Комплект специального водолазного снаряжения «СВС-1»
Назначение:
Комплект специального водолазного снаряжения (СВС-1) разработан для укомплектования специальных водолазных подразделений, выполняющих следующие группы задач:
• операции непосредственного воздействия – к ним относятся рейды и диверсии, проводимые в тылу противника, атаки морских объектов, таких как военные корабли противника, так и иные плавсред ства, а также нефтяные платформы, находящиеся в море. Кроме того, в эту группу задач входят проникновение на береговые элементы инфраструктуры портов и военно-морских баз для диверсий;
• специальная разведка – под этим термином по нимаются действия по сбору информации, носящей стратегический характер, глубинная разведка на
территории противника, а также разведка участков побережья с целью выбора плацдарма для высадки морских десантов;
• антитеррористические операции – операции по освобождению заложников и операции по выявлению и уничтожению террористических групп на морском и водном транспорте, а также в прибрежных районах, где действия других подразделений менее эффективны;
• охрана водных объектов – выполнение функций ПДСС на особо важных объектах, имеющих водные акватории.
Основным элементом снаряжения является аппарат замкнутого цикла дыхания ИДА-2000. Принцип работы аппарата состоит в том, что дыхательная газовая смесь формируется в дыхательном мешке путем периодической дозированной подачи газа из баллона и подается водолазу через клапанную коробку. Очистка смеси после выдоха от двуокиси углерода (СО2) и влаги осуществляется в результате прохода ее через патрон ХПИ (содалайм).
Штатная комплектация аппарата предусматривает 2-литровый кислородный баллон с манометром, полнолицевую маску ВМ-6 с телефонно-микрофонной
гарнитурой гидроакустической связи, подвесную систему, при помощи которой возможна эвакуация водолаза с поверхности воды вертолетом, жесткий транспортировочный ящик и комплект ЗИП. Аппарат располагается на груди. Дыхание в аппарате осуществляется через загубник.
Основные отличия аппарата от аналогов :
• очень низкое сопротивление дыханию;
• наличие байпасного клапана расположенного непосредственно на регуляторе 1-й ступени, что позволяет подавать кислород в дыхательный мешок в случае повреждения регулятора 2-й ступени;
• наличие специального клапана регулировки подачи кислорода в процессе
плавания в зависимости от физической нагрузки пловца. Благодаря
оригинальной конструкции клапана при этом не происходит изменения сопротивления дыханию;
• наличие специального шумоподавляющего фильтра в регуляторе 1-й ступени на входе кислорода в дыхательный мешок;
• возможность включения в аппарат под водой;
• высокая коррозионная стойкость деталей аппарата за счет использования специальных материалов и покрытий;
• защищенность – крышка аппарата сделана из высокопрочного пластика;
• невысокая стоимость ЗИП, отсутствие необходимости в специальном
инструменте;
• возможность выполнения ремонта и технического обслуживания собственными силами.
Снаряжение обеспечивает:
• жизнедеятельность водолаза при выполнении специальных задач, в т.ч. в аварийном режиме на глубинах до 20 м;
• скрытное перемещение водолаза под водой;
• удержание водолаза на заданной глубине за счет регулирования плавучести;
• ориентирование водолаза в подводном положении;
• беспроводную акустическую связь водолаза с другими водолазами и командиром спусков;
• скрытное наблюдение за надводной обстановкой
Состав комплекта
• аппарат дыхательный изолирующий ИДА2000;
• гидрокомбинезон «сухого» типа «ГКС-Р» или «ГКС-Л» с утеплителем и устройством поддува, – изолирующий тело водолаза от окружающей среды, обеспечивающий тепловую защиту водолаза от охлаждения, а также компенсацию обжима при погружении;
• аппарат всплытия аварийный «АВА-Т», обеспечивающий дыхание водолаза при всплытии в аварийной ситуации с глубины 20 м;
• ласты водолазные «ЛВ-3 «Касатка», предназначенные для скоростного плавания водолаза;
• нож водолазный «НВС» – специальная разработка служит не только как водолазный инструмент, но и как оружие для ведения боя под водой и на суше;
• пояс грузовой «ПГ-1» с комплектом грузов, предназначенный для регулировки плавучести;
• устройство удержания на заданной глубине «УП-1», обеспечивающее возможность ручной фиксации водолаза на необходимой глубине при его подвсплытии для предотвращения возникновения демаскирующих факторов;
• станция гидроакустической связи типа AQUACOM, обеспечивающая ведение переговоров между водолазами и командиром спуска;
• устройство подводное навигационное «УПН-1», предназначенное для
ориентирования под водой в составе водолазной группы;
• жилет всплытия – для всплытия в аварийной ситуации;
• комплект ЗИП.
Технические характеристики
Время работы в автономном режиме (кислород 100%),
– на глубинах до 7 м, ч - 4
– на глубинах до 10 м, ч - 2,5
– на глубинах до 15 м, мин - 30
– на глубинах до 20 м, мин - 20
Расположение аппарата- нагрудное/заспинное
Дальность звукоподводной связи, м - 1000
Масса аппарата, кг - 14,2
Вес аппарата в воде (с пустым дыхательным мешком), кг - 1
Габаритные размеры аппарата, мм - 175х290х440
Масса комплекта снаряжения, кг - 31,5
ПОДВОДНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ ПАНЕЛЬ «КОБРА»
Подводная навигационная панель (ПНП) «КОБРА» предназначена для автономной навигации, точного позиционирования и перемещения по заданному маршруту водолаза или аквалангиста.
Панель может использоваться как в морских, так и во внутренних водах.
ПНП «КОБРА» представляет собой переносное автономное устройство, определяющее текущее местоположение водолаза по известным координатам точки погружения и определяемым значениям курса, скорости и глубины нахождения водолаза.
Координаты исходной точки погружения вводятся в панель либо вручную, либо автоматически при подключении приёмника GPS. Остальные необходимые данные получаются с помощью встроенных в ПНП датчиков.
Для обеспечения точного позиционирования и навигации под водой устройство оборудовано акустическим (доплеровским) датчиком скорости, датчиком глубины, альтиметром, встроенным компасом, датчиком температуры.
Для подсчёта координат водолаза в реальном масштабе времени в панель встроен микрокомпьютер с высоким быстродействием. Питание панели осуществляется от аккумуляторов с большой длительностью непрерывной работы, что позволяет использовать её в течение нескольких погружений без дополнительной подзарядки.
Устройство снабжено двумя ручками для переноски.
Управление ПНП осуществляется с помощью четырёх кнопок, расположенных на передней панели устройства. Размеры и расположение кнопок подобраны специально для удобной работы с панелью в водолазных рукавицах.
Вся необходимая информация отображается на высококонтрастном жидкокристаллическом дисплее.
В зависимости от режимов работы ПНП на дисплее в реальном масштабе времени выводятся следующие параметры:
• дистанция и пеленг до следующей маршрутной точки,
• индикатор направления движения водолаза,
• скорость передвижения водолаза,
• текущие географические координаты водолаза,
• текущая глубина погружения водолаза,
• высота водолаза над уровнем дна,
• индикатор положения водолаза относительно горизонтальной плоскости,
• текущее время погружения,
• температура воды
• направление в сторону береговой линии,
• индикатор зарядки батареи.
Панель оборудована элементом памяти для записи всех необходимых данных при планировании и выполнении подводных работ, а также последовательным портом обмена данных с компьютером или приёмником GPS. При работе совместно с компьютером возможно наложение
данных с ПНП на электронные карты района выполнения работ, а также построение собственных карт и схем данного района.
При использовании аквалангистом буксировщика предусматривается крепление ПНП на корпусе буксировщика.
При этом аквалангист использует специальное устройство дистанционного управления ПНП с жидкокристаллическим экраном, которое, по сути, дублирует навигационную панель.
Режимы работы ПНП:
1) Режим планирования. Данный режим используется для ввода в ПНП исходных координат точки погружения и заданного маршрута движения водолаза. Маршрут движения вводится в виде так называемых маршрутных точек, или выбирается из сохранённых маршрутов предыдущих погружений.
Несомненным достоинством данной панели является возможность закладывать в неё сразу несколько маршрутов для последовательной работы нескольких водолазов и экономии времени для перепрограммирования устройства. Каждый маршрут может быть уникальным и имеет свой независимый порядковый номер.
2) Режим навигации используется для позиционирования водолаза под водой и осуществления движения по заданному маршруту. В этом режиме водолазу выдаются пеленг и текущая дистанция до очередной маршрутной точки, текущая глубина и высота относительно дна, а так же индуцируется направление движения и положение относительно горизонтальной плоскости. При необходимости водолазу выводятся кратчайшее расстояние и направление для возврата в исходную точку погружения.
3) Режим навигации относительно берега. Этот режим используется для навигации водолаза при выполнении подводнотехнических работ на известном участке, прилегающем к береговой линии, например осмотр подводных несущих конструкций портовых сооружений. Перед погружением вместе с координатами исходной точки погружения задаётся ширина области выполнения работ, а во время погружения ПНП автоматически определяет на правление в сторону повышения дна (направление на берег) и фиксирует это значение. Во время работы навигация водолаза осуществляется относительно заданных границ участка работ и фиксированного направления в сторону берега. В данном режиме водолазу также доступны все остальные функции и режимы ПНП. При военном применении данный режим используется для точного выхода боевых пловцов к определённому участку береговой линии.
4) Режим записи данных, полученных под водой. В любой момент времени водолаз может записать в память устройства все имеющиеся данные: свои координаты, показания компаса, текущую глубину и высоту относительно дна, положение относительно дна и т.п., – и использовать эти параметры для последующего возврата в данную точку, планирования следующего погружения, составления итогового отчёта или карты"схемы исследованной области. Также водолаз может пометить любые текущие координаты, как маршрутную точку, и составить тем самым собственный маршрут передвижения, который может использоваться при дальнейших погружениях. Все полученные данные могут быть переписаны и обработаны на компьютере с установленным специальным программным обеспечением.
5) Режим настройки и калибровки. Этот режим используется перед выполнением работ и используется для точной выставки подводных инструментов: компаса, датчика скорости, глубиномера.
Стандартная комплектация ПНП
• ПНП в водостойком ударопрочном корпусе;
• Зарядное устройство для аккумуляторов;
• Кабель связи с внешними устройствами;
• Программное обеспечение для обмена данными с компьютером;
• Кейс для переноски;
• Инструкция по эксплуатации.
В качестве дополнительного оборудования поставляются:
• Устройство дистанционного управления.
• Ноутбук в виброустойчивом и брызгозащищённом исполнении с сенсорным жидкокристаллическим экраном.
Основные тактико-технические характеристики:
Максимальное кол-во заложенных маршрутов 9
Максимальное кол-во маршрутных точек в каждом маршруте 20
Точность определения пройденного состояния менее 3%
Точность показания компаса 2
Точность определения скорости 0,2%
Точность определения температуры 0,4°С
Максимальная глубина использования 90 метров
Максимальное время работы без подзарядки аккумуляторов 7 часов
Диапазон рабочих температур от -5 до +45°С
Габаритные размеры вместе с ручками для переноски
– ширина 370 мм
– высота 310 мм
– глубина 330 мм
Вес на воздухе/в воде 12,7 кг/-1кг
ПОДВОДНАЯ НАВИГАЦИОННО-ПОИСКОВАЯ ПАНЕЛЬ «P-SEA»
Подводная навигационно-поисковая панель «P-SEA» предназначена для поиска объектов на дне и в толще воды, навигации относительно объектов, позиционирования групп водолазов.
Отображаемые параметры:
• дистанция;
• пеленг;
• гидроакустическое изображение объектов;
• геометрические размеры объектов;
• высота расположения от грунта.
Комплектация:
• сканирующий гидролокатор кругового обзора;
• микрокомпьютер;
• ЖК-монитор;
• аккумуляторный блок;
• зарядное устройство;
• кейс для переноски.
Основные технические характеристики:
Максимальная глубина использования 200 метров
Рабочая частота 600-1000 мГц
Дальность сканирования до 100 м
Минимальный размер обнаруживаемого обьекта 0,2 м
Питание аккумуляторы 12 В
Монитор ЖКИ 5"
Время автономной работы 6 часов
Габаритные размеры 105х168х275
Диапазон рабочих температур от -10 до +35°С
Коммуникационные возможности
– порты USB 2.0 Hi-Speed 4
– порты RS232 (RS485) 2
Вес (без блока батарей) на воздухе/в воде 4,1 кг / 1,3 кг
Вес (с блоком батарей) на воздухе/в воде 6,4 кг / 2,9 кг
СТАНЦИЯ ГИДРОАКУСТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ ПОВЕРХНОСТНАЯ «OTS SP-100»
Надводная станция гидроакустической связи SP-100/SP- 100D предназначена для работы подводными и надводными приемопередатчиками, работающими на той же частоте. Для использования станции достаточно опустить в воду гидроакустическую антенну, закрепленную на конце кабеля, и подать на станцию питание. Оператор может говорить через отдельный микрофон, который можно держать в руке, и слышать ответы через встроенный динамик на передней панели устройства.
Отличительной особенностью станции SP-100D является использование цифровой обработки сигнала для получения более четкого звука и защиты от помех. Также в данной модели предусмотрен линейный выход для подключения записывающих устройств.
Технические характеристики:
Максимальная дальность 50-500 метров, в зависимости от состояния моря
Опорная частота 32768 кГц
Диапазон аудио частот 300-3000 Гц
Микрофон Переносимый, с тангентой, 500 Ом
Приемопередатчик Керамический, закрепленный на конце 10,6-метрового кабеля
Источники питания и продолжительность работы 8 алкалиновых батарей типа АА - 10 часов 16 типа АА - 16 часов
Выход для записи Разьем jack на лицевой панели
Предупреждение о разряде батареи 1 гудок каждые 60 секунд при напряжении не менее 7 В
Габаритные размеры
– ширина, мм 228
– высота, мм 220
– глубина, мм 86
Водолазный прибор визуального наблюдения «ЦИКЛОП»
Прибор «Цикоп» преднзначен для визуального наблюдения за надводными объектами в ночное время суток.
Основное назначение устройства – использование в качестве индивидуального средства наблюдения при проведении специальных операций с участием водолазов. В основе работы устройства лежит использование электронно-оптического преобразователя третьего поколения, который обеспечивает высококачественную передачу изображения на монокуляр, который закрепляется непосредственно на водолазной маске.
Особенности:
-Наблюдение за надводными объектами в ночное время суток.
-Встроенная защита глаз от избыточного освещения.
-Исполнение в металлическом корпусе.
-Крепление на водолазном шлеме и маске.
-Автономное питание от встроенных аккумуляторных батарей.
-Возможность использования в качестве прицела ночного видения при наличии приспособления для установки на оружие.
Стандартный комплект поставки:
-прибор Циклоп;
-защитная линза;
-комплект аккумуляторов с зарядным устройством;
-комплект ЗИП;
-кейс для переноски;
Тактико-технические характеристики:
Предельная глубина погружения устройства, м 20
Время непрерывной работы, ч до 60
Размеры, мм 115 х 65 х 40
Вес, кг 0,33
Элементы питания - один элемент питания типа АА
Индивидуальный буксировщик водолазов
Подводный буксировщик водолазов предназначен для скрытной доставки боевых пловцов, спец. груза и снаряжения до места высадки или до границы района возможного обнаружения гидроакустическими средствами.
Корпус буксировщика выполнен из немагнитного алюминиевого сплава, не подверженного окислению в морской воде. Буксировщик разделен на два отсека. В первом отсеке располагается система навигации и управления. Управление осуществляется при помощи штурвала, который соединен гибкими тягами с горизонтальными и вертикальными рулями. Система навигации состоит из магнитного компаса, глубиномера и кронштейна для установки светильника.
В кормовом отсеке находятся аккумуляторная батарея, электродвигатель, отсек для груза и снаряжения. В грузовой отсек может устанавливаться дополнительная аккумуляторная батарея с целью увеличения запаса хода в подводном положении.
При транспортировке буксировщика кормовой отсек задвигается в носовой для уменьшения габаритных размеров.
Благодаря малым массогабаритным показателям буксировщик доставляется к месту спуска несколькими способами:
• малым плавсредством, (типа резиновой лодки с подвесным мотором или маломерным катером);
• cпуск непосредственно с берега.
• авиатранспортом (например, вертолетом МИ-6);
• десантирование на воду при помощи стандартных парашютов (Д-6). При десантировании на воду буксировщик в сложенном состоянии упаковывают в стандартный грузовой мешок, к которому пристегивается парашют при помощи привязных ремней.
В стандартный комплект поставки входит:
• буксировщик;
• зарядное устройство;
• комплект ЗИП.
Дополнительно поставляются:
• дополнительная аккумуляторная батарея;
• специальный инструмент для проверки и обслуживания буксировщика;
• сумка для переноски;
• жесткий контейнер для транспортировки;
• тележка для перевозки.
Технические характеристики:
Длина в рабочем состоянии, см 224
Длина в транспортном состоянии, см 140
Диаметр, см 61
Вес в неснаряженном состоянии, кг 72
Объем грузового отсека, м2 0,85
Максимально допустимый вес для грузового отсека, кг 46
Максимальная глубина погружения, м 41
Максимальная скорость, км/ч: – один водолаз – два водолаза 6 / 5
Дальность при использовании одной батареи, км: – один вод. – два вод. 9,9 / 7,3
Дальность при использовании доп. батареи, км: – один вод. – два вод. 19,2 / 14,2
Дальность при плавании на поверхности, км 19
Тип аккумуляторной батареи Li-ion
Мощность батареи, В 33,6
Номинальная мощность, В 26
Емкость аккумуляторной батареи, Ач 90
Время зарядки аккумуляторной батареи, ч 8
Цвет - «уголь»
Погружной катер-транспортировщик водолазов (КТВ)
Катер-транспортировщик водолазов (КТВ) предназначен для скрытой доставки подводных пловцов, груза и снаряжения в охраняемую зону, с многоступенчатой системой охраны ПДСС.
Назначение:
-cкрытная доставка групп боевых пловцов, спецгруза и снаряжения до места высадки;
-транспортировка индивидуальных носителей водолазов и их выгрузка в подводном положении;
-скрытное проникновение в порты, военно-морские базы.
КТВ представляет собой катер из алюминиевого сплава, оборудованный двигателем внутреннего сгорания (турбодизель) для движения на поверхности воды и в полупогруженном (позиционном положении), а также электрическим двигателем для движения под водой. Переход из надводного в подводное положение происходит за 1 минуту.
Существуют три варианта использования катера-транспортировщика:
Надводное положение:
КТВ доставляется в район вне дальности его обнаружения и следует на большой скорости в надводном положении до района возможного обнаружения его РЛС под основными двигателями (турбодизель).
Полупогружное (позиционное положение):
Движение в позиционном положении продолжается до района, где КТВ может быть обнаружен оптико-электронными и визуальными средствами
Подводное положение:
Движение в подводном положении продолжается до района возможного обнаружения гидроакустическими средствами.
При движении на поверхности воды и в позиционном положении КТВ приводится в движение от водометного движителя, который имеет привод от турбодизеля. Мощность турбодизеля 435 л.с. Дизель установлен в герметичном контейнере, имеющем низкий акустический и температурный режим.
Для движения в подводном положении КТВ приводится в движение от электрических двигателей, работающих от аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи могут подзаряжаться от турбодизеля при движении катера по поверхности воды.
Катер оборудован двумя пультами управления. Пульт №1 предназначен для управления катером на поверхности и в позиционном положении. Пульт имеет рулевое управление, органы управления и диагностики двигателя. В качестве навигационной системы используется магнитный компас и приемник GPS с цифровыми навигационными картами. для связи УКВ-радиостанцию в герметичном исполнении.
Пульт №2 предназначен для управления катером под водой. Подводный пульт имеет рулевое управление, управление электродвигателями, клапаны балластных цистерн, индикаторы состояния аккумуляторной батареи.
Экипаж КТВ – два человека. Дополнительно КТВ может взять на борт 4 боевых пловцов в снаряжении и груз общим весом 636 кг.
В специальных грузовых отсеках катера возможна доставка двух индивидуальных буксировщиков водолазов.
Технические характеристики:
Длина, м 9,91
Высота, м 1,68
Ширина, м 2,31
Тип двигателя в надводном и полупогруженном состояниях -турбодизель 435 л.с.
Грузоподъемность, кг, 636
Рабочая глубина погружения, м 20
Системы борьбы с боевыми пловцами
СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ ВТОРЖЕНИЯ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ УСТАНОВКИ ПОД ВОДОЙ FIBALERT 2000
Основные характеристики:
• точная идентификация места тревоги;
• способность различного электронного зонирования;
• незначительный уровень ложных тревог и помех;
• активизация тревоги происходит только в случае прямого вторжения;
• может использоваться как самостоятельная система или в комплексе с другими системами защиты.
Особенности:
Система FIBALERT состоит из запатентованного специального стального кабеля с установленными внутри кабеля датчиками.
Сенсорные кабели Системы прикрепляются к забору с помощью специальных зажимов. В результате любая попытка разобрать зажим или разрезать кабель – невозможна.
Перекрещивающиеся электронные кабели Системы со специальными проводами защищают от любых попыток вторжения. Система FIBALERT может быть использована как самостоятельное ограждение или присоединёна к уже
существующему строению как вертикальная система обнаружения вторжения.
Характеристики системы:
• диапазон рабочих температур: –25°C – +75°C;
• уровень ложных тревог: 1 на км в год;
• уровень обнаружения: 99.9%;
• EMI/RFI: соответствует всем Mil/Std 461/462 стандартам;
• интерфейс: RS485.
МНОГОЦЕЛЕВАЯ СИСТЕМА «FLOATING BARRIER»
Обеспечивает:
• защиту особо важных объектов;
• охрану портов и отдельно стоящих объектов со стороны акватории;
• способна ограничить подход практически любого судна и пловца диверсанта.
Технические характеристики:
• диаметр 1150 мм, длина 1500 мм (соединены между собой с помощь шарнирных креплений, позволяющих цилиндру свободно вращаться на 360°);
• якоря ставятся через каждые 25м;
• цилиндры обтянуты шипованным покрытием из нержа веющей стали (различных форм и размеров);
• барьер выдерживает напряжение 10-15 тонн и способен ограничить доступ большинства мелких судов;
• непотопляемый.
Несмотря на отсутствие электроники, при правильной установке полностью блокирует побережье. Заграждение, если установленно на небольшой глубине, исключает подныривание под него, а вращающаяся конструкция звеньев - перелезание. Шипованное покрытие наносит множественные раны даже в водолазном костюме.
ПРОТИВОТАРАННАЯ СИСТЕМА В МОРСКОМ ИСПОЛНЕНИИ
«MARINE SECURITY BARRIER SYSTEM»
Обеспечивает:
• защиту особо важных объектов;
• охрану портов;
• пристаней и мест стоянок судов
• верфей;
• нефтяных вышек и терминалов со стороны акватории;
Технические характеристики:
• высота ширина и длина одного блока 115 см, 115 см, 300 см соответственно;
• вес – 116 кг;
• система способна выдерживать распределенную нагрузку до 21000 кг;
• система способна выдержать сильный удар;
• блок по всей длине усилен стальным нержавеющим каркасом и имеет гибкие неопреновые соединители;
• система легко монтируется и ставится на якорь.
Дополнительные опции:
• нанесение крупным шрифтом предупреждающих инструкций,
• наличие экранов и ворот для прохода судов,
• наличие морских огней и подпорок.
Автономный радиоуправляемый катер с гидролокатором бокового обзора (ГБО) для патрулирования охраняемой зоны
Предназначен для поиска объектов, в том числе малоразмерных, на дне и в толще воды.
Устройство представляет собой радиоуправляемый малоразмерный катер с установленном на нем гидролокатором бокового обзора. Предусмотрена возможность замены ГБО на гидролокатор кругового обзора, подводную видеокамеру или звуковизор.
Катер обеспечивает высокоточные обследовательские и изыскательские работы в районах с предельно малыми глубинами и на больших акваториях. За счет малых габаритных размеров, манёвренности и компактного размещения навесного оборудования катер позволяет выполнять работы в условиях, когда применение буксируемых ГБО затруднительно или невозможно, например, в условиях портов, вблизи береговой линии, на глубинах меньше 10 метров, в условиях сложного (неизвестного) подводного рельефа. Катер оборудован забортной антенной бокового обзора, работающей в двух направлениях, приёмником GPS (DGPS) сигналов, устройством передачи данных в реальном времени по цифровому радиоканалу, не требующему разрешения на использование радиочастот.
В процессе работы оператор в ручном режиме управляет движением катера или задаёт автоматические галсы. Все данные с катера передаются на пульт оператора, в реальном режиме времени отображаются на экране и сохраняются в компьютере. Питание катера обеспечивается за счёт встроенных аккумуляторов, в комплект поставки входит два аккумулятора для обеспечения бесперебойной работы комплекса.
В отличие от обычных – буксируемых ГБО, катерный вариант позволяет свести к минимуму риски утери или ударов об дно буксируемого тела, не требует использования дорогостоящей кабельной лебёдки, позволяет значительно уменьшить расходы на обеспечение съёмок, за счёт уменьшения количества обслуживающего персонала, отсутствия судна-носителя, малых массогабаритных размеров при транспортировке.
В стандартный комплект поставки входят:
-катер с радиоканалом управления,
-пульт управления,
-антенна ГБО,
-альтиметр-эхолот,
-приёмник GPS,
-интерфейсы подключения дополнительного оборудования,
-программное обеспечение для передачи, сохранения и отработки данных.
Дополнительно на катере может устанавливаться широкий спектр датчиков и навесного оборудования по требованиям заказчика.
Основные технические характеристики:
Рабочая частота ГБО 400 кГц
Диапазон глубина для оптимального разрешения от 1 до 30 м
Дальность действия до 150 м
Скорость движения 3,5 узла
Дальность передачи данных 1 км
Автономность 4-5 часов
Вес катера 50 кг
Габаритные размеры катера 1830 х 600 х 330 мм.
P.S. Продолжение следует.
Назначение:
Комплект специального водолазного снаряжения (СВС-1) разработан для укомплектования специальных водолазных подразделений, выполняющих следующие группы задач:
• операции непосредственного воздействия – к ним относятся рейды и диверсии, проводимые в тылу противника, атаки морских объектов, таких как военные корабли противника, так и иные плавсред ства, а также нефтяные платформы, находящиеся в море. Кроме того, в эту группу задач входят проникновение на береговые элементы инфраструктуры портов и военно-морских баз для диверсий;
• специальная разведка – под этим термином по нимаются действия по сбору информации, носящей стратегический характер, глубинная разведка на
территории противника, а также разведка участков побережья с целью выбора плацдарма для высадки морских десантов;
• антитеррористические операции – операции по освобождению заложников и операции по выявлению и уничтожению террористических групп на морском и водном транспорте, а также в прибрежных районах, где действия других подразделений менее эффективны;
• охрана водных объектов – выполнение функций ПДСС на особо важных объектах, имеющих водные акватории.
Основным элементом снаряжения является аппарат замкнутого цикла дыхания ИДА-2000. Принцип работы аппарата состоит в том, что дыхательная газовая смесь формируется в дыхательном мешке путем периодической дозированной подачи газа из баллона и подается водолазу через клапанную коробку. Очистка смеси после выдоха от двуокиси углерода (СО2) и влаги осуществляется в результате прохода ее через патрон ХПИ (содалайм).
Штатная комплектация аппарата предусматривает 2-литровый кислородный баллон с манометром, полнолицевую маску ВМ-6 с телефонно-микрофонной
гарнитурой гидроакустической связи, подвесную систему, при помощи которой возможна эвакуация водолаза с поверхности воды вертолетом, жесткий транспортировочный ящик и комплект ЗИП. Аппарат располагается на груди. Дыхание в аппарате осуществляется через загубник.
Основные отличия аппарата от аналогов :
• очень низкое сопротивление дыханию;
• наличие байпасного клапана расположенного непосредственно на регуляторе 1-й ступени, что позволяет подавать кислород в дыхательный мешок в случае повреждения регулятора 2-й ступени;
• наличие специального клапана регулировки подачи кислорода в процессе
плавания в зависимости от физической нагрузки пловца. Благодаря
оригинальной конструкции клапана при этом не происходит изменения сопротивления дыханию;
• наличие специального шумоподавляющего фильтра в регуляторе 1-й ступени на входе кислорода в дыхательный мешок;
• возможность включения в аппарат под водой;
• высокая коррозионная стойкость деталей аппарата за счет использования специальных материалов и покрытий;
• защищенность – крышка аппарата сделана из высокопрочного пластика;
• невысокая стоимость ЗИП, отсутствие необходимости в специальном
инструменте;
• возможность выполнения ремонта и технического обслуживания собственными силами.
Снаряжение обеспечивает:
• жизнедеятельность водолаза при выполнении специальных задач, в т.ч. в аварийном режиме на глубинах до 20 м;
• скрытное перемещение водолаза под водой;
• удержание водолаза на заданной глубине за счет регулирования плавучести;
• ориентирование водолаза в подводном положении;
• беспроводную акустическую связь водолаза с другими водолазами и командиром спусков;
• скрытное наблюдение за надводной обстановкой
Состав комплекта
• аппарат дыхательный изолирующий ИДА2000;
• гидрокомбинезон «сухого» типа «ГКС-Р» или «ГКС-Л» с утеплителем и устройством поддува, – изолирующий тело водолаза от окружающей среды, обеспечивающий тепловую защиту водолаза от охлаждения, а также компенсацию обжима при погружении;
• аппарат всплытия аварийный «АВА-Т», обеспечивающий дыхание водолаза при всплытии в аварийной ситуации с глубины 20 м;
• ласты водолазные «ЛВ-3 «Касатка», предназначенные для скоростного плавания водолаза;
• нож водолазный «НВС» – специальная разработка служит не только как водолазный инструмент, но и как оружие для ведения боя под водой и на суше;
• пояс грузовой «ПГ-1» с комплектом грузов, предназначенный для регулировки плавучести;
• устройство удержания на заданной глубине «УП-1», обеспечивающее возможность ручной фиксации водолаза на необходимой глубине при его подвсплытии для предотвращения возникновения демаскирующих факторов;
• станция гидроакустической связи типа AQUACOM, обеспечивающая ведение переговоров между водолазами и командиром спуска;
• устройство подводное навигационное «УПН-1», предназначенное для
ориентирования под водой в составе водолазной группы;
• жилет всплытия – для всплытия в аварийной ситуации;
• комплект ЗИП.
Технические характеристики
Время работы в автономном режиме (кислород 100%),
– на глубинах до 7 м, ч - 4
– на глубинах до 10 м, ч - 2,5
– на глубинах до 15 м, мин - 30
– на глубинах до 20 м, мин - 20
Расположение аппарата- нагрудное/заспинное
Дальность звукоподводной связи, м - 1000
Масса аппарата, кг - 14,2
Вес аппарата в воде (с пустым дыхательным мешком), кг - 1
Габаритные размеры аппарата, мм - 175х290х440
Масса комплекта снаряжения, кг - 31,5
ПОДВОДНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ ПАНЕЛЬ «КОБРА»
Подводная навигационная панель (ПНП) «КОБРА» предназначена для автономной навигации, точного позиционирования и перемещения по заданному маршруту водолаза или аквалангиста.
Панель может использоваться как в морских, так и во внутренних водах.
ПНП «КОБРА» представляет собой переносное автономное устройство, определяющее текущее местоположение водолаза по известным координатам точки погружения и определяемым значениям курса, скорости и глубины нахождения водолаза.
Координаты исходной точки погружения вводятся в панель либо вручную, либо автоматически при подключении приёмника GPS. Остальные необходимые данные получаются с помощью встроенных в ПНП датчиков.
Для обеспечения точного позиционирования и навигации под водой устройство оборудовано акустическим (доплеровским) датчиком скорости, датчиком глубины, альтиметром, встроенным компасом, датчиком температуры.
Для подсчёта координат водолаза в реальном масштабе времени в панель встроен микрокомпьютер с высоким быстродействием. Питание панели осуществляется от аккумуляторов с большой длительностью непрерывной работы, что позволяет использовать её в течение нескольких погружений без дополнительной подзарядки.
Устройство снабжено двумя ручками для переноски.
Управление ПНП осуществляется с помощью четырёх кнопок, расположенных на передней панели устройства. Размеры и расположение кнопок подобраны специально для удобной работы с панелью в водолазных рукавицах.
Вся необходимая информация отображается на высококонтрастном жидкокристаллическом дисплее.
В зависимости от режимов работы ПНП на дисплее в реальном масштабе времени выводятся следующие параметры:
• дистанция и пеленг до следующей маршрутной точки,
• индикатор направления движения водолаза,
• скорость передвижения водолаза,
• текущие географические координаты водолаза,
• текущая глубина погружения водолаза,
• высота водолаза над уровнем дна,
• индикатор положения водолаза относительно горизонтальной плоскости,
• текущее время погружения,
• температура воды
• направление в сторону береговой линии,
• индикатор зарядки батареи.
Панель оборудована элементом памяти для записи всех необходимых данных при планировании и выполнении подводных работ, а также последовательным портом обмена данных с компьютером или приёмником GPS. При работе совместно с компьютером возможно наложение
данных с ПНП на электронные карты района выполнения работ, а также построение собственных карт и схем данного района.
При использовании аквалангистом буксировщика предусматривается крепление ПНП на корпусе буксировщика.
При этом аквалангист использует специальное устройство дистанционного управления ПНП с жидкокристаллическим экраном, которое, по сути, дублирует навигационную панель.
Режимы работы ПНП:
1) Режим планирования. Данный режим используется для ввода в ПНП исходных координат точки погружения и заданного маршрута движения водолаза. Маршрут движения вводится в виде так называемых маршрутных точек, или выбирается из сохранённых маршрутов предыдущих погружений.
Несомненным достоинством данной панели является возможность закладывать в неё сразу несколько маршрутов для последовательной работы нескольких водолазов и экономии времени для перепрограммирования устройства. Каждый маршрут может быть уникальным и имеет свой независимый порядковый номер.
2) Режим навигации используется для позиционирования водолаза под водой и осуществления движения по заданному маршруту. В этом режиме водолазу выдаются пеленг и текущая дистанция до очередной маршрутной точки, текущая глубина и высота относительно дна, а так же индуцируется направление движения и положение относительно горизонтальной плоскости. При необходимости водолазу выводятся кратчайшее расстояние и направление для возврата в исходную точку погружения.
3) Режим навигации относительно берега. Этот режим используется для навигации водолаза при выполнении подводнотехнических работ на известном участке, прилегающем к береговой линии, например осмотр подводных несущих конструкций портовых сооружений. Перед погружением вместе с координатами исходной точки погружения задаётся ширина области выполнения работ, а во время погружения ПНП автоматически определяет на правление в сторону повышения дна (направление на берег) и фиксирует это значение. Во время работы навигация водолаза осуществляется относительно заданных границ участка работ и фиксированного направления в сторону берега. В данном режиме водолазу также доступны все остальные функции и режимы ПНП. При военном применении данный режим используется для точного выхода боевых пловцов к определённому участку береговой линии.
4) Режим записи данных, полученных под водой. В любой момент времени водолаз может записать в память устройства все имеющиеся данные: свои координаты, показания компаса, текущую глубину и высоту относительно дна, положение относительно дна и т.п., – и использовать эти параметры для последующего возврата в данную точку, планирования следующего погружения, составления итогового отчёта или карты"схемы исследованной области. Также водолаз может пометить любые текущие координаты, как маршрутную точку, и составить тем самым собственный маршрут передвижения, который может использоваться при дальнейших погружениях. Все полученные данные могут быть переписаны и обработаны на компьютере с установленным специальным программным обеспечением.
5) Режим настройки и калибровки. Этот режим используется перед выполнением работ и используется для точной выставки подводных инструментов: компаса, датчика скорости, глубиномера.
Стандартная комплектация ПНП
• ПНП в водостойком ударопрочном корпусе;
• Зарядное устройство для аккумуляторов;
• Кабель связи с внешними устройствами;
• Программное обеспечение для обмена данными с компьютером;
• Кейс для переноски;
• Инструкция по эксплуатации.
В качестве дополнительного оборудования поставляются:
• Устройство дистанционного управления.
• Ноутбук в виброустойчивом и брызгозащищённом исполнении с сенсорным жидкокристаллическим экраном.
Основные тактико-технические характеристики:
Максимальное кол-во заложенных маршрутов 9
Максимальное кол-во маршрутных точек в каждом маршруте 20
Точность определения пройденного состояния менее 3%
Точность показания компаса 2
Точность определения скорости 0,2%
Точность определения температуры 0,4°С
Максимальная глубина использования 90 метров
Максимальное время работы без подзарядки аккумуляторов 7 часов
Диапазон рабочих температур от -5 до +45°С
Габаритные размеры вместе с ручками для переноски
– ширина 370 мм
– высота 310 мм
– глубина 330 мм
Вес на воздухе/в воде 12,7 кг/-1кг
ПОДВОДНАЯ НАВИГАЦИОННО-ПОИСКОВАЯ ПАНЕЛЬ «P-SEA»
Подводная навигационно-поисковая панель «P-SEA» предназначена для поиска объектов на дне и в толще воды, навигации относительно объектов, позиционирования групп водолазов.
Отображаемые параметры:
• дистанция;
• пеленг;
• гидроакустическое изображение объектов;
• геометрические размеры объектов;
• высота расположения от грунта.
Комплектация:
• сканирующий гидролокатор кругового обзора;
• микрокомпьютер;
• ЖК-монитор;
• аккумуляторный блок;
• зарядное устройство;
• кейс для переноски.
Основные технические характеристики:
Максимальная глубина использования 200 метров
Рабочая частота 600-1000 мГц
Дальность сканирования до 100 м
Минимальный размер обнаруживаемого обьекта 0,2 м
Питание аккумуляторы 12 В
Монитор ЖКИ 5"
Время автономной работы 6 часов
Габаритные размеры 105х168х275
Диапазон рабочих температур от -10 до +35°С
Коммуникационные возможности
– порты USB 2.0 Hi-Speed 4
– порты RS232 (RS485) 2
Вес (без блока батарей) на воздухе/в воде 4,1 кг / 1,3 кг
Вес (с блоком батарей) на воздухе/в воде 6,4 кг / 2,9 кг
СТАНЦИЯ ГИДРОАКУСТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ ПОВЕРХНОСТНАЯ «OTS SP-100»
Надводная станция гидроакустической связи SP-100/SP- 100D предназначена для работы подводными и надводными приемопередатчиками, работающими на той же частоте. Для использования станции достаточно опустить в воду гидроакустическую антенну, закрепленную на конце кабеля, и подать на станцию питание. Оператор может говорить через отдельный микрофон, который можно держать в руке, и слышать ответы через встроенный динамик на передней панели устройства.
Отличительной особенностью станции SP-100D является использование цифровой обработки сигнала для получения более четкого звука и защиты от помех. Также в данной модели предусмотрен линейный выход для подключения записывающих устройств.
Технические характеристики:
Максимальная дальность 50-500 метров, в зависимости от состояния моря
Опорная частота 32768 кГц
Диапазон аудио частот 300-3000 Гц
Микрофон Переносимый, с тангентой, 500 Ом
Приемопередатчик Керамический, закрепленный на конце 10,6-метрового кабеля
Источники питания и продолжительность работы 8 алкалиновых батарей типа АА - 10 часов 16 типа АА - 16 часов
Выход для записи Разьем jack на лицевой панели
Предупреждение о разряде батареи 1 гудок каждые 60 секунд при напряжении не менее 7 В
Габаритные размеры
– ширина, мм 228
– высота, мм 220
– глубина, мм 86
Водолазный прибор визуального наблюдения «ЦИКЛОП»
Прибор «Цикоп» преднзначен для визуального наблюдения за надводными объектами в ночное время суток.
Основное назначение устройства – использование в качестве индивидуального средства наблюдения при проведении специальных операций с участием водолазов. В основе работы устройства лежит использование электронно-оптического преобразователя третьего поколения, который обеспечивает высококачественную передачу изображения на монокуляр, который закрепляется непосредственно на водолазной маске.
Особенности:
-Наблюдение за надводными объектами в ночное время суток.
-Встроенная защита глаз от избыточного освещения.
-Исполнение в металлическом корпусе.
-Крепление на водолазном шлеме и маске.
-Автономное питание от встроенных аккумуляторных батарей.
-Возможность использования в качестве прицела ночного видения при наличии приспособления для установки на оружие.
Стандартный комплект поставки:
-прибор Циклоп;
-защитная линза;
-комплект аккумуляторов с зарядным устройством;
-комплект ЗИП;
-кейс для переноски;
Тактико-технические характеристики:
Предельная глубина погружения устройства, м 20
Время непрерывной работы, ч до 60
Размеры, мм 115 х 65 х 40
Вес, кг 0,33
Элементы питания - один элемент питания типа АА
Индивидуальный буксировщик водолазов
Подводный буксировщик водолазов предназначен для скрытной доставки боевых пловцов, спец. груза и снаряжения до места высадки или до границы района возможного обнаружения гидроакустическими средствами.
Корпус буксировщика выполнен из немагнитного алюминиевого сплава, не подверженного окислению в морской воде. Буксировщик разделен на два отсека. В первом отсеке располагается система навигации и управления. Управление осуществляется при помощи штурвала, который соединен гибкими тягами с горизонтальными и вертикальными рулями. Система навигации состоит из магнитного компаса, глубиномера и кронштейна для установки светильника.
В кормовом отсеке находятся аккумуляторная батарея, электродвигатель, отсек для груза и снаряжения. В грузовой отсек может устанавливаться дополнительная аккумуляторная батарея с целью увеличения запаса хода в подводном положении.
При транспортировке буксировщика кормовой отсек задвигается в носовой для уменьшения габаритных размеров.
Благодаря малым массогабаритным показателям буксировщик доставляется к месту спуска несколькими способами:
• малым плавсредством, (типа резиновой лодки с подвесным мотором или маломерным катером);
• cпуск непосредственно с берега.
• авиатранспортом (например, вертолетом МИ-6);
• десантирование на воду при помощи стандартных парашютов (Д-6). При десантировании на воду буксировщик в сложенном состоянии упаковывают в стандартный грузовой мешок, к которому пристегивается парашют при помощи привязных ремней.
В стандартный комплект поставки входит:
• буксировщик;
• зарядное устройство;
• комплект ЗИП.
Дополнительно поставляются:
• дополнительная аккумуляторная батарея;
• специальный инструмент для проверки и обслуживания буксировщика;
• сумка для переноски;
• жесткий контейнер для транспортировки;
• тележка для перевозки.
Технические характеристики:
Длина в рабочем состоянии, см 224
Длина в транспортном состоянии, см 140
Диаметр, см 61
Вес в неснаряженном состоянии, кг 72
Объем грузового отсека, м2 0,85
Максимально допустимый вес для грузового отсека, кг 46
Максимальная глубина погружения, м 41
Максимальная скорость, км/ч: – один водолаз – два водолаза 6 / 5
Дальность при использовании одной батареи, км: – один вод. – два вод. 9,9 / 7,3
Дальность при использовании доп. батареи, км: – один вод. – два вод. 19,2 / 14,2
Дальность при плавании на поверхности, км 19
Тип аккумуляторной батареи Li-ion
Мощность батареи, В 33,6
Номинальная мощность, В 26
Емкость аккумуляторной батареи, Ач 90
Время зарядки аккумуляторной батареи, ч 8
Цвет - «уголь»
Погружной катер-транспортировщик водолазов (КТВ)
Катер-транспортировщик водолазов (КТВ) предназначен для скрытой доставки подводных пловцов, груза и снаряжения в охраняемую зону, с многоступенчатой системой охраны ПДСС.
Назначение:
-cкрытная доставка групп боевых пловцов, спецгруза и снаряжения до места высадки;
-транспортировка индивидуальных носителей водолазов и их выгрузка в подводном положении;
-скрытное проникновение в порты, военно-морские базы.
КТВ представляет собой катер из алюминиевого сплава, оборудованный двигателем внутреннего сгорания (турбодизель) для движения на поверхности воды и в полупогруженном (позиционном положении), а также электрическим двигателем для движения под водой. Переход из надводного в подводное положение происходит за 1 минуту.
Существуют три варианта использования катера-транспортировщика:
Надводное положение:
КТВ доставляется в район вне дальности его обнаружения и следует на большой скорости в надводном положении до района возможного обнаружения его РЛС под основными двигателями (турбодизель).
Полупогружное (позиционное положение):
Движение в позиционном положении продолжается до района, где КТВ может быть обнаружен оптико-электронными и визуальными средствами
Подводное положение:
Движение в подводном положении продолжается до района возможного обнаружения гидроакустическими средствами.
При движении на поверхности воды и в позиционном положении КТВ приводится в движение от водометного движителя, который имеет привод от турбодизеля. Мощность турбодизеля 435 л.с. Дизель установлен в герметичном контейнере, имеющем низкий акустический и температурный режим.
Для движения в подводном положении КТВ приводится в движение от электрических двигателей, работающих от аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи могут подзаряжаться от турбодизеля при движении катера по поверхности воды.
Катер оборудован двумя пультами управления. Пульт №1 предназначен для управления катером на поверхности и в позиционном положении. Пульт имеет рулевое управление, органы управления и диагностики двигателя. В качестве навигационной системы используется магнитный компас и приемник GPS с цифровыми навигационными картами. для связи УКВ-радиостанцию в герметичном исполнении.
Пульт №2 предназначен для управления катером под водой. Подводный пульт имеет рулевое управление, управление электродвигателями, клапаны балластных цистерн, индикаторы состояния аккумуляторной батареи.
Экипаж КТВ – два человека. Дополнительно КТВ может взять на борт 4 боевых пловцов в снаряжении и груз общим весом 636 кг.
В специальных грузовых отсеках катера возможна доставка двух индивидуальных буксировщиков водолазов.
Технические характеристики:
Длина, м 9,91
Высота, м 1,68
Ширина, м 2,31
Тип двигателя в надводном и полупогруженном состояниях -турбодизель 435 л.с.
Грузоподъемность, кг, 636
Рабочая глубина погружения, м 20
Системы борьбы с боевыми пловцами
СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ ВТОРЖЕНИЯ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ УСТАНОВКИ ПОД ВОДОЙ FIBALERT 2000
Основные характеристики:
• точная идентификация места тревоги;
• способность различного электронного зонирования;
• незначительный уровень ложных тревог и помех;
• активизация тревоги происходит только в случае прямого вторжения;
• может использоваться как самостоятельная система или в комплексе с другими системами защиты.
Особенности:
Система FIBALERT состоит из запатентованного специального стального кабеля с установленными внутри кабеля датчиками.
Сенсорные кабели Системы прикрепляются к забору с помощью специальных зажимов. В результате любая попытка разобрать зажим или разрезать кабель – невозможна.
Перекрещивающиеся электронные кабели Системы со специальными проводами защищают от любых попыток вторжения. Система FIBALERT может быть использована как самостоятельное ограждение или присоединёна к уже
существующему строению как вертикальная система обнаружения вторжения.
Характеристики системы:
• диапазон рабочих температур: –25°C – +75°C;
• уровень ложных тревог: 1 на км в год;
• уровень обнаружения: 99.9%;
• EMI/RFI: соответствует всем Mil/Std 461/462 стандартам;
• интерфейс: RS485.
МНОГОЦЕЛЕВАЯ СИСТЕМА «FLOATING BARRIER»
Обеспечивает:
• защиту особо важных объектов;
• охрану портов и отдельно стоящих объектов со стороны акватории;
• способна ограничить подход практически любого судна и пловца диверсанта.
Технические характеристики:
• диаметр 1150 мм, длина 1500 мм (соединены между собой с помощь шарнирных креплений, позволяющих цилиндру свободно вращаться на 360°);
• якоря ставятся через каждые 25м;
• цилиндры обтянуты шипованным покрытием из нержа веющей стали (различных форм и размеров);
• барьер выдерживает напряжение 10-15 тонн и способен ограничить доступ большинства мелких судов;
• непотопляемый.
Несмотря на отсутствие электроники, при правильной установке полностью блокирует побережье. Заграждение, если установленно на небольшой глубине, исключает подныривание под него, а вращающаяся конструкция звеньев - перелезание. Шипованное покрытие наносит множественные раны даже в водолазном костюме.
ПРОТИВОТАРАННАЯ СИСТЕМА В МОРСКОМ ИСПОЛНЕНИИ
«MARINE SECURITY BARRIER SYSTEM»
Обеспечивает:
• защиту особо важных объектов;
• охрану портов;
• пристаней и мест стоянок судов
• верфей;
• нефтяных вышек и терминалов со стороны акватории;
Технические характеристики:
• высота ширина и длина одного блока 115 см, 115 см, 300 см соответственно;
• вес – 116 кг;
• система способна выдерживать распределенную нагрузку до 21000 кг;
• система способна выдержать сильный удар;
• блок по всей длине усилен стальным нержавеющим каркасом и имеет гибкие неопреновые соединители;
• система легко монтируется и ставится на якорь.
Дополнительные опции:
• нанесение крупным шрифтом предупреждающих инструкций,
• наличие экранов и ворот для прохода судов,
• наличие морских огней и подпорок.
Автономный радиоуправляемый катер с гидролокатором бокового обзора (ГБО) для патрулирования охраняемой зоны
Предназначен для поиска объектов, в том числе малоразмерных, на дне и в толще воды.
Устройство представляет собой радиоуправляемый малоразмерный катер с установленном на нем гидролокатором бокового обзора. Предусмотрена возможность замены ГБО на гидролокатор кругового обзора, подводную видеокамеру или звуковизор.
Катер обеспечивает высокоточные обследовательские и изыскательские работы в районах с предельно малыми глубинами и на больших акваториях. За счет малых габаритных размеров, манёвренности и компактного размещения навесного оборудования катер позволяет выполнять работы в условиях, когда применение буксируемых ГБО затруднительно или невозможно, например, в условиях портов, вблизи береговой линии, на глубинах меньше 10 метров, в условиях сложного (неизвестного) подводного рельефа. Катер оборудован забортной антенной бокового обзора, работающей в двух направлениях, приёмником GPS (DGPS) сигналов, устройством передачи данных в реальном времени по цифровому радиоканалу, не требующему разрешения на использование радиочастот.
В процессе работы оператор в ручном режиме управляет движением катера или задаёт автоматические галсы. Все данные с катера передаются на пульт оператора, в реальном режиме времени отображаются на экране и сохраняются в компьютере. Питание катера обеспечивается за счёт встроенных аккумуляторов, в комплект поставки входит два аккумулятора для обеспечения бесперебойной работы комплекса.
В отличие от обычных – буксируемых ГБО, катерный вариант позволяет свести к минимуму риски утери или ударов об дно буксируемого тела, не требует использования дорогостоящей кабельной лебёдки, позволяет значительно уменьшить расходы на обеспечение съёмок, за счёт уменьшения количества обслуживающего персонала, отсутствия судна-носителя, малых массогабаритных размеров при транспортировке.
В стандартный комплект поставки входят:
-катер с радиоканалом управления,
-пульт управления,
-антенна ГБО,
-альтиметр-эхолот,
-приёмник GPS,
-интерфейсы подключения дополнительного оборудования,
-программное обеспечение для передачи, сохранения и отработки данных.
Дополнительно на катере может устанавливаться широкий спектр датчиков и навесного оборудования по требованиям заказчика.
Основные технические характеристики:
Рабочая частота ГБО 400 кГц
Диапазон глубина для оптимального разрешения от 1 до 30 м
Дальность действия до 150 м
Скорость движения 3,5 узла
Дальность передачи данных 1 км
Автономность 4-5 часов
Вес катера 50 кг
Габаритные размеры катера 1830 х 600 х 330 мм.
P.S. Продолжение следует.