[help!!] Сравнение флотов

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Статистика: корабельный состав ВМС Великобритании на 01.01.2016

Продолжение темы сравнения военных флотов ведущих морских держав. Предыдущие записи – по метке "Статистика".

В представленном статистическом исследовании учтено всё то, что называют capitalships – боевые корабли основных классов, плюс фрегаты и мореходные десантные корабли, т. е. та компонента ВМС, которая способна проецировать силу на удалённые регионы мира. Строящиеся корабли (не переданные флоту до 01.01.2016) включены в исходные данные справочно – они не учтены ни в общей численности корабельного состава, ни в суммарном водоизмещении. Исключение сделано для третьей ПЛА типа "Астьют" – S121 "Артфул", переданной ВМС 18.03.2016, которая учтена с возрастом 0,00. Наименования кораблей даны в русской транскрипции, проверенной на соответствие их традиционным написаниям либо словарнойфонетической транскрипции. Для определения надводного водоизмещения запас плавучести ПЛАРБ типа "Вэнгард" принят 12% (как у ПЛАРБ типа "Резолюшн"), ПЛА типа "Трафальгар" – 12%, "Астьют" – 14%.

0_137d23_24d65dd_orig


7 статистических наблюдений:

1) грустно видеть (не из симпатии к НАТО, а с точки зрения любителя военно-морской истории), как низко пал некогда могущественный GrandFleet, который был сильнее двух вместе взятых следующих за ним военных флотов мира (двухдержавный стандарт) – всего 33 (тридцать три!) основных боевых корабля суммарным полным водоизмещением 259 тыс. тонн (в12 раз меньше США и в три раза – России и Китая).

2) после вступления в строй (в 2017 и 2020 г.г.) двух новейших авианосцев типа "Куин Элизабет" вес британского флота, в прямом и переносном смыслах, заметно увеличится (в прямом смысле – до 389 тыс. тонн), и разрыв с тремя ведущими морскими державами сократится до 8 и двух раз, что, впрочем, не сильно изменит картину мира в целом;дальнейшего роста численности RoyalNavyи его суммарного водоизмещения не предвидится;

3) среднее водоизмещение основных кораблей ВМС Великобритании пока аналогично ВМФ России (7800 и 7600 т) и соответствует эсминцу, но после передачи флоту "Куинов" должно сильно возрасти и выйти на уровень лёгкого крейсера (11000 т);данный факт характеризует британский флот как флот океанской зоны (в отличие, к примеру, от сегодняшнего китайского);

4) RoyalNavy достаточно молод – средний возраст его кораблей 15,7 года, что является золотой серединой между юными ВМС НОАК (12,6) и матёрыми ВМС США (19,2); на фоне интенсивно обновляемых флотов наш ВМФ выглядит пока довольно бледно (24,6), что, без сомнения, будет исправлено в процессе выполнения Программы военного кораблестроения до 2050 г.

5) доля новых кораблей (вступивших в строй в течение последних 10 лет) – величина, "обратная" среднему возрасту, у ВМС Великобритании равна 27,3% (у США – 21,4%, у Китая – 39,5%, у России – 12,6%);

6) самыми "древними" типами кораблей британских ВМС являются ПЛА типа "Трафальгар" (средний возраст 26,4 года), фрегаты типа "Дюк" (20,0), ПЛАРБ типа "Вэнгард" (19,7) и десантный вертолётоносец "Оушен" (17,3); на замену"Трафальгарам" строятся "Астьюты", начиная с 2023 г. (ссылка 1) "Дюки" будут заменяться боевыми кораблями "общего назначения" (globalcombatships) пр. 26 (по сути, уже эсминцами), "Вэнгарды" – "Саксессорами" (ориентировочно с 2028 г.),касательно замены "Оушена" информации нет (кроме вот такой – ссылка 2);

7) военное кораблестроение Великобритании, похоже, "деградирует" вместе с ВМС – средний срок постройки эсминцев типа "Дэринг" (6,32 года) в 2,3 раза больше, нежели у "Бёрков" (2,77), а ПЛА типа "Астьют" строятся в 3,6 раза дольше "Вирджиний" (9,98против 2,74, "Артфул" – 11 лет!) – вспоминается легендарный "Дредноут", построенный "за 1 год и 1 день" (реально за 20 месяцев, что непринципиально), а неспешное строительство "Ясеней" на Севмаше уже не вызывает отрицательных эмоций (это, разумеется, шутка – ориентироваться будем на лидеров, а не на отстающих).

0_137d22_d7a094b2_orig

http://navy-korabel.livejournal.com/130050.html
 

arkadiyssk

Активный участник
Сообщения
70
Адрес
Магнитогорск
Камрады, помните, что представленный выше состав us navy - списочный, а не боеготовый.
Это верно. Например 1 авианосец можно спокойно вычеркивать, т.к. ЮС физически расформировывают 1 из 10 авиакрыльев в целях экономии.
Т.е. 1 авианосец всегда находится в ремонте, а значит авиакрыло постоянно простаивает. Поэтому со следующего года "крылья" будут скользящими, по рабочим авианосцам.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Статистика: корабельный состав ВМС Франции на 01.01.2016

Продолжение темы сравнения военных флотов ведущих морских держав. Предыдущие записи – по метке "Статистика".

В представленном статистическом исследовании учтено всё то, что называют capitalships – боевые корабли основных классов, плюс фрегаты и мореходные десантные корабли (от 2000 т полн.), т. е. та компонента ВМС, которая способна проецировать силу на удалённые регионы мира. Строящиеся корабли (не переданные флоту до 01.01.2016) включены в исходные данные справочно – они не учтены ни в общей численности корабельного состава, ни в суммарном водоизмещении. Исключение сделано для третьего эсминца типа "Аквитания" – D 653 "Лангедок", переданного ВМС 16.03.2016 (во Франции все эсминцы считаются фрегатами 1 ранга, однако их бортовые номера начинаются с D– destructeur). Наименования кораблей даны в русской транскрипции, проверенной на соответствие их традиционным написаниям либо словарной фонетической транскрипции.

0_1392ee_5b5c4a7c_orig


8 статистических наблюдений:

1) очень ненадолго и в общем-то случайно сбылась вековая мечта французов – по суммарному полному водоизмещению их флот наконец превзошёл британский (275против 259 тыс. тонн, т. е. всего на 16 тыс. тонн или 6%); французскому национальному самолюбию суждено тешиться этим превосходством (возникшим 28.08.2014 – после списания последнего "Инвинсибла") до мая будущего года, когда королевским ВМС будет передан первый "Куин", а после передачи второго RoyalNavy уйдёт далеко вперёд (389 тыс. т) и, судя по всему, уже навсегда;

2) пессимизм в части будущего Marine nationale française основывается на режиме жёсткой экономии, уже давно применяемой французскими властями в отношении своих ВМС, и, как следствие – на непрерывной череде сокращений серийности: "Триумфанов" (с 6 до 4), "Рюби" (с 8 до 6), "Де Голлей" (с 2 до 1), PA2 (с 1 до 0), "Мистралей" (с 4 до 3),FREMM "Аквитаний" (с 11 до 8 в рамках сокращения численности фрегатов 1 ранга с 18 до 15 с хитроватой припиской к высшему рангу маломерных 3600-тонных "Лафайетов");

3) среднее полное водоизмещение основного корабельного состава французских ВМС составляет 7400 т, что соответствует эсминцу и характеризует Marine nationale как флот океанской зоны;

4) по среднему возрасту основных боевых кораблей военный флот Пятой республики почти в точности соответствует ВМС США (18,8 против 19,2 года) и всего на треть моложе российского (24,6);

5) самыми старыми типами (проектами) кораблей ВМС Франции являются эсминцы (фрегаты 1 ранга) типа "Жорж Леги" (29,6) и "Кассар" (25,9), ПЛА типа "Рюби" (27,8 лет), фрегаты 2 ранга "Флореаль" (22,8); на замену "Рюби" строятся "Барракуды", "Леги" и "Кассаров" заменят "Аквитании", касательно преемников "Флореалей" сведений нет;

6) "Де Голль" ещё достаточно молод – 14,6 лет, и прослужит минимум столько же – о его замене французам можно не задумываться по крайней мере в течение ближайших 5 лет, но, разумеется, при одном авианосце присутствие французской АУГ в Мировом океане будет эпизодически-символическим;

7) видимо, осознав, что атомным лодкам-малюткам физически невозможно придать высокие (конкурентоспособные) ТТХ (в частности, по уровню шумности), французские конструкторы вдвое увеличили водоизмещение своих новых ПЛА типа "Барракуда" (с 2400 до 4800 т надв.), что не помешает им оставаться самыми малоразмерными в мире после списания "Рюби" и китайских "Хань" (пр. 091);

8) сроки постройки кораблей на французских верфях не производят особого впечатления ("Де Голль" – 12,1 года, "Триумфаны" – 8,9 лет, 2400-тонные "Рюби" – 6,0лет, 7000-тонные "Оризоны" – 6,0 лет, 5000-тонные "Кассары" и "Леги" – 5,5 года), исключение составляют не совсем военные "Мистрали" (3,3 года), а ускорение строительства "Аквитаний" (4,5-4,3 года), возможно, означает перемены к лучшему (против чего, в свою очередь, свидетельствует долгострой головной "Барракуды", который обещает затянуться на 10 с лишним лет); в целом же Франция остаётся одной из пяти стран мира (кроме неё: США, Россия, Китай и Великобритания), способных строить на своих верфях боевые корабли всех классов со всеми типами ГЭУ и всеми (за редким исключением) видами морских вооружений собственного производства.

0_1392ed_5598322a_orig


http://navy-korabel.livejournal.com/131594.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Статистика: корабельный состав ВМС Италии на 01.01.2016.

Продолжение темы сравнения военных флотов ведущих морских держав. Предыдущие записи – по метке "Статистика".

В представленном статистическом исследовании учтены боевые корабли основных классов (подводные лодки, авианосцы, крейсера, эсминцы, фрегаты, корветы, мореходные десантные корабли) полным водоизмещением от 2000 тонн (надводным от 1500 т), т. е. та компонента ВМС, которая способна проецировать силу на удалённые регионы мира. Строящиеся корабли (не переданные флоту до 01.01.2016) включены в исходные данные справочно – они не учтены ни в общей численности корабельного состава, ни в суммарном водоизмещении. Наименования кораблей даны в русской транскрипции, проверенной на соответствие их традиционным написаниям либо словарной фонетической транскрипции.

0_13b180_6b37677f_orig


9 статистических наблюдений:

1) Вашингтонское морское соглашение 1922 г. официально приравняло французский и итальянский флоты, дав им одинаковую квоту по линкорам и авианосцам; понятно, что поражение Италии в войне и ограничения, касающиеся ВМС, наложенные Парижским мирным договором 1947 г. (окончательно снятые только в 1989 г.), сыграли значительную роль в неравномерности развития двух флотов, но, думается, что это не единственная причина того, что суммарное полное водоизмещение кораблей основных классов ВМС Франции и Италии соотносится сейчас как 1,63:1 (французский ВВП выше на треть);

2) ещё лучше глубина падения итальянского флота познаётся в сравнении с ВМС США: 29 кораблей суммарным полным водоизмещением 155 600 тонн – примерно одна АУГ,1/20 массы U.S. Navy против 1/3 по Вашингтонскому соглашению 1922 г.;
ВМФ России тяжелее Marina Militare в 5 раз;

3) две национальных гордости Итальянской Республики – лёгкие авианосцы "Кавур" и "Гарибальди", по водоизмещению в сумме меньше "Де Голля", а по боевым возможностям соотносятся с ним как броненосный крейсер "Шарнхорст" и линейный"Инвинсибл", сошедшиеся некогда в Фолклендском бою – концепция STOVL (укороченный взлёт, вертикальная посадка) и "Харриеры" ("небесные этажерки" в сравнении с "Рафалями" и Су-33) делают их пригодными только для поддержки десанта или завоевания господства в воздухе в войне на море со столь же слабым противником (вроде Испании с её "Хуаном Карлосом");

4) подводные силы ВМС Италии малоразмерны и малочисленны – 6 ДЭПЛ по 1500-1700 т, две крайние из которых строились запредельно долго (в среднем 6,65 года!); изменений к лучшему не предвидится;

5) у итальянцев, как и у французов, хватило денег и воли только на два новых эсминца типа "Горизонт" ("Оридзонте" или "Ориццонте", в таблицах – типа "Андреа Дориа")водоизмещением 7000 т, построенных в среднем за 5,5 лет; для сравнения: англичане построили целых шесть видоизменённых "Горизонтов" ("Дэрингов");

6) самой высокой оценки заслуживает программа и ход строительства 10 фрегатов типа "Бергамини" (FREMM) почти такого же водоизмещения, как и "Горизонты" (6700 т), но с ослабленным вооружением (сейчас 2х8, в перспективе 4х8 против 6х8 УВП для ЗУР и КРБД); строятся "Бергамини" (к стыду Северной верфи) в среднем за 4,34 года, и это не предел мечтаний – свой четвёртый FREMM (с учётом проданной Египту "Нормандии") французы построили за 3,5 года;

7) по среднему полному водоизмещению кораблей основных классов (5 400 т), соответствующему большому фрегату или маленькому эсминцу, итальянский флот является флотом "ближней океанской зоны", а точнее – оптимизированным для решениязадач на Средиземноморском ТВД;

8) при достаточно высокой доле новых кораблей (вступивших в строй в течение последних 10 лет) – 27,6% (у США – 21,4%, у лидирующего Китая 39,5%) средний возраст основных боевых кораблей ВМС Италии (20,5 лет) превышает данный показатель для американского флота (19,2) и тяготеет к нашим 24,6 годам; причина этой аномалии – в большой возрастной разнице между кораблями новых и старых проектов;

9) ветеранами итальянских ВМС являются фрегаты типа "Маэстрале" (32,2 года), "Гарибальди" (30,3), старые добрые "Лупо" ("Солдати"), строившиеся ещё для Саддама Хуссейна (де-юре им 20,5 лет, де-факто 29,5), подводные лодки типа "Сауро" 3-й серии (26,8) и ДВКД эконом-класса типа "Сан-Джорджо" (25,7).

0_13b17f_c029127a_orig


http://navy-korabel.livejournal.com/133971.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Статистика: корабельный состав ВМС Индии на 01.01.2016

Продолжение темы сравнения военных флотов ведущих морских держав. Предыдущие записи – по метке "Статистика".

В представленном статистическом исследовании учтены боевые корабли основных классов (подводные лодки, авианосцы, крейсера, эсминцы, фрегаты, корветы, мореходные десантные корабли) полным водоизмещением от 2000 тонн (надводным от 1500 т), т. е. та компонента ВМС, которая способна проецировать силу на удалённые регионы мира. Строящиеся корабли (не переданные флоту до 01.01.2016) включены в исходные данные справочно – они не учтены ни в общей численности корабельного состава, ни в суммарном водоизмещении*. Наименования кораблей даны в русской транскрипции, проверенной на соответствие их традиционным написаниям либо словарной фонетической транскрипции**.

0_145686_29d2f80d_orig


9 статистических наблюдений:

1) по суммарному полному водоизмещению (275 900 тонн) ВМС Индии хоть и ненамного, но превзошли Францию и Великобританию (274 800 и 259 000 тонн), и вышли на 4-е место в мире после США, России и Китая; после вступления в строй "Куин Элизабет" и "Принс оф Уэлс" англичане снова вырвутся вперёд и, надо полагать, очень надолго;отрыв от Франции, судя по амбициозным планам наращивания индийских морских сил, будет только возрастать;

2) по среднему полному водоизмещению (5 700 т), соответствующему большому фрегату или небольшому эсминцу, индийский флот, также как и итальянский, является флотом "ближней океанской зоны", предназначенным прежде всего для решения задач набольших морских ТВД, плавно переходящими в океанский – в Аравийском море и Бенгальском заливе;

3) атомные подводные силы индийских ВМС находятся в зачаточном состоянии – они представлены единственной, взятой в аренду ПЛАК пр. 971 российской постройки;первая "карманная" (6000 т надв.) ПЛАРБ типа "Арихант" строится уже 18 лет (!), и после вступления в строй (2016?) не станет сколь-нибудь грозной силой – пока (с ракетами K-15 с дальностью 700 км) проект носит исключительно противопакистанский характер (K-15 долетят до Карачи, но не до Исламабада), в случае перевооружения на K-4 (3500 км) Дели сможет держать под прицелом Пекин; в планах – 6 ПЛАРБ и 6 ПЛА;

4) познакомившись поближе с неатомными лодками трёх кораблестроительных школ (российской, немецкой и французской), индусы, похоже, готовы отдать предпочтение нашей – головная "Скорпен" ещё не вступила в строй, а они уже ведут переговоры о серийном строительстве ДЭПЛ пр. 636 на индийских верфях;

5) как известно, первый индийский авианосец собственной постройки "Викрант" (пр. 71) должен заменить сполна выслуживший свой срок 56-летний "Вираат" (бывший британский "Гермес"), однако есть информация, что индусы не намереныограничиваться двумя АВ – запланированный третий ("Вишал"?), надо полагать, нужен для того, чтобы каждый из двух флотов ВМС Индии (Западный и Восточный) имел одну боеготовую АУГ на постоянной основе;

6) на фоне других ведущих флотов мира индийские ВМС выделяются очень большой долей кораблей иностранной постройки: все подводные лодки кроме двух (12 из 14), оба авианосца, 5 эсминцев из 10, 6 фрегатов из 14, единственный ДВКД, итого – более половины (54%) корабельного состава; при этом следует отметить, что положение стремительно меняется к лучшему (все строящиеся корабли строятся на национальных верфях);

7) корабли в Индии пока строятся медленно, причём большой разницы в сроках постройки между классами не наблюдается: авианосец "Викрант" – 9,33 года (если будет передан ВМС согласно плану – в 2018 г.), эсминцы типа "Дели" и "Колката" ("Калькутта")– в среднем 9,45 года, фрегаты типа "Шивалик" и "Брахмапутра" – 9,08 года, корветы типа "Каморта" – 8,02 года; по мере излечения судпрома от детских болезней положение будет улучшаться;

8) доля новых кораблей (вступивших в строй в течение последних 10 лет) составляет31,3%, а средний возраст корабельного состава – 18,4 года, что значительно лучше показателей ВМС США (24,5% и 19,2 года), не говоря уже о ВМФ РФ (12,5% и 24,5);

9) самые старые корабли ВМС Индии: уже упоминавшийся авианосец "Вираат" (56,1), ДВКД "Джалашва" – бывший американский типа "Остин" (44,8), эсминцы типа 61МЭ "Раджпут" (31,8), фрегаты типа 16 "Годавари" – вариация британских "Линдеров" (28,9), дизель-электрические ПЛ (26,0), танкодесантные корабли типа "Магар" (23,7).


* Исключение сделано для корвета "Кадмат" – второго корабля типа 28 "Каморта", переданного ВМС 07.01.2016 и учтённого с возрастом 0,00.
** В большинстве случаев в сочетаниях согласных с "h" (dh и некоторых других) опущена буква "х", поскольку она "перегружает" слово, а соответствующий ей звук является всего лишь придыхательным.

0_145685_723b0b10_orig


http://navy-korabel.livejournal.com/136777.html#comments
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Балтийский Флот.

Нашлась вот такая картинка года 2014, немножко устаревшая правда

0_1791c6_462c5446_orig.jpg


Итак в состав Балтийского Флота входят следующие основные соединения и объединения:
128 бригада надводных кораблей Балтийск.
В ее составе эсминцы проекта 956 "Настойчивый", проходит восстановление и "Беспокойный" (в резерве);
сторожевые корабли проекта 11540 "Неустрашимый" в ремонте и на Боевой Службе в Средиземном море "Ярослав Мудрый";
корветы проекта 20380 "Стерегующий", "Сообразительный", "Стойкий" и "Бойкий".
71 бригада десантных кораблей также базируется в Балтийске. В ее составе десантные корабли и катера.
Балтийская военно-морская база (с местом дислокации в Балтийске) включает в себя 64 бригаду кораблей ОВР и 36 бригаду ракетных катеров, 25 береговой ракетный полк. Районы наблюдения и гидрографической службы.
Ленинградская Военно-морская база в Кронштадте состоит из 105 бригады кораблей ОВР и 13 бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей и подводных лодок. Также есть районы наблюдения и гидрографической службы.
Части боевого обеспечения включают в себя центр радиоэлектронной борьбы, центр связи и центр разведки.
ВВС и ПВО флота предоставлены 72 авиабазой и 44 дивизии ПВО в Калиниградской Области.
Сухопутные и береговые войска флота представлены 11 армейским корпусов в той же области.
В состав корпуса входят 336 бригада морской пехоты, 79 мотострелковая бригада и 7 мотострелковый полк.
А также 244 артиллерийская бригада, 152 ракетная бригада, 22 зенитный ракетный полк (ЗРК Тор) и 69 морской инженерный полк.
Части и подразделения тыла.

http://eagle-rost.livejournal.com/657013.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
График корабельного состава американского флота

Вчера ув. vakhnenko подбросил интересный линк где прописан корабельный состав американского флота по типам кораблей с 1886го до 2015го года. От нечего делать я решил засунуть его в Excel и сделать по нему график, что бы посмотреть что получится. Так что вот два графика которые получились из этого и таблица с количеством кораблей из которой график был нарисован. Каких-то глубоких выводов по ним сделать нельзя, но зато наглядно видно сколько всего было построено во время войны, а так-же как безжалостно урезали флот после ВМВ. Так же интересно что в послевоенные годы флот достигал определенных плато, после которых шло урезание корабельного состава обычно совпадавшее в окончанием различных войн.

В графике показаны только корабли на активной службе, корабли в резерве не показаны. Очень сильно кликабельно.

1. График основных типов боевых надводных кораблей. Эскортные эсминцы в графике приравнены к фрегату.

usn_major_ships1.jpg


3. Таблица основных классов кораблей

usn_all_ships_chart.jpg


http://vova-modelist.livejournal.com/248389.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Статистика: корабельный состав ВМС Японии на 01.01.2016

Продолжение темы сравнения военных флотов ведущих морских держав. Предыдущие записи – по метке "Статистика".

В представленном статистическом исследовании учтены боевые корабли основных классов (подводные лодки, авианосцы, крейсера, эсминцы, фрегаты, корветы, мореходные десантные корабли) полным водоизмещением от 2000 тонн (надводным от 1500 т), т. е. та компонента ВМС, которая способна проецировать силу на удалённые регионы мира. Строящиеся корабли (не переданные флоту до 01.01.2016) включены в исходные данные справочно – они не учтены ни в общей численности корабельного состава, ни в суммарном водоизмещении*. Наименования кораблей даны в русской транскрипции, проверенной на соответствие их традиционным написаниям либо словарной фонетической транскрипции.

0_14def6_c5b2fff4_orig


13 статистических наблюдений:

1) в том, что японский флот строится весьма активно, и, что с корабельным составом у него всё благополучно, сомнений не было никогда, но то, что он достиг таких "заоблачных" высот явилось полным сюрпризом: 414 000 тонн суммарного полного водоизмещения ‒ больше, нежели у Индии, Франции и Великобритании, другими словами ‒ четвёртое место в мире после США, России и Китая, всего на одну ступеньку ниже того, что было во времена Вашингтонского морского соглашения 1922 г. (и это без больших авианосцев и атомных подводных лодок!);

2) когда в марте будущего года флоту будет передан "Кага" (второй корабль типа "Идзумо"), который заменит последний самобытный японский DDH "Курама" ("Харуна", "Хиэй" и "Сиранэ" были списаны в 2009, 2011 и 2015 г.г.), суммарное полное водоизмещение ВМС Японии увеличится до 433 800 тонн, что сделает Японию недосягаемой даже для Великобритании, которая после вступления в строй двух "Куинов" потяжелеет всего до 389 000 тонн;

3) куда заведёт Японию в дальнейшем "милитаризация" Моских сил самообороны трудно даже представить, однако, думается, что потомки Того и Ямамото не остановятся на достигнутом, и, когда придёт время, "Исэ" и "Хюга" вполне могут быть замененыполноценными авианосцами CATOBAR размером с "Де Голля", а до того все четыре (или хотя бы два) "эсминца-вертолётоносца" со сплошной полётной палубой и ангаром получат трамплины и F-35B;

4) по среднему полному водоизмещению (6 300 т), которое куда ближе к эсминцу, нежели к фрегату (не считая новомодных FREMMов) японский флот, без сомнения, является флотом океанской зоны (замашки на которую после Великой войны на Тихом океане никогда и никуда не денутся), тяготеющим, однако, и к Японскому, и к Китайским морям;

5) "Военные программы и бюджет Японии на 2016 г." (ссылка, стр. 8) предусматривают постройку одной подводной лодки, с целью увеличения (increase) общей численности подводных сил с имеющихся 16 единиц (на начало года) до 22, 12 из которых будут принадлежать к суперсовременному типу "Сорю" (с ВНЭУ) ‒ милитаризация!;

6) в части неатомных подводных сил японцы ‒ абсолютные лидеры в регионе: лодок у них много и они современнее зарубежных аналогов (превосходство китайцев нивелируется сомнительными боевыми качествами, а у нас на ТОФе всего семь ДЭПЛ со средним возрастом 25,8 года в сравнении с японскими 8,7 ‒ наверное, поэтому ТОФ и был поставлен вторым после ЧФ в очередь на относительно новые лодки пр. 06363);

7) в отношении своих подводных сил японцы безусловно шикуют ‒ средний возраст семи списанных ДЭПЛ типа "Харусио", переданных флоту в 1990-1997 г.г. ‒ всего 22,6года; вряд ли найдутся другие такие ВМС, в составе которых находилось бы целых две не слишком старых ходовых учебных ДЭПЛ ‒ "Оясио" и (17,8 года) и "Асасио" (18,8);

8) по количеству эсминцев Япония занимает уверенное второе место в мире после США:37 единиц полным водоизмещением в основном от 5 до 10 с лишним тыс. тонн ("с лишним" ‒ потому что точное цифры по "Атаго" не разглашаются); более того, терять своё место под солнцем они не собираются ‒ в указанных в п. 5 "Программах" (на той же странице) предусмотрено продление срока службы ЭМ для поддержания их количества (to maintain the number of destroyers) и постройка одного нового "Иджис"-корабля 8200-тонного класса (Dполн = 10 800 т?);

9) класс фрегатов как таковой в японском флоте отсутствует ‒ его заменяют эскортные миноносцы (DE) весьма преклонного возраста (24,6 года) в количестве 6 единиц; сей факт, безусловно, свидетельствует о несбалансированности флота, призванногоработать не только в океанской, но и в дальней морской зоне;

10) несмотря на великое множество островов, входящих в состав современной Японии, её морские десантные силы представлены всего тремя ДВКД типа "Осуми" (японцы, оригинальные почти во всём, почему-то классифицируют их как LST!); нам, конечно же, есть чему поучиться у наших дальневосточных соседей, но и им не грех перенять кое-что у нас, например: БДК, МДКВП, ДКА на воздушной каверне;

11) средний возраст основных боевых кораблей ВМС Японии составляет 15,6 года, что есть хорошо (у лидера, Китая ‒ 12,6, у США ‒ 19,2), доля новых кораблей в составе флота (вступивших в строй в течение последних 10 лет) ‒ 30,3% (у Китая ‒ 39,5, у США ‒ 21,4), что тоже неплохо;

12) сроки постройки впечатляют своим постоянством ‒ у ПЛ они колеблются с небольшой амплитудой у отметки в 4 года, у эсминцев (включая DDH типа "Хюга" и "Идзумо", по сути, лёгких авианосцев) ‒ в три; десантно-вертолётные корабли-доки типа"Осуми" (14 200 тонн) были построены в среднем за 2,34 года;

13) самыми старым кораблями ВМС Японии являются: эсминец-вертолётоносец (DDH) "Курама" типа "Сиранэ" (34,8 года), эсминцы типа "Хацуюки" (29,3), "Хатакадзе" (28,8), "Асагири" (26,4), фрегаты (эскортные миноносцы) типа "Абукума" (24,6) ‒ как видно, холить и лелеять корабли преклонного возраста принято не только в ВМФ РФ.

* Исключение сделано для подводной лодки "Дзинрю" ‒ седьмого корабля типа "Сорю", переданного ВМС 07.03.2016 и учтённого с возрастом 0,00.

0_14e051_36a95577_orig


http://navy-korabel.livejournal.com/138692.html
 
Сверху