МС-21

Fencer

Активный участник
Сообщения
4.762
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Первым делом - «Электронная птица»: В ГосНИИАС создают новый стенд для самолета МС-21-310 https://kr-media.ru/news/samoletost...sozdayut-novyy-stend-dlya-samoleta-ms-21-310/
10.jpg
 
Последнее редактирование:

Fencer

Активный участник
Сообщения
4.762
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
В кооперацию по производству МС-21 входит Нижегородский авиастроительный завод «Сокол». Ему предстоит освоить полный цикл сборки подкилевого отсека, а также изготовление деталей дверей самолета. https://vk.com/uac_rus?w=wall-211699782_13082
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
4.762
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
94.jpg
 

Drakula

Активный участник
Сообщения
51
Адрес
Москва

Серийные поставки самолета МС-21 переносятся на 2025-2026 гг​

МОСКВА. 29 ФЕВРАЛЯ. ИНТЕРФАКС — Начало серийных поставок пассажирских самолетов МС-21 переносится на 2025-2026 гг., сообщил глава "Ростеха" (объединяет предприятия авиапрома) Сергей Чемезов.
"Нет, до конца (2024 — ИФ) года не будет", — сказал Чемезов, отвечая на соответствующий вопрос журналистов в кулуарах ежегодного послания президента РФ Федеральному Собранию.

По его словам, поставки будут перенесены на 2025 или 2026 год: "Да, скорее всего (на 2025 год — ИФ) — может быть, даже на 2026 год".

"У нас испытания еще не завершены, — пояснил Чемезов. — Как испытания завершим, по результатам сразу (...) Мы все-таки беспокоимся о безопасности всех нас — мы же летать будем на этих самолетах".

Когда именно планируется завершить испытания МС-21, он не уточнил. "Мы хотели бы максимально быстро (завершить — ИФ), но сейчас я не могу сказать... Ждем", — сказал глава "Ростеха".

МС-21 — семейство среднемагистральных пассажирских самолетов, создаваемое предприятиями "Ростеха". Изначально планировалось выпускать МС-21 как с российскими двигателями ПД-14, так и с американскими Pratt & Whitney.

Версия самолета с иностранным мотором и крылом — МС-21-300 — получила базовый сертификат типа от Росавиации в конце 2021 года. Ожидалось, что первые четыре таких самолета будут поставлены в конце 2022 года — их получателем была выбрана авиакомпания "Россия" (входит в группу "Аэрофлот"). После введения в 2022 году из-за событий на Украине антироссийских санкций сроки поставок лайнеров съехали на 2024 год. Предполагалось, что все выпускаемые для продаж МС-21 будут оснащены только ПД-14.
 

Весёлый

Активный участник
Сообщения
649
Адрес
Астрахань
Я не особо специалист, но что то Комерсант прям жутинагоняет:

Характеристики всех этих самолетов по разным причинам не соответствуют изначально заявленным, из-за чего они не успевают пройти сертификацию.

Так, для флагмана российского флота МС-21–310 ключевой проблемой стал более тяжелый планер.

Исходя из данных производителя, масса пустого импортозамещенного самолета по отношению к предыдущей версии (МС-21–300 с планером с использованием иностранных компонентов и западными двигателями) увеличилась на 5,75 т. По данным собеседников “Ъ”, это произошло за счет применения отечественного композита и новых систем самолета.

В итоге дальность полета при максимальной коммерческой загрузке в 20,3 т сократится, по данным “Ъ”, до менее 2,8 тыс. км, а по данным некоторых источников — менее 2 тыс. км. При этом предельная высота полета, которую сейчас может освоить самолет,— 7 км. Без снижения массы самого самолета и его систем, по мнению собеседника “Ъ” в авиапроме, достижение плановых летно-технических характеристик будет недостижимо. «Невозможно увеличить тягу двигателя на 20%»,— говорит он.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.681
Адрес
Липецк
Я не особо специалист, но что то Комерсант прям жутинагоняет:

Характеристики всех этих самолетов по разным причинам не соответствуют изначально заявленным, из-за чего они не успевают пройти сертификацию.

Так, для флагмана российского флота МС-21–310 ключевой проблемой стал более тяжелый планер.

Исходя из данных производителя, масса пустого импортозамещенного самолета по отношению к предыдущей версии (МС-21–300 с планером с использованием иностранных компонентов и западными двигателями) увеличилась на 5,75 т. По данным собеседников “Ъ”, это произошло за счет применения отечественного композита и новых систем самолета.

В итоге дальность полета при максимальной коммерческой загрузке в 20,3 т сократится, по данным “Ъ”, до менее 2,8 тыс. км, а по данным некоторых источников — менее 2 тыс. км. При этом предельная высота полета, которую сейчас может освоить самолет,— 7 км. Без снижения массы самого самолета и его систем, по мнению собеседника “Ъ” в авиапроме, достижение плановых летно-технических характеристик будет недостижимо. «Невозможно увеличить тягу двигателя на 20%»,— говорит он.
То есть у нового МС-21 характеристики в два раза хуже чем у Ту-204? Вот пи3даболы!
И это при том, что дальнемагистральные самолёты ниже 10.000 м не летают, а дальность у МС-21-300 заявляют в 6000 км с полной загрузкой.
 

Drakula

Активный участник
Сообщения
51
Адрес
Москва
То есть у нового МС-21 характеристики в два раза хуже чем у Ту-204? Вот пи3даболы!
И это при том, что дальнемагистральные самолёты ниже 10.000 м не летают, а дальность у МС-21-300 заявляют в 6000 км с полной загрузкой.
Максимальная дальность полета при типовой двухклассной компоновке кресел (16 бизнес и 147 эконом) - 5100 км. Есть еще максимальная компоновка (211).
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.559
Адрес
МО, г. Лобня
Максимальная дальность полета при типовой двухклассной компоновке кресел (16 бизнес и 147 эконом) - 5100 км. Есть еще максимальная компоновка (211).
Ну, баш на баш получается. У Ту-204-300 - 5900. Правда, и топлива на 16 тонн больше и максимальный взлётный на 20 тонн выше.
 

Алек

Активный участник
Сообщения
4.187
Адрес
Одесса
Ну, баш на баш получается. У Ту-204-300 - 5900. Правда, и топлива на 16 тонн больше и максимальный взлётный на 20 тонн выше.
У них двигатели разные.
У двигателя МС-21заявляют о меньшем удельном расходе топлива на 10...15%.

Интересно насколько целесообразно ремоторизировать Ту-204 на ПД14/ПД18
 
Последнее редактирование:

Specter

Активный участник
Сообщения
5.559
Адрес
МО, г. Лобня
У них двигатели разные.
У двигателя МС-21заявляют о меньшем удельном расходе топлива на 10...15%.

Интересно насколько целесообразно ремоторизировать Ту-204 на ПД14/ПД18
У него взлётная тяга сильно меньше. ПД-18 можно, но его ещё нет
 

Алек

Активный участник
Сообщения
4.187
Адрес
Одесса
У него взлётная тяга сильно меньше. ПД-18 можно, но его ещё нет
На 14% разница, длинна разбега увеличится.
А с учетом что топлива можно заливать меньше на эти же 13%, получается частичная компенсация.
Кроме того есть форсированный вариант ПД-14М, на непонятной стадии готовности.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.016
Адрес
Москва
Думаю, с ПД не все ещё устаканилось до желаемых характеристик.
Поэтому и пауза.
В этом плане для Ту-214 все гораздо понятнее.
К тому же перспектива продаж МС-21 на внешний рынок нынче сильно условная, а для внутреннего и 214-го хватит.
Ну и государство, дабы поддержать собственное производство, вполне может предложить авиакомпаниям некие плюшки.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.559
Адрес
МО, г. Лобня
На 14% разница, длинна разбега увеличится.
А с учетом что топлива можно заливать меньше на эти же 13%, получается частичная компенсация.
Кроме того есть форсированный вариант ПД-14М, на непонятной стадии готовности.
Тут дело даже не в разбеге, а в полёте с разными весами на одном движке. При взлёте, в том числе
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.885
Адрес
Россия
Несмотря на то, что никаких официальных новостей от Минтранса или Минпромторга по новым российским магистральным самолётам нет, работа над ними идет своим чередом. Так, по данным «Заметок авиастроителей», в Иркутске приступили к сборке уже десятого серийного комплекта МС-21.
Так, сначала на Иркутском авиационном заводе произвели стыковку отсеков Ф1 и Ф2, потом — отсека Ф3. В конце марта стыковка переднего полуфюзеляжа завершилась.
Сотрудники 246 цеха вовсю готовятся к увеличению объемов производства, а потому еще в прошлом году отработали параллельную сборку — специалисты трудились на двух стыках одновременно. Полученный опыт успешно применяется уже сейчас, а в перспективе, когда конструкции станут поступать в подразделение более ритмично, он станет просто незаменимым
 
Сверху