуса корабля и конструкции антенны, спецвычислителя и ЭВМ.

Учитывая сжатые сроки отладки и сдачи в условиях корабля, были созданы комплексные стенды. Это себя оправдало. С момента поставки аппаратуры на корабль «Урал» в условиях достройки корабля аппаратура РЛС была смонтирована, испытана и через полгода состоялась проводка ИСЗ «Тайфун-1Б».

Для настройки и испытаний аппаратуры РЛС был создан береговой испытательный комплекс 72Ж6 с приемоответчиком, генератором помех, мачтой с антеннами.

Государственные испытания РЛС проводились во втором полугодии 1988 года при работах по натурным целям: отечественным и зарубежным ИСЗ, по натурным пускам ЗУР (включая залповые пуски) с точки старта до подрыва с наблюдением фрагментов ЗУР. Государственные испытания были успешно завершены в декабре 1988 года утверждением Акта материально-технической приемки.

Сама же РЛС была размещена на атомном корабле печальной судьбы проекта 1941 "ССВ-33 Урал".

Она под носовым шариком:
0_16a4b8_c37d8292_orig.jpg


http://eagle-rost.livejournal.com/617045.html
 

ccsr

Заблокирован
Сообщения
2.086
Адрес
г.Москва
В журнале "Судостроение" №1 за 2015 год опубликована объёмная статья по кораблю "Урал", в которой на мой взгляд, дана довольно объективная оценка этому проекту, и которая отметает некоторые фантазии, изложенные другими авторами.

04-3764546-korabl-kik-ural-01.jpg
 
Сверху