Бронированный КАМАЗ 5350 с броне-модулем ММ 501

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.113
Адрес
г. Пермь
И самое главное то, что КАМАЗовцы за почти 14 лет существования машины даже не удосужились привести её в божеский вид, повысить удобство её эксплуатации. Теперь я понимаю, почему МО на ИВЕКО заглядывается. :-D

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:

Одессит написал(а):
Вам знакомо такое понятие как "лоббизм"?
Вот от такого лоббизма к иностранному производителю и кинулись. На КАМАЗе видимо думали, что альтернативы их машине никто никогда не создаст и армия всё равно ЭТО купит, так как больше нечего.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Одессит написал(а):
Вам знакомо такое понятие как "лоббизм"?
Вам знакомо слово "предательство"? К этой машине оно относится гораздо больше.
anderman написал(а):
Теперь я понимаю, почему МО на ИВЕКО заглядывается.
Вообще, то это звенья одной цепи! Навязывание "Ивеко" также связанно с лоббированием интересов КАМАЗа в ущерб ВПК. Но машина конечно получше, чем "Выстрел".
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
anderman написал(а):
Теперь я понимаю, почему МО на ИВЕКО заглядывается.
Стоило только российское ВПК припугнуть закупками военной техники и вооружения за рубежом, деньги-то без разницы кому платить в условиях капитализма, так они все же начали шевелиться, кусок "денежного пирога" ведь может миомо пройти.
Родили "Тигр", правда за иностранные средства, затем вот "Волк" недавно появился. Разрабатывается семейство по ОКР "Тайфун".
Увы, нужно постоянно висящее над головой российского ВПК "погоняло", только тогда они начинают что-то предлагать более-менее пристойное :think:

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:

Artemus написал(а):
Вам знакомо слово "предательство"? К этой машине оно относится гораздо больше.
В условиях капитализма больше в ходу "лоббизм" и стоящие за ним огромные деньги.
Термин "предательство" вообще переместилось в область митинговых страстей и "соплежуйства" на различных ток-шоу по ТВ :-(
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Одессит написал(а):
В условиях капитализма больше в ходу "лоббизм" и стоящие за ним огромные деньги.
Если бы машина была годная, то про лоббизм бы и не вспомнили.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Artemus написал(а):
Если бы машина была годная, то про лоббизм бы и не вспомнили.
Справедливости ради следует заметить, что на момент принятия на вооружение КамАЗовского БПМ-97 «Выстрел», вообще ничего другого не предлагалось, а советские БТР такого класса уже были окончательно устаревшими и сильно потрепанными при эксплуатации в войсках. Да и с деньгами тогда было в России негусто :-(
Вот и пришлось брать то, что было в наличии на тот момент.
Так сказать "бюджетный вариант" для небогатых.
Но как только финансовое положение России улучшилось, так появилась возможность сделать закупки за рубежом, раз родной ВПК был такой инертный в новых разработках.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Одессит написал(а):
Справедливости ради следует заметить, что на момент принятия на вооружение КамАЗовского БПМ-97 «Выстрел», вообще ничего другого не предлагалось,
Справедливости ради, надо сказать, что военные не объявляли конкурса на эту машину. Так, что не удивительно что ничего не предлагалось.
Одессит написал(а):
а советские БТР такого класса уже были окончательно устаревшими и сильно потрепанными при эксплуатации в войсках.
Советские БТР такого класса были давным давно сняты с вооружения и заменены в войсках на значительно более совершенные машины.
Одессит написал(а):
Так сказать "бюджетный вариант" для небогатых.
Закупки этой машины для РА пошли в 2000-е , когда деньги уже были. Проблема в том, что МО почему-то предпочитает брать более примитивную технику, чем могут предложить производители.
Одессит написал(а):
Но как только финансовое положение России улучшилось, так появилась возможность сделать закупки за рубежом, раз родной ВПК был такой инертный в новых разработках.
ВПК был инертен исключительно из-за бестолковости МО, которое либо не могло сформулировать требования к новой технике.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Artemus написал(а):
Справедливости ради, надо сказать, что военные не объявляли конкурса на эту машину. Так, что не удивительно что ничего не предлагалось.
А за какие средства они бы объявляли в тот период конкурс?
Армия финансировалась тогда ведь по минимуму :-(
Если помните, то при посещении Путиным СФ не смогли даже осуществить пуск ракеты из АПЛ на учениях в то время :(
Artemus написал(а):
Советские БТР такого класса были давным давно сняты с вооружения и заменены в войсках на значительно более совершенные машины.
И что же это за такие значительно более совершенные машины были на момент принятия нв вооружение "Выстрела"? :Shok:
Именно в то время :-read:
Artemus написал(а):
Проблема в том, что МО почему-то предпочитает брать более примитивную технику, чем могут предложить производители.
Ее МО просто навязывали, лоббизм КамАзовцев через генералитет МО, увы...
Artemus написал(а):
ВПК был инертен исключительно из-за бестолковости МО, которое либо не могло сформулировать требования к новой технике.
Ответ чуть выше, о лоббизме :-(
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Одессит написал(а):
И что же это за такие значительно более совершенные машины были на момент принятия нв вооружение "Выстрела"?
БТР-80 и "Водник". С технической точки зрения они на порядок совершеннее "Выстрела". Машина класса "Выстрела" в "доисторические" времена это БТР-40. В различных подразделениях эти машины были заменены на БРДМ-1(потом -2), БТР-60(70,80), БМП-1(-2), и наконец ЕМНИП БМД-1(-2 и т.д.)
Одессит написал(а):
А за какие средства они бы объявляли в тот период конкурс?
А за какие средства по Вашему был разработан например БМПТ или "Об.195"? МО финансировало многие программы. Другое дело, что в 90-е закупки шли ни шатко ни валко.
Одессит написал(а):
Ее МО просто навязывали
МО никто ничего не навязывал, они всё сделали совершенно добровольно.
Одессит написал(а):
Ответ чуть выше, о лоббизме
Всё сложнее, и к одному лоббизму не сводится.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Artemus написал(а):
Советская разработка рубежа 70-80-х годов прошлого столетия.
http://vooruzenie.ru/publ/6-1-0-46
В начале 1980-х годов после успешных заводских и государственных испытаний на вооружение Советской Армии был принят бронетранспортер БТР-80, разработанный в КБ ГАЗа под руководством И.С.Мухина и Е.М.Мурашкина. Предприятием-производителем был определен АМЗ — Арзамасский машиностроительный завод. Первый серийный БТР-80 покинул заводские цеха 24 февраля 1984 года.

БТР-80 (ГАЗ-5903) представляет собой модернизированный вариант своего предшественника — бронетранспортера БТР-70. Компоновка машины, конструкция корпуса, вооружение, ходовая часть — серьезных изменений не претерпели. Практически прежними остались и габариты машины.
Artemus написал(а):
Советская разработка.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%C0%C7-3937
Далеким прародителем ГАЗ-3937 «Водник» считается плавающий автомобиль под индексом НАМИ-0281, проектирование которого было начато еще в 1985-м году. Но данный автомобиль имел совершенно другую компоновку. Отсек силового агрегата располагался в задней части кузова, а грузопассажирский отсек размещался посередине. Данное решение позволяло сохранять дифферент на плаву практически не зависимо от перевозимого груза. Современный ГАЗ-3937 не сохранил практически ничего от своего предшественника. Сам НАМИ-0281 имеет некоторое внешнее сходство с БРДМ.

И что самое интересное, из той же ссылки :-read:

Цитата: - "По распространенному заблуждению (исходя из названия) считается плавающим. Тем не менее, не имеет средств для передвижения в водной среде — гребного винта, водомета или перемалываемых траков. Максимальная глубина преодолеваемой водной преграды (брод) — не более 1,2 м. На сайтах производителей «Водник» классифицируется как специальный автомобиль, о существовании плавающих модификаций не упоминается, хотя конструкция корпуса представляет собой герметичное плоскодонное «корыто» из толстого стального листа пригодное для амфибии и позволяет в некоторых вариантах модульной комплектации, за счет вращения колес, движение по воде со скоростью менее 5 км/ч — то есть менее скорости пешехода :) ".

:) Мда-а... упрощенный до предела вариант НАМИ-0281 1985-го года, :) очень совершенная машина :grin: :)
Artemus написал(а):
А за какие средства по Вашему был разработан например БМПТ или "Об.195"?
На вооружение не приняты.
Обе темы закрыты за неперспективностью заложенных в них конструкторских и компоновочных решений :-(
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Одессит написал(а):
Мда-а... упрощенный до предела вариант НАМИ-0281 1985-го года,
Где это написано?
Одессит написал(а):
очень совершенная машина
На несколько порядков совершеннее "Выстрела", хотя конечно можно было и получше сделать.

Одессит я не совсем понял смысла приведения Вами и без того известных исторических фактов. Что именно они должны показать?
Одессит написал(а):
На вооружение не приняты.
Какая разница? Я их привёл в качестве отфинансированных МО программ.
Одессит написал(а):
Обе темы закрыты за неперспективностью заложенных в них конструкторских и компоновочных решений
Это Вы с чего взяли? :???:
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
Одессит написал(а):
Artemus написал(а):
Советская разработка.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%C0%C7-3937
Далеким прародителем ГАЗ-3937 «Водник» считается плавающий автомобиль под индексом НАМИ-0281, проектирование которого было начато еще в 1985-м году. Но данный автомобиль имел совершенно другую компоновку. Отсек силового агрегата располагался в задней части кузова, а грузопассажирский отсек размещался посередине. Данное решение позволяло сохранять дифферент на плаву практически не зависимо от перевозимого груза. Современный ГАЗ-3937 не сохранил практически ничего от своего предшественника. Сам НАМИ-0281 имеет некоторое внешнее сходство с БРДМ.
...
:) Мда-а... упрощенный до предела вариант НАМИ-0281 1985-го года, :) очень совершенная машина :grin: :)
НАМИ-0281 и ГАЗ-3937 - сильно разные машины. Для ВС идея заложенная в ГАЗ-3937 выглядит во много раз выигрышней всравнении с НАМИ-0281. ГАЗ - это своего рода продолжение идеи HMMWV, доведенная, с моей точки зрения, до совершенства... Т.е. сделано как это должно по идее быть. НАМИ-0281 - не более чем ТПК увеличенного размера.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Artemus написал(а):
я не совсем понял смысла приведения Вами и без того известных исторических фактов. Что именно они должны показать?
Эти, мною приведенные ссылки, показывают, что до недавнего времени ВПК России так и не смог ничего предложить из семейства БТР, где были бы воплощены новые идеи и решения, а только апгрейдил советские заделы. :-(
Взять, например, ту же БТР-80 и ее производные.
Так и не удосужились переместить у нее двигатель в переднюю часть машины и этим бы обеспечивалось намного более безопасное покидание из нее десанта под огнем противника через кормовые двери, а не через верхние или бортовые люки. :Fool:
Artemus написал(а):
Обе темы закрыты за неперспективностью заложенных в них конструкторских и компоновочных решений

Это Вы с чего взяли?
Есть такое негласное положение в конструировании военной техники - если в течении 10 лет разработки не удалось добиться приемлемых ТТХ разрабатываемой военной техники и перспектив этому не наблюдается, то изначально заложенная идея этой техники успевает устреть в новых, современных условиях ее возможного боевого применения и эту тему нужно закрывать, как неперспективную. Особенно, если у нее минимальный уровень дальнейшей модернизации, как основы боевой платформы.
Что и сделали с БМПТ и с "Об.195" :-(
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
Одессит написал(а):
Взять, например, ту же БТР-80 и ее производные.
Так и не удосужились переместить у нее двигатель в переднюю часть машины и этим бы обеспечивалось намного более безопасное покидание из нее десанта под огнем противника через кормовые двери, а не через верхние или бортовые люки. :Fool:
У такой компоновки есть и обратная положительная сторона. Именно подобное расположение двигателя и трансмиссии порой спасало жизнь личного состава в том же Афгане. При движении на высокой скорости, подрыв фугаса в некоторых случаях происходил в тот момент, когда над местом закладки фугаса находилась задняя часть машины, т.е. МТО. Ну отрывало колеса, личный состав контузило, но обходилось без погибших...
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Саксонец написал(а):
Для ВС идея заложенная в ГАЗ-3937 выглядит во много раз выигрышней всравнении с НАМИ-0281
Если такая БТР, в данном случае ГАЗ-3937, не имеет возможности вплавь преодолевать водные преграды самостоятельно, без дополнительной ее подготовки, то это изначально мертворожденный проект.
Местность в России и в сопредельных с ней странах изобилует реками, речушками и дугими водными преградами.
Надеюсь, понятно, что в боевых условиях мало-мальски значимые мосты будут разрушены или очень сильно повреждены.
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
Одессит написал(а):
Саксонец написал(а):
Для ВС идея заложенная в ГАЗ-3937 выглядит во много раз выигрышней всравнении с НАМИ-0281
Если такая БТР, в данном случае ГАЗ-3937, не имеет возможности вплавь преодолевать водные преграды самостоятельно, без дополнительной ее подготовки, то это изначально мертворожденный проект.
Местность в России и в сопредельных с ней странах изобилует реками, речушками и дугими водными преградами.
Надеюсь, понятно, что в боевых условиях мало-мальски значимые мосты будут разрушены или очень сильно повреждены.
Не, Вы не поняли идеи заложенной в эту машину :)
ГАЗ-3937 - это многоцелевое транспортное средство, это отнюдь не БТР.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Саксонец написал(а):
У такой компоновки есть и обратная положительная сторона. Именно подобное расположение двигателя и трансмиссии порой спасало жизнь личного состава в том же Афгане
Вот именно, что "порой спасало". Поэтому и сидели "на броне", а не внутри бронекорпуса :-(
Не нужно так сильно фетишировать афганский опыт. Там все-таки специфические условия природы и местности. В другом районе это может не сработать.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Саксонец написал(а):
ГАЗ - это своего рода продолжение идеи HMMWV, доведенная, с моей точки зрения, до совершенства...
Я бы сказал доведённая теоретически. Увы, реализация подкачала. Но концепция безусловно верная.
Одессит написал(а):
Эти, мною приведенные ссылки, показывают, что до недавнего времени ВПК России так и не смог ничего предложить из семейства БТР, где были бы воплощены новые идеи и решения, а только апгрейдил советские заделы.
Дык, пока не сформулировали требования к новой машине, что прикажете проектировать?
Одессит написал(а):
Есть такое негласное положение в конструировании военной техники
:-D Сами придумали? А то практически вся современная техника разработана в 80-х, а то и раньше. А дальше в основном модернизировалась.
Одессит написал(а):
Что и сделали с БМПТ и с "Об.195"
Я так понимаю, что Вы вообще без понятия, что с ними сделали?
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Саксонец написал(а):
ГАЗ-3937 - это многоцелевое транспортное средство, это отнюдь не БТР.
Так почему же ее не довели до логического завершения конструкции, не придали ей возможность вплавь преодолевать водные преграды? :Shok: Получается недоработанная конструкция, как бы там в иных условиях она себя не показала :think:

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

Artemus написал(а):
Я так понимаю, что Вы вообще без понятия, что с ними сделали?
Закрыли оба проекта, как неперспективные. Чего непонятного? :Shok:
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
Одессит написал(а):
Саксонец написал(а):
У такой компоновки есть и обратная положительная сторона. Именно подобное расположение двигателя и трансмиссии порой спасало жизнь личного состава в том же Афгане
Вот именно, что "порой спасало". Поэтому и сидели "на броне", а не внутри бронекорпуса :-(
Не нужно так сильно фетишировать афганский опыт. Там все-таки специфические условия природы и местности. В другом районе это может не сработать.
Уже гворил ни раз, на броне сидели по одной простой и банальной причине - была необходимость вести наблюдение за склонами гор. Из машины, через штатные приборы наблюдения - это делать невозможно. Это даже невозможно делать из обычной легковушки, имеющей высокую степень остекления. Все остальное - домыслы штатских...

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:

Одессит написал(а):
Саксонец написал(а):
ГАЗ-3937 - это многоцелевое транспортное средство, это отнюдь не БТР.
Так почему же ее не довели до логического завершения конструкции, не придали ей возможность вплавь преодолевать водные преграды? :Shok: Получается недоработанная конструкция, как бы там в иных условиях она себя не показала :think:
Ну и как она будет плавать, если в качестве модуля будет прикручен кунг с радиоаппаратурой? Во-первых в него заходить/выходить надо, а во вторых он, как правило не очень легкий - 1.5 - 2.5 тонны - легко. А самый главный вопрос - зачем? Эту машину можно переправить через водную преграду традиционным способом, по мосту или на пароме.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Одессит написал(а):
Закрыли оба проекта, как неперспективные. Чего непонятного?
Во1, тема БМПТ, не закрыта! Во2, "Об.195" закрыт в первую очередь по причине невозможности его массового производства с одной стороны. А с другой, в связи изменением требований заказчика к перспективному танку.
 
Сверху