Франция и Испания выступили в поддержку запрета авто с ДВС в Европе
Власти Франции и Испании призвали Еврокомиссию не пересматривать норму, подразумевающую введение нулевого объёма вредных выбросов автомобильных двигателей с 2035 года. Как пишет Euronews, направлено соответствующее официальное письмо. Отказ от топливных двигателей должен стать частью стратегии, конечная цель которой — достижение полной углеродной нейтральности к 2050 году.
Утверждается, что пересмотр плана практически похоронит миллиардные инвестиции, уже сделанные в развитие электрической мобильности с 2023 года. По мнению властей этих стран, переориентация на подключаемые гибриды, которая активно обсуждается в последнее время, неприемлема. В то же время Париж и Мадрид признают трудности, которые планируемый переход создаёт для европейского автопрома, и считают, что в ходе пересмотра плана необходимо не отказываться от полной электрификации, а предусмотреть целевые стимулы для производителей, которые побуждали бы их продолжать инвестиции в разработку электрокаров.
О сложностях процесса электрификации ранее заявляли, к примеру, представители Италии, Словакии и Германии: спрос на электрокары не растёт, а их разработка и постановка на конвейеры обходятся дорого. В итоге страдают не только крупные компании, вынужденные переходить в режим экономии и искать способы обойтись без сокращения штатов, но и целые отрасли экономики.
Новый проект закона о запрете автомобилей с ДВС в Европе с 2035 года должен быть обнародован до конца 2025-го.
Большинство автопроизводителей, участвующих в процессе перехода, сейчас предпочитают сочетать в своих линейках модели с разными типами силовых установок, чтобы удовлетворить вкусы разных потребителей. Рыночная ситуация отразилась даже на Ferrari: компания готовит к выходу свой первый электрокар, но не собирается отказываться от V-образных бензиновых моторов
источник
