Космодром "Восточный"

Bumerangonix

Активный участник
Сообщения
8.818
Адрес
Москва
Каждый по своему прав.
Есть предложение: "Заканчиваем"!
угу - хотя могу поспорить ) но эт будет бесполезно
ибо когда человек держится за свой мирок - он не готов признать многие вещи - ибо мир его разрушают

как учили картошку сажать, и многому другому )) даж крабов в СССР по этому не покупали ибо мирок разрушает и незнакомо
 
Последнее редактирование:

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Судя по тексту, Фрегат может поворачиваться только в одну сторону, поэтому чтобы получить минус 2 градуса, он начал разворот на плюс 358, а это для него не штатный угол, вот он и потерял ориентацию во время такого поворота
В космосе очень легко поворачиватся, почти любой аппарат умеет куда хошь. А фрегат специально созданный для развоза спутников по орбитам и подавно
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.922
Адрес
Москва
В космосе очень легко поворачиватся, почти любой аппарат умеет куда хошь. А фрегат специально созданный для развоза спутников по орбитам и подавно
Сомневаюсь. Инерцию никто не отменял, даже в космосе.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.922
Адрес
Москва
Поворачивать аппарат, а не вектор движения. Проблем с инерцией при этом нету.
Какая разница? Масса есть, значит - есть и инерция. Иначе бы та же Луна меняла бы направление вращения от каждого падения метеорита.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Какая разница? Масса есть, значит - есть и инерция. Иначе бы та же Луна меняла бы направление вращения от каждого падения метеорита.
Таки вектор чучуть меняется от каждого удара.
У нас всё таки небольшой аппарат и даже маленький импульс заставит врашатся за разумное время
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
В космосе очень легко поворачиватся, почти любой аппарат умеет куда хошь.

Судя по фото "Фрегата", у него 4 блока двигателей СОЗ. Посему он может крутится в обе стороны, с помощью одной диаметральной пары по часовой стрелки, а с помощью другой против.
phobos_grunt_base_section_model.jpg


MAKS_Airshow_2013_%28Ramenskoye_Airport%2C_Russia%29_%28525-13%29.jpg
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
Инерцию никто не отменял, даже в космосе.

Если ракета имела угловую скорость вращения в положительном направлении, то Фрегату энергетически выгодней было не сопротивляться вращению, а подождать доворота на X градусов, а потом уже начать торможение, когда значение угла начнет приближаться к 358 градусов
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.922
Адрес
Москва
Первая ступень весом более 60 тонн(с учётом остатков топлива), делает поворот. Как пример
Пример, пардон, чего? Я там увидел, как врубились дополнительные двигатели. Насколько они маленькие и насколько из усилие небольшое, сказать затрудняюсь.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.922
Адрес
Москва
Если ракета имела угловую скорость вращения в положительном направлении, то Фрегату энергетически выгодней было не сопротивляться вращению, а подождать доворота на X градусов, а потом уже начать торможение, когда значение угла начнет приближаться к 358 градусов
О! Т.е., не противодействовать той самой инерции.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio

2,40- 2,50. Первая ступень весом более 60 тонн(с учётом остатков топлива), делает поворот. Как пример

Мне очень напоминает

Не понятно куда приземляется эта ступень?
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Пример, пардон, чего? Я там увидел, как врубились дополнительные двигатели. Насколько они маленькие и насколько из усилие небольшое, сказать затрудняюсь.
Это не двигатели, а газовые рули. Просто из баллонов под давлением газ выбрасывается
Мне очень напоминает

Не понятно куда приземляется эта ступень?

На космодром, откуда стартовала
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Т.е. сделав круг вокруг земли?
При возврате к месту запуска на посадочную площадку, вскоре после расстыковки ступень использует продолжительное (~40 с) включение трёх двигателей для изменения направления своего движения на противоположное, выполняя сложную петлю с пи́ковой высотой около 200 км, при максимальном отдалении от стартовой площадки до 100 км в горизонтальном направлении[30].
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Больше на сказку похоже, 40 сек работы, это сколько тонн топлива? Сколько тонн топлива в секунду тратит ракетный двигатель?
Перенесите вопрос в соответствующие тему, а то тут это оффтоп. Можно общие вопросы космонавтики. Там отвечу
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
Если ракета имела угловую скорость вращения в положительном направлении, то Фрегату энергетически выгодней было не сопротивляться вращению, а подождать доворота на X градусов, а потом уже начать торможение, когда значение угла начнет приближаться к 358 градусов
ну вот источники уже говорят (не мои источники, а в сми писали, просто ссылку потерял), что программа была для байконура, а не восточного, поэтому когда на байконуре включаются движки, на восточном этого делать не надо было. В итоге место разгона фрегат включил тормоз и упал.

Я, кстати, не от одного человека уже слышу, что программисты на военке работают едва ли не за миску риса. Зарплаты озвучивались (опять же не мне лично) что-то около 20к рублей. Это при том, что на гражданке любой жава-программист от 1к баксов получать может.
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
Аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, установленная на разгонном блоке "Фрегат", а также двигатели блока, по данным телеметрии, отработали штатно, сообщил в пятницу ТАСС высокопоставленный источник в ракетно-космической отрасли.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/4777090

Всё штатно, но Фрегат упал, его что сбили?
 
Сверху