Сложно поверить, но по ключевым экономическим и социальным показателям Украина находится на уровне стран Африки. Заявления властей на тему реформ остаются пустыми словами или ведут лишь к имитации деятельности. Это началось не вчера, и не после Майдана, а 27 лет назад. В результате мы видим прогрессирующий хаос и деморализацию, мешающие Украине сблизиться с НАТО и ЕС.
...
Как так получилось, что Украина, обладавшая на заре независимости лучшей исходной позицией, чем Польша, отстает сегодня почти во всех сферах? Что произошло с огромным стартовым капиталом? Ведь в 1991 году это была страна с развитым приборостроением, космической и авиационной промышленностью. Она обладала армией, занимавшей четвертое место в мире, огромным количеством прекрасно образованных специалистов, ядерной промышленностью и природными богатствами. Между тем сейчас ее экономика уступает по потенциалу польской и имеет отчетливый сырьевой профиль, а главным «экспортным товаром» стала дешевая (неквалифицированная) рабочая сила.
...
Украина не может вернуться к тому уровню ВВП, какой был у нее в 1990 году! При этом регресс оказался настолько серьезным, что по показателям она оказалась на уровне стран Африки. По экономическому развитию она чуть опережает такие государства, как Габон, Ботсвана, Намибия или Алжир, Тунис и Египет. По индексу социального развития и развития человеческого потенциала она занимает примерно то же место.
Оценивая экономические завоевания периода независимости, «Зеркало недели» предлагает использовать формулировку «самая большая экономическая катастрофа рубежа XX и XXI веков». Основной показатель — это сокращение ВВП на 35%. Согласно данным Всемирного банка, такого не было ни в одной другой стране. Среди государств, которые обнародовали свои показатели, похожих примеров в 1991 — 2015 годах было всего пять: следующие за Украиной места занимают Молдавия (—29%), Грузия (—14%), Зимбабве (—2,3%) и Южно-Африканская Республика (— 0,94%). Если учесть динамику развития, можно констатировать, что в тот же самый период украинская экономика пережила в три раза более сильный спад, чем экономика среднестатистического африканского государства.
Еще более красноречиво выглядит сравнение современных показателей Польши и Украины. В 2016 году ВВП Польши по паритету покупательной способности оставлял 27 690 долларов. В 2017 году в пересчете на душу населения — 12 721 доллар. Второй показатель вырос с 1991 года в 7,5 раз. Для Украины эти значения составили 8 320 и 2 300 долларов соответственно. Так или иначе по ВВП на душу населения Украина находится между Марокко (2 900 долларов) и Гондурасом (2200 долларов). Каждые пять лет с Украины уезжало 2 — 2,5 миллиона человек, получается, что гастарбайтерами стали 10-12 миллионов украинцев. Если такой темп сохранится, к 2050 году население Украины сократится до 32 миллионов человек. Один этот параметр свидетельствует о масштабах национальной катастрофы.
Это прямое следствие сокращения экономики, которая не может обеспечить всех людей работой и заработками. За последние 27 лет экономический словарь лишился целых разделов: космическая, электронная или оптико-механическая промышленность. Понятия «робототехника» или «автоматизация технологического процесса» стали далеким воспоминанием.
...
В украинском обществе усиливаются евроскептические настроения, которые нарастают по мере того, как увеличиваются социальные издержки кризиса. Может ли все закончиться появлением жесткого политика, который разрушит этот олигархический порочный круг сверху? К сожалению, столь же вероятен новый «майдан», о котором предупреждает «Зеркало недели». На этот раз он сразу же закончится кровавой бойней.
Евробратские ляхи.
https://inosmi.ru/politic/20180508/242166872.html