Ил-276.

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Ил-276 ждут в армии
Ил-276 ждут в армии
Новый военно-транспортный самолет сможет обойтись без бетонных взлетно-посадочных полос

20 октября 2017, 00:01
Алексей Рамм
Николай Сурков

01_SPIGEL_wikipedia.jpg

Фото: Wikipedia.org

Вооруженные силы России планируют закупить средние военно-транспортные самолеты Ил-276. Новинка будет способна перевозить несколько боевых машин или до сотни солдат на расстояние в пять-шесть тысяч километров. При этом Ил-276 сможет обойтись без взлетно-посадочных полос — он легко садится и взлетает с обычного грунта. Машина создается на базе не реализованного совместного российско-индийского проекта многофункционального транспортного самолета МТА (Multi-role Transport Aircraft).

По словам экспертов, военные остро нуждаются в Ил-276 для замены флота устаревших транспортников еще советской постройки. Кроме того, новинка может заинтересовать иностранных покупателей, прежде всего из числа традиционных партнеров России.


Как рассказали «Известиям» в главном командовании Воздушно-космических сил, в настоящее время военное ведомство ведет переговоры с авиастроителями. В частности, обсуждаются сроки и программа создания Ил-276. Но уже определенно, что потребность военных — не менее 55 машин.

В АО «Ильюшин» «Известиям» подтвердили, что переговоры с военными ведутся. Но от дальнейших комментариев отказались.

Межправительственное соглашение о совместной разработке и строительстве самолета МТА было подписано Москвой и Нью-Дели в 2007 году. Спустя три года базовое соглашение заключили уже российская Объединенная авиастроительная корпорация и индийская Hindustan Aeronautics Limited. Ожидалось, что первый полет самолет выполнит в 2017 году. Впоследствии сроки несколько раз сдвигались. А в конце 2015 года индийская сторона сообщила о выходе из проекта.

Но в сентябре 2016 года представители «Ильюшина» сообщили, что проект среднего военно-транспортного самолета (СВТС) будет продолжен. А в июне нынешнего года СВТС получил официальное название Ил-276 (ранее в российских СМИ проект МТА-СВТС назывался Ил-214).

Ил-276 двухдвигательный реактивный самолет со взлетной массой чуть более 60 т. Его полезная нагрузка около 20 т. Машина способна на скорости более 800 км/ч пролететь 6 тыс. км. При этом «двести семьдесят шестой» легко обходится без взлетно-посадочных полос. Он способен взлетать, садиться на грунт.

Независимый военный эксперт Антон Лавров считает, что Ил-276 будет очень востребован российскими военными.

— В перспективе он заменит все те транспортные машины, которые не выпускаются еще со времен СССР — Ан-12, Ан-72, Ан-32, — пояснил специалист. — На этот самолет будут ставить двигатели от модернизированного Ил-76. Они хорошо освоены промышленностью. Это очень сильно ускорит процесс доводки самолета и принятия его на вооружение.

Антон Лавров добавил, что средний транспортный самолет очень нужен для перевозок на такие расстояния, где нецелесообразно гонять большой Ил-76, — например, внутри военных округов или регионов.


— У Ил-276 и разбег, и расход топлива будут значительно меньше, — отметил эксперт. — Он пригодится для переброски легкой техники и людей. Очень востребована перевозка припасов в отдаленные гарнизоны, особенно в Арктике. Также на его базе наверняка создадут самолеты РЭБ и радиотехнической разведки. А при желании можно сделать летающую лабораторию и даже пассажирский самолет для перевозки командования.

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов отметил в беседе с «Известиями», что спрос на средние военно-транспортные самолеты на мировом рынке есть.

— Российская разработка вполне может заинтересовать традиционных покупателей нашей военной продукции. Но тут многое будет зависеть от сроков, — пояснил эксперт. — У Ил-276 будут сильные конкуренты. Средние транспортники с турбореактивными двигателями уже предлагают на экспорт бразильские и китайские производители.

В настоящее время в авиапарке российского военного ведомства числится 40 средних военно-транспортных Ан-72 и более ста Ан-12.

https://iz.ru/660576/aleksei-ramm-nikolai-surkov/il-276-idet-v-voiska
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
МОСКВА, 23 ноября. /ТАСС/. Холдинг "Технодинамика" (входит в Ростех) планирует разработать взлетно-посадочные устройства (шасси, тормозные щитки) для среднего военно-транспортного самолета Ил-276. Об этом журналистам сообщили в пресс-службе компании.

Подробнее на ТАСС:
«Технодинамика» планирует разработать шасси для перспективного самолета Ил-276 - Армия и ОПК - ТАСС
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
https://www.aex.ru/m/news/2017/11/28/178353/

28 ноября 2017 г., AEX.RU – Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолета Ил-276. Работы проводились в трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ в рамках контракта с ПАО «Ил», сообщает пресс-служба института.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Аэродинамики ФГУП «ЦАГИ» испытали Ил-276 на взлетно-посадочных режимах с отклоненной механизацией крыла

27516196659_13199ca7c2_o.jpg


Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолета Ил-276. Работы проводились в дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ в рамках контракта с ПАО «Ил».

Целью исследований являлось определение аэродинамических характеристик (АДХ) модели летательного аппарата с механизированным крылом на режимах взлета и посадки.

Важным моментом работ стало исследование влияния близости земной поверхности — в экспериментах ее имитировал экран — на взлетно-посадочные характеристики самолета. Приближение к земле летательного аппарата с выпущенной механизацией крыла может приводить к снижению несущих свойств при больших углах атаки и изменению продольной устойчивости. Проведенные работы продемонстрировали незначительное влияние близости земли на АДХ модели самолета.

По результатам двух этапов испытаний модели — в дозвуковой и трансзвуковой аэродинамических трубах — ученые ЦАГИ получили большой объем информации по аэродинамическим характеристикам самолета на режимах взлета и посадки. Детальный анализ данных позволит наметить пути совершенствования компоновки воздушного судна.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
В фирме Ильюшина также рассказали о пункте связи и топливозаправщике, разрабатываемых на основе самолета

4673322.jpg

Проект военно-транспортного самолета Ил-276

Тактико-техническое задание на перспективный военно-транспортный самолет Ил-276 утверждено Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и Министерством промышленности и торговли. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ПАО "Ил" (входит в дивизион транспортной авиации ОАК).
"В настоящее время тактико-техническое задание (ТТЗ) на средний военно-транспортный самолет Ил-276 утверждено Объединенной авиастроительной корпорацией и Министерством промышленности и торговли. С Минобороны ТТЗ согласовано, финализировать его утверждение планируется не позднее второго квартала 2018 года", - рассказали в фирме Ильюшина.

В компании добавили, что на основе проекта Ил-276 ведется создание топливозаправщика, пункта связи и воздушного госпиталя.
"Первостепенная задача программы - построить транспортный самолет, который будет отвечать всем требованиям военных. При этом сейчас прорабатываются технические решения с учетом различных вариантов самолета, в том числе те, о которых вы упомянули. Далее все зависит от решения заказчика, какой вариант понадобится первым, тот и увидит небо", - сообщили в пресс-службе компании, отвечая на вопрос ТАСС, будет ли Ил-276 сделан в варианте топливозаправщика, пункта связи и воздушного госпиталя.
Кроме того, фирма Ильюшина с 2019 года начнет разработку специальных тренажеров для летчиков Ил-276. "Запланировано производство специальных тренажеров и средств обучения, которые позволят пилотам без труда освоить новую машину. Разработка тренажеров начнется уже с 2019 года, а поставки с 2026 года", - сообщили в компании.
Средний военно-транспортный самолет Ил-276, известный ранее как российско-индийский проект МТА (Multipurpose Transport Aircraft), разрабатывается на смену строевым Ан-12. Первый полет Ил-276 запланирован на 2023 год, в 2025 году планируется завершить опытно-конструкторские работы, а с 2026 года - начать серийные поставки в интересах Минобороны РФ.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/5076937
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Москва. 31 мая. ИНТЕРФАКС-АВН - "Авиакомплекс им. Ильюшина" приступил к эскизному проектированию среднего военно-транспортного самолета (СВТС) Ил-276, сообщили "Интерфаксу" в компании.

"В настоящее время ведется опытно-конструкторская работа по созданию Ил-276. Она находится на этапе эскизного проектирования", - сказали в пресс-службе "Ильюшина".
Ранее сообщалось, что "Авиационный комплекс им. Ильюшина" (дивизион транспортной авиации "ОАК") и Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского (ЦАГИ) согласовали программу совместных работ по совершенствованию аэродинамических характеристик перспективного среднего военно-транспортного самолета Ил-276, в ходе которых будет уточняться его внешний облик.
Первый заместитель генерального директора "Ильюшина" Павел Черенков отметил, что уже выполнены продувки полной модели самолета с гладким и механизированным крылом на крейсерских режимах полета, а также при имитации взлета/посадки.
"В ходе испытаний были получены аэродинамические характеристики самолета, подтвердившие правильность выбранной схемы крыла", - сообщил П.Черенков.
Ил-276 - проект двухдвигательного среднего военно-транспортного самолета, обеспечивающего транспортировку широкой номенклатуры грузов массой до 20 т на расстояние до 2 тысяч км со скоростью 800 км/ч. Предусматривается возможность эксплуатации самолета с высокогорных аэродромов и базирование на грунтовых взлетно-посадочных полосах в различных географических и климатических условиях, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
01_SPIGEL_wikipedia.jpg

http://www.militarynews.ru/sto…nid=483066
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.553
Адрес
самара
5 июня 2018 года ПАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» Дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщило, что сертификационные испытания перспективного среднего военно-транспортного самолета Ил-276 впервые в отечественном авиастроении будут проводиться совместно с государственными.
http://nvo.ng.ru/realty/2018-06-15/9_1000_il276.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Минобороны России утвердило тактико-техническое задание на перспективный средний военно-транспортный самолет, сообщили РИА Новости в пресс-службе Авиационного комплекса имени Ильюшина (входит в дивизион транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации).

"Тактико-техническое задание на средний военно-транспортный самолет утверждено", — ответили в компании на вопрос, утверждено ли уже министерством обороны ТТЗ на создание этого самолета.

в "Ильюшине" уточнили, что создаваемый самолет будет соответствовать самым высоким требованиям. "Мы уверены, что на несколько десятилетий самолет Ил-276 станет одним из основных средств Военно-транспортной авиации", — сказал собеседник.

Ил-276 может осуществлять взлет и посадку с обычного грунта без взлетно-посадочных полос.
il-276-12-fill-600x370.jpg
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.742
Адрес
Москва
Минобороны России утвердило тактико-техническое задание на перспективный средний военно-транспортный самолет, сообщили РИА Новости в пресс-службе Авиационного комплекса имени Ильюшина (входит в дивизион транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации).

"Тактико-техническое задание на средний военно-транспортный самолет утверждено", — ответили в компании на вопрос, утверждено ли уже министерством обороны ТТЗ на создание этого самолета.

в "Ильюшине" уточнили, что создаваемый самолет будет соответствовать самым высоким требованиям. "Мы уверены, что на несколько десятилетий самолет Ил-276 станет одним из основных средств Военно-транспортной авиации", — сказал собеседник.

Ил-276 может осуществлять взлет и посадку с обычного грунта без взлетно-посадочных полос.
il-276-12-fill-600x370.jpg
АНы менять будут?
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
Компания "Туполев" планирует разработать собственный самолет в рамках программы Минобороны по созданию среднего военно-транспортного самолета на замену уже устаревшему Ан-12. Об этом заявил гендиректор ПАО "Туполев" Александр Конюхов. https://topwar.ru/160837-pao-tupolev-razrabotaet-sobstvennyj-samolet-na-zamenu-an-12.html

конечно, замена 20-ти тонника на современный назрела и перезрела. Но, боюсь, в современных условиях, лучше сконцентрировать усилия на уже идущих программах, а не распылять их на еще одну, а грузы возить на более тяжелом "нашем всем" Ил-76. Тем более, есть сильные сомнения, что Туполев потянет эту программу.
 
Сверху