Дэвид Лохридж был уволен в январе 2018 года после того, как представил старшему руководству OceanGate отчет о контроле качества судна, включая основателя и генерального директора Стоктона Раша, который находится на борту пропавшего судна.
Согласно судебному иску Локриджа, преамбула к его отчету гласила: "Сейчас самое время должным образом рассмотреть вопросы, которые могут представлять угрозу безопасности персонала. Устные сообщения по ключевым вопросам, которые я затронул в прилагаемом документе, несколько раз отклонялись, поэтому я чувствую, что теперь я должен подготовить этот отчет, чтобы существовала официальная запись ".
В отчете подробно описаны "многочисленные проблемы, которые вызывали серьезные опасения по поводу безопасности", согласно материалам дела. К ним относилось беспокойство Локриджа о том, что "видимые дефекты" в углеродном волокне, поставляемом OceanGate, повышают риск того, что мелкие дефекты перерастут в более крупные разрывы во время "циклического давления". Речь идет об огромных изменениях давления, которые испытал бы подводный аппарат при спуске со дна океана. Он отметил, что ранее протестированная масштабная модель корпуса имела "преобладающие недостатки".
Композиты из углеродного волокна могут быть прочнее и легче стали, что придает подводному аппарату естественную плавучесть. Но они также могут быть подвержены внезапному выходу из строя при нагрузке. Корпус, о котором писал Лохридж, был изготовлен компанией Spencer Composites, единственной компанией, ранее изготовившей корпус из углеродного волокна для пилотируемого подводного аппарата. (Этот подводный аппарат был заказан исследователем Стивом Фоссетом для рекордного погружения, но он погиб в авиакатастрофе легкого самолета до того, как его смогли использовать.)
Рекомендация Лохриджа заключалась в том, что неразрушающий контроль корпуса Titan был необходим для обеспечения "прочного и безопасного продукта". В заявлении говорится, что Лохриджу сказали, что такое тестирование невозможно, и что OceanGate вместо этого будет полагаться на свою широко разрекламированную систему акустического мониторинга.
Компания утверждает, что эта технология, разработанная собственными силами, использует акустические датчики для прослушивания характерных звуков разрушения углеродных волокон в корпусе, чтобы обеспечить "раннее предупреждение пилота, дающее ему достаточно времени, чтобы остановить спуск и безопасно вернуться на поверхность".
Лохридж, однако, в судебном процессе беспокоился, что система не выявит недостатков, пока судно не начнет опускаться, а затем может выдать предупреждение всего за "миллисекунды" до катастрофического взрыва.
Рассел Макдафф, ветеран-океанограф и председатель научно-исследовательского фонда OceanGate в течение трех лет, отметил, что контакт с Titan был потерян в воскресенье всего через час и 45 минут. "Это наводит меня на мысль, что они, возможно, все еще находились в толще воды, спускаясь на "Титаник"", - сказал TechCrunch в телефонном интервью.
Лохридж также настоятельно рекомендовал OceanGate, чтобы классификационное агентство, такое как Американское бюро судоходства, проверяло и сертифицировало Titan.
На следующий день после подачи отчета Локриджа вызвали на встречу с Рашем и директорами по персоналу, инжинирингу и операциям компании. Там, говорится в заявке, ему также сообщили, что производитель переднего обзорного экрана Titan сертифицирует его только на глубине 1300 метров из-за экспериментального дизайна OceanGate. В заявке говорится, что OceanGate отказалась платить производителю за строительство обзорного экрана, который соответствовал бы предполагаемой глубине "Титана" в 4000 метров. "Титаник" находится примерно на глубине 3800 метров под поверхностью.
В заявке также утверждается, что в подводном аппарате использовались опасные легковоспламеняющиеся материалы.
В конце встречи, сказав, что он не санкционировал бы никаких пилотируемых испытаний Titan без сканирования корпуса, Локридж был уволен и выведен из здания.
Локридж, который утверждал, что его уволили в отместку за то, что он был осведомителем, подал заявление после того, как OceanGate подала на него в федеральный суд в Сиэтле в июне того года. OceanGate обвинила его в передаче конфиденциальной информации двум лицам, а также Администрации по безопасности и гигиене труда (OSHA). В судебном процессе OceanGate охарактеризовала отчет Локриджа как ложь и обвинила его в совершении мошенничества, сфабриковав причину для увольнения.