Интересные исторические факты, относящиеся к военной истории

Ё-МАЁ

Активный участник
Сообщения
3.496
Адрес
Сергиев Посад
Советские танки Т-34-76 на службе вермахта. Немцы активно использовали захваченные машины, которых в начальный период войны было у них не мало. Они даже «улучшили» стандартную машину оснастив танки радиостанциями, добавив на башню командирскую башенку от танка Pz III, инструментальный ящик справой стороны и фару с левой. Пулеметы часто заменялись на MG-34. 1943 год.
Add
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
63.470
Адрес
г. Пермь
Французский солдат в траншее за сетчатым экраном.

Необычное зрелище, правда? Мы уже привыкли к сетчатым экранам в современной войне, а их назначение не вызывает вопросов. Но зачем абсолютно гражданское изобретение (а мы видим знаменитый chicken wire) могло понадобиться в траншеях Первой мировой?

Отвечаем.

Перед вами один из вариантов заграждений, предназначенных для замедления продвижения вражеской пехоты по свои траншеям, если противник до них добирался. "Противогансовый" барьер открывался вертикально. Обычно он находился в открытом положении и удерживался на месте специальными стопорами. В случае, если германская пехота попадала во французские траншеи, стопоры вышибали, барьер падал и, благодаря собственному немалому весу, намертво блокировал траншею по всей ширине.

При этом, обороняющиеся через сетку видели атакующих и могли контролировать подходы к барьеру ружейным огнем. Такие заграждения давали обороняющимся время на отступление, перегруппировку или подготовку контратаки.

Несмотря на то, что у немецких штурмовых групп были кусачки и ручные гранаты, они вынуждены были или подбираться к заграждению либо вылезать из траншеи, чтобы обойти его. В обоих случаях, они теряли драгоценное время и рисковали понести потери.

1716380956588.png
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
63.470
Адрес
г. Пермь
Забавный амерский "Франкенштейн" периода ВМВ -15 направляющих для реактивных снарядов, закреплённых на 37-мм лёгкой противотанковой пушке M3A1. Арденны, конец 1944 года.

zK5FPlT7ev4.jpg
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
63.470
Адрес
г. Пермь
Подборка идей компактной военной техники из "Техника-молодежи" 1937 года.

HWuvBqtgPag.jpg


rS4yUqiG_LE.jpg
FcqlSQ0lb8U.jpg


mLD-HHY55i4.jpg


SHcYYW0YR94.jpg


y3EQN-ZLJFs.jpg
SSSlgFmb9zI.jpg


А потом кто-то из немцев прочитал это дело -- и давай пилотируемые ФАУ-1 клепать. Это который Ханна Райч облётывала.

V1%20piloté%20(2).jpg
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
63.470
Адрес
г. Пермь
Не профессионалу разобрать что -то сложно, но именно так выглядят американские бомбардировщики B-29 в прицеле советского МиГ-15. Корея, 1950-е.

RavTCl6EVQE.jpg
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
63.470
Адрес
г. Пермь

«Кайтэн»: Фанатичные люди-торпеды. История подводных камикадзе​

Во время Второй мировой войны все основные страны-участницы требовали от своих солдат стоять насмерть, но только японцы выполняли это требование буквально. В сухопутной армии, в авиации и во флоте страны Восходящего Солнца были сформированы отряды «тэйсинтай» - воинов поклявшихся отдать жизнь за Божественного императора и Японию. Самыми известными из этих бойцов стали летчики-камикадзе. Но и флот пытался уничтожать противника с помощью торпед «кайтэн» (по-японски «изменяющие судьбу») управляемых подводниками-камикадзе.

Камикадзе, управляющий торпедой

Камикадзе, управляющий торпедой

Задумка создать управляемую человеком торпеду для уничтожения кораблей противника появилась у офицеров японского флота вскоре после катастрофического поражения у атолла Мидуэй. Япония в сражении потеряла свои самые сильные авианосцы и лучших пилотов корабельной авиации. Многим стало очевидно, что инициатива на просторах Тихого океана перешла к американцам. Страна Восходящего Солнца должна была перейти к стратегической обороне, что, учитывая подавляющее преимущество американской промышленности, могло закончиться только тотальным поражением. В этой ситуации японцев могли спасти только нестандартные ходы.

Один из таких нестандартных ходов пришел в голову двум японским лейтенантам подводного флота. Младший лейтенант Сэкио Нисина и лейтенант Хироси Куроки придумали создать тяжелую торпеду, которой должен был управлять человек. Эта идея не была нова — мини-подлодки применяли те же самые японцы еще во время атаки Перл-Харбора. Но сейчас у пилотов торпед шансов выжить практически не было.

Пилоты, управляющие торпедами.

Пилоты, управляющие торпедами.

У младших офицеров не было опыта практической работы, но им удалось найти себе единомышленника — Хироси Судзукавэ, трудившегося в одной из проектных судостроительных организаций. В январе 1943 года разработка проекта была завершена, оставалось представить его важным чинам императорского флота. Но именно с этим и возникли сложности — учитывая тяжелое положение на фронтах империи, военные перестали обращать внимание на новаторские идеи изобретателей, сконцентрировавшись на сотрудничестве с уже зарекомендовавшими себя конструкторскими бюро.

Трудно сказать, как на самом деле Нисина и Куроки смогли обратить внимание флотского руководства на свой проект, но есть одна легенда о поступке в японском стиле. Согласно ей, офицеры написали письмо военно-морскому министру собственной кровью, в силу национальных традиций тот был обязан прочесть послание.

Поначалу флотское руководство отклонило идею создания человекоуправляемых торпед, но новые поражения в морских сражениях заставили тонущий японский флот схватиться и за эту соломинку. Разработка нового оружия началась в конце зимы 1944 года. Сразу предполагалось использовать торпеду «Тип 93» и на базе ее агрегатов создать оружие, которое сможет пилотировать подводник.

«Кайтэн»: Фанатичные люди-торпеды. История подводных камикадзе, изображение №3


Первоначально не планировалось, что управлять «кайтэн» станут заведомые жертвы - в этих торпедах предусматривалась система катапультирования пилота. Однако шансы выжить после катапультирования при успешной атаке корабля были минимальны, да и кто бы стал спасать японского пилота? Уж не американцы точно, а подвергать риску подводную лодку ради мизерного шанса спасти пилота никто бы не стал. Вскоре система катапультирования перестала устанавливаться.

Первые «кайтэн» были выпущены уже в июле 1944 года, после проведенных испытаний их спешно доработали и приняли на вооружение. Поражение флота в сражении возле Филиппинских островов не оставляла времени на какие-то существенные доработки. Всего японские инженеры разрабатывали 7 различных типов человекоуправляемых торпед, но до реального применения дошла только «Тип 1».

Эта торпеда имела диаметр 1 м, в носовой части корпуса был размещен заряд массой 1550 кг. Как считалось, этого заряда хватит для потопления практически любого корабля неприятеля. Взрывателей было целых 3 - контактный для взрыва при торпедировании противника, электрический - для подрыва боеголовки и автоматический гидростатический, являвшийся частью системы самоуничтожения.

Схема торпеды «Тип-1»

Схема торпеды «Тип-1»

Для работы двигателя имелся кислородный баллон емкостью 1550 л, еще 9 баллонов емкостью по 160 л обеспечивали работу рулей. Для управления дифферентом имелись 4 небольшие цистерны. Общая длина торпеды «Тип 1» составляла 14,75 м. Поскольку диаметр в 1 м был слишком велик для любого торпедного аппарата, было принято решение, что «кайтэн» будет с помощью специальной конструкции размещаться снаружи подводных лодок и соединяться с ней посредством специального шлюза для пилотов. Одна подлодка-носитель могла вооружаться 4 человекоторпедами. Еще это оружие устанавливалось на надводные корабли, но применялись в реальности они крайне редко. Еще предусматривалось создание береговых баз для «кайтэн» с целью защиты побережья собственно Японии, но это так и не было реализовано.

Торпеды «Тип-1»

Торпеды «Тип-1»

Когда капитан подводной лодки обнаруживал корабль противника, он отдавал приказ о подготовке «кайтэн» к атаке. Пилоты-камикадзе по шлюзу забирались в торпеды, им по внутренней связи передавались координаты цели, затем подлодка разворачивалась, чтобы направить «кайтэн» в сторону корабля противника и отцепляли торпеды. Пилот самостоятельно запускал двигатель и вел свое оружие на глубине несколько метров, чтобы поразить противника в подводную часть. Для корректировки курса можно было пользоваться небольшим выдвижным телескопом. Однако в реальности перископом пользовались редко, поскольку обнаруженная торпеда расстреливалась американцами.

«Кайтэн»: Фанатичные люди-торпеды. История подводных камикадзе, изображение №6


Хотя построено было примерно 300 «кайтэн», в боевых условиях было использовано не более 100. Лейтенант Куроки погиб во время одного из тренировочных походов. Лейтенант Нисина, будучи пилотом «кайтэн», добился права совершить первую торпедную атаку, причем в свой последний поход он взял урну с прахом товарища. Боевое применение человекоуправляемых торпед себя не оправдало — затраты на производство и людские потери были гораздо выше, чем вред доставленный американцам.

Американский танкер «Mississinewa», уничтоженный человеко-торпедами «кайтэн»

Американский танкер «Mississinewa», уничтоженный человеко-торпедами «кайтэн»

Всего японские «кайтэн» уничтожили крупный американский танкер «Mississinewa», да еще не больше десятка катеров и судов они смогли уничтожить или повредить. Впрочем, после катастрофы у атолла Мидуэй, Японию от поражения уже не могло спасти никакое оружие.
https://vk.com/@ognestrelny_mir-kaiten-fanatichnye-ludi-torpedy-istoriya-podvodnyh-kamikadze
 
Сверху