Вот еще такой случай был на службе. Запомнился довольно хорошо, потому что был определенный мандраж. И так моя история. Сашка, оператор сидит в смену я сплю. Ночь. Рассказ называется- "Нас окружают!!!"
Сквозь сон почувствовал, как меня осторожно трясут за плечо. Потом до меня доходит шепот: Леша, Леша, вставай!! Нас окружают!!!! А просыпаться не хочется... С трудом продираю глаза. В темноте угадываю черты лица моего оператора Сашки. А глаза у него широко открытые, испуганные. И шепотом говорит почему-то.
Что?! Окружают!!! Б...ть!!!! Да кому тут на...й нужны! С трудом сажусь на кровать. Еще не разу за всю службу не слышал баек, чтобы нападали на караул! Злость за то, что меня разбудили, прошла. Я уже был способен соображать.
Нас окружают!!!
Я уже поднялся в башню, открываю штору маскировочного колпака. Осторожно осматриваюсь, не включая прожектора. «Крыша», которую мы охраняем, вроде бы на месте. Вот она, метрах в 20 выделяется белым пятном. Вокруг нее, насколько можно различить в темноте ночи, никого. Думаю, если что - я из пулемета врежу так, что мало никому не покажется!
- Не вижу!! Где?!
- Справа. Прожектор включи!
Осторожно поворачиваю башню направо. В 10-ти метрах уже ничего не видно - темень.
Сашкина голова появляется внизу в проеме люка.
- Ты прожектор включи...
Включаю прожектор. Узкий яркий луч выхватывает полоску черной земли, мелаллические столбы ограждений. Пусто. Чуть подаю вправо. Никого. Во мне нарастает какая-то озлобленность - зачем разбудил!
- Не вижу!!!
Дальше, дальше смотри... Сашка уже в башне, прилип к триплексу. Там огоньки. Они нас окружают.
Немного поднимаю луч. Внешнего ограждения не различаю, оно теряется в темноте. Ничего. Вдруг отчетливо различаю движущиеся огоньки. Их десятка полтора-два. Они перемещаются то быстрее, то останавливаются. Потом опять начинают двигаться. Движуться хаотично, но явно заметна направленность - все расширяющяся зона окружения. Заходят справа. Но глядя на испуганного оператора, понемногу прикидываю, как бы это сподручнее сорвать пломбу с коробки патронной ленты. Она, сука, на стальной тонкой проволоке законтрована. И неудобно расположена - рукой трудно добраться. А под рукой, как на грех, ничего нет, чтобы ее сорвать побыстрее.
- Бл...ть!!! Что за х..ня! Датчики-то движения молчат!
- Леша, это люди. Они фонариками себе дорогу освещают. - Сашка шепчет с придыханием. - Скоро со всех сторон зайдут.
Хватаю микрофон связи, щелкаю тумблером.
Слышу по ГГС сиплый голос 11-го номера.
- Второй? Что ты?
- Вася, тут у нас такая ху..я, не знаю как понять! И начинаю втолковывать ему, что ту нас происходит. «Одиннадцатый» - Вася К., решил не рисковать. Побежали будить «Десятого».
Через минут пять ожидания слышу заспанный голос лейтенанта Ю. Начинаю ему излагать еще раз нашу ситуяцию. А он мне в ответ: Датчики молчат?
- Да!
- Ты только не торопись, не торпись.. Стрелять еще рано. Осмотрись со всех сторон. Может, еще что есть вокруг... Главное, не торопись, датчики-то молчат? Значит, стрелять рано.
Выключаю прожектор. Все, огоньков нет. Включаю - вот они! Движутся... Продолжают окружение.
Уже, наверное, минут десять торчим в башне как сычи. Холодно уже стало. Башня не отапливается. На дворе поздняя осень. В одних кальсонах долго не вытерпишь. Полезли вниз, в караулку. А датчики все молчат. В общем, посидели все вместе еще с полчаса. Потом лейтенанту надоело, и он пошел спать, наказав бдить. Еще через десять минут и я пошел спать - наказав Сашке бдить.
Спал остаток ночи, как убитый. Утром меня разбудил Сашка. Пришел черед моего дежурства.
Поднялся я в башню. Осмотрел местность. И тут сразу понял, кто нас окружал. Справа почти у самого внешнего забора пасся табун лошадей. А вчера, когда я сдавал дежурство, они были намного левее и дальше от зоны. Все стало понятно: в свете прожектора глаза отражают свет и выглядят как огоньки. А увидеть всю темную лошадь на темном фоне - не хватает мощности прожектора.
Был у нас еще один подобный случай из цикла: «Нас окружаю!». Но там уже окружала колонна грузовиков, совершавшая ночной марш. А дорога проходила в аккурат огибая полпериметра зоны.