Акулин Бредакулов написал:
"... и гетман Петр Дорошенко, прочет лист, говорил послам: ведомо мне от сечевых козаков, што преж сего посылал де великий государь тайным обычаем в град Киев ближнево своево дьяка, Владислава Суркова сына Юрьева, а с ними стрельцов государева Стремяного приказа, что горазды добре стрелять из долгих пищалей, што бьют з версту и боле, и те де стрельцы по наказу тово ближнево дьяка людишек с сотню постреляли до смерти, окромя раненых.
И послы государевы на то отвечали: а в росказнях тех сечевых козаков правды нет, а нам ведомо, што те твои гетмановы люди то говорили, как пили по-турски табак чуйской долины. И как в то верить, коли от юродства недолеко ушли, да на государя нашого хулу возводили, кричали "Хро, Вова!"?
И взяв другой лист, гетман сказывал, что де в Малоросии не токмо государевы стрельцы, но и пушкари, и затинщики, и гранатчики з государевыми болшими и з середними и з меньшими полковыми пушками к изменникам донбаским приходят, и великий-де убыток гетмановской казне чинят, и гетмановских козаков из того наряду побивают. И гетмановские де сечевые казаки на боях великих наголову побивали дватцать государевых стремяных приказов, да з десять государевых выборных полков, да пять полков алтайских городовых казаков, да с тысячу тайных пловцов, и государевых-де болших пушек именем "Колобок" да "Ушатый зверь" с лафетов сбили и розбили. И ведомо де то ему, наивысшому гетману, от беглой попадьи Еленки.
И послы государевы отвечали: донбаские люди суть не изменники, под государеву высокую руку хотят, а воры и изменики ваши сечевые козаки, которые законново гетмана скинули. И государевых ратных людей в Малоросии нет никово, а служилое платье, в коем ходят ратные люди, стрельцы с пушкарями, в торговых рядах купити можно и за рубль, и за полтора, и за два, сколько кто сторгуется. А ведомо тебе, наивысший гетман, што те росказани о неведомых государевых пушках, да о государевых ратных людях в Малоросии от беглой попадьи Еленки, а та попадья умом тронулась, как с Новодевечьего монастыря сбежала, а бежала чрез Чуйскую долину, и табака чудново два мешка твоим сечевым козакам с собой принесла и на киевской площади раздавала? А говоришь гетман неправду, на государя нашого хулу возводишь, да за неправду как тебе на том стояти?"