Фото Фото ЛА - 2

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.895
Адрес
г. Пермь
Не-111Z-1 - немецкий буксировщик планеров на базе бомбардировщика Не-111.

t2Q0nlyCQqg.jpg
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.895
Адрес
г. Пермь
Как из Ан-2 штурмовика делали.
Опыт применения тихоходных бипланов во Второй Мировой и во время Корейской войны, а особенно действия Ан-2 ВВС ДРВ с подвешенными НАР в 1961-62 годах показал, что у них есть неплохой потенциал там, где тогдашние скоростные и реактивные самолеты слепы и беспомощны (они ночной атакой потопили аж целый корвет и десантное судно южновьетнамского флота). По крайней мере, пилоты Ан-2 успевали нормально рассмотреть цели даже ночью. Вот и в СССР задумались, что надо бы тоже попробовать обязательно.
И в начале 1964 года на аэродроме ГК НИИ ВВС в Чкаловском проходил испытания доработанный Ан-2 с ударным вооружением. Самолет получил три балочных держателя БДЗ-57КУ/КР (при этом перкалевая обшивка на участке от 1 до 6 нервюры заменяется на обшивку из алюминиевого сплава Д16АТ толщиной 0,8 мм., а нижняя обшивка усиливается дополнительными нервюрами и стрингерами), на которых устанавливались два блока НАР УБ-16-57У под ракеты С-5, а на центральном узле можно было подвесить бомбу, калибром до 250 килограммов. Что интересно: в иллюминаторах по бортам были сделаны бойницы для автоматов АКМС, причем со специальными ограничителями, чтобы стрелки под горячую руку не прострелили собственные крылья.
Испытания показали, что да - залпы НАР с расстояния в километр на скорости 200 км/ч вполне неплохо попадают куда надо, и что бомбометание с высоты в 700 метров при скорости 180 км/ч бомбами ФАБ-250М-54, двумя ОФАБ-100НВ, авиабомбой ЗАБ-250-200 и кассетой РБК-250 получается весьма эффективным - малый боекомплект компенсируется высокой точностью сброса.
А вот боковые амбразуры под автоматы получили крайне низкую оценку - из-за ограничения по горизонтальному наведению стрелки не успевали прицелиться и обстрелять цель Но до того, чтобы послать самолет в циркуляцию, как положено ганшипам и просто выставить в дверь крупнокалиберный пулемет - почему-то тогда не додумались. Итоговый же вывод состоял в том, что это работает, конечно - но вертолеты в этом качестве перспективнее. Тем дело вооружения Ан-2 в СССР и закончилось.

Впрочем, Ан-2 очень неплохо повоевал по всему миру, а северокорейские "кукурузники" и сегодня штатно могут нести неуправляемые ракеты.

vHlln5x1R_Y.jpg

2JgjW5hC7sw.jpg

V9R61-Eahyo.jpg

58T_MzIyah8.jpg

https://vk.com/ognestrelny_mir?w=wall-144875262_113735
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.881
Адрес
Екатеринбург
Как из Ан-2 штурмовика делали.
Опыт применения тихоходных бипланов во Второй Мировой и во время Корейской войны, а особенно действия Ан-2 ВВС ДРВ с подвешенными НАР в 1961-62 годах показал, что у них есть неплохой потенциал там, где тогдашние скоростные и реактивные самолеты слепы и беспомощны (они ночной атакой потопили аж целый корвет и десантное судно южновьетнамского флота). По крайней мере, пилоты Ан-2 успевали нормально рассмотреть цели даже ночью. Вот и в СССР задумались, что надо бы тоже попробовать обязательно.
И в начале 1964 года на аэродроме ГК НИИ ВВС в Чкаловском проходил испытания доработанный Ан-2 с ударным вооружением. Самолет получил три балочных держателя БДЗ-57КУ/КР (при этом перкалевая обшивка на участке от 1 до 6 нервюры заменяется на обшивку из алюминиевого сплава Д16АТ толщиной 0,8 мм., а нижняя обшивка усиливается дополнительными нервюрами и стрингерами), на которых устанавливались два блока НАР УБ-16-57У под ракеты С-5, а на центральном узле можно было подвесить бомбу, калибром до 250 килограммов. Что интересно: в иллюминаторах по бортам были сделаны бойницы для автоматов АКМС, причем со специальными ограничителями, чтобы стрелки под горячую руку не прострелили собственные крылья.
Испытания показали, что да - залпы НАР с расстояния в километр на скорости 200 км/ч вполне неплохо попадают куда надо, и что бомбометание с высоты в 700 метров при скорости 180 км/ч бомбами ФАБ-250М-54, двумя ОФАБ-100НВ, авиабомбой ЗАБ-250-200 и кассетой РБК-250 получается весьма эффективным - малый боекомплект компенсируется высокой точностью сброса.
А вот боковые амбразуры под автоматы получили крайне низкую оценку - из-за ограничения по горизонтальному наведению стрелки не успевали прицелиться и обстрелять цель Но до того, чтобы послать самолет в циркуляцию, как положено ганшипам и просто выставить в дверь крупнокалиберный пулемет - почему-то тогда не додумались. Итоговый же вывод состоял в том, что это работает, конечно - но вертолеты в этом качестве перспективнее. Тем дело вооружения Ан-2 в СССР и закончилось.

Впрочем, Ан-2 очень неплохо повоевал по всему миру, а северокорейские "кукурузники" и сегодня штатно могут нести неуправляемые ракеты.

vHlln5x1R_Y.jpg

2JgjW5hC7sw.jpg

V9R61-Eahyo.jpg

58T_MzIyah8.jpg

https://vk.com/ognestrelny_mir?w=wall-144875262_113735
интересные факты и снимки
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.895
Адрес
г. Пермь
Отработка катапультирования пилота с земли на истребителях Сухого

Обеспечение безопасности пилота - одна из важнейших задач, решаемых в процессе создания современных истребителей. Катапультируемые кресла разработки НПП "Звезда" обеспечивают спасение летчика во всём диапазоне высот и скоростей боевых машин марки "Су", включая катапультирование с земли.

Фото Сергея Пашковского (Компания "Сухой").

1718436961477.png

1718436982092.png
 
Сверху