rootshadow
Активный участник
- Сообщения
- 1.062
- Адрес
- Грузия, Тбилиси
Итак раз они уже ищут движки, значит дело продвигается вперед
Для начала общий обзор и вики
Мнения?
Для начала общий обзор и вики
И новости с ленты.руМицубиси ATD-X Синсин (яп. 心神?, «душа») — экспериментальный японский истребитель с технологией «стелс» разрабатываемый в Техническом проектно-конструкторском институте (TRDI) японского министерства обороны. Основным контрактором по работе над самолетом является компания Mitsubishi Heavy Industries. Аббревиатура ATD-X означает Advanced Technology Demonstrator X («Демонстратор передовой технологии X»).
В 2005 году планер ATD-X был проверен на радиолокационную заметность; в 2006 году начались испытания дистанционно управляемого уменьшенного прототипа в масштабе 1:5[1]. В 2007 году, после отказа США продать Японии истребитель пятого поколения F-22, правительство Японии приняло решение о постройке полноразмерных летных экземпляров ATD-X[2]. Летные испытания были изначально запланированы на весну 2014 года[3], но программа разработки была ускорена, и теперь первый полет ожидается в 2011 году[1][4]. На ATD-X приходится примерно треть человеко-часов, которые Япония тратит на разработку военных самолетов[5].
По размеру ATD-X будет ближе к Saab Gripen, чем к F-22[1].
Самолет построен со стелс-технологией и использует композиционные материалы. Согласно представителю минобороны Японии, эффективная площадь рассеяния у ATD-X больше, чем у насекомого, но меньше, чем у птицы средних размеров[6].
У ATD-X будет два турбореактивных двигателя IHI XF5-1 с управляемым вектором тяги. Истребитель сможет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.
ATD-X будет использовать РЛС с АФАР, разработанную Mitsubishi Electronics. Утверждается, что эта РЛС сравнима с новейшей американской AN/APG-81 (устанавливается на F-35), может динамически переключаться между диапазонами частот C и Ku и имеет встроенные возможности радиоэлектронной борьбы[7].
Япония обнародовала запрос на информацию о реактивных двигателях для собственного истребителя пятого поколения ATD-X Shinshin, сообщает Flightglobal со ссылкой на источники, близкие к программе разработки самолета. Запросы были разосланы нескольким компаниям, которые должны будут до 10 мая 2010 года предоставить полную информацию о своей продукции и ее стоимости.
Япония заинтересована в покупке двигателей для двух прототипов перспективного истребителя. Мощность силовых установок должна быть не менее 44-89 килоньютонов в бесфорсажном режиме. В числе компаний, к двигателям которых Япония проявила интерес, - General Electric с F404, Snecma с M88-2 и Volvo Aero с RM12. Эти двигатели используются на истребителях Boeing F/A-18 Super Hornet, Dassault Rafale и Saab JAS 39 Gripen соответственно.
Ранее Япония планировала закупить в США истребители пятого поколения F-22 Raptor, однако их экспорт был запрещен Конгрессом США. В итоге в 2004 году Япония начала финансирование программы разработки собственного истребителя пятого поколения, которой занимается компания Mitsubishi. Модель первого Shinshin была проверена на отражение радиоволн в 2005 году во Франции.
Сейчас в рамках программы созданы два прототипа истребителя, ни один из которых пока не совершил первого полета. Как ожидается, летный экземпляр японского самолета будет готов к 2014 году. Технические характеристики будущего Shinshin пока неизвестны. Самолет будет оснащен двигателями с отклоняемым вектором тяги, радаром с активной фазированной антенной решеткой и оптико-волоконной системой дистанционного управления.
Между тем Япония может в ближайшее время объявить тендер на поставку истребителей для ВВС самообороны страны. В числе кандидатов рассматриваются F/A-18E/F, Eurofighter Typhoon и Lockheed Martin F-35 Lightning II.
Мнения?