- Сообщения
- 18.076
- Адрес
- г. Коломна МО
Экономичные и эффективные
Новые автоматизированные котлоагрегаты типа КВГ 6М открывают перспективы освоения котлопаротурбинных установок на флоте
Специальное конструкторское бюро котлостроения, в настоящее время – ОАО «СКБК», основано в 1946 г. в структуре Министерства судостроительной промышленности с целью создания отечественных морских паровых котлов для кораблей и судов всех классов и назначений. К настоящему времени изготовлены и прошли длительный курс эксплуатации более 10 тысяч корабельных и судовых паровых котлов.
Вадим ПИЛЬДИШ
Котлы КВГ-2М, КВГ-3, КВГ-4 и КВГ4-1 разработки СКБК, применяемые на кораблях крупного и среднего водоизмещения, представляют собой автоматизированные малогабаритные высоконапорные агрегаты с естественной циркуляцией. Подача воздуха на горение в высоконапорных котлах осуществляется компрессором с приводом от газовой турбины, работающей на уходящих газах котла. Компрессор совместно с газовой турбиной и паровой (добавительной) турбиной, работающей на малых нагрузках котла, сблокированы в единый турбонаддувочный агрегат (ТНА).
Вадим Григорьевич ПИЛЬДИШ – главный конструктор ОАО «СКБК», кандидат технических наук, лауреат премии правительства РФ в области науки и техники
Изменение температуры перегретого пара при уменьшении нагрузки котла зависит от расположения пароперегревателя в тепловой схеме котла. Чем ближе к топке котла установлен пароперегреватель, тем меньше отклонение температуры перегретого пара от спецификационной. При расположении пароперегревателя в определенной зоне температур дымовых газов может быть обеспечена постоянная температура перегретого пара на всех нагрузках котла.
У прямоточных котлов постоянство температуры перегретого пара на всех эксплуатационных режимах обеспечивается изменением соотношения «топливо-вода», однако из-за высоких требований к качеству питательной воды их использование в энергетических установках кораблей нецелесообразно. Постоянная температура перегретого пара на всех эксплуатационных режимах позволяет повысить КПД энергетической установки и, в результате, оперативный радиус действия корабля.
Для создания корабельных котлотурбинных энергетических установок (КТЭУ), конкурентоспособных с газотурбинными установками (ГТЭУ), современные котлы должны отличаться экономичностью, надежностью, малыми массогабаритными характеристиками и высокой степенью автоматизации.
Это может быть достигнуто за счет:
— повышения величин давления и температуры перегретого пара;
— поддержания постоянной температуры перегретого пара на всех эксплуатационных режимах;
— повышения уровня автоматизации котла, обеспечивающего безвахтенное обслуживание;
— применения современного высокоэкономичного вспомогательного оборудования;
— применения современных материалов и технологического оборудования.
Указанные задачи решались в первую очередь при разработке высоконапорного автоматизированного котлоагрегата КВГ 6М.
Он предназначен для выработки перегретого пара в составе энергетической установки корабля. В комплект его поставки входят:
— малогабаритный высоконапорный паровой котел с комбинированной циркуляцией, работающий на дизельном топливе;
— турбонаддувочный агрегат (ТНА) для подачи воздуха в котел;
— автоматизированная система управления, обеспечивающая регулирование, защиту и сигнализацию, выполненная на базе современной микропроцессорной техники;
— арматура ( регулирующая, дистанционно-управляемая и др.).
Котлоагрегат КВГ 6М.
По способу организации рабочего процесса горения паровой котел – высоконапорный, сжигание топлива осуществляется при избыточном давлении воздуха.
При создании котлоагрегата ОАО «СКБК» учитывало опыт многолетней эксплуатации свыше 400 высоконапорных котлов как в корабельных установках, так и в стационарной энергетике, где конверсионные варианты этих котлов достигли наработки свыше 80 тысяч часов.
К положительным особенностям котлоагрегата КВГ 6М относятся:
— повышенные, по сравнению с принятыми в настоящее время, параметры пара с давлением 8,0 МПа и температурой 515°С повышают эффективность энергетической установки;
— постоянная величина температуры перегретого пара в диапазоне нагрузок от 15 до 100%, исключает падение эффективности установки на сниженных нагрузках (см. график);
— уменьшение температуры уходящих газов до 420°С на номинальной нагрузке обеспечивает повышение КПД котла на 3,5-5%;
— применение усовершенствованных топочных устройств приводит к снижению коэффициента избытка воздуха, увеличению глубины регулирования, улучшению экологических характеристик. Снижение коэффициента избытка воздуха с 1,35 до 1,15 увеличивает КПД котла на 2%.
Котел водотрубного типа работает по принципу комбинированной циркуляции. Часть поверхностей нагрева – экраны топки и фестон – используют принцип естественной циркуляции, тогда как экономайзер и парообразователь работают по принципу принудительной циркуляции от напора, создаваемого питательным насосом.
В итоге это позволяет уменьшить расход топлива на котел более чем на 10%, а выполнение работ по другим элементам энергетической установки с учетом повышения параметров пара и поддержания постоянной величины температуры перегретого пара уменьшит суммарный расход топлива на величину около 20% на всю установку, что позволит существенно увеличить оперативный радиус действия корабля.
Котлоагрегат КВГ 6М (КВГ 6М-1) Современная микропроцессорная система автоматического управления (АСУ), обеспечивает работу котла и турбонаддувочного агрегата в автоматическом или дистанционном режимах без постоянной вахты. АСУ котлоагрегата адаптируется с корабельной системой управления верхнего уровня.
При проведении модернизационных работ на кораблях, находящихся в эксплуатации, взамен котла КВГ-3 предлагается модификация котлоагрегата КВГ 6М-1 с параметрами пара Р=6 МПа и Тпе=470°С, принятыми в настоящее время в корабельной энергетике, при сохранении постоянной температуры перегрева на всех эксплуатационных нагрузках. Такой котлоагрегат будет полностью взаимозаменяем с используемым в настоящее время котлоагрегатом КВГ-3.
Использование котлоагрегата КВГ 6М-1, работающего на дизельном топливе, увеличит оперативный радиус действия корабля приблизительно на 10%.
Котлоагрегат КВГ 6М разработки СКБК является высокоэффективной современной конструкцией, конкурентоспособной с газотурбинными и дизельными установками и отвечающей современным требованиям к корабельнам энергоустановкам.
ОАО «СКБК»
Россия, 199106, г. Санкт-Петербург,
23 линия Васильевского острова, 2
http://periskop.livejournal.comЗавод "Звезда": как делают двигатели для военно-морского флотаДве недели назад с подачи сообщества spbblog побывал на заводе "Звезда", что выходит периметром на ул. Бабушкина. Завод этот не столь известен, как к примеру Балтийский судостроительный, и не на слуху. Я бы сказал даже, что он вообще на периферии внимания. Тем не менее делает он важное дело - производит судовые дизели и редукторы; и имеет немаленький гособоронзаказ ВМФ РФ. А поскольку я в мероприятиях сообщества мониторю всё, что касается транспорта и флота, то понятно, что пропустить этот поход не мог.
Давайте посмотрим, что там встретилось интересного, какие производства мы посмотрели.
Заодно увидите в реальности, как выглядит пресловутое импортозамещение и с чем его едят.
Руководство ОАО ПГ «Новик» покинуло арендуемое под офис помещение в городе Пушкино Московской области и исчезло в неизвестном направлении. Из-за этого прокуратура не может опросить никого из представителей компании по поводу долгов перед работниками. На сегодня «Новик» должен своим сотрудникам свыше 72 млн. рублей.
Как следует из документов, оказавшихся в распоряжении СеверПост в настоящий момент проверки по фактам невыплаты заработной платы идут параллельно в Московской, Архангельской, Мурманской областях, городе Северодвинске - везде, где «Новик» имел свои офисы.
На должностные лица компании выписаны штрафы и предписания, но денег люди не получают уже полгода.
При этом очень странную позицию занял нынешний депутат Госдумы и бывший генеральный директор «Новик» Алексей Лященко. Еще в ноябре 2016 года на пресс-конференции в Мурманске он заявил, что денег нет, но как только они появятся — с работниками рассчитаются, а сразу после этого фирма «по-тихому» съехала из своего головного офиса в г. Пушкино, а вслед за этим в Арбитраж Москвы были поданы документы о банкротстве компании.
Примечательно, что до сентябрьских выборов Алексей Лященко, руководивший «Новиком», имел задекларированный доход 40 млн рублей, еще столько же из кассы предприятия получала его супруга. По данным СМИ, она числилась в Совете директоров.
Теперь Лященко о «Новике» вспоминает без удовольствия, «Единая Россия» двинула его в депутаты Госдумы и он теперь имеет спецстатус.
На днях он встречался с губернатором Мариной Ковтун, где обсуждали (согласно официальному пресс-релизу) все что угодно, но не задолженность в «Новике», к слову, самую высокую в Мурманской области.
Хотя Алексей Лященко, даже по по статусу, вроде как должен сейчас защищать интересы своих бывших оставшихся без зарплаты работников.
Подробнее: «Новик» Алексея Лященко сбежал в неизвестном направлении | Информационное агентство «СеверПост.ru»
МОСКВА, 24 апреля. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин 25 апреля совершит рабочую поездку в Ярославскую область. Как сообщает пресс-служба Кремля, "в Рыбинске глава государства проведет заседание Военно-промышленной комиссии, на котором планируется, в частности, обсудить вопрос импортозамещения в оборонной сфере, и посетит ПАО НПО "Сатурн", где даст старт испытаниям нового двигателя для оборонной промышленности".
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/politika/4207071
Так это 10000 лс? Это хорошо или плохо? А с чем сравнивать? По моему, при СССР были дизеля, кажется со Звезды, которые давали 1лс/1 кг. Вот тогда это был шедевррр. А сейчас? Я этом вопросе не "капенгаген", звиняйте.Сегодня снова общался с мужиками с Коломзавода.
На перевооружение дали 1.5 ярда всё уже на заводе и монтируется. Походу и конкурс на разработку дизеля выиграли они тоже. Подогнали мне рекламок децил.
Самая интересная на мой взгляд.
Посмотреть вложение 5440 Посмотреть вложение 5441
Самый мощный получается 7352 кВт.
Это хорошо или плохо?
Это что же получается, что их 4 шт можно поставить на последнюю тройку фрегатов пр.11356?
это ж какой дворец путен себе и своим дружкам отстроил. Ссылку надо срочно перенести в тему "разруха в рф". И надо немедленно выйти на митинг за ходорковского. Это двигателебесие нужно немедленно прекратить
если без конкретики.... по 11356 сначала сказали что все продадут индии, потом что все достроят для себя но после 20г , потом опять продадут индии но не все а только 2. так что пордон за мой французкий - нихрена не понятно!!! в принципе истомин и бутаков достаточно в выской степени готовности и если сатурн напржётся и выкатит к концу года пару движков - то к концу 18 началу 19 все шансы увидить их в составе флота(но блин кажется это влажные мечты)Обсуждалась ли реальная поставка силовых установок на строящиеся корабли? Вон, в Калининграде 3 корпуса стоят, нужные еще вчера....
Конечно без дат/конкретики, мало ли кто на форуме пасется)))
Отсюда https://glav.su/forum/5/469/messages/last/#last
http://flotprom.ru/2017/Импортозамещение16/Двигатель М70ФРУ успешно завершил испытания еще в 2008 году. На его базе создан ГТД М70ФРУ-Р ("реверс") с реверсивной силовой турбиной, чтобы заменить двигатели зарубежного производства, которые эксплуатируются на российских кораблях. Сейчас продолжается изготовление опытных газотурбинных двигателей, завершены работы по подготовке к серийному производству. В случае успешных заводских и межведомственных испытаний с 2018 года "Сатурн" начнет серийный выпуск этих двигателей. Ими планируют оснащать силовую установку фрегатов проекта 11356.
Вы бы ещё с "цензора" чего притащили.А что это за "плачь Ярославовны"? Отсюда: https://defence-ua.com/index.php/statti/2222-proklyat-e-rossijskogo-importozameshcheniya
Или ВРЕМЯ покажет? Где брехня?
Объединенная двигателестроительная корпорация показала морские газотурбинные двигатели, серийное производство которых начнется в 2018 году на сборочно-испытательном комплексе рыбинского предприятия "Сатурн". Двигатели разработаны для импортозамещения запрещенной к поставке в Россию продукции николаевского "Зоря-Машпроекта"
Как рассказал FlotProm главный конструктор М90ФР Павел Чупин, успешной реализации проекта поспособствовали несколько факторов.
Стенд Объединенный двигателестроительной корпорации
FlotProm, Никита Григорьев
"У нас был научно-технический задел в части разработки морских газотурбинных двигателей. Мы сохранили преемственность конструкций и унификацию применяемых деталей", - сообщил специалист.
Для сокращения цикла изготовления турбиностроители применили современные технологии проектирования и изготовления: 3D-моделирование и аддитивное наращивание. "За счет аддитивных технологий мы ушли от необходимости изготовления оснастки для изготовления деталей", - уточнил конструктор.
"Слаженная работа наших конструкторов, технологов, производственных мастеров, сборщиков и испытателей обеспечила сокращение сроков. И, конечно, надо отметить службу закупок: цикл изготовления двигателей определяется в первую очередь сроками поставки покупных заготовок", - добавил Чуприн.
Сборочно-испытательный комплекс морских ГТД и ГТА НПО "Сатурн"
Пресс-служба НПО "Сатурн"
На стенде ОДК также разместился макет турбореактивного двигателя ТРДД-50АТ (изделие 36МТ). В морском вооружении ТРДД-50АТ применяется на противокорабельной крылатой ракете Х-35Э.
Из гражданской морской техники ОДК показал макет судового газотурбинного электрогенератора СГТГ-8 мощностью 10 870 л.с. на основе двигателя Е70/8РД.
Совет национальной безопасности и обороны Украины запретил поставки в Россию продукции военного и двойного назначения в 2014 году. На МВМС-2013 представители НПО "Сатурн" заявляли, что материально-техническая база для производства морских газотурбинных двигателей появится на предприятии в 2017 году.
А что это за "плачь Ярославовны"? Отсюда: https://defence-ua.com/index.php/statti/2222-proklyat-e-rossijskogo-importozameshcheniya
Или ВРЕМЯ покажет? Где брехня?
Коломенский завод представил новое семейство дизельных двигателей на базе Д500. Презентация прошла в рамках Международного военно-морского салона-2017 (МВМС-2017). Об этом сообщило издание FlotProm.
По информации издания, новая линейка силовых агрегатов способна обеспечить Россию современными двигателями высочайшего качества. Специалисты Коломенского завода отмечают, что двигатели подобного типа не производились в России почти полвека.
Их создание проводилось в рамках программы импортозамещения, что говорит о правильно выбранной политике государства в отношении производственной сферы.
На МВМС-2017 представители завода представили общественности новейшие модели двигателей нового поколения: 20ЭДГ500 и дизель-редукторной силовую установку 1ДРА6000. Стоит отметить, что продукция Коломенского завода уже давно устанавливается на российские корабли. К примеру, на корвете проекта 20380 «Стойкий» стоит силовой агрегат именно этого подмосковного завода.
Разработчики отмечают, что новая линейка двигателей будет особенно применима в оснащении кораблей и подводных лодок, поскольку сами агрегаты обладают отличными показателями мощности и крутящего момента.
Автор: Артём Колчин
...
Источник: https://politexpert.net/49143-…yandex.com
В Санкт-Петербурге на территории производственного комплекса АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» создан уникальный испытательный стенд, позволяющий проводить испытания агрегатов мощностью до 4 МВт.
Одним из перспективных направлений компании «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» является производство судовых дизель-генераторных установок. На сегодняшний день АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» является ведущим в России заводом-изготовителем, имеющим возможность проводить полный комплекс испытаний судовых дизель-генераторов.
Новый испытательный стенд позволяет испытывать агрегаты наземного и судового применения мощностью до 4 МВт напряжением 400, 690, 6300 и 10500 В.
Аппаратная функциональность и программное обеспечение собственной разработки специалистов Департамента АСУ позволяет многократно и статистически достоверно измерять важнейшие эксплуатационные параметры агрегата на разных режимах работы и подтверждать их соответствие требованиям нормативной документации.
Испытательный стенд производственного комплекса АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» позволяет проводить весь комплекс испытаний, изготавливаемых агрегатов: удельный расход топлива, установившиеся отклонения напряжения и частоты генератора, как при неизменной симметричной нагрузке, так и переходные отклонения, а также время восстановления напряжения и частоты при ступенчатых скачках нагрузки до 100% номинальной мощности агрегата.Кроме того, можно определить отклонения технологических параметров в зависимости от температуры окружающего воздуха, а также: правильности чередования фаз, вибрационные характеристики агрегата и многое другое.
Мощность и гибкость, заложенные в испытательный стенд, позволяют подтверждать соответствие вышеперечисленных и других характеристик агрегата на соответствие Государственным стандартам и Правилам Российского Морского Регистра Судоходства.
Создание испытательного стенда — это крупный инвестиционный проект АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА», реализация которого повысит уровень надежности производимого оборудования, а также будет способствовать развитию наукоемких технологий на предприятии.