СРЕДИ РУССКОЙ ОБЩИНЫ НЬЮ-ЙОРКА ЭТА ИСТОРИЯ ПОЛЬЗОВАЛАСЬ ПРОСТО ФАНТАСТИЧЕСКИМ УСПЕХОМ
… Вы помните демарш украинской делегации на прошлогодней Сессии Генеральной Ассамблеи ООН, перед выступлением В.В. Путина 28 сентября 2016 года, когда они развернули ободранный и обожжённый флаг, якобы висевший в Донецком аэропорту, и их вывели из зала? Ролик часто крутили в СМИ.
Мой знакомый, он имеет определенное отношение к аппарату представительства РФ в ООН, поведал следующую историю. Полицейский офицер (такой мощный негр), сопровождавший выводимую из зала группу патриотов Незалэжной, судя по всему, этакий стопроцентный американец, с намертво отпечатавшимися в голове поправками к американской конституции, на вопрос окруживших его в коридоре корреспондентов, сразу после окончания инцидента, почему, мол, он довольно либерально выдворял людей из зала заседаний, а не применял силу, ответил:
— Чертовы бюрократы! Сидят в своем ООН, занимаются пустопорожней болтовней, вместо того, чтобы помогать простым людям. Мы, Америка, — свободная страна, каждый имеет право высказывать свое мнение, пусть оно и не нравится этим чертовым чинушам. Они могут спрятать свое неудовольствие куда подальше, и, хотя бы раз, выслушать простых страдающих людей, нуждающихся в помощи. У людей случилось несчастье, а зажравшиеся бюрократы, вместо того, чтобы прятаться за спины американских полицейских, могли бы и помочь несчастным инвалидам!
На вопрос от собравшихся вокруг офицера людей:
— Какое несчастье? Что Вы имеете в виду, сэр? — последовал следующий ответ:
— Да ведь всему миру известно, что желто-голубой флаг — это символ движения людей, больных синдромом Дауна! Вы обратили внимание, какой оборванный, обожжённый у них флаг? У бедных инвалидов, наверное, сгорела их лечебница, а эти проклятые бюрократы, вместо того, чтобы построить им новую лечебницу, не дают им свободно высказаться, да ещё и выгоняют их из зала!
Народу во время сессий Генассамблеи в коридорах всегда толчется очень много, так что вокруг офицера народу собралось весьма прилично. Публика кряхтела, кашляла, сопела, но сдерживалась.
И тут какая-то добрая душа решила просветить полицейского офицера:
— Сэр, это — государственный флаг.
— А разве у «даунов» есть свое государство? — несказанно удивился полицейский, — и давно?
Большая часть окружаюших уже физически не могла сдерживаться, многие отворачивались и вытирали выступившие слёзы.
— Давно, сэр, вот уже 24 года. Месяц назад они отмечали, и даже военный парад проводили…
Вот тут легли буквально все.
Мой знакомый, поведавший эту историю, говорил, что среди русской общины Нью-Йорка эта история пользовалась просто фантастическим успехом. И хотя прошел уже год, тем не менее, кто-нибудь обязательно, нет-нет, да и напомнит сей случай. С неизменным, хотя и не таким бурным, как изначально, успехом.
Стоит ли удивляться эпопее с безвизом, когда даже у простого нью-йоркского копа-негра не возникает вопросов по поводу персонажей, живущих под жовто-блакитным флагом…