Статистика: корабельный состав ВМС Великобритании на 01.01.2016
Продолжение темы сравнения военных флотов ведущих морских держав. Предыдущие записи – по метке "Статистика".
В представленном статистическом исследовании учтено всё то, что называют capitalships – боевые корабли основных классов, плюс фрегаты и мореходные десантные корабли, т. е. та компонента ВМС, которая способна проецировать силу на удалённые регионы мира. Строящиеся корабли (не переданные флоту до 01.01.2016) включены в исходные данные справочно – они не учтены ни в общей численности корабельного состава, ни в суммарном водоизмещении. Исключение сделано для третьей ПЛА типа "Астьют" – S121 "Артфул", переданной ВМС 18.03.2016, которая учтена с возрастом 0,00. Наименования кораблей даны в русской транскрипции, проверенной на соответствие их традиционным написаниям либо словарнойфонетической транскрипции. Для определения надводного водоизмещения запас плавучести ПЛАРБ типа "Вэнгард" принят 12% (как у ПЛАРБ типа "Резолюшн"), ПЛА типа "Трафальгар" – 12%, "Астьют" – 14%.
7 статистических наблюдений:
1) грустно видеть (не из симпатии к НАТО, а с точки зрения любителя военно-морской истории), как низко пал некогда могущественный GrandFleet, который был сильнее двух вместе взятых следующих за ним военных флотов мира (двухдержавный стандарт) – всего 33 (тридцать три!) основных боевых корабля суммарным полным водоизмещением 259 тыс. тонн (в12 раз меньше США и в три раза – России и Китая).
2) после вступления в строй (в 2017 и 2020 г.г.) двух новейших авианосцев типа "Куин Элизабет" вес британского флота, в прямом и переносном смыслах, заметно увеличится (в прямом смысле – до 389 тыс. тонн), и разрыв с тремя ведущими морскими державами сократится до 8 и двух раз, что, впрочем, не сильно изменит картину мира в целом;дальнейшего роста численности RoyalNavyи его суммарного водоизмещения не предвидится;
3) среднее водоизмещение основных кораблей ВМС Великобритании пока аналогично ВМФ России (7800 и 7600 т) и соответствует эсминцу, но после передачи флоту "Куинов" должно сильно возрасти и выйти на уровень лёгкого крейсера (11000 т);данный факт характеризует британский флот как флот океанской зоны (в отличие, к примеру, от сегодняшнего китайского);
4) RoyalNavy достаточно молод – средний возраст его кораблей 15,7 года, что является золотой серединой между юными ВМС НОАК (12,6) и матёрыми ВМС США (19,2); на фоне интенсивно обновляемых флотов наш ВМФ выглядит пока довольно бледно (24,6), что, без сомнения, будет исправлено в процессе выполнения Программы военного кораблестроения до 2050 г.
5) доля новых кораблей (вступивших в строй в течение последних 10 лет) – величина, "обратная" среднему возрасту, у ВМС Великобритании равна 27,3% (у США – 21,4%, у Китая – 39,5%, у России – 12,6%);
6) самыми "древними" типами кораблей британских ВМС являются ПЛА типа "Трафальгар" (средний возраст 26,4 года), фрегаты типа "Дюк" (20,0), ПЛАРБ типа "Вэнгард" (19,7) и десантный вертолётоносец "Оушен" (17,3); на замену"Трафальгарам" строятся "Астьюты", начиная с 2023 г. (ссылка 1) "Дюки" будут заменяться боевыми кораблями "общего назначения" (globalcombatships) пр. 26 (по сути, уже эсминцами), "Вэнгарды" – "Саксессорами" (ориентировочно с 2028 г.),касательно замены "Оушена" информации нет (кроме вот такой – ссылка 2);
7) военное кораблестроение Великобритании, похоже, "деградирует" вместе с ВМС – средний срок постройки эсминцев типа "Дэринг" (6,32 года) в 2,3 раза больше, нежели у "Бёрков" (2,77), а ПЛА типа "Астьют" строятся в 3,6 раза дольше "Вирджиний" (9,98против 2,74, "Артфул" – 11 лет!) – вспоминается легендарный "Дредноут", построенный "за 1 год и 1 день" (реально за 20 месяцев, что непринципиально), а неспешное строительство "Ясеней" на Севмаше уже не вызывает отрицательных эмоций (это, разумеется, шутка – ориентироваться будем на лидеров, а не на отстающих).
http://navy-korabel.livejournal.com/130050.html
Продолжение темы сравнения военных флотов ведущих морских держав. Предыдущие записи – по метке "Статистика".
В представленном статистическом исследовании учтено всё то, что называют capitalships – боевые корабли основных классов, плюс фрегаты и мореходные десантные корабли, т. е. та компонента ВМС, которая способна проецировать силу на удалённые регионы мира. Строящиеся корабли (не переданные флоту до 01.01.2016) включены в исходные данные справочно – они не учтены ни в общей численности корабельного состава, ни в суммарном водоизмещении. Исключение сделано для третьей ПЛА типа "Астьют" – S121 "Артфул", переданной ВМС 18.03.2016, которая учтена с возрастом 0,00. Наименования кораблей даны в русской транскрипции, проверенной на соответствие их традиционным написаниям либо словарнойфонетической транскрипции. Для определения надводного водоизмещения запас плавучести ПЛАРБ типа "Вэнгард" принят 12% (как у ПЛАРБ типа "Резолюшн"), ПЛА типа "Трафальгар" – 12%, "Астьют" – 14%.
7 статистических наблюдений:
1) грустно видеть (не из симпатии к НАТО, а с точки зрения любителя военно-морской истории), как низко пал некогда могущественный GrandFleet, который был сильнее двух вместе взятых следующих за ним военных флотов мира (двухдержавный стандарт) – всего 33 (тридцать три!) основных боевых корабля суммарным полным водоизмещением 259 тыс. тонн (в12 раз меньше США и в три раза – России и Китая).
2) после вступления в строй (в 2017 и 2020 г.г.) двух новейших авианосцев типа "Куин Элизабет" вес британского флота, в прямом и переносном смыслах, заметно увеличится (в прямом смысле – до 389 тыс. тонн), и разрыв с тремя ведущими морскими державами сократится до 8 и двух раз, что, впрочем, не сильно изменит картину мира в целом;дальнейшего роста численности RoyalNavyи его суммарного водоизмещения не предвидится;
3) среднее водоизмещение основных кораблей ВМС Великобритании пока аналогично ВМФ России (7800 и 7600 т) и соответствует эсминцу, но после передачи флоту "Куинов" должно сильно возрасти и выйти на уровень лёгкого крейсера (11000 т);данный факт характеризует британский флот как флот океанской зоны (в отличие, к примеру, от сегодняшнего китайского);
4) RoyalNavy достаточно молод – средний возраст его кораблей 15,7 года, что является золотой серединой между юными ВМС НОАК (12,6) и матёрыми ВМС США (19,2); на фоне интенсивно обновляемых флотов наш ВМФ выглядит пока довольно бледно (24,6), что, без сомнения, будет исправлено в процессе выполнения Программы военного кораблестроения до 2050 г.
5) доля новых кораблей (вступивших в строй в течение последних 10 лет) – величина, "обратная" среднему возрасту, у ВМС Великобритании равна 27,3% (у США – 21,4%, у Китая – 39,5%, у России – 12,6%);
6) самыми "древними" типами кораблей британских ВМС являются ПЛА типа "Трафальгар" (средний возраст 26,4 года), фрегаты типа "Дюк" (20,0), ПЛАРБ типа "Вэнгард" (19,7) и десантный вертолётоносец "Оушен" (17,3); на замену"Трафальгарам" строятся "Астьюты", начиная с 2023 г. (ссылка 1) "Дюки" будут заменяться боевыми кораблями "общего назначения" (globalcombatships) пр. 26 (по сути, уже эсминцами), "Вэнгарды" – "Саксессорами" (ориентировочно с 2028 г.),касательно замены "Оушена" информации нет (кроме вот такой – ссылка 2);
7) военное кораблестроение Великобритании, похоже, "деградирует" вместе с ВМС – средний срок постройки эсминцев типа "Дэринг" (6,32 года) в 2,3 раза больше, нежели у "Бёрков" (2,77), а ПЛА типа "Астьют" строятся в 3,6 раза дольше "Вирджиний" (9,98против 2,74, "Артфул" – 11 лет!) – вспоминается легендарный "Дредноут", построенный "за 1 год и 1 день" (реально за 20 месяцев, что непринципиально), а неспешное строительство "Ясеней" на Севмаше уже не вызывает отрицательных эмоций (это, разумеется, шутка – ориентироваться будем на лидеров, а не на отстающих).
http://navy-korabel.livejournal.com/130050.html