В реальном полёте ручка (штурвал), приборы, сам, самолёт и все ощущения , в том числе визуальные сливаются в единое. На старых тренажёрах получалось разделение : я и приборы. На продвинутых тренажёрах (современных), чтобы
"обмануть" лётчика (пилота) начали "двигать" кабину. Конечно, визуальные образы дождя, ночи, грозы доведены до совершенства. Не удаётся получить полное сходство ощущений на ручке (РУС) (штурвале) на тренажёре и в реальном полёте. Хотя, вспоминаю, в первом полёте на Су-15 ТМ (полностью бустерное управление) ощущение было , что не ты управляешь самолётом, а кто-то другой. Отклонение ручки и реакция самолёта были разделены по ощущениям. Но в слёдующем полёте я был "обманут" навсегда , на всю оставшуюся лётную жизнь (которая коротка, как юбка балерины) и считал , что управляю самолётом Я, а не какие-то там бустеры.
Л-29. Училище. Тренажёр. Перед реальными полётами получил достаточный "налёт". Однако , хотя кабины настоящего самолёта и тренажёра были одинаковыми, кабина "настоящего" самолёта была совершенно другой по восприятию. Чтобы быстрее "вжиться" в кабину любого самолёта нужно было сидеть в кабине много часов на земле.
Я думаю, на сегодня авиасимулятор 2004 года самый удачный. Вероятно, по этой причине заменил монитор на большой. И когда вечер, выключаю свет и погружаюсь в полёт. От которого получаю положительные эмоции.
Жаль, что десятка , отказывается принимать другие симуляторы. Казалось бы самая продвинутая. (Но если честно ХР вещь хорошая).
Выкладывайте фото экрана других симуляторов.