Авиамузеи и авиапамятники

Fencer

Активный участник
Сообщения
6.264
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
В городском поселке Плещеницы Логойского района Минской области имеется 1 мемориальный самолет – Су-24М.
Су-24М – заводской номер 0815358, бортовой номер 07 белого цвета. Состоял на вооружении 116-ой бомбардировочно-разведывательной авиационной базы. После списания находился на хранении и 30 мая 2022 года был доставлен в Плещеницы из г. Береза. Установлен на стадионе «Юность» в качестве экспоната Парка военной техники.
9.jpg10.jpg11.jpg
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
6.264
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Музей военной техники «Боевая слава Урала» (Верхняя Пышма, Свердловская область)
53.jpg
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
6.264
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Вертолеты Миля в музее УГМК "Крылья Победы".
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
6.264
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Ту-22А в музее УГМК "Крылья Победы".
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
6.264
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Ту-2С в музее УГМК "Крылья Победы".
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
6.264
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
https://m.vk.com/wall-122334426_3577...tom=1#comments
Памятник многоцелевому истребителю Су-27 в Кизляре республики Дагестан

8 июля 2022 года перед проходной Кизлярского электромеханического завода (АО «Концерн КЭМЗ») состоялось торжественное открытие памятника отечественному многоцелевому истребителю Су-27.

ОАО «Концерн КЭМЗ» - крупнейшее промышленное предприятие Республики Дагестан, основанное в 1962 году. Оно специализируется на разработке и изготовлении комплексов наземного контроля и диагностики летательных аппаратов, бортового оборудования и различных товаров народного потребления.

Генеральный директор ОАО «Концерн «КЭМЗ» Ибрагим Ахматов, в свою очередь, отметил, что открытие памятника неслучайно проходил именно в год 60-летия предприятия.

«Именно с этим самолетом связано развитие, становление и укрепление нашего предприятия. Самолет разработан главным конструктором Михаилом Симоновым, освоение этого самолета происходило на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре»,- рассказал Ахматов.

Процесс создания Су-27 не был гладким. В конце 1970-х годов по итогам комплексного анализа характеристик машины выяснилось, что самолёт не тянет на звание покорителя воздушного пространства. По инициативе Михаила Симонова и генерального конструктора ОКБ Сухого Евгения Иванова была принята программа действий, которая предусматривала жёсткий контроль массы машины, снижение сопротивления, улучшение характеристик боковой устойчивости самолёта и повышение несущих свойств крыла, его адаптивности к разнообразным режимам полёта. С этой целью конструкторы перешли к трапециевидной форме крыла с поворотным носком и флапероном (управляющая поверхность крыла самолёта), установили коробку самолётных агрегатов «на спину» двигателя, применили новую кинематическую схему уборки основных опор шасси и перенесли кили с мотогондол на балки фюзеляжа, что улучшило схему их крепления и увеличило эффективность оперения машины. Именно такой образец Су-27 (Т-10С) пошёл в серийное производство, которое развернулось на заводе в Комсомольске-на-Амуре в 1982 году. Однако процесс испытаний машины по различным программам продолжался ещё несколько лет. Официально советское правительство приняло истребитель на вооружение 23 августа 1990 года.

93.jpg94.jpg95.jpg96.jpg97.jpg
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
6.264
Адрес
Комсомольск-на-Амуре

Fencer

Активный участник
Сообщения
6.264
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Авиабомба ФАБ-1000 времен ВОВ прибыла в музей.
29.jpg30.jpg31.jpg32.jpg
 
Сверху