Ковальчук сокрушил Канаду в овертайме
Дэн Барнс
Это была классическая битва хоккейных титанов. Русские забили первую шайбу и русские забили последнюю – которая, влетев в сетку ворот, несомненно, разбила сердца канадских хоккеистов.
Это был второй гол непредсказуемого русского снайпера Илья Ковальчука в матче за золотую медаль – через 2 минуты 42 секунды дополнительного времени он довел счет до 5:4. Рик Нэш, герой канадской сборной 2007 года и самый ценный игрок чемпионата, в это время сидел на скамейке штрафников стадиона Pepsi Colisee. Он был удален за задержку игры, когда при попытке выбросить шайбу из зоны выбил ее за пределы площадки – это произошло в 1 минуту 55 секунд овертайма.
"Жесткая игра, не более того, – объяснил подавленный Нэш. – Я слишком сильно ударил клюшкой, и шайба отправилась прямо на трибуны. Паршиво, когда из-за одной твоей ошибки противникам удается забить".
Паршиво, когда судьба чемпионата мира по хоккею решается в дополнительное время, но такова игра. Столкновения, падения, штрафы, упущенные возможности – все сказывается на результате. Русские хорошо это знают. В прошлом году они проиграли в полуфинале по буллитам и лишились возможности побороться за титул. Им пришлось со стороны наблюдать, как в Москве получает золотые медали Канада. Овертайм – это, по крайней мере, честная игра.
"Бог был скорее на нашей стороне, чем на их. Они получили штраф в дополнительное время. Не знаю, хорошее ли это правило или плохое, – сказал Ковальчук, – но оно сыграло нам на руку".
В любом случае, в воскресенье русским помогли не только божественное вмешательство и удача. Главный тренер Слава (Вячеслав) Быков выпустил в дополнительное время мощную связку – Ковальчука, Александра Овечкина, Александра Семина и Сергея Федорова. Международные хоккейные правила предусматривают, что в дополнительный 20-минутный период игра идет четыре на четыре, а из-за штрафа Нэшу игра шла четыре на три. Русским противостояли Шейн Доун, Дэн Хэмхьюс и Стив Стэйос. Дальнейшее было делом времени, и его понадобилось не так уж много.
"Четверо против троих – это заметное, очень заметное преимущество, – пояснил Доун. – Канадская сборная побеждала много раз, но порой приходится проигрывать. Тяжело побеждать столько раз подряд. Рано или поздно случается поражение".
Но столь драматическое поражение? Это тоже классика. Русские дважды получали штраф за задержку игры за аналогичное нарушение в ходе матча, но канадцы сумели воспользоваться преимуществом лишь один раз.
"Мы упустили оба шанса, и игра пошла совсем по-другому", – сказал Доун.
По словам канадского тренера Кена Хичкока, матч фактически распался на две отдельные игры. Вначале Канада давила Россию, но затем уже хозяевам приходилось обороняться. Первую шайбу в игре забил Семин, однако после 20 минут канадцы вели 3:1 – дважды забил Брент Бернс, один раз – Крис Куниц. Болельщики – 13338 человек, в том числе премьер-министр Канады Стивен Харпер – были в восторге.
"Они сделали все, чтобы дать нам преимущество, – рассказывает Уорд. – Жаль, что мы не смогли его использовать".
Когда до конца игры оставалось 20 минут, канадцы по-прежнему вели – 4:2, благодаря тому, что нападающий Дэни Хиртли забил рекордную 12-ю шайбу в турнире. Игрокам до сих пор не понимают, почему после этого все пошло не так.
"Мы чертовски старались. Это была очень эмоциональная игра, очень напряженная игра, – пояснил Хичкок. – Очень хорошая с точки зрения хоккея".
В последний раз россияне побеждали на чемпионате мира в 1993 году, а это очень большой перерыв для одной из ведущих хоккейных держав. Зато канадцы прошли в финал, развивая прошлый успех, – на этот раз они защищали свой чемпионский титул.
Ковальчук, которого тренер перед игрой назвал "человек-гол", вышел один на один с вратарем и пробил по воротам – голкипер Кэм Уорд не сумел поймать шайбу. Игра окончена. Проклятие команды хозяев подтвердилось вот уже в 23-й раз – в последний раз на домашней арене выигрывали русские в 1986 году.
"Я всегда верю, что у меня будут голы, – говорит Ковальчук, у которого до начала этого матча не было в активе ни одной шайбы. – Мне задавали много вопросов, но я забил в нужное время".
Свою первую в чемпионате шайбу он забил, когда до конца игры оставалось 5 минут 14 секунд, и сравнял счет – 4:4. До этого отставание российской сборной начал компенсировать Алексей Терещенко – в 8 минут 55 секунд третьего периода. Оба раза шайба пролетела между ног у Уорда, оба – после того, как голкипер несколько раз спасал команду, удерживая преимущество на уровне 4:2.
"Он играл просто невероятно", – говорит Доун.
Когда русские перешли в наступление, канадцы дрогнули, – русская волна вылилась в общей сложности в 32 удара. Выиграть вбрасывание в последнем периоде канадцам не удавалось, и они слишком много времени тратили на погоню в нейтральной и канадской зоне за русскими, владевшими шайбой. Они не собирались держаться за счет 4:2 – просто команда не владела шайбой, и других альтернатив не было.
"Все наши игроки понимают, что именно случилось, – говорит Хичкок. – Если вам не удалось получить шайбу, то вы вскоре начинаете действовать нерешительно. Именно это и произошло. В результате вы много сил уделяете защите, а затем открываете лазейку для гола. Мы не получили шайбу".
Возможно, хоккеисты и разделяют мнение Хичкока, что дело пошло наперекосяк в третьем периоде, однако сами они описывают случившееся в более простых и понятных выражениях.
"Мы слегка сдали и позволили им накатить – снова и снова. Вот в чем дело", – пояснил Райан Гецлаф.
http://www.inopressa.ru/ottawacitizen/2 ... /kovalchuk