монография о Миг-23

Rand0m

Активный участник
fx9B54jAJq4.jpg
 

Rand0m

Активный участник
Встреча самолета №55 после стычки с пакистанцами.

Бой МиГ-23 МЛД против F-16.

12 сентября 1988 г. группа МиГ-23МЛД из 120-го иап вылетела на удар по объектам в долине реки Кунар восточнее Асадабада. Пакистанцы проявляли все большую активность, и летчики не раз докладывали о «визуальном контакте» с F-16, сопровождавшими со своей стороны ударные группы. Напряженность буквально висела в воздухе, разрядившись в этот день открытой стычкой. Собравшись над приметным ориентиром (озером Суруби), группа направилась к границе. Туда загодя ушли две пары прикрытия: цели лежали у самой пограничной полосы, из-за чего были выделены две пары прикрытия. Над горным массивом в 50 км северо-западнее места атаки зону патрулирования заняли истребители комэска подполковника Сергея Бунина и его замполита майора Николая Голосиенко, а в 40 км южнее находились майор Семен Петков и старший лейтенант Владимир Данченков. Однако F-16, привлеченные их появлением, уже находились в воздухе: с базы Камра поднялась пара истребителей лейтенанта Халида Махмуда из 14-й эскадрильи ВВС Пакистана, последовавшая за МиГами параллельным курсом. Уже через несколько минут с земли им сообщили, что в воздухе появилась колонна самолетов — к цели подтягивалась ударная группа. Над Куна-ром она повернула на север, ложась на боевой курс вдоль границы. Когда ударная группа выстроилась в колонну для захода на цель, она оказалась в считанных километрах от границы, чем и воспользовался противник. Прикрытие ушло довольно далеко, и ничто не мешало Халиду выйти к середине растянувшейся цели. Ближайшим к нему оказался МиГ-23МЛД (борт №55) капитана Сергея Привалова, крайний в пеленге второго звена. Вынырнув в 13 км от него из густой облачности, Халид услышал, что у него «зафонила» станция предупреждения об облучении: барражировавшие в нескольких минутах полета МиГи разворачивались в его сторону. В планы пакистанского летчика это не входило. Он начал маневрировать, в спешке из полупереворота с креном 135° пустил две AIM-9L и вышел из боя вверх ногами в 1500 м от атакованных МиГов. Одна ракета ушла далеко в сторону, но второй «Сайдвиндер» разорвался над самолетом Привалова, осыпав его осколками. Встряска была сильнейшей, летчик испытал чувствительный удар, даже ноги сшибло с педалей. Крупный осколок вошел в закабинный отсек в полуметре от его головы, остальные полоснули по закрылку и левой консоли, пробив топливный бак-кессон. За самолетом потянулся белесый шлейф топлива, однако после первого шока летчик убедился, что самолет не горит, держится в воздухе и слушается рулей.

К месту стычки на форсаже рванулись обе пары прикрытия, в эфире поднялся крик и мат. Пакистанцу грозили серьезные неприятности — дальности пуска ракет Р-24Р вполне хватало, чтобы сразить его еще перед границей, на земле даже услышали возглас: «Дай я его грохну!» Однако сравнять счет не удалось — с КП приказали всем спешно уходить, опасаясь схватки над удаленным районом, где ситуация не была выигрышной: противник мог ввести в бой новые силы, а МиГи имели небольшой запас топлива. Пакистанцы располагали здесь всеми преимуществами, от перевеса в силах до тактической обстановки, да и открытое столкновение с соседним государством накануне долгожданного прекращения войны было нежелательным. Сбросив бомбы, Привалов повернул домой, за ним потянулась остальная группа. Замыкали строй Бунин и Голосиенко, и тут сзади снова появилась пара F-16. Пакистанцы пошли следом, намереваясь расстрелять МиГи на догоне, однако угнаться за ними не смогли: установив крылья на максимальную стреловидность, те на форсаже разогнались до скорости звука (хотя с подвесным баком существовало ограничение М=0,8). На подходе к Баграму подбитый МиГ пропустили вперед, чтобы он садился первым. Запаса топлива у него практически не оставалось: судя по расходомеру, самолет потерял уже 1200 л керосина. Оставляя мокрый след на бетоне, истребитель зарулил на стоянку, где течь прекратилась сразу после выключения двигателя — горючее кончилось. Севший следом Петков вылез из самолета и с досадой грохнул шлемом о бетонку: «Мать их..! Я ж, его, гада, в прицеле держал!». (С) Виктор Марковский «Жаркое небо Афганистана»
tqe0GWwHi3Y.jpg
 

Rand0m

Активный участник

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
К сожалению не нашел, где снято, но фамилия и имя фотографа в верхнем правом углу толи польская, толи чешская.
Значит , чешская . У поляков были только МФ , а тут короткий киль , т.е. 23-12
 

Rand0m

Активный участник
МиГ-23МЛД с ракетой Р-73

Крайне редкий снимок, на котором запечатлен МиГ-23МЛД 301-го ИАП с УРВВ малой дальности Р-73. Эта ракета имеет заметно большие по сравнению с Р-60М габариты, а также подвешивается на авиационное пусковое устройство АПУ-73-1Д с характерным наклоном вниз. Стоит также отметить, что на данной машине отсутствуют характерные для МЛД блоки выброса помех БП-50-60. Это связано тем, что такие блоки ставились лишь на каждую десятую машину, проходившую доработку до МЛД. Исключением являлись только МЛД, которые отправлялись воевать в Афганистан.
RtQPBrq6F8k.jpg
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
4.743
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
68.jpg69.jpg70.jpg
 

Островитянин

Активный участник
Сообщения
80
Адрес
Сахалин
Посмотреть вложение 32843Посмотреть вложение 32844Посмотреть вложение 32845
Фотограф ошибся, на первой фотографии не МЛД а МиГ-21
 

Rand0m

Активный участник
"10 июня 1967 года впервые поднялся в воздух прототип МиГ-23. На этих фотографиях сравниваются прототип "23-11" с самолётами из нашей коллекции: окончательным вариантом МиГ-23МЛД, представленным в 1982 году, F-111E и F-4C."

Фотографии Pima, сделанные Скоттом Юмансом
NEkoFBDZt4g.jpg
8hdVSplZurE.jpg
hB1EfG69MOg.jpg
gtcgB2OZnoc.jpg
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
4.743
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Сверху