Штурмовик командира Валентина Скопинцева, для которого это был всего лишь третий боевой вылет, и стрелка Владимира Гуменного (второй боевой вылет) подбили. У самолёта отказало стрелково-пушечное вооружение. Экипаж смог лишь сбросить на врага бомбы, лечь на обратный курс и вскоре сесть «на брюхо» на лёд озера Кривое, недалеко от своего аэродрома. Скопинцев выбрался из кабины и вытащил раненого товарища, самолёт чуть позже затонул. В том ноябрьском бою экипаж подавил одну вражескую зенитку и отбился от атаковавшего его «Мессершитта». Этот Ил‑2 и обнаружили водолазы в 2011 году на глубине 20 м.
В 2015 году исторический самолёт был поднят со дна озера и его отправили на реставрацию в Новосибирск, в мастерские «Авиареставрации» и Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина. Тогда же ОАК и компания «Ильюшин» договорились о финансировании большей части работ по реставрации Ил‑2.
«Реконструкция продолжалась около года, — рассказывает президент фонда “Крылатая память Победы” Борис Осятинский. — Около 60% деталей удалось восстановить». Это уже второй штурмовик Ил-2, реставрируемый фондом.