Брандеры

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
студент написал(а):
А Вы себе такое суденышко как представляете? Что бы иметь такую вместимость, полное водоизмещение должно быть где-то под 150 000 тонн.
В настоящее время существуют балкеры с дедвейтом под 170 тыс. тонн. И ничего, народ пальцами не показывает.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Ярослав Смирнов написал(а):
В настоящее время существуют балкеры с дедвейтом под 170 тыс. тонн.
Да ради Бога, я не противник научно-технического прогресса. Но, сдается мне, такое чудо техники на подходе к Нью-Йорку будет выглядеть примрно как 200-тонный "Белаз" на въезде в Москву. Можете мне поверить, остановят его неоднократно.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Двадцать процентов внешнеторгового оборота идёт через порт Нью-Йорк. Думаю, что и большие балкеры там не редкость.

Добавлено спустя 9 минут 37 секунд:

"В США функционирует 360 океанских портов, куда ежегодно совершается около 51 тысячи заходов свыше 7500 судов крупного и среднего тоннажа, которые доставляют более полутора миллиардов тонн грузов."
 

Eimis

Активный участник
Сообщения
1.048
Идеи Одноного с попугаем на плече вечны!.Китаицы грозились в каждом порту США по пару контеинеров через борт выбросить.Дудаевцы че то в Москву везти мечтали с могилника отходов...Видать и Бен Ладен что-то крутит,раз год назад США задумались про мировую базy днных что-чего по соленои воде возит.Прошлом году об этом была большая статья на Janes:необходимо создовать морскыю ЦРУ при ООН с прaвом военым короблям обскивать подозрительных в неитральных водах.
 

серп и молот

Активный участник
Сообщения
884
Адрес
Украина. Донецкая область.
А если небольшой катер с Бомбой в 10-20 килотонн? :-D . Думаю, внимания на него вряд-ли обратят.

можно сделать самодельную ракету (если смогут) и запустить в воздух при входе в порт этого катерка. До пуска ракету хранить в... э-э, ну не знаю, в трюме. :think:

Потом запускаем , так что бы он поднял заряд на высоту в 200 метров и там большой бум. В результате вместо снесенных прибрежных построек плюс сотни тысяч погибших имеем почти полностью выгоревший город, с множеством очагов пожара, и несколько миллионов убитых. :idea: Ибо на высоте эффект от некотрых поражающих факторов больше. :Diablo:

П.С правда вряд-ли террористы смогут сварганить компактный заряд, так что не факт, что самодельная ракета сможет поднять бомбу...

П.С. какой же я маньяк...
 

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States
Ярослав Смирнов написал(а):
Где можно прочитать о прошлом и будущем брандеров? Насколько реально какой-нибудь пока неядерной державе, например, Ирану, закупить 100 тыс тонн селитры, разложить в глубине её мешки с тротилом и детонаторами, и, в случае агрессии, взорвать судно, поставленное на автопилот, где-то поблизости от порта Нью-Йорка? 120 кт, имхо, вполне может быть приемлемым аргументом.
Яркии пример, когда" дурнaая" голова ногам покоя не дает.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Ярослав Смирнов написал(а):
Где можно прочитать о прошлом и будущем брандеров? Насколько реально какой-нибудь пока неядерной державе, например, Ирану, закупить 100 тыс тонн селитры, разложить в глубине её мешки с тротилом и детонаторами, и, в случае агрессии, взорвать судно, поставленное на автопилот, где-то поблизости от порта Нью-Йорка? 120 кт, имхо, вполне может быть приемлемым аргументом.

Читал о судне, перевозящем селитру, на котором произошел пожар. Его долго тушили на рейде, потом решили отбуксировать в море. В этот момент оно взорвалось.
Селитры было около 10.000 тонн помниться. Порт смело аки картонный, как и припортовые строения. Обломки парохода засыпали город, возникло несколько сотен огачов пожаров. Взрыв был такой силы, что 20 тонный обломок парового котла судна нашли за 7 км от порта.
В общем город как таковой прекратил свое существование.

Если подобное сдетонировать преднамеренно, мало никому не покажется... Тем более не 10, а 100 тыс тонн к примеру.
 

серп и молот

Активный участник
Сообщения
884
Адрес
Украина. Донецкая область.
Яркии пример, когда" дурнaая" голова ногам покоя не дает
Я вас понимаю, смому неприятно было бы, если бы кто то рассуцждал о том, как вынести Донецк. :flag:

К слову, подобное уже было. В Галифаксе.
Знаю, даже фильм видел... вроде. :think:
Но там небыло ракеты, запустившей на высоту в сотню другую метров заряд. :study:
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
http://treeofknowledge.narod.ru/grankan.htm
"Оглушительный, неслыханный доселе в этих краях грохот эхом пронесся над застывшими водами залива Галвестон. "Гранкан", как исполинская граната весом Ю тыс. т., разорвался на мелкие куски, наполнив воздух гудением и визгом. Конечно, слова "мелкие куски" следует понимать" учитывая величину парохода. Многие части корабля весом в тонну позже была найдены от места взрыва в радиусе 2 миль... Двухтонный кусок паровой машины, пролетев одну милю по воздуху, упал на проезжавший по центральной площади города автомобиль. Как подкошенные, рухнули портовые бетонные склады и 10-метровые нефтяные вышки, стоявшие на другом берегу залива. Находившиеся у борта горевшего парохода четыре пожарные машины перелетели через пирс и упали в воду. Стоявшие у противоположного пирса американские пароходы "Хайфлайер" и "Вильсон Киин", несмотря на то что от взорвавшегося "Гранкана" их отделял длинный железобетонный склад, оказались сорванными со швартовов и получили сильные повреждения.

Вода у пирса, где только что еще стоял пароход, как будто испарилась, обнажив дно залива. Через несколько секунд высокая волна хлынула на берега бухты. Загруженная нефтью 50-метровая баржа, ошвартованная по носу "Гранкана", как щепка, была выброшена на пирс и опустилась в 70 м от его края на крыши стоявших в ряд легковых машин, раздавив их, как куриные яйца... В других местах, на служебных стоянках, волной накрыло 600 автомашин.

Сила взрыва была чудовищна. Раскаленные металлические куски парохода, части его паровой машины и котлов, его груз - изуродованные взрывом фрезерные станки весом более тонны, сотни пылающих кип сезаля - все это взлетело в воздух и опустилось на город и залив в радиусе 2 миль. Тысячи мертвых чаек камнем упали на землю. Два спортивных самолета, пролетавших в это время над городом, были сбиты воздушной волной и погибли в заливе. Над Техас-Сити повис гигантский черный гриб."
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Ярослав Смирнов написал(а):
Давайте , Большое Яблоко оставим в покое. Мы жe, не звери.
Если уж где и взрывать, то В речке , когда идёшь в Джексонвил. Сразу у входа в реку база ВМФ и аэродром , где готовят вертолётчиков. В порту, стоит авианосец, пара крейсеров, и так, по мелочи. Но город далеко, и мирное население не пострадает. Повезёт , так и судоремонтному заводу ВМФ , и Atlantic Marine Mayport, LLC достанется.
http://wikimapia.org/#lat=30.3874621&lo ... =2&m=a&v=2
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Bosun написал(а):
Давайте , Большое Яблоко оставим в покое.
Совсем оставить его в покое нельзя - 8,5 млн населения, т.е. около миллиона потенциальных пехотинцев. Это даже если не учитывать его роль как финансового и промышленного центра.
Как это "не звери". Класс Theria (звери), подкласс Eutheria (настоящие звери).
Если уж где и взрывать, то В речке , когда идёшь в Джексонвил. Сразу у входа в реку база ВМФ и аэродром , где готовят вертолётчиков. В порту, стоит авианосец, пара крейсеров, и так, по мелочи. Но город далеко, и мирное население не пострадает. Повезёт , так и судоремонтному заводу ВМФ , и Atlantic Marine Mayport, LLC достанется.
http://wikimapia.org/#lat=30.3874621&lo ... =2&m=a&v=2
Надо будет по оперативной обстановке смотреть, что важнее - авианосец, который уже есть или миллион пехотинцев, которых ещё не подготовили.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Ярослав С. написал(а):
что важнее - авианосец, который уже есть или миллион пехотинцев,
Авианосец может пойти куда угодно, без особых проблем. А 1млн. пехоты, сидят на своём материке, и никто их не боится . Так что АВ с эскортом в порту важнее. И вся портовая инфраструктура ВМФ тоже.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Широкорад:

«В 1962 году правительство США обратилось к странам НАТО с предложением создать „многосторонние ядерные силы НАТО“, состоящие из 25 надводных кораблей-ракетоносцев с восемью баллистическими ракетами „Поларис А-3“ на каждом. Экипажи судов предполагалось иметь смешанные — из моряков стран НАТО.
Корабли-ракетоносцы предполагалось создавать на базе быстроходных (20 узлов) американских транспортов типа „Mariner“, имевших водоизмещение около 18 тысяч тонн. По своему внешнему виду они не должны были отличаться от обычных коммерческих судов.
Западные военные специалисты полагали, что подобные ракетоносцы, находящиеся на боевом патрулировании в зонах интенсивного судоходства (восточная Атлантика, Средиземное море), будут обладать достаточной скрытностью, так как их обнаружение и распознавание среди почти трех тысяч других судов, ежедневно находящихся в тех же районах, станет для вероятного противника трудноразрешимой задачей.
В виде опыта итальянский крейсер „Джузеппе Гарибальди“ в конце 1962 года был оснащен в США четырьмя пусковыми шахтами. С крейсера было запущено несколько ракет „Поларис“ с инертными боевыми частями. Однако боевых ракет итальянцы так и не получили.
Советская пресса немедленно окрестила замаскированные корабли-ракетоносцы „пиратскими кораблями“. А вот ЦК КПСС и Совет Министров СССР 10 августа 1964 года издали совместное Постановление № 680-280 о создании аналогичных замаскированных ракетоносцев в СССР. Приказом Главкома ВМФ от 27 февраля 1965 года проекту было присвоено название „Скорпион“.
Анализ возможных районов использования надводных ракетоносцев, замаскированных под гражданские суда, показал, что наиболее пригодными для этой цели являются акватории, прилегающие к нашей территории на северо-западе и северо-востоке (Баренцево, Белое и Охотское моря), патрулируя в которых, корабли с межконтинентальными баллистическими ракетами могут поразить объекты на большей части (около 90%) территории США. Поскольку в этих акваториях постоянно находилось около пятисот плавсредств различного назначения, выявление из них носителей баллистических ракет, действующих под военно-морским флагом, но идентичных по своему внешнему виду наиболее характерным для данных районов гражданским судам, представлялось для вероятного противника достаточно сложной задачей. Поэтому наиболее предпочтительным стал вариант создания таких кораблей на базе транспортных судов ледового плавания проекта 550 (типа „Агуэма“), серийно строившихся в то время в Комсомольске-на-Амуре и в Херсоне.
Эти суда дедвейтом 8700 т имели ледокольную форму корпуса, гребной винт со съемными лопастями и дизель-электрическую энергетическую установку, что позволяло им автономно работать на трассе Северного морского пути.
Проект 909 корабля-ракетоносца на базе судна проекта 550 был создан в ЦКБ-17. Устройство корпуса, все главные размерения и силуэт судна остались без изменений. Поэтому основное внешнее различие корабля было в дополнительных антеннах радиосвязи.
Пусковые шахты комплекса были размещены в два ряда поперек корабля в отдельном отсеке длиной 7,2 м, расположенном непосредственно в корму от помещений главной энергетической установки, в районе предполагаемого расположения центра качаний корабля. При этом средняя надстройка была по сравнению с проектом 550 удлинена на 3 м. На легкие палубные закрытия крышек пусковых шахт предполагалось нанести покрытие, имитирующее деревянный настил.
Посты управления и обслуживания комплекса ракетного оружия располагались смежно с отсеком пусковых шахт. При этом радиосекстанты навигационного комплекса выполнялись выдвижными, а крышки их шахт маскировались под накладные листы верхней палубы.
Никаких стационарных средств самообороны на корабле проектом не предусматривалось. Однако вооружить экипаж крупнокалиберными пулеметами и ПЗРК можно было без всяких конструктивных изменений в проекте. Защита корабля принималась в объеме проекта мобилизационного оборудования судов проекта 550 и включала помимо обычных мероприятий противоатомной защиты только размагничивающее устройство, а также бронирование ходовой рубки.
Полное водоизмещение корабля проекта 909 достигло 11660 т, скорость полного хода 15 узлов, экипаж 105 человек, автономность 180 суток.
Помимо разработки проекта корабля „Скорпион“ в основном варианте (проект 909) ЦКБ-17 выполнило в инициативном порядке эскизный проект 1111 надводного ракетоносца, замаскированного под гидрографическое судно.
Ракетное вооружение корабля проекта 1111 было одинаково с проектом 909. Стандартное водоизмещение корабля проекта 1111 составило 4790 т, а полное — 5530 т, то есть более чем вдвое меньшее, чем у проекта 909.
По оценкам ЦКБ-17 трудоемкость и стоимость постройки корабля проекта 1111 были бы соответственно в 1,62 и 1,13 раза меньшими, чем корабля проекта 909.
Расчетная стоимость постройки головного корабля проекта 909 составляла 18,9 млн рублей, а третьего корабля — 16,2 млн рублей. Те же цифры для проекта 1111 составляли 15,5 млн рублей и 12,5 млн рублей в ценах 1964 года.
Эскизные проекты 909 и 1111 были завершены ЦКБ-17 в июле-августе 1965 года, а их материалы представлены руководству Минсудпрома и командованию ВМФ.
Как уже говорилось, основным преимуществом судов типа „Скорпион“ была сложность их распознавания среди других гражданских судов. Поскольку же гидрографических судов у нас было немного, проект 1111 был отклонен и решено было строить суда-ракетоносцы по проекту 909.
Строительство кораблей проекта 909 планировалось на заводе № 199 в Комсомольске-на-Амуре. ЦКБ-17 оптимистично предполагало, что при условии завершения технических проектов в IV квартале 1965 года головной корабль мог бы быть построен в 1968 году.
К осени 1965 года США окончательно отказались от создания замаскированных кораблей-ракетоносцев и от многонациональных ядерных сил вообще. Возможно, это стало причиной прекращения работ по проекту „Скорпион“ в СССР.»

www.atrinaflot.narod.ru/81_publications/scorpion02.gif
 
Сверху