Авиационная лента новостей

Rand0m

Активный участник
Словакия подписала соглашения о приобретении 14 американских истребителей F-16V

Как сообщило министерство обороны Словакии, 12 декабря 2018 года министр обороны Словакии Питер Гайдош подписал в присутствии премьер-министра Словакии Петара Пеллегрини в канцелярии правительства Словацкой Республики в Братиславе соглашения и контрактные документы на приобретение для ВВС Словакии 14 американских истребителей Lockheed Martin F-16V Viper Block 70/72 (12 одноместных и двух двухместных). Cтоимость закупки составит более 1,6 млрд евро, что делает ее крупнейшим оборонным контрактом в истории независимой Словакии.
Министр обороны Словакии подписал с американскими представителями окончательное соглашение на закупку F-16V в форме обмена между правительствами письмами (Letters of Offer and Acceptance - LOA) по линии американской программы межправительственных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) и три соответствующих отдельных детальных соглашения по линии FMS. Также было подписано отдельное соглашение о промышленном сотрудничестве между министерством обороны Словакии и производителем самолетов F-16V корпорацией Lockheed Martin относительно участия словацкой промышленности в техническом обслуживании приобретаемых самолетов.
Самолеты F-16V для Словакии будут изготовлены на предприятии Lockheed Martin в Гринвилл (штат Южная Каролина), куда американская корпорация переносит производство F-16 с завода в Форт-Уорт (штат Техас), и где серийный выпуск этих машин будет начат в 2022 году (первые серийные F-16V новой постройки будут изготовлены там для Бахрейна). Словакия получит первый из 14 заказанных F-16V в четвертом квартале 2022 года, а поставки всех словацких самолетов будут завершены к концу 2023 года. В составе ВВС Словакии F-16V заменят 12 истребителей МиГ-29 (включая два МиГ-29УБ) в составе Тактического крыла имени генера-майора Отта Шмика (Taktické krídlo generálmajora Otta Smika) на авиабазе Слиач (аэродром Три Дуба) и станут единственным боевым компонентом ВВС.

Соглашения предусматривают также комплексное обучение в США 22 летчиков и 160 человек наземного технического состава ВВС Словакии, а также двухлетнюю техническую и логистическую поддержку самолетов с момента начала выполнения ими полетов в Словакии.

Напомним, что решение о приобретении 14 истребителей F-16V было cделано словацкой стороной по результатам тендера на приобретение истребителей для замены парка самолетов МиГ-29 ВВС Словакии, в котором на финальном этапе конкурирующим предложением по отношению к F-16V Block70/72 выступал шведский истребитель Saab JAS-39C/D Gripen (последние эксплуатируются в Чехии и Венгрии) на условиях аренды из наличия ВВС Швеции. 10 июля 2018 года закупка F-16V по линии американской программы межправительственных военных продаж FMS была утверждена Советом безопасности Словакиии и правительством республики, после чего начаты предконтрактные переговоры. Первоначально министр обороны Словакии Гайдош пытался подписать с американцами соответствующие соглашения о закупке F-16V еще 30 ноября, однако был дезавуирован правительством Словакии ввиду продолжавшихся разногласий в правительстве по вопросам стоимости и источников финансирования приобретения. В результате финализация соглашений была отложена на две недели.

Ранее в апреле 2018 года Агентство министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency – DSCA) направило Конгрессу США уведомление о возможной продаже Словакии по линии FMS 14 истребителей Lоckheed Martin F-16V Block 70/72 Viper, с общей предполагаемой стоимостью поставки 2,91 млрд долл.

Согласно уведомлению DSCA, предлагаемые Словакии самолеты F-16V должны быть оснащены двигателями серии General Electric F110 или Pratt & Whitney F100 (в этом и состоит различие между модификациями Block 70 и Block 72). Самолеты будут оснащены бортовыми РЛС Northrop Grumman AN/APG-83 Scalable Agile Beam Radar (SABR) с АФАР (предполагается поставка 16 комплектов), нашлемными системами целеуказания Joint Helmet Mounted Cueing System II, комплексами РЭБ AN/ALQ-213 Electronic Warfare Management Systems и AN/ALQ-211 Advanced Integrated Defensive Electronic Warfare Suites; системами постановки пассивных помех AN/ALE-47, новой БЦВМ Modular Mission Computers (MMC), аппаратурой передачи данных Link 16 Multifunctional Information Distribution System Joint Tactical Radio Systems (MIDS-JTRS), инерциально-спутниковой навигационной системой LN260 Embedded Global Navigation Systems (EGI)/Inertial Navigation Systems (INS), системой индикации Improved Programmable Display Generators (iPDG) и аппаратурой госопознавания APX-126 Advanced Identification Friend or Foe (AIFF).

Из вооружения в поставку должны войти 30 управляемых ракет класса "воздух - воздух" средней дальности Raytheon AIM-120C7 AMRAAM, 100 управляемых ракет класса "воздух - воздух" малой дальности AIM-9X Sidewinder (плюс 12 учебных ракет AIM-9X Captive Air Training Missiles), 224 комплекта управляемых авиационных бомб GBU-12 Paveway II, 20 комплектов управляемых бомб GBU-49 Enhanced Paveway II, 150 комплектов управляемых бомб GBU-38 JDAM (все бомбы калибра 500 фунтов) и шесть подвесных контейнеров целеуказания Lockheed Martin AN/AAQ-33 Sniper. Также в поставку войдут наземный тренажер и пакет технической поддержки, запасных частей, наземного оборудования и обучения.

Словакия стала таким образом вторым заказчиком истребителей модификации F-16V новой постройки после Бахрейна, заключившего в декабре 2017 года соглашение по линии FMS на поставку 16 новых самолетов (с опционом еще на три).

Корпорация Lockheed Martin продвигает модификацию F-16V на рынке с 2012 года, рекламируя ее как самый продвинутый вариант семейства истребителей F-16. Летные испытания прототипа-демонстратора F-16V с РЛС AN/APG-83 SABR с АФАР были начаты в октябре 2015 года. Помимо Словакии и Бахрейна, заказавших самолеты F-16V новой постройки, к настоящему времени Тайвань и Бахрейн заключили также соглашения на модернизацию в вариант F-16 своих наличных истребителей (142 F-16A/B Block 20 ВВС Тайваня, с проведением работ в 2017-2022 годах, и 19 F-16C/D Block 40 ВВС Бахрейна). Первый модернизированный до уровня F-16V самолет был передан ВВС Тайваня в ноябре 2018 года. В 2018 году правительство Греции также приняло решение о проведении модернизации 85 истребителей F-16C/D Block 52+ и Block 52+ Advanced ВВС Греции в вариант F-16V.
https://bmpd.livejournal.com/3453918.html
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.469
Адрес
Россия
https://aviation21.ru/samolyot-str-40dt-s-kompozitnym-krylom-vypolnil-pervyj-polyot/
4 декабря 2018 года демонстратор технологий СТР-40ДТ с композитным крылом выполнил первый полёт на аэродроме Ельцовка в Новосибирске. Работу по отработке технологий полимерных композиционных материалов при их использовании в лёгких турбореактивных пассажирских самолётах на больших скоростях полёта (600-700 км/ч) ведёт СибНИА.
СТР-40ДТ построен на базе серийной машины 40-04, выпущенной в 1975 г., 3 двигателя АИ-25 заменены на два двигателя TFE731-5BR.
 

Nika-hl

Активный участник
Сообщения
17.271
Адрес
СССР-Россия
20 декабря. Казанский авиазавод им. С.П.Горбунова начал изготовление первых модернизированных образцов Ту-160 новой постройки. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил замминистра обороны России Алексей Криворучко в ходе посещения предприятия.

«Сейчас уже идет изготовление первых образцов, оно началось. Безусловно, серийное производство будет налажено в ближайшее время. Дождемся первого полета, выполнения опытно-конструкторских работ, дальше уже будет принято решение о серийных поставках», – сказал журналистам А.Криворучко, отвечая на вопрос о возобновлении производства Ту-160.
Замминистра подчеркнул, что все работы идут в срок. «Работы ведутся, график есть, сроки выдерживаются. Здесь опасений на сегодня нет», – цитирует А.Криворучко агентство «РИА Новости».

Также при посещении авиазавода замминистра проинспектировал реконструкцию производственных фондов. «Посмотрели предприятие, довольны результатом. Федеральная целевая программа в части реконструкции и обновления фондов тоже выполняется», – отметил А.Криворучко.
По его словам, КАЗ им. Горбунова сейчас – это «стабильно работающее предприятие, имеющее заказ на длительную перспективу». Замминистра ознакомился с ходом работ по ремонту с модернизацией находящихся на предприятии строевых Ту-22М3 и стратегических ракетоносцев Ту-160.

В завершении визита состоялось совещание, на котором А.Криворучко, представители военного ведомства и специалисты авиазавода обсудили текущие вопросы выполнения гособоронзаказа.
Как напоминает «РИА Новости», в 2015 году было объявлено о решении возобновить производство стратегических ракетоносцев Ту-160 на Казанском авиазаводе. 16 ноября 2017 года новый самолет был передан из цеха окончательной сборки на летно-испытательную станцию завода. Благодаря модернизации эффективность Ту-160 должна увеличиться на 60%.
http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2018/1220/140550215/detail.shtml
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.469
Адрес
Россия
https://aviation21.ru/samolyot-drlo-a-100-sovershil-vtoroj-ispytatelnyj-polyot/
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-100 совершил свой второй полет в рамках летно-конструкторских испытаний, все системы отработали штатно.
"В ходе полета были проверены аэродинамические характеристики самолета и работоспособность авионики. Машина продемонстрировала штатное поведение на всех режимах полета: самолетные системы и система управления двигателями отработали в соответствии с заданными параметрами и готовы к проведению дальнейших этапов испытаний"
а100.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.469
Адрес
Россия
В Таганроге с заводского аэродрома «ТАНТК им. Г.М. Бериева» поднялся в воздух очередной серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС (бортовой номер RF-31390, серийный номер 308), построенный для Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Последний построенный в рамках Государственного контракта от 25 мая 2011 года.
Бе-200.jpg
 

Rand0m

Активный участник
Выполнение Гособоронзаказа для МО РФ в 2018 году.
Авиационная техника.


Газета «Красная звезда» под заголовком «Выполнение гособоронзаказа в цифрах и фактах. Основные плановые поставки новейших образцов вооружения, военной и специальной техники идут по графику» опубликовала интервью заместителя Министра обороны Российской Федерации Алексея Криворучко.

Выдержки из данного интервью, касающиеся техники ПВО и авиации:

"Среди [поставленных в войска образцов современной техники] многофункциональные истребители Су-30СМ и Су-35С, фронтовые бомбардировщики Су-34, учебно-боевые самолёты Як-130, вертолёты Ка-52, Ка-226, Ми-8 различных модификаций. Всего – более 120 единиц авиационной техники."
"Особо хочу сказать про зенитно-ракетное вооружение и технику. Так, в 2018 году наши Вооружённые Силы пополнились ЗРПК «Панцирь-С», ЗРК «Тор-М2», в том числе и в арктическом исполнении, ЗРК «Бук-М3», ЗРС С-400 «Триумф»."
"Авиационные Стратегические ядерные силы пополнились пятью модернизированными самолётами, в том числе одним Ту-160, четырьмя Ту-95МС. Для них в полном объёме обеспечена закупка необходимого количества крылатых ракет воздушного базирования."
"Касательно перспективных планов. В 2019 году ... предстоит ввести в боевой состав четыре модернизированных стратегических ракетоносца Ту-95МС."
"Отдельно остановлюсь на перспективных образцах. В следующем году мы получим первую серийную партию самолётов Су-57, партию боевых вертолётов Ми-28НМ. Ожидаем первый полёт самолета-амфибии Бе-200 в специальном исполнении для Минобороны..."

Со своей стороны отметим, что согласно имеющейся открытой информации из публикаций российских СМИ за 2018-й год, структура поставок с января по декабрь уходящего года для МО РФ имеет следующий вид:

Самолёты новой постройки.
Су-30СМ - 13 (11 для ВКС и 2 для МА ВМФ, ожидается ещё 1 для ВКС);
Су-34 - 14;
Су-35С - 10;
Ил-76МД-90А - 2;
Ил-78М-90А - 1 (построен в 2017 г)
Ан-148-100 - 3;
Итого: 43

Модернизированные самолёты:
Ту-160М - 1;
Ту-95МСМ - 4;
Ту-22М3М - 1 (работы выполнены, но первого полёта пока не было);
Су-27СМ3 - 3 (ожидается поставка ещё трёх);
Су-25СМ3 - 4 (по меньшей мере);
Ил-76МДМ - 1;
Итого: 14

Вертолёты новой постройки:
Ми-28УБ - ? (по контракту от 2016 г. ожидается 16);
Ми-28НМ - ? (по контракту от 2017 г. ожидается 2);
Ми-35М - 4 (для авиации ФСБ, а не для МО РФ);
Ка-52 - 6;
Ми-26 - ? (по контракту от 2016 г. ожидается 2);
Ми-8 - ? (не менее 25 ед. разных модификаций)
Ка-226 и Ансат - ? (не менее 10 ед.);
Итого: - не менее 60 в соотв. с контрактами.

Суммарное количество новой и модернизированной техники, поступающей в 2018 г., по нашим подсчётам составляет 57 самолётов и около 60 вертолётов, что практически совпадает с заявлением зам. министра обороны о выполнении ГОЗ-2018.
 

Nika-hl

Активный участник
Сообщения
17.271
Адрес
СССР-Россия
29 декабря. В смешанное авиационное соединение 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа (ЮВО), дислоцированное в Краснодарском крае, 26 декабря поступили новые модернизированные истребители поколения 4++ Су-27СМ3.


Самолеты совершили перелет с авиационного завода в Комсомольске-на-Амуре, преодолев около 10 тыс. км с двумя промежуточными посадками на дозаправку на аэродромах в Новосибирской и Челябинской областях.

Су-27СМ3 является глубоко модернизированным многоцелевым истребителем с более мощным двигателем, увеличенной маневренностью и дальностью полета.

До конца 2020 года в войсках ЮВО долю современных образцов всех видов вооружения и военной техники по сухопутной, морской и авиационной составляющей планируется довести до 70%, а по некоторым образцам до 100%, сообщает пресс-служба округа.
http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2018/1229/145550370/detail.shtml
 

Nika-hl

Активный участник
Сообщения
17.271
Адрес
СССР-Россия
Начаты летные испытания летающей лаборатории Ту-214ЛМК

29 декабря 2018 года в Казани совершил первый полет после переборудования самолет-летающая лаборатория Ту-214ЛМК (регистрационный номер 64507), переделанный на Казанском авиационном заводе (КАЗ) им. С.П. Горбунова – филиале ПАО «Туполев» из пассажирского самолета Ту-214 (заводской номер 42305007, серийный номер 507, регистрационный номер RA-64507) постройки 2003 года. Самолет переоборудован в летающую лабораторию многофункционального летно-моделирующего комплекса ЛМК-214 ПАО «Туполев» для проведения испытаний нового радиолокационного комплекса модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М2 (а в перспективе - ПАК ДА), в связи с чем оснащен соответствующим носовым обтекателем.
243367.jpg

Принадлежащий ПАО «Туполев» самолет-летающая лаборатория Ту-214ЛМК многофункционального летно-моделирующего комплекса ЛМК-214 (заводской номер 42305007, серийный номер 507, регистрационный номер 64507) в первом полете по завершении переоборудования на Казанском авиационном заводе (КАЗ) им. С.П. Горбунова – филиале ПАО «Туполев». Казань, 29.12.2018 (с) Дмитрий Ромашко / russianplanes.net ( ссылка )
Данный борт был построен на КАЗ (КАПО) и, находясь в собственности ОАО «Финансовая лизинговая компания» (ФЛК), в 2004-2008 годах эксплуатировался в финансовом лизинге авиакомпанией "Дальавиа - Дальневосточные авиалинии" (Хабаровск), потерпервшей банкротство. В 2009-2010 годах некоторое время эксплуатировался авиакомпанией "Аэростарз" (Домодедово). После банкротства "Аэростарз" эксплуатация самолета была приостановлена, и с декабря 2010 года данный борт находился на хранении на КАЗ. В июне 2014 года был выкуплен ПАО «Туполев» у также потерпевшей банкротство ФЛК с целью переоборудования в летающую лабораторию Ту-214ЛМК многофункционального летно-моделирующего комплекса ЛМК-214 в рамках программы Ту-160М2. Фактические работы по переобрудованию были начаты на КАЗ с 2015 года.

НАпомним, что в начале 2014 года на портале госзакупок была опубликована документация ПАО «Туполев» относительно осуществления закупки «Реконструкция и техническое перевооружение стендовой базы (многофункциональный летно-моделирующий комплекс ЛМК-214), ОАО «Туполев» города Казань Республики Татарстан», реализуемой в рамках Федеральной целевой программы развития предприятий оборонно-промышленного комплекса в 2011–2020 годах. Завершение работ намечалось на конец 2017 года. Стоимость закупки 1,70925 млрд рублей, в том числе 600 млн рублей выделялось на приобретение бывшего в эксплуатации самолета Ту-214 типовой конструкции, техническое состояние которого обеспечит остаточный налет в 3000 летных часов или 600 посадок (остаточный действующий ресурс борта RA-64507 - 3353 часа или 2213 посадок).

Согласно официальному комментарию ПАО «Туполев» по данному проекту, «цель работы по Ту-214ЛМК — создание летающей лаборатории для отработки в полете комплексов бортового оборудования Ту-160 и в перспективе — ПАК ДА».
https://bmpd.livejournal.com/2019/01/05/
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Айрбас сделал прогноз по рынки самолётов для России и СНГ на 20 лет.

Сегменты авиарынка
Подобные прогнозы делаются производителями для оценки продаж и планирования собственного выпуска. Поэтому и привязываются к своей же модельной линейке.

У европейцев это выглядит так:

  • в малом сегменте (Airbus A220/A319neo/A320neo) будет продано 998 новых самолётов;
  • в среднем сегменте (Airbus A321LR и A330neo) — 140 новых авиалайнеров;
  • в сегменте больших самолётов (Airbus A350) сформируется спрос всего на 39 машин;
  • при этом особо больших самолётов (Airbus A380) в России и окрестностях будет продано 44 единицы.
Ожидаемое удвоение флота приведёт и к росту потребности в персонале. Нужны будут ещё свыше 23 000 пилотов и 27 960 дополнительных технических специалистов.

Если таблом не щёлкать, то процентов 30 для МС-21 отжать можно.
 

Rand0m

Активный участник
Истребитель F-15 ВВС Израиля совершил аварийную посадку после потери фонаря кабины на высоте 9 км

Израильские ВВС приостановили эксплуатацию своего парка истребителей F-15 после инцидента, произошедшего на прошлой неделе, когда фонарь F-15, остекление над пилотской кабиной, был потерян во время полета на высоте 30 000 футов (около 9 км), что вынудило экипаж совершить аварийную посадку.
Представительство пресс-службы Сил обороны Израиля заявило, что на этой высоте, при температуре минус 45 градусов по Цельсию (-49 градусов по Фаренгейту), экипаж оказался в опасности. Командующий военно-воздушными силами Амикам Норкин приказал прекратить все учебные полеты самолетов до окончания расследования.

Армия обнародовала звукозапись инцидента, в которой слышен крик пилота, которого опознали как капитан Y, и доклад на землю: «Заходим на посадку на ближайшей базе без фонаря. Пожалуйста, подтвердите. Штурман самолета, 1-й лейтенант Р., затем спросил пилота, все ли с ним в порядке. «Да, все в порядке», - ответил он. Штурман подтвердил, что с ним тоже все в порядке. Пилот попросил его снизить скорость, а затем сказал: «У нас нет проблем, чтобы добраться до базы».
https://diana-mihailova.livejournal.com/3213258.html
 

Rand0m

Активный участник
Летчики оперативно-тактической авиации российской авиационной военной базы Эребуни в Армении выполнили задачи по поддержке действий разведывательно-ударных контуров на горном полигоне в Армении. Об этом сообщает пресс-служба Южного военного округа.

"Экипажи МиГов выполнили задачи по прикрытию российских мотострелковых подразделений на горном полигоне Алагяз, действуя парами и звеньями", - говорится в сообщении, распространенном пресс-службой ЮВО.

Особое внимание в ходе полетов было уделено отработке поиска и обнаружения воздушных целей, обеспечению безопасности с воздуха общевойсковых группировок и принудительной посадке на военный аэродром Эребуни самолетов условного противника различной классификации.

В учениях приняли участие более 300 военнослужащих авиабазы, было задействовано около 100 единиц военной специальной и авиационной техники.

В пресс-службе напомнили, что 102-я российская военная база, которая несет боевое дежурство в рамках объединенной системы ПВО стран СНГ, развернута в городе Гюмри на севере Армении.

Срок действия договора о размещении российских военных в Армении ограничен до 2044 года.

Авиационная компонента базы находится на аэродроме Эребуни под Ереваном, где с 1995 года соседствуют самолеты ВКС Армении и России.

https://tass.ru/armiya-i-opk/5987760
 

Nika-hl

Активный участник
Сообщения
17.271
Адрес
СССР-Россия
790-й истребительный авиационный полк в Хотилово начал получение истребителей Су-35С
Как сообщила 9 января 2019 года пресс-служба Западного военного округа (ЗВО), пара новейших многоцелевых истребителей Су-35 совершила перелет с завода-изготовителя в Комсомольске-на-Амуре на аэродром постоянного базирования Западного военного округа, расположенный в Тверской области.
6383447_1000.jpg

Один из последних переданных ВКС России истребителей Су-35С (бортовой номер "15 красный") по гособоронзаказу 2018 года, построенный Комсомольским-на-Амуре филиалом «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» ПАО «Компания «Сухой», во время промежуточной посадки в Перми при перегоне из Комсомольска-на-Амуре, 29.12.2018. Самолет, предположительно, прибыл в состав 790-го истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Хотилово в Тверской области (с) Владимир Смертин / ВКонтакте


«Первые экипажи осуществили перелет на дальность более девяти тысяч километров с тремя дозаправками на оперативных аэродромах Центрального и Восточного военных округов», - говорится в сообщении.

В пресс-службе ЗВО уточнили, что в ближайшее время экипажи истребителей Су-27, которыми вооружены эскадрильи авиаполка, приступят к переобучению на новый тип самолетов и заступят на боевое дежурство по охране воздушных рубежей северо-запада России.


Комментарий bmpd. Таким образом, речь идет о начале поступления истребителей Су-35С на вооружение 790-го истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Хотилово в Тверской области. Сейчас 790-й полк, по известным данным, имеет в своем составе две эскадрильи модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ/БСМ и одну эскадрилью модернизированных истребителей Су-27СМ. Как явствует из сообщения пресс-службы ЗВО, истребители Су-35С поступают для перевооружения эскадрильи истребителей Су-27СМ.
Предположительно, в Хотилово первыми прибыли наблюдавшиеся 29 декабря 2018 года во время промежуточной посадки в Перми два совершавших перелет в Европейскую часть России новых истребителя Су-35С с красными бортовыми номерами "15" и "17". Это два последних самолета из переданной 11 декабря 2018 года Министерству обороны России завершающей по гособоронзаказу 2018 года партии из четырех Су-35С постройки Комсомольского-на-Амуре филиала «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» ПАО «Компания «Сухой» (входит в ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»).

Напомним, что по завершении перевооружения в 2018 году на истребители Су-35С 159-го гвардейского истребительного авиационного полка той же 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО ЗВО, дислоцированного на аэродроме Бесовец в Карелии, на аэродром Бесовец в октябре и декабре 2018 года дополнительно прибыли из Комсомольска-на-Амуре четыре истребителя Су-35С новой постройки КнААЗ с красными бортовыми номерами новой серии "11", "12", "14" и "16". По всей видимости, данные самолеты используются в Бесовце для изучения личным составом 790-го авиационного полка и в самое ближайшее время также будут переброшены в Хотилово.

ВКС России получили с конца 2012 года к настоящему времени 78 серийных самолетов Су-35С, в том числе десять в 2018 году.
790-й истребительный авиационный полк 105-й смешанной авиационной дивизии стал четвертым строевым авиационным полком ВКС России, получившим истребители Су-35С. Ранее истребителями Су-35С были полностью перевооружены 159-й гвардейский истребительный авиационный полк 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО ЗВО (Бесовец, Карелия) и 23-й истребительный авиационный полк 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа (Дземги, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский храй) - оба двухэскадрильного состава. Кроме того, одна эскадрилья Су-35С находится в составе 22-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа (Центральная Угловая, Приморский край).
https://bmpd.livejournal.com/2019/01/10/
 

Rand0m

Активный участник
Кабины самолетов Су-57 и Ту-160 получили новое стелс-покрытие.

Кабины многофункционального истребителя Су-57 и стратегического ракетоносца Ту-160 оборудовали новым стелс-покрытием. Оно снижает заметность кабины на треть.

Как рассказали ТАСС в Госкорпорации "Ростех", новый композитный материал увеличивает поглощение радиолокационных волн в два раза. А разработали его на Научно-производственном предприятии в Обнинске, которое входит в "Ростех".

Стелс-покрытие наносят на фонари самолетов Су-57, Су-30, Су-34, Су-35, МиГ-29К и Ту-160. Это слои оксидов металлов толщиной 70-90 нанометра. Они не только снижают заметность самолета на радарах неприятеля, но еще и защищают летчика от воздействия ультрафиолета, теплового и других негативных факторов.

Как добавили в "Ростехе", покрытие ослабляет тепловую составляющую солнечной радиации более чем в три раза, интегральный коэффициент пропускания в видимом диапазоне при этом составляет не менее 65 процентов, а воздействие ультрафиолетовой составляюще
https://rg.ru/2019/01/11/reg-cfo/ka...i-tu-160-poluchili-novoe-stels-pokrytie.htmlй уменьшается от четырех до шести раз.
 
Сверху