Истребитель-перехватчик МиГ-31.

Shut

Активный участник
Сообщения
671
Адрес
Липецк
Да.... проблем все равно много, деньги выделили, а кто и чего на них должен покупать не сказали.... хрень какая-то, почему у нас все через неголову, а?
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Да ладно... чё там шпионского? Это мечта "моделиста" что в какой цвет красить и ничего более.

:?
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Вот о серийной модификации МиГ-31Б:

МиГ-31Б (БС)
(изд.01Б, изд.12; изд.01БС)
Дальний сверхзвуковой перехватчик


mig31114zz.gif



Первый опыт эксплуатации МиГ-31 показал, что самолет имеет недостаточную дальность. Например, перехватчики, базировавшиеся в Мончегорске близ Мурманска, должны были сопровождать в заданиях морские разведывательные и противолодочные самолеты, а дальности действия одних и других явно не совпадали. Таким образом возникла необходимость ее повышения. Военные, в лице маршала авиации Евгения Савицкого, вообще предлагали сделать дальность такой, чтобы МиГ-31 могли достигать границ США через Северный полюс!
К этому времени в Советском Союзе вовсю внедрялись средства дозаправки топливом в воздухе, и эта процедура перестала быть чем-то экстраординарным. На МиГ-31 установили систему дозаправки типа «конус-штанга». Выдвигающаяся штанга располагалась слева перед козырьком фонаря, причем испытывалось как левое, так и правое расположение приемной штанги.
Первым МиГ-31, оснащенным дозаправочной штангой, стал четвертый самолет третьей серии - борт 1604. На нем штанга была еще «макетной». Она выглядела как настоящая, могла выдвигаться и убираться, но связи с топливной системой не имела. Самолет использовался для отработки контакта с танкером. Конструкторам нужно было убедиться, нужна ли на МиГ-31 дополнительная точная система управления самолетом, подобная той, что стояла на оборудованном дозаправкой МиГ-25. Оказалось, что силовая установка МиГ-31 вполне, без всяких доработок, обеспечивает необходимые маневры и контакт с конусом танкера.
Следующая машина (с/н 3603) имела уже весь комплект оборудования для дозаправки. Самолет был оснащен также радиосистемой дальней навигации. Ведущим инженером по летным испытаниям назначили В.С.Егорова. Эту машину проверяли в Жуковском и Ахтубинске летчики-испытатели ОКБ и НИИ ВВС. На долю первых выпал основной объем работ. Токтар Аубакиров выполнял длительные полеты в северных высоких широтах с тем, чтобы проверить систему навигации на чувствительность к магнитным аномалиям и определить возможность самолетовождения по данным РСДН. 30 июля 1987 г. летчик-испытатель Роман Таскаев и штурман-испытатель Леонид Попов впервые в мировой практике пролетели на истребителе-перехватчике над Северным полюсом по маршруту Мончегорск-Полюс-Анадырь (Чукотка). Летя в условиях низкого навигационного обеспечения над безориентирной местностью, экипаж, дважды дозаправившись, провел в воздухе 6 часов 26 минут. На обратном пути Таскаев и Попов совершили беспосадочный перелет в Москву вдоль всей северной береговой линии России. Таскаев, Аубакиров и Попов, используя режим дальней навигации, осуществили из Мончегорска несколько полетов над акваторией Северного Ледовитого океана. Задания предусматривали дозаправку от Ил-78, учебные перехваты целей, посадку и взлет на ледовом аэродроме на Земле Франца-Иосифа. Все системы и оборудование работали без отказов.
Теперь ограничением по пребыванию самолета в воздухе являлась уже усталость экипажа, снижающая внимание и ведущая к малоэффективной отработке задания. Кроме того, в условиях столь длительного полета элементарные физиологические потребности членов экипажа могли помешать выполнению задачи. У нас об этом до последнего времени как-то не задумывались, предоставляя решать проблему самим летчикам. К слову, один из бывших Главкомов ВВС хвастал на полном серьезе, что, мол, наши герои-летчики, если им прикажут, завяжут в узел, а долетят.
С 1990 г. все серийно выпускавшиеся МиГ-31 дооснащались дозаправочной штангой («изделие 01ДЗ»), вплоть до выпуска новой модификации МиГ-31Б, на которой такое оборудование было предусмотрено изначально.
В остальном «изделие 01ДЗ» ничем не отличалось от «изделия 01».
Кроме уже решенной проблемы дальности полета, конструкторы занимались совершенствованием системы вооружения самолета. Работы, начавшиеся по программе МиГ-31М и его совершенно нового комплекса вооружения, требовали длительных испытаний. До появления в строю этой модификации было необходимо усовершенствовать прежнюю в связи со следующими событиями.
В 1985 г. в Москве органами КГБ был задержан некий гражданин Адольф Толкачев. Выяснилось, что он, будучи агентом западных спецслужб, передавал хозяевам секретные данные по системам вооружения МиГ-29 и МиГ-31. Шпиона признали виновным, но секрет был уже разглашен. Причем, ущерб от действий Толкачева был значительно серьезней, чем от Беленко, в свое время перегнавшего МиГ-25П во вражеский стан.
Это вынудило конструкторов ускорить введение на МиГ-31 новой системы вооружения. В результате появился МиГ-31Б («изделие 01Б») с улучшенной радиолокационной станцией и доработанными ракетами Р-33С и двигателями Д-30Ф6. Он был оснащен убираемой Г-образной штангой-топливоприемником системы дозаправки в полете от самолетов-танкеров Ил-78 или Су-24Т, а также доработанной системой управления вооружением «Заслон-А» и модернизированным радиоэлектронным оборудованием. Истребитель получил приемник радиотехнической системы дальней радионавигации А-723 и усовершенствованные средства РЭБ. Были введены новые режимы защищенного обмена информацией. Ракетное вооружение было дополнено ракетами средней дальности Р-40ТД и УР ближнего боя Р-60. Боевая нагрузка осталась прежней, но за счет улучшенного БРЭО и ракет возможности комплекса возросли в 1,3-2,5 раза. Производство новой модификации на авиазаводе «Сокол» в г.Горьком началось в конце 1990 - начале 1991 г.
Как и в случае с МиГ-25ПДС, после акции Толкачева все ранее выпущенные МиГ-31 («изделие 01») необходимо было доработать до стандарта МиГ-31Б. Доработанные на НГАЗ «Сокол» и авиаремонтных предприятиях ВВС строевые самолеты получили обозначение МиГ-31БС («изделие 01БС»). Они не имеют систему дозаправки топливом в полете.
В инициативном порядке работы по усовершенствованию МиГ-31 провели инженеры Горьковского авиазавода под управлением Главного конструктора Е.И.Миндрова. Для отработки был выделен самолет с/н 0503. Усовершенствования касались как конструкции планера, так и систем самолета. Конструктивные изменения направлялись на улучшение технологичности с учетом опыта эксплуатации МиГ-31 в строевых частях. Наибольшим доработкам подверглась топливная система и система топливной автоматики. В связи с изменением объемов фюзеляжных баков была изменена конструкция нижней части фюзеляжа. В самолете нашли свое воплощение несколько новых оригинальных идей, но постройка его задержалась, летные испытания выявили необходимость доводки топливной системы, а времени уже не было - полным ходом шли работы по МиГ-31М. Самолет 0503 опоздал с появлением на свет, но очень много его конструктивных решений, в т.ч. новая топливная система, перешли на новый перехватчик. Впоследствии 0503 участвовал в процессе летно-конструкторских испытаний МиГ-31М.
В начале 90-х годов из-за нехватки средств у МО России закупки истребителей МиГ-31 были прекращены. Построено более 500 перехватчиков, более 350 из которых в настоящее время находятся на вооружении ВВС России. Несколько десятков МиГ-31 имеется также в ВВС Казахстана.

Описание
Разработчик ОКБ им.А.И.Микояна
Обозначение МиГ-31Б
Кодовое наименование НАТО Foxhound
Тип Дальний сверхзвуковой перехватчик
Год принятия на вооружение 1991
Экипаж, чел 2
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м _______________________________22,688
Высота самолета, м ______________________________6,15
Размах крыла, м _________________________________13,464
Площадь крыла, м2 ______________________________61,6
Взлетная масса , кг максимальная (2 ПТБ) ___________46200
нормальная _____________________________________41000
Масса снаряженного самолета, кг __________________21825
Масса топлива во внутренних баках, кг _____________16350 (15500)
Полезная нагрузка, кг ____________________________4000
Силовая установка
Число двигателей ________________________________2
Двигатель ДТРДФ Д30Ф6
Тяга двигателя, кгс (кН) максимал __________________9500 (91)
на форсаже _____________________________________15510 (152)
Летные данные
Максимальная скорость полета, км/ч на уровне моря __1500
на высоте 17500 м _______________________________3000 (2,83)
Крейсерская скорость, км/ч (М=) __________________2400 (2,35)
Боевой радиус действия при полёте к рубежу перехвата, км на сверхзвуковой скорости (М=2.35) без ПТБ ___________720
на дозвуковой скорости (М=0.85) без ПТБ ___________1200
на дозвуковой скорости (М=0.85) с ПТБ _____________1400
на дозвуковой скорости (М=0.85) с ПТБ и одной дозаправкой в воздухе ________________________________________2200
Перегоночная дальность c ПТБ без вооружения ______3300
Продолжительность барражирования, ч с подвесными баками 3,6
с дозаправкой в воздухе __________________________6-7
Практический потолок, м __________________________20600
Длина разбега, м _________________________________1200
Длина пробега, м _________________________________800
Вооружение
Пушка шестиствольная 23-мм ГШ-23-6
УР «воздух-воздух» Р-33 _________________________4
Р-73 ___________________________________________4
Р-40ТД _________________________________________2
Р-60М __________________________________________4



mig31b48ai.jpg
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Вот интересный снимок... вместо обычных четырёх... ШЕСТЬ!
Р-33. Да ещё четыре Р-77 на подкрыльевых пилонах! Страшный сон америкосов!!! МиГ-31М

r3719so.jpg
 

Shut

Активный участник
Сообщения
671
Адрес
Липецк
Да..... им такой ад сниться наверное..... как наши войска полностью пересаживаются в МиГ-31М и летят на запад
 

Тимон

Активный участник
Сообщения
31
Адрес
Санкт-Петербург
Солидный снимок,с таким вооружением,да еще,если таких 31-ых эскадрилия лететь будет....то любой буржуй только увидя это подумает,что уже в аду :-o

И как только,мы русские не издеваемся над этим самолетом...
Вешаем на него, все что можно повесить - начиная с фотоаапарата,заканчивая космич. ЛА. :grin:
Да еще и такое ощущение,что еще чего-нибудь подвесить можно!!!
 

Shut

Активный участник
Сообщения
671
Адрес
Липецк
а мне в статье той понравилось, как летчик сказал, что про МиГ-31 зеваки говорили, а ведь правда, у нас о самолетах судят только по пируэтам махровым
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Согласен. Но не все... мне тоже такие мнения приходилось выслушивать. Бред! До ближнего манёвренного воздушного боя может (с вероятностью 98%) дело вообще не дойти, тем более при нынешнем уровне ракет большой дальности.
 

Shut

Активный участник
Сообщения
671
Адрес
Липецк
Кстати, в тему, купил я себе авиасимулятор под названием Lock On: Горячие Скалы, и там есть тренировочные миссии на разные самолеты, и вот в одной из них на самолете F-15C встретился МиГ-31, так инструктор вместо принятия боя в горы полез на супермалых высотах
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
:p аааа прикольно... Ваще игрушка интересная! Ну да фиг с ней... насчёт МиГа порадовался...
 

Shut

Активный участник
Сообщения
671
Адрес
Липецк
Я сначала офигел, а потом подумал, что мерикосы так и в реальности от МиГов уходят, а потом всем трещат, что их самолеты самые лучшие, только вот по удиранию!!!
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Они больше денег тратят на подготовку пилотов... об этом не надо забывать. А всё в конечном итоге зависит от подготовки пилота...
 
Сверху