Да, но многие хотели бы знать ..
Военно - Морской Флот
Из истории создания
В 1695 г. молодой царь Петр I предпринял попытку овладеть занятой турками крепостью Азов. Осада закончилась неудачей, так как гарнизону крепости оказывал большую помощь и поддержку господствовавший на Азовском море турецкий флот.
После анализа причин неудачной осады в России было учреждено Адмиралтейство, а на р. Воронеже заложены судостроительные верфи. В результате предпринятых энергичных мер в 1696г. удалось создать первое в истории России соединение боевых и транспортных судов, так называемый морской воинский караван. В его составе было 2 фрегата, 23 галеры, 4 брандера и около 1000 мелких гребных судов. В мае 1696 г. сухопутное войско (около 75 тыс. человек) и морской воинский караван достигли Азова и блокировали его с суши и с моря, а 20 мая отряд из 40 казачьих лодок напал на турецкую эскадру. Турки потеряли 2 корабля и 10 грузовых судов. В это же время основная часть воинского каравана заняла позицию в устье р. Дона и не дала возможности прибывшему для помощи азовскому гарнизону турецкому флоту подойти к берегу и высадить подкрепление осажденным.
В результате этих действий 19 июля 1696 г. Азов сдался. В связи с этими событиями 1696 г. по праву считают годом основания Военно-Морского Флота России.
Военно Морской Флот России создал именно Петр 1, при котором через пару-тройку лет и был построен этот первый российский линкор "Гото Предестинация".. Правильнее его называть родоначальником линейных кораблей - линкоров ВМФ России!
Потому Воронеж называют колыбелью русского флота!
А вот родоначальник постройки первого корабля России - село Дединово (ныне Луховицком районе Московской области. Административный центр сельского поселения Дединовское). В селе установлен памятник «Первый военный корабль России».
«Орёл» (
1667—
1669) — первый русский
парусный корабль западноевропейского типа, являлся разновидностью голландского
пинаса. Построен по указу
Алексея Михайловича в селе
Дединово Коломенского уезда. Предназначался для охраны русских торговых судов на
Каспийском море.
«Орёл» принято считать первым российским парусным кораблём западноевропейского типа, хотя ещё в 1636 году был построен корабль «
Фредерик». Однако «Фредерик», хоть и был построен в России, нёс флаг
Шлезвига-Гольштейна
По одной из версий на корабле был поднят
триколор,
первыйвисторииРоссиифлаг военного корабля. Перед постройкой корабля капитан Бутлер отправляет письмо царю, в котором спрашивает о флаге, потому что — как он дальше разъясняет — «какого государства корабль, такое и знамя на нем живет». Из приходно-расходных книг явствует, что после этого для изготовления «флага большого» и множества вымпелов выписываются ткани красного, белого и синего цветов. Вернее, как тогда говорили, черчатого, белого и лазоревого. Таким образом, вполне возможно, что родиной
российскогофлага является село Дединово под Коломной, где находилась верфь. Хотя достоверно и не известно, каким был рисунок флага, о нём можно судить по изображениям корабля на гравюрах из изданной в
1681году в
Амстердаме книге «Странствования
ЯнаСтрюйса». Первое же известие о полосатом бело-сине-красном флаге относится к
1694году — именно этот флаг царя Московского (полосатое полотнище с изображением золотого двуглавого орла) был личным штандартом
ПетраI, под которым он плавал в
Архангельске.
Первое плавание
В апреле
1669года корабль был назван «Орлом», изображение орла как государственного герба России было нашито на корабельные флаги. Капитаном назначили голландца Давида Бутлера, а все матросы были иностранцами.
7 мая корабль поднял паруса и тронулся в путь. Весь путь от Дединова до
Астрахани занял три с половиной месяца.
Вступление в строй первого боевого корабля вызвало необходимость организации на нём корабельной службы. В
Посольский приказ был представлен проект краткого морского устава в виде «письма корабельного строя» (то есть устройства). Это «письмо» состояло из введения и 34 уставных статей, в которых содержались основные правила корабельной службы, излагались обязанности и взаимоотношения командира и остальных должностных лиц корабля, а также краткие наставления о действиях личного состава во время якорной стоянки, на ходу, в бою и при различных других обстоятельствах. Статьи эти, получившие утверждение царя, свидетельствовали о том, что постройка «Орла» была в жизни русского государства не случайным явлением, а серьёзным началом создания регулярного военного флота.
Конраад Деккер. Вид города Астрахани и фрегата «Орёл» с флотилией. XVII век.
Гибель корабля
По одной из версий, в
1670году, вскоре после захвата Астрахани восставшими казаками
Степана Разина «Орёл» был сожжён, так как по своему устройству и парусному снаряжению он был слишком сложен для управления, а в случае захвата его царскими войсками представлял бы опасность для восставших. Но судя по найденной ведомости осмотра обветшалого корабля после подавления восстания, фрегат был захвачен бунтовщиками но так и не использовался по назначению, в течение многих лет простоял в протоке Кутум и пришёл в негодность.
Изображение корабля
Существует мнение, что корабль был изображён художником, и именно по этой картине голландский мастер
Герман ван Болес создал очертания кораблика на шпиле
Адмиралтейства в Санкт-Петербурге