супостат
Активный участник
- Сообщения
- 774
- Адрес
- Washington, DC, USA
Mk. 500 Evader Маневрирующая боеголовка
Старт программам разработки маневрирующих боевых блоков был положен в конце 60х годов. В отличие от обычных боеголовок завершающих полет по баллистической траектории, Evader должен был быть способен совершать предварительно подготовленные маневры на атмосферном участке полета, что позволило бы эффективно противостоять противоракетной обороне противника.
Mk. 500 имела простую навигационную систему и представляла из себя конус со скошенной носовой частью. Создаваемая за счет этого подъемная сила контролировалась качанием корпуса за счет передвижения внутренней инертной массы, роль которой выполнял блок электроники. Это было достаточно примитивное устройство при разработке которого главным требованием было способность совершать манер противоракетного уклонения, в то время как точность не являлась критичной. Тем не менее, дальнейшие тесты показали, что потеря точности по сравнению с базовым боевым блоком была вполне приемлемой, и более того, последующие исследования подсказали путь использования маневрирующей боеголовки для существенного улучшения точности, когда достигнув цели боеголовка начинала пикировать вертикально вниз, тем самым устраняя разброс создаваемый разницей в скорости подрыва зарядов.
MaVR Evader была одна из наиболее продвинутых тестовых программ проведенных Lockheed совместно с General Electric. Все шесть тестов (6 марта, 9 мая, 22 августа, 10 сентября 1975 года, и 23 января 1976 года) произведенных на военно-воздушной базе Vandenberg использовавших в качестве ускорителей Minuteman и Trident I были признаны успешными. В результате тестов была продемонстрирована возможность реализации маневрирующего боевого блока, были отработаны системы управления и наведения, отработана совместимость с системой Trident I.
Несмотря на успешность тестов, Mk. 500 не выпускалась серийно. Предоставляемые возможности высокоточного поражения защищенных целей насторожили членов конгресса, опасавшихся что данная система может послужить предметом эскалации и спровоцирует новый виток гонки вооружений. Разработка была заморожена с возможностью начать серийное производство Mk. 500 в сжатые срока в случае возникновения такой необходимости.
Программа AMaRV (Продвинутый Маневрирующий Боевой Блок разработки McDonnell Douglas)
Целью опытной программы AMaVR было улучшение качеств заложенных в маневрирующий боевой блок предыдущего поколения (Mk. 500), позволяющих как выполнять маневры уклонения на от более совершенных перехватчиков на большей высоте и скорости, так и повысить точность по сравнению с традиционными баллистическими боеголовками.
Проект был рассмотрен в январе 1976 года, и в сентябре того же года был одобрен контракт на строительство четырех блоков и проведение полетных испытаний, состоявшихся 20 декабря 1979, 8 октября 1980 и 4 октября 1981 года с использованием ракеты Minuteman I.
Боеголовка имела массу около 470 кг, с носовой частью в виде усеченного конуса с радиусом носовой части 2.34 см и углом между высотой и образующей в 10.4°, радиусом промежуточного сечения 14.6 см, с уменьшением угла до 6°. Полная длина составляла 2.079 метра.
Система управлялась посредством четырех отклоняемых закрылков с гидравлическим приводом, использовала инерциальную систему наведения (тестировалась с использованием лазерных гироскопов) и систему астрокоррекции; позволяла использовать новые углы атаки, диапазоны скорости и ускорения.
Прецизионный управляемый боевой блок (PGRV Mk. 600)
Разработка прецизионного управляемого боевого блока (PGRV) началась в 1976 году. Боевой блок в дополнение к технологиям отработанным в программе AMaRV, использует датчики терминального наведения, позволяющих корректировать траекторию на заключительном этапе полета. Использование предыдущих технологических наработок, позволило создать систему существенно повысившую возможности поражения высокозащищенных целей, или при использовании зарядов малой мощности, достичь замечательных характеристик уничтожения целей при минимальном сопутствующем ущербе. Боеголовка получила наименование Mk. 600 и является альтернативным оснащением для ракет Trident II.
При подготовке текста использовались следующие материалы:
Nuclear Weapons Databook, Volume I, p. 110
From Polaris to Trident: The Development of US Fleet Ballistic Missile Technology, p. 134
Dynamics of Atmospheric Re-Entry, American Institute of Aeronautics and Astronautics
http://www.ssp.navy.mil/about/history_c ... 6-75.shtml
http://www.ssp.navy.mil/about/history_c ... 6-85.shtml
и другие
Старт программам разработки маневрирующих боевых блоков был положен в конце 60х годов. В отличие от обычных боеголовок завершающих полет по баллистической траектории, Evader должен был быть способен совершать предварительно подготовленные маневры на атмосферном участке полета, что позволило бы эффективно противостоять противоракетной обороне противника.
Mk. 500 имела простую навигационную систему и представляла из себя конус со скошенной носовой частью. Создаваемая за счет этого подъемная сила контролировалась качанием корпуса за счет передвижения внутренней инертной массы, роль которой выполнял блок электроники. Это было достаточно примитивное устройство при разработке которого главным требованием было способность совершать манер противоракетного уклонения, в то время как точность не являлась критичной. Тем не менее, дальнейшие тесты показали, что потеря точности по сравнению с базовым боевым блоком была вполне приемлемой, и более того, последующие исследования подсказали путь использования маневрирующей боеголовки для существенного улучшения точности, когда достигнув цели боеголовка начинала пикировать вертикально вниз, тем самым устраняя разброс создаваемый разницей в скорости подрыва зарядов.
MaVR Evader была одна из наиболее продвинутых тестовых программ проведенных Lockheed совместно с General Electric. Все шесть тестов (6 марта, 9 мая, 22 августа, 10 сентября 1975 года, и 23 января 1976 года) произведенных на военно-воздушной базе Vandenberg использовавших в качестве ускорителей Minuteman и Trident I были признаны успешными. В результате тестов была продемонстрирована возможность реализации маневрирующего боевого блока, были отработаны системы управления и наведения, отработана совместимость с системой Trident I.
Несмотря на успешность тестов, Mk. 500 не выпускалась серийно. Предоставляемые возможности высокоточного поражения защищенных целей насторожили членов конгресса, опасавшихся что данная система может послужить предметом эскалации и спровоцирует новый виток гонки вооружений. Разработка была заморожена с возможностью начать серийное производство Mk. 500 в сжатые срока в случае возникновения такой необходимости.
Программа AMaRV (Продвинутый Маневрирующий Боевой Блок разработки McDonnell Douglas)
Целью опытной программы AMaVR было улучшение качеств заложенных в маневрирующий боевой блок предыдущего поколения (Mk. 500), позволяющих как выполнять маневры уклонения на от более совершенных перехватчиков на большей высоте и скорости, так и повысить точность по сравнению с традиционными баллистическими боеголовками.
Проект был рассмотрен в январе 1976 года, и в сентябре того же года был одобрен контракт на строительство четырех блоков и проведение полетных испытаний, состоявшихся 20 декабря 1979, 8 октября 1980 и 4 октября 1981 года с использованием ракеты Minuteman I.
Боеголовка имела массу около 470 кг, с носовой частью в виде усеченного конуса с радиусом носовой части 2.34 см и углом между высотой и образующей в 10.4°, радиусом промежуточного сечения 14.6 см, с уменьшением угла до 6°. Полная длина составляла 2.079 метра.
Система управлялась посредством четырех отклоняемых закрылков с гидравлическим приводом, использовала инерциальную систему наведения (тестировалась с использованием лазерных гироскопов) и систему астрокоррекции; позволяла использовать новые углы атаки, диапазоны скорости и ускорения.
Прецизионный управляемый боевой блок (PGRV Mk. 600)
Разработка прецизионного управляемого боевого блока (PGRV) началась в 1976 году. Боевой блок в дополнение к технологиям отработанным в программе AMaRV, использует датчики терминального наведения, позволяющих корректировать траекторию на заключительном этапе полета. Использование предыдущих технологических наработок, позволило создать систему существенно повысившую возможности поражения высокозащищенных целей, или при использовании зарядов малой мощности, достичь замечательных характеристик уничтожения целей при минимальном сопутствующем ущербе. Боеголовка получила наименование Mk. 600 и является альтернативным оснащением для ракет Trident II.
При подготовке текста использовались следующие материалы:
Nuclear Weapons Databook, Volume I, p. 110
From Polaris to Trident: The Development of US Fleet Ballistic Missile Technology, p. 134
Dynamics of Atmospheric Re-Entry, American Institute of Aeronautics and Astronautics
http://www.ssp.navy.mil/about/history_c ... 6-75.shtml
http://www.ssp.navy.mil/about/history_c ... 6-85.shtml
и другие