Прощу прощения у модеров: только сегодня нашел - интервью Юрия Соломонова, руководителя МИИТа, разработчика "Булавы".
По ссылке http://rosprom.gov.ru/news.php?id=3520&vers=print все интервью, я здесь небольшую выдержку дам:
Интервью 2007 года, расцвет Путинского "возрождения армии, науки и промышленности"...
Добавлено спустя 7 минут 33 секунды:
И еще одна статейка....Злобная, аж жуть...
По ссылке http://rosprom.gov.ru/news.php?id=3520&vers=print все интервью, я здесь небольшую выдержку дам:
"- А "узкие" места уже понятны?
- Да, "узкие" места понятны, по ним приняты конструкторские и производственно-технологические решения. В подавляющем большинстве случаев эти "узкие" места "расшиты", но на сегодняшний день нельзя сказать, что они полностью устранены. Мы продолжаем эту работу. Она довольно сложная и с научной, и с технической, и с производственно-технологической точек зрения. И, конечно, потребуется определенное время в рамках этапа летных испытаний для того, чтобы мы были абсолютно уверены, что в серийно изготавливаемых изделиях мы не встретимся с подобного рода неприятностями.
- А как реально достичь требуемого уровня технологической дисциплины, учитывая, что у вас сотни предприятий, находящихся в кооперации?
- Сегодня этот процесс очень сложен в силу абсолютной невозможности контролировать состояние предприятий промышленности, особенно в "нижней" части кооперации. Нам приходится тратить время и деньги для того, чтобы дополнительно проводить какие-то испытания по кондиционности сырья, материалов, которые используются в конструкции, с тем, чтобы не столкнуться с ситуацией, когда нам поставляют некондицию. А сегодня ситуация такая, что очень часто поставляются некачественные материалы и полуфабрикаты и нам приходится от них избавляться.
- То есть у вас фактически работает внутреннее ОТК?
- Да, это внутреннее ОТК, которое действует в соответствии с той методологией, которая на сегодняшний день принята. Это направление мы постоянно усиливаем, чтобы уберечь себя от некондиционного сырья и материалов, которые могут повлиять на окончательный облик изделия.
Я не говорю, что такая ситуация существует повсеместно. Но белых пятен очень много, мы сплошь и рядом сталкиваемся с ситуациями, что для тех или иных изделий поставляются материалы, клеи, смазки, покрытия с просроченными сроками, с характеристиками, не соответствующими техническим условиям, с параметрами физико-механических свойств, которые значительно отличаются от тех, что должны быть на самом деле. И единственный инструмент, который у нас остается в руках, чтобы поставить необходимый заслон некачественной продукции, - это бдительность. Когда я говорю "мы", имею в виду не только МИТ, но и Воткинский завод, и другие предприятия, которые действуют по этому сценарию каждый в своем направлении. Это единая для всех методология.
- А насколько здесь применим советский опыт, когда под крупные, критически важные для национальной безопасности страны военно-технические программы создавались специальные органы управления?
- Да, тогда были жесткая централизация и контроль, которых сейчас просто нет. И представить себе, что такую схему можно реализовать в рамках существующей административной системы, просто невозможно. Мы на эту тему говорим уже в течение многих лет. А ведь были обращения не только со стороны генеральных конструкторов, но и со стороны федеральных властей, в частности, Борис Грызлов обращался по результатам совещания, которое он проводил в 2005 году. Но решения, которые бы позволили как-то сдвинуть ситуацию с мертвой точки, не исполняются.
Повседневная работа, нацеленная на обеспечение дееспособности предприятий всех уровней, участвующих в создании сложных систем вооружения (а это касается не только ракетной техники, но и авиации и судостроения), в государстве не ведется. Она подменяется малоэффективными мерами контроля хода исполнения отдельных работ.
- Затормозился ли процесс потери критически важных технологий?
- Нет, он как был, так и остается. Ситуация еще больше усугубляется: с самого нижнего уровня кооперации она переходит уже на более высокие уровни. На эту тему в сентябре и в феврале шел разговор на заседаниях Военно-промышленной комиссии. Принимались решения, которые, к сожалению, пока не выполняются.
- У органов государственной власти, спецслужб есть какие-то возможности оказать вам помощь на этом направлении?
- Опыт показывает, что фактически - нет. Та практика, которая сложилась, приводит к почти бесконтрольному поведению отдельных предприятий, особенно с частной формой собственности. Это усугубляется тем, что в ряде случаев не существует рынка, а есть лишь монопольные производства, которые устанавливают свои цены и в некоторых случаях выполняют работы без сложившегося за многие десятилетия порядка контроля со стороны военных представителей - просто из-за отсутствия военпредов."
Интервью 2007 года, расцвет Путинского "возрождения армии, науки и промышленности"...
Добавлено спустя 7 минут 33 секунды:
И еще одна статейка....Злобная, аж жуть...
Юрий Долгорукий" без "Булавы"
Атомный подводный крейсер остается безоружным
2008-02-15 / Виктор Мясников
В Северодвинске в акватории судостроительного завода «Севмаш» спущен на воду атомный подводный крейсер «Юрий Долгорукий». Мероприятие прошло тихо, в рабочем порядке. Помимо прочего потому, что подлодка остается пока безоружной.
Торжественный вывод атомного подводного крейсера из цеха состоялся без малого год назад – 15 апреля 2007 года в присутствии тогдашнего министра обороны – первого вице-премьера Сергея Иванова, мэра Москвы Юрия Лужкова и целого ряда других VIP-персон. Бутылка шампанского была разбита о корпус, наполовину заботливо прикрытый брезентом. Таким образом засекретили вырезы в корпусе, через которые внутрь еще предстояло загрузить кое-какое оборудование.
Официально степень готовности «Юрия Долгорукого» оценивалась в 82%, неофициально – в 70%. Подводная лодка приступила к этапу швартовых испытаний, то есть таких, которые можно проводить, не выходя в море. Например, проверять работу различных внутренних систем. Одновременно продолжалась достройка. Период швартовых испытаний должен был продлиться до октября 2007 года. Создавалось впечатление, что атомный крейсер уже спустили на воду и пришвартовали к причалу. Однако до морской воды он добрался лишь в минувший вторник, покинув плавучий док.
Сейчас, по словам представителя завода «Севмаш», «Юрий Долгорукий» ошвартован у достроечной набережной предприятия, испытания корабля и передача его Военно-морскому флоту пройдут в соответствии с генеральным графиком строительства». Ранее не раз сообщалось, что корабль должен вступить в строй в 2007 году, вооруженный баллистическими ракетами «Булава» («Булава-30», «Булава-М»). 26 декабря 2007 года начальник вооружения Вооруженных сил РФ, заместитель министра обороны генерал армии Николай Макаров заявил журналистам, что «Юрий Долгорукий» с новым ракетным комплексом «Булава» войдет в состав ВМФ России в 2008 году. По его словам, плановые испытания «Булавы» уже завершаются.
Без «Булавы» ракетоносцы проекта 955, к которым относится головной крейсер серии «Юрий Долгорукий», не имеют смысла. Однако новая ракета до сих пор в штатном режиме летать не может. В прошлом году вместо четырех испытательных пусков проведено всего два, оба неудачные. Однако тогдашний Главком ВМФ Владимир Масорин заявил, что принято решение о серийном производстве «Булавы». И сообщил, что планируются испытания на максимальную дальность полета. После этого все данные по «Булаве» для граждан России засекретили. Поэтому об очередном неудачном пуске в ноябре 2007 года просто умолчали. Американцам же, в соответствии с двусторонними договорами, информацию российская сторона предоставляет неукоснительно. Эксперты считают, понадобится несколько лет, чтобы устранить все проблемы «Булавы». Испытания должны быть продолжены в этом году. Речь пока идет о двух пусках из требующихся 10–14.
По словам начальника Главного управления боевой подготовки и службы войск Вооруженных сил России генерал-лейтенанта Владимира Шаманова, ВМФ РФ намерены в 2008 году провести государственные испытания атомных подводных лодок нового поколения и принять их на вооружение. Речь может идти только о лодках проекта 955 «Юрий Долгорукий» и проекта 885 «Северодвинск». У достраивающегося «Юрия Долгорукого» уже есть экипаж, но удастся ли ему выйти в море до конца года, пока сказать трудно. Если это произойдет, то в соответствии с требованиями Инструкции по расходованию и замещению переменных грузов, в пусковые шахты придется вместо ракет загрузить мешки с песком, компенсировать их массу забортной водой или еще каким способом. Не хотелось бы, чтобы крейсер, на постройку которого уже затратили 46 млрд. руб., превратился в многотонную «пустышку».
Победные реляции и густой пиар не компенсируют упадок оборонно-промышленного комплекса и неэффективность ассигнований по гособоронзаказу. Как заявил на днях генерал-лейтенант Владимир Шаманов, число выходов российских подлодок на боевую службу в 2007 году сократилось на 20% по сравнению с 2006 годом. Оно вызвано ухудшением технического состояния кораблей, большинство которых построено в 1985–1991 годах.