⚙️ Ростех показал «внутренний мир» авиадвигателя ПД-14.
ПД-14 – первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России, и первый отечественный авиадвигатель 5-го поколения.
Чем поколения отличаются друг от друга? Множеством параметров, однако главным из них считается температура газа перед турбиной. Газ попадает на лопатки, которые преобразуют его энергию в механическую работу на валу. Посредством вала турбина вращает компрессор и обеспечивает работу газогенератора двигателя, а также двигательных агрегатов.
При переходе от одного поколения к другому температура росла на 100-200 градусов по Цельсию.
1 поколение – конец 1940-х годов – не более 870°C;
2-е – 1950-е – до 970°С;
3-е – 1960-е – 1170 °С;
4-е – 1970–1980-е – до 1370°С;
5-е – первые образцы датируются 1990-ми годами – более 1600°С.
Откуда такие температуры в двигателе? Предоставим слову разработчику силовых установок, нашей ОДК (
https://t.me/uecrus_official).
«Лопатки турбин подвергаются воздействию мощных центробежных сил и высоких температур. Скорость вращения лопаточных колес достигает 60 тыс. оборотов в минуту, а температура газового потока до 2000 градусов Кельвина (это свыше 1726°С, прим. наше). Поэтому лопатки турбины производятся из жаропрочных сплавов и имеют сложные системы охлаждения», – сказали в Объединенной двигателестроительной корпорации.
@rostecru
ССЫЛКА