Ламер написал(а):
Какому французу сегодня нужна бурбоновская Франция? Именно бурбоновская Франция.
Я думаю французу приятно жить в относительно богатой, относительно успешной, относительно влиятельной стране с мощнейшей культурной традицией. А такой она стала уже в конце европейского средневековья.
Ламер написал(а):
Кому нужны амбиции придворной шайки, при несправедливой системе распределения прав и обязанностей?
Можно сколько угодно заниматься инфернализацией института европейского абсолютизма. Это не отменяет того факта, что плодами его деятельности пользуются, сами того не замечая, десятки поколений.
Ламер написал(а):
Колонисты-хозяйственики. И это имеет смысл. Демократическая система более справедлива и не мешает вести личные дела.
Как сделать так, чтобы «демократия» не превратилась в «охлократию» и «клептократию»?! Нужна жесткая и «институционализированная» власть образованного и привилегированного меньшинства над инертным и всегда склонным к анархии большинством. То есть, проще говоря, нужна политическая элита, в роли которой успешно выступала верхушка WASP в штатах.
Влад написал(а):
Мы выбились в сверхдержаву, растратив за имперский и, в большей степени, советский период львиную долю своей пассионарности и человеческого потенциала. Плоды этого мы пожинаем сейчас.
«Ничто на Земле не проходит бесследно»…
Влад написал(а):
Ошибаетесь в причинах. К национальной катастрофе привела политика власти, которая не желала сотрудничать с обществом, проводить реформы, заведя тем самым два раза страну в тупик. А тут уже хоть с кем сотрудничай - не поможет.
Нельзя сотрудничать с тем, чего нет. А компромисс имперского государства с революционной интеллигенцией, по определению, был невозможен. Интеллигенция – это не общество. Это интеллектуальная оппозиция. Наконец-то первое русское слово в мировом философском словаре. Государство однажды ее создало, и это же государство не смогло правильно ее использовать. В результате сформировался непреодолимый антагонизм, который привел Россию к национальной катастрофе в 1917 г. и последующей исторической расплате для самой интеллигенции, перебитой руками сталинской карательной машины.