Двигатели для морских судов с применением технологии высокотемпературной сверхпроводимости

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Современное судостроительство может получать значительную выгоду за счёт применения технологии высокотемпературной сверхпроводимости. Сверхпроводники в обмотке ротора выдерживают плотность тока величиной до 10 раз больше, чем обычные медные обмотки. В результате, возможны значительные уменьшения веса и объёма машин. Кроме этого, при применении высокотемпературных проводников исключаются электрические потери, что приводит к достижению более высокого КПД. Закрытая, автономная система, которая охлаждает сверхпроводящие обмотки ротора до температуры 27K, обещает более дешёвое охлаждение с малым объёмом технического обслуживания. Таким образом, HTS-двигатели создают совершенно новый уровень гибкости конструкции и компоновки систем на борту. Поэтому возможно конструировать суда с более низким энергопотреблением и более эффективным использованием ресурсов, которые меньше влияют на окружающую среду и более дешёвы в эксплуатации.

http://www.seminews.ru/electromechanics/188.html
http://www.membrana.ru/articles/technic ... 12500.html
http://www.membrana.ru/articles/technic ... 12500.html
http://perst.isssph.kiae.ru/inform/pers ... /index.htm

А что у нас слышно о ЭТОМ. Публикаций никаких. Или нет, или низзя говорить, что-ли? :???:
 

АлександрОВ

Активный участник
Сообщения
1.031
Адрес
РОССИЯ, Липецк
Наверное для подводных лодок самое то. Линейный двигатель без винтов, водометов и т.д. Только водичка по корпусу бежит. Правда боюсь должен выделятся водород из воды, из за этого будет снижаться КПД, правда смотря от объемов пузырения водорода будет снижаться волновое сопротивление (только для надводных кораблей) а для подводных лодок наверное будет харктерное бульканье повышающее акустическую заметность.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Bosun написал(а):
Закрытая, автономная система, которая охлаждает сверхпроводящие обмотки ротора до температуры 27K,

Тут есть вопросы
1. как бы ее обеспечить эту автономную систему охлаждения. Не получилась бы она тяжелее и габаритнее чем сущ. двиглы. К стати и о КПД - из него затраты на охлаждение тоже вычитать надо.

2. Почему Ротора? а обмотки статора что охлаждать не надо?

Возможно лучше иметь на роторе постоянный магнит, а охлаждать именно статор, т.к. он неподвижен. Хотя возможно схемы с пост магнитами подходят только для небольших мощностей.

АлександрОВ написал(а):
Линейный двигатель без винтов, водометов и т.д.
В принципе это возможно и без пименения сверхповодимости. Линейный двиг по пинципу асинхронного.Вопрос, как далеко в в оде засекается э/м поле низких частот?
 

Fedor39

Активный участник
Сообщения
170
Напоминает "Охоту за Красным Октябрем" однако :)
 

Eimis

Активный участник
Сообщения
1.048
Наука двигатели на высокотемпературных сверхпроводниках обещала 25 лет назад,а их как небыло,так нет.Нефтебароны все патенты скупили и спалили?
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Eimis написал(а):
Наука двигатели на высокотемпературных сверхпроводниках обещала 25 лет

Ну вот в науке они и есть. Их в промышленности и производстве нет. Причины могут быть разные - нет потребностиЮ дорогая эксплуатация и пр.
 
Сверху